Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
14.04.2017
Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели урока: знакомство с литературным произведением,раскрывающим смысл жизни,ее духовные основы, Задачи:-аналитическое восприятие текста - -развитие умения предугадывать содержание текста,развитие речи -актуализация знаний о важных человеческих качествах:доброте,бескорыстии,человеколюбии На уроке предстоит знакомство с творчеством писателя и его произведением. В уроке используется фрагмент аудиозаписи Э. Грига " Утро"Урок литературного чтения в 4 классе. К Г Паустовский " Корзина с еловыми шишками"
мой открытый урок.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 Г КЛАССЕ ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЬ: ХРИСТОЛЮБОВА.О.Г К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» Цели урока: знакомство с литературным произведением,раскрывающим смысл жизни,ее духовные основы,  Задачи:­аналитическое восприятие текста ­           ­развитие умения предугадывать содержание текста,развитие речи             ­актуализация знаний о важных человеческих  качествах:доброте,бескорыстии,человеколюбии Оборудование урока: Портреты К.Паустовского,Э.Грига Картины «Корзина с еловыми шишками»,»Осень в лесах Бергена», Музыка Э.Грига «Утро»,  Презентация «Норвегия» Ход урока: 1.Орг.момент ­Сегодня на уроке нам предстоит знакомство с одним из самых поэтических  произведений  2.Введение в тему  Прочтите на доске фамилию автора  ­Какие произведения мы читали в 3 классе? ­О чем писал автор? ­Паустовский писал не только замечательные произведения о природе,но  встречался со многими известными людьми и у него была мечта:собрать  сборник биографий интересных знаменитых людей,описать некоторые случаи  их их жизни, он писал о людях,которые своим творчеством приобщают нас к  миру прекрасного. ­Прочтем название ­Как думаете о чем будет рассказ? ­Послушаем стихотворение,может оно нам поможет ? Читает Лена Ефимкина: НЕ жалейте сердца,не таите Доброты и нежности своей, Ни своих прозрений,ни открытий Не держите в тайне от людей! Торопитесь все отдать при жизни, Чтоб, уйдя к небытию во власть, Теплым ливнем, снегом ли пушистым Снова к милой Родине припасть… ­О чем оно ? (о людях,которые остаются в нашей памяти, ) В книге  есть иллюстрация,которая поможет нам предположить,кто герои  рассказа ­Кого видите на иллюстрации. ?Где они находятся ? ­Как вы считаете действие происходит в нашей стране. ?Почему? ­Эти люди наши современники или жили задолго до нас ?.Почему? =Вы верно определили ­события ,описанные Паустовским происходили около  ста лет назад.И хотелось бы несколько слов сказать о стране,в которой  произошли эти события. ПОКАЗ СЛАЙДОВ Рассказывают  ученики готовившие сообщения (События происходят в северной стране­Норвегии. Норвегия­страна неприступных скал,густых лесов, узких морских заливов­ фьордов. Люди,населяющие страну­сильные,мужественные и гордые. Норвегия богата легендами,сказками о походах викингов. Богата страна и музыкой.исскуство,быт  этой маленькой страны известны  всему миру. Один из самых известных городов Норвегии,город  Берген.,окруженный  скалистыми вершинами гор и омываемый волнами моря.) Мы узнали о месте где происходят события ­А чтобы узнать секрет кто же наши герои рассказа, приготовились к  слушанию                                1 часть( слушание аудио­актерское чтение) ­Кто же этот седой человек на иллюстрации?  Именно в Норвегии,в городе Берген он родился и проживал.                                Григ много путешествовал,выступал с концертами в разных странах,но  каждый раз стремился поскорее вернуться на родину,в свой домик на берегу  моря. Он садился в комнате за свой старенький рояль и начинал писать ­Дыхание природы,шум волн,пение птиц­все оживало в музыке.­это душа его  произведений ­Как думаете исполнит он свое обещание ? Чтобы узнать это,давайте начнем читать дальше  ЧТЕНИЕ 2 ЧАСТИ ПРО СЕБЯ ­Вы верите в счастье?. Что для вас значит быть счастливым? Как вы думаете ,Григ был счастливым человеком?.Что наполняло его  счастьем? ­­Кто догадался,почему Григ не мог сразу сделать девочке свой подарок? ­ Как дальше будут развиваться события мы узнаем после чтения 3 части (Но  небольшая минутка отдыха –руки­волны, горы,ветер, глазками рисуем солнце) (Чтение 3 части  учеником) ­прочитав слова»И Дагни верила..» останавливаю ученика и спрашиваю ­Ребята,а почему в театре нужно верить всему,что происходит на сцене ? (искусство учит нас различать добро и зло, учит видеть прекрасное в жизни) Затем 4 часть читает ученик и заканчиваю я( сначала даю прослушать  музыку,затем читаю до того места,где смолкла музыка Грига «Утро») После прочтения выжидаю паузу и говорю: ­Какие впечатления,настроение? ­Что вас особенно взволновало при чтении рассказа? ­почему Дагни плакала? ­Найдите и еще раз перечитайте момент, о чем думала Дагни? ­Как вы думаете такой ли подарок ожидала Дагни? ­Что значит духовный подарок.? Думаете ли вы что такой подарок важнее  материального.? Почему? ­Встречались ли вам люди,которые охотно дарили не обязательно вещи,но  улыбку,хорошее настроение?.Расскажите о них ­вы считаете конец рассказа печальным или счастливым? Грига Сделали вечным его музыка,талант,душа,любовь к людям и своей  стране.,желание дарить людям прекрасное На доске у меня пословицы.Прочтем.  ­какая из них нитью проходила через весь урок:рассказ,музыку,наши мысли? ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА. КАЖДОМУ СВОЙ КРАЙ СЛАДОК НЕ ТОТ ЖИВЕТ ДОЛЬШЕ,КТО ЖИВЕТ БОЛЬШЕ Музыку таких людей ,как Эдвард Григ исполняют и после их смерти,о них  снимают фильмы,пишут книги,как это и сделал К.Г.Паустовский.Оба они  великие мастера,один словами,другой музыкой пробуждают в нас лучшие  чувства. И люди всех времен благодарны им за это. ­Дома еще раз перечитайте рассказ и прочтите его не только для себя,но и  своим близким. Какие у них будут мысли и впечатления мы поговорим на  следующем уроке чтения 4.Итог урока: У нас на уроке сегодня тоже есть своя корзина,правда наполним мы ее не еловыми шишками,а нашими впечатлениями и настроением от  сегодняшнего урока. Если у вас в душе спокойно,тепло,приятные впечатления от урока и прослушанных произведений –кладем в корзинку зеленый кружок,  если вы чувствуете тревожность, напряжены­кладем красный кружок. ­Спасибо за ваши откровенные высказывания,за хорошее чтение.Спасибо за  урок! ­

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017