Конспект урока литературного чтения "А. Плещеев "Сельская песенка"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
24.03.2019
На уроке были использованы следующие методы обучения:
словесные (объяснение, беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);
практические (работа с творческими тетрадями)
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.
Урок начинается с организационного момент, позволил эмоционально настроить учащихся на урок, помог учащимся предположить тему урока .
На этапе актуализации знаний был проведен небольшой анализ произведения, который включал элементы самопознания. Следующий этап – постановка задач. На этапе постановки задач учащиеся приняли и сохранили заданную цель. Следующий этап – составление плана, стратегии по разрешению затруднения и реализация выбранного проекта. Основной этап урока Задача данного этапа – формирование предметных, метапредметных и личностных УУД.
Для разрешения затруднений учащимся были предложены проблемные вопросы. На данном этапе основные формы работы –фронтальная. Метод тестирования учащихся позволил каждому индивидуально оценить полезность урока, свою деятельность на уроке. Подвести итоги.
Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по-своему успешен. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к урок позволил учащимся раскрыться, поработать над собой . Создание проблемных ситуаций мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
А. Плещеев.docx
А. Плещеев «Сельская песенка».
А. Майков «Ласточка примчалась …», «Весна»
Цели: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие
между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми
произведениями, их названиями и авторами, иллюстрациями к этим
произведениям; воспитывать любовь к природе.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Планируемые результаты образования:
Предметные: умение выразительно читать стихотворение или его фрагмент,
объяснять смысл названия произведения и его связь с содержанием, сравнивать
литературные произведения.
Личностные: умение привлекать опыт собственных переживаний и жизненных
впечатлений в процессе размышлений над лирическим произведением.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: поиск в стихотворении слова, которые помогают передать
настроение автора, картины природы, им созданной*.
Регулятивные:умение принимать и сохранять учебную задачу, самостоятельно
оценивать правильность выполненных учебных действий.
Коммуникативные:уметь формулировать вопросы для получения необходимой
ему информации и сопоставлять полученные ответы.
Формы и методы обучения:фронтальная, индивидуальная; объяснительно
иллюстративный.
Образовательные ресурсы: выставка книг русских поэтов о природе;
иллюстрации, постеры и фотографии о природе весной; «Времена года» П. И.
Чайковского.
Урок
I. Актуализация знаний, постановка цели урока.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в содержании рубрик, системе
обозначений, структуре текстаучебника.
Отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной.)
– Перечислите весенние месяцы.
– Какой день по календарю считается началом весны? (21 марта – день
весеннего равноденствия.)
– Посмотрите, как много книг написано о весне русскими поэтами и писателями.
Прочтите название третьего раздела на с. 65 учебника. – Как вы думаете, какие произведения вошли в этот раздел?
II. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
– Прочтите чистоговорку:
Татата – у нас дома чистота.
Тытыты – сметану съели всю коты.
Титити – съели кашу всю почти.
Тётётё – отложили мы шитьё.
Тотото – стали мы играть в лото.
Атьатьать – мы идем гулять.
Ататат – берем с собой самокат.
2. Отработка навыков чтения.
Регулятивные УУД: уметь выполнять учебные действия в устной форме в
соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их
выполнения, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
– Прочтите целыми словами:
Утром, присев на зелёном пригорке,
Учат сороки скороговорки:
3. Чтение диалога автора с учениками.
Личностные УУД: внимательное отношение к красоте окружающего мира, к
собственным переживаниям, вызванным восприятием произведений искусства
(музыка, живопись).
Учитель предлагает послушать музыкальную пьесу П. И. Чайковского «Песня
жаворонка» и рассмотреть репродукцию картины И. Левитана «Март» .
– Какое настроение передает музыкальное произведение?
– Какие чувства возникают у вас при рассматривании картины «Март»?
Музыка первого месяца весны нежная и звонкая. Она очень похожа на
разливающиеся над полями трели жаворонков. Сама песня светлая, мелодичная.
Слушаешь – и словно вдыхаешь свежий, ароматный запах весны, словно
ощущаешь удивительное весеннее солнце, тепло лучей которого смешивается со
свежестью холодного позимнему ветерка. Воздух прозрачный, чистый…
Картина И. Левитана «Март» передает звонкую холодноватость мартовского
воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, и ожидание тепла, которого
еще немного в этот мартовский день. Но уже греют солнечные лучи, уже
подтаивает снег… И вся природа ждет настоящей весны.
4. Знакомство со стихотворением А. Плещеева «Сельская песенка».
Познавательные УУД: уметь знакомиться с новым произведением, его автором,
названием, иллюстрациями, самостоятельно находить значение отдельных слов в
словаре учебника.
– Какие признаки наступления весны вы знаете? – Самостоятельно прочтите стихотворение А. Плещеева.
– Объясните значение слов:
Сени – прихожая в избе.
Краше – красивее.
Милей – больше всего нравится.
– Какое настроение передаёт автор?
– Нравится ли весна поэту?
– Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждёт весну?
– С какой просьбой обращается автор к ласточке?
– Прочтите стихотворение выразительно.
Физкультминутка
Собирайтесь быстро, братцы,
В чёт и нечет посчитаться.
Вот Январь, а вот Февраль –
Выгнать их из круга жаль.
Братец Март и ты, Апрель,
Заиграйтека в свирель.
Братцу Маю да Июню –
Спеть овсяночкойпевуньей,
А Июлю, Августу –
Растить зерна трав густых,
Чтобы ждали мы не зря
Сентября и Октября.
Ноябрю – повеять вьюгой,
Декабрю – уйти из круга.
Л. Дружинина
III. Продолжение изучения нового материала.
1. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Ласточка примчалась …».
Познавательные УУД: уметь прогнозировать содержание стихотворения по его
названию, ключевым словам и фразам.
– Прочтите фамилию автора.
– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми
словами:
примчалась – примчалась
хмурься – хмурься
– Объясните значение этих слов.
– Прочтите стихотворение самостоятельно.
– Какое настроение передает это стихотворение?
– О ком оно?
– Откуда прилетела ласточка?
– Найдите и прочтите песенку ласточки.
– Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?
2. Знакомство со стихотворением А. Майкова «Весна». Коммуникативные: уметь обсуждать содержание произведения, аргументируя
свою позицию, слушать и оценивать высказывания одноклассников.
Учитель выразительно читает стихотворение «Весна».
– О каком растении рассказал поэт?
– Как автор называет этот цветок?
– Какое слово помогает представить последний снежок в стихотворении
«Весна»?
– Объясните значение выражения.
Сквозистый снежок – рыхлый снег.
– Прочтите выразительно стихотворение «Весна».
– Чем отличается стихотворение от сказки?
3. Игры Деда Буквоеда.
Регулятивные: уметь самостоятельно оценивать правильность выполнения
учебных действий и вносить необходимые коррективы с учётом характера
сделанных ошибок.
Игра «Песочные часы».
– Буквы, проходя через узкое горлышко песочных часов, образуют слова.
Пересыпьте песочек с буквами и назовите эти слова.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Как называется третий раздел учебника?
– Стихотворения каких авторов вы прочитали?
– Какое стихотворение понравилось больше? Почему?
– Прочтите пословицу и объясните её значение:
• Весна да осень – на дню погод восемь.
Внеурочная деятельность: выучить наизусть стихотворение по выбору;
подготовить иллюстрацию к нему.
Конспект урока литературного чтения "А. Плещеев "Сельская песенка"
Конспект урока литературного чтения "А. Плещеев "Сельская песенка"
Конспект урока литературного чтения "А. Плещеев "Сельская песенка"
Конспект урока литературного чтения "А. Плещеев "Сельская песенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.