УМК «Школа России»
Учитель: Зонова Н. Н.
МКОУ СОШ с. Чудиново
Орловского района Кировской области
Учиться понимать произведение
•представить героев, картины, увидеть
их;
•понять чувства героев и автора
произведения;
•осознать свои чувства, выразить своё
отношение к героям и событиям
Родина
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
Родина бывает разная, но у всех она
одна!
З.Александрова.
Что включает в себя слово «Родина»?
Родина
Родина
Россия
Отечество
Отчизна
Русь
Если весело живется, делай
так: (хлоп, хлоп!)
Если весело живется, то делай
так: (топ, топ,)
так: (топ, топ!)
Если весело живется, мы друг
другу улыбнемся,
Если весело живется, делай
Шатер
высокая крыша.
Нива –
засеянное поле.
Курган –
древний могильный холм.
Державная –
государственная.
Казна –
война, битва.
Брань –
деньги, имущество, принадлежавшие государству
Мурава –
молодая трава.
Родина – мать,
Родины нашей.
Нет в мире краше
умей за неё постоять.
Велика русская земля
и стены помогают.
Дома
а везде солнышко
•Выразительное чтение стихотворения
И.С.Никитина «Русь» стр.128132,
вопросы к тексту;
•первую часть стихотворения выучить наизусть
•рассказать о Родине, используя прочитанное
произведение и собственные мысли.
•Чему мы учились?
•Что вас удивило?
•Зачем нам нужен этот урок?
•Что вы считаете нужным
запомнить?
могу
Я
не должен
должен
простить
обиду
защитить
вступиться
за
мстить за
Сестренку;
братика
себя
Родину
другу;
подруге
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой
Берегите Россию нет России другой!