Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
14.04.2017
Цели урока: знакомство с литературным произведением,раскрывающим смысл жизни,ее духовные основы,
Задачи:-аналитическое восприятие текста
- -развитие умения предугадывать содержание текста,развитие речи
-актуализация знаний о важных человеческих качествах:доброте,бескорыстии,человеколюбии
На уроке предстоит знакомство с творчеством писателя и его произведением. В уроке используется фрагмент аудиозаписи Э. Грига " Утро"Урок литературного чтения в 4 классе. К Г Паустовский " Корзина с еловыми шишками"
мой открытый урок.doc
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 Г КЛАССЕ
ПРЕДМЕТ: ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
УЧИТЕЛЬ: ХРИСТОЛЮБОВА.О.Г
К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Цели урока: знакомство с литературным произведением,раскрывающим смысл
жизни,ее духовные основы,
Задачи:аналитическое восприятие текста
развитие умения предугадывать содержание текста,развитие речи
актуализация знаний о важных человеческих
качествах:доброте,бескорыстии,человеколюбии
Оборудование урока:
Портреты К.Паустовского,Э.Грига
Картины «Корзина с еловыми шишками»,»Осень в лесах Бергена»,
Музыка Э.Грига «Утро»,
Презентация «Норвегия»
Ход урока:
1.Орг.момент
Сегодня на уроке нам предстоит знакомство с одним из самых поэтических
произведений
2.Введение в тему
Прочтите на доске фамилию автора
Какие произведения мы читали в 3 классе?
О чем писал автор?
Паустовский писал не только замечательные произведения о природе,но
встречался со многими известными людьми и у него была мечта:собрать
сборник биографий интересных знаменитых людей,описать некоторые случаи
их их жизни, он писал о людях,которые своим творчеством приобщают нас к
миру прекрасного.
Прочтем название
Как думаете о чем будет рассказ?
Послушаем стихотворение,может оно нам поможет ? Читает Лена Ефимкина:
НЕ жалейте сердца,не таите
Доброты и нежности своей,
Ни своих прозрений,ни открытий
Не держите в тайне от людей!
Торопитесь все отдать при жизни,
Чтоб, уйдя к небытию во власть,
Теплым ливнем, снегом ли пушистым
Снова к милой Родине припасть…
О чем оно ? (о людях,которые остаются в нашей памяти, )
В книге есть иллюстрация,которая поможет нам предположить,кто герои
рассказа
Кого видите на иллюстрации. ?Где они находятся ?
Как вы считаете действие происходит в нашей стране. ?Почему?
Эти люди наши современники или жили задолго до нас ?.Почему?
=Вы верно определили события ,описанные Паустовским происходили около
ста лет назад.И хотелось бы несколько слов сказать о стране,в которой
произошли эти события.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
Рассказывают ученики готовившие сообщения
(События происходят в северной странеНорвегии.
Норвегиястрана неприступных скал,густых лесов, узких морских заливов
фьордов.
Люди,населяющие странусильные,мужественные и гордые.
Норвегия богата легендами,сказками о походах викингов.
Богата страна и музыкой.исскуство,быт этой маленькой страны известны
всему миру.
Один из самых известных городов Норвегии,город Берген.,окруженный
скалистыми вершинами гор и омываемый волнами моря.)
Мы узнали о месте где происходят события
А чтобы узнать секрет кто же наши герои рассказа, приготовились к
слушанию
1 часть( слушание аудиоактерское чтение) Кто же этот седой человек на иллюстрации?
Именно в Норвегии,в городе Берген он родился и проживал.
Григ много путешествовал,выступал с концертами в разных странах,но
каждый раз стремился поскорее вернуться на родину,в свой домик на берегу
моря. Он садился в комнате за свой старенький рояль и начинал писать
Дыхание природы,шум волн,пение птицвсе оживало в музыке.это душа его
произведений
Как думаете исполнит он свое обещание ?
Чтобы узнать это,давайте начнем читать дальше
ЧТЕНИЕ 2 ЧАСТИ ПРО СЕБЯ
Вы верите в счастье?. Что для вас значит быть счастливым?
Как вы думаете ,Григ был счастливым человеком?.Что наполняло его
счастьем?
Кто догадался,почему Григ не мог сразу сделать девочке свой подарок?
Как дальше будут развиваться события мы узнаем после чтения 3 части (Но
небольшая минутка отдыха –рукиволны, горы,ветер, глазками рисуем солнце)
(Чтение 3 части учеником)
прочитав слова»И Дагни верила..» останавливаю ученика и спрашиваю
Ребята,а почему в театре нужно верить всему,что происходит на сцене ?
(искусство учит нас различать добро и зло, учит видеть прекрасное в жизни)
Затем 4 часть читает ученик и заканчиваю я( сначала даю прослушать
музыку,затем читаю до того места,где смолкла музыка Грига «Утро»)
После прочтения выжидаю паузу и говорю:
Какие впечатления,настроение?
Что вас особенно взволновало при чтении рассказа?
почему Дагни плакала? Найдите и еще раз перечитайте момент, о чем думала Дагни?
Как вы думаете такой ли подарок ожидала Дагни?
Что значит духовный подарок.? Думаете ли вы что такой подарок важнее
материального.? Почему?
Встречались ли вам люди,которые охотно дарили не обязательно вещи,но
улыбку,хорошее настроение?.Расскажите о них
вы считаете конец рассказа печальным или счастливым?
Грига Сделали вечным его музыка,талант,душа,любовь к людям и своей
стране.,желание дарить людям прекрасное
На доске у меня пословицы.Прочтем.
какая из них нитью проходила через весь урок:рассказ,музыку,наши мысли?
ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА.
КАЖДОМУ СВОЙ КРАЙ СЛАДОК
НЕ ТОТ ЖИВЕТ ДОЛЬШЕ,КТО ЖИВЕТ БОЛЬШЕ
Музыку таких людей ,как Эдвард Григ исполняют и после их смерти,о них
снимают фильмы,пишут книги,как это и сделал К.Г.Паустовский.Оба они
великие мастера,один словами,другой музыкой пробуждают в нас лучшие
чувства.
И люди всех времен благодарны им за это.
Дома еще раз перечитайте рассказ и прочтите его не только для себя,но и
своим близким. Какие у них будут мысли и впечатления мы поговорим на
следующем уроке чтения
4.Итог урока: У нас на уроке сегодня тоже есть своя корзина,правда наполним
мы ее не еловыми шишками,а нашими впечатлениями и настроением от
сегодняшнего урока. Если у вас в душе спокойно,тепло,приятные впечатления
от урока и прослушанных произведений –кладем в корзинку зеленый кружок,
если вы чувствуете тревожность, напряженыкладем красный кружок.
Спасибо за ваши откровенные высказывания,за хорошее чтение.Спасибо за
урок!
Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Конспект урока литературного чтения 4 класс К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.