Конспект урока литературного чтения
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.
 Планируемые результаты:
-предметные:   продолжать знакомиться  с творчеством А.Барто; 
-Формулировать собственное мнение и позицию; 
-личностные: Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая тетрадь.конспект
            
        
        
        
                    
                
                    Конспект урока литературного чтения
Цели урока: продолжать знакомить учащихся с творчеством А. Л. Барто; учить детей понимать 
глубину содержания произведения; работать над развитием мышления, выразительной речи учеников.
 Планируемые результаты:
предметные:   продолжать знакомиться  с творчеством А.Барто; 
Формулировать собственное мнение и позицию; 
личностные: Развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на 
понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль 
результата.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Учебник «Литературное чтение» (УМК «Школа России»), презентация, рабочая 
тетрадь.
Содержание урока. Деятельность учителя.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Прочитайте самостоятельно чистоговорку.
Черной галке чёрный дрозд подарил черники гроздь. Чёрная галка 
чернику склевала, только, представьте, чернее не стала.
 Понравилась вам чистоговорка?
 Какой звук повторяется? (Звук [ч].)
 Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно
Время
1 мин
9 мин.
Этап урока,
методы и приемы
Мотивационный
Словесный:
Эмоциональный 
настрой на работу.
Актуализация 
знаний
Словесный:
Слово учителя.
Сл.: ответы на 
вопросы
Практический:
Артикуляционное 
упражнение
Решение частных 
задач
12 
мин.
Узнайте, чьи это стихи:
ПомощницаСл: ответы на 
вопросы
Работа с книгой: 
прогнозирование 
текста
Сл.: диалог
Практический:
Комбинированное 
чтение;
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Рассказ о жизни и творчестве А.Барто
Агния Львовна Барто (19061981) собиралась стать балериной, даже училась в
хореографическом училище, но желание писать детские книжки оказалось 
сильнее. 
Однажды какойто мальчик, позвонив писательнице по телефону, сказал с 
обидой:
Зачем вы про меня написали? Это все неправда!
Почему ты так решил, что это про тебя?
Так в классе все говорят.
А тебе сколько лет?
Десять.
А я эти стихи написала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было...
Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам 
узнавать в её героях себя?
.
Физминутка Пр.: 
физические 
упражнения
Решение частных 
задач 
Сл.: Беседа по 
тексту; учебный 
диалог 
Словесный:
Ответы на вопросы
Практический:
Комбинированное 
чтени
Информация о 
домашнем 
задании
Итог урока
Сл.: ответы на 
вопросы
12 
мин
12 
мин.
 Повторяйте за мной движения
… 
 Садитесь
Чтение стихотворения.
Прочитайте стихотворение.
Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово веселое или 
грустное? (Конечно, слово «разлука»  грустное. Это значит, что ктото с кем
то расстался. В этом стихотворении сын расстаётся с  мамой).
Сочувствуете ли вы мальчику? Почему?
Обсудите с соседом по парте, действительно ли все поступки мальчик 
совершал для мамы.
Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы 
представите себя на месте мальчика.
1 мин
 Подготовить выразительное чтение стихотворения
5 мин.
Что вы узнали об А.Барто?
Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что её стихи именно о нём?
С каким произведением мы познакомились?
Что вам понравилось?
Закончите предложения:
Я узнал….Мне было интересно…
Рефлексия
Словесный: 
ответы на вопросы,
самоанализ