Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
4 кл
20.02.2017
Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс
Конспект урока литературного чтения 4 класс.. УМК "Гармония". Тема:"А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение". Урок комбинированный. В ходе урока решаются задачи нравственного воспитания, духовной культуры учащихся, развивается кругозор учащихся в области религии. Идет обобщение накопленных знаний по разделу с применением современных форм работы: кластер, синквейн. Осуществляется формирование УУД.Конспект урока литературного чтения 4 класс.. УМК "Гармония". Тема:"А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение".
конспект урока.doc
МБОУ «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева» Конспект урока Предмет: Литературное чтение Класс: 4 А Тема: А.Мень «Милосердие Иисуса».  Обобщение по разделу. Подготовила и провела  учитель первой квалификационной  категории Галина И.А. Районное методическое объединение учителей  начальных классов 20.02.2017. п.Юрино, 2017 Урок  литературного чтения в 4 классе.      Тема: А.Мень «Милосердие Иисуса». Обобщение по разделу. Вид урока: комбинированный. Цели урока: Образовательные:   повторить и обобщить знания по теме «Библейские сказания. Моисей» формировать систему читательских умений; активизировать  «вдумчивое чтение». Развивающие:  развивать наблюдательность, грамотную, связную речь учащихся,  умение работать с текстом, умение ориентироваться во времени и  пространстве;  развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся (память,  внимание); расширять кругозор учащихся в области религии.  Воспитательные:   воспитание у учащихся культуры мышления; воспитание любви и уважения к близким. Задачи:  Работать над содержанием библейских сказаний.  Развивать воображение, речь  учащихся.  Совершенствовать навыки чтения учащихся. УУД:    – Приобщаться к мировой культуре. (Л.) – Формировать нравственно­этические  ориентиры. (Л.) – Принимать и удерживать учебную задачу. (Р.) – Использовать определенные  учебником ориентиры действия. (Р.) – Осуществлять   самоконтроль. (Р.) – Ориентироваться в  тексте  произведения.  (П­1.) – Выделять главное. (П­1.) – Анализировать   произведение для  выявления  иносказательного  подтекста. (П­2.) – Синтезировать прочитанное. (П­2.) – Обобщать прочитанное.  (П­2.) – Систематизировать произведения. (П­2.) – Сопоставлять    литературные  тексты  с произведениями  живописи. (П­2.) – Вступать в общение,  выражать свою точку зрения, слушать другого,  соблюдать правила общения. (К.) – Аргументировать  свои высказывания. (К.) – Делать выборочный  пересказ. (К.) – Создавать высказывание (рассуждение). (К.) Оборудование:  книга А.Мень «Свет миру»,  портрет протоиерея А.Меня;  книги для выставки по теме «В начале было слово…»; кластеры по теме  «Библейские сказания»;   работы учащихся (сочинения), карточки­задания, заготовки для синквейна;   символы  для рефлексии;  Ход урока. 1.Орг. момент. 2.Проверка домашнего задания. На стенде – рисунки учащихся к произведению «В Назарете». 1) Работа с выставкой книг, прочитанных детьми ранее: ­ Сегодня мы не будем читать выбранные вами произведения,  расскажите кратко, о чем вы узнали, прочитав эти книги. 2)  Работа с рисунками учащихся. Ученики показывают свои рисунки и рассказывают, что хотели изобразить. ­ Почему вы нарисовали именно этот рисунок? 2) Беседа по вопросам. ­ Что особенно взволновало вас в библейском сказании? ­ Чему учит нас это библейское сказание? Почему вы так решили? ­ Как вы считаете, в чём главная мысль этого сказания? 3) Задания на карточках, розданные в начале урока 4) Синквейн  по произведению «Иисус в Назарете»  После проверки домашнего задания учащиеся  оценивают степень своего  участия. 3. Изучение нового материала.  1) Вводная беседа. ­ Мы сегодня познакомимся с произведением священника Александра Меня  из его книги «Свет миру». Эта небольшая книга адресована детям и  является пересказом Евангелия. Кто такой Александр Мень?     (О писателе рассказывает ученик) ­ Ал.Мень родился в Москве в семье инженера. С детства приобщился к  религии и философии. Большую часть жизни провёл в Подмосковье,  недалеко от Троице – Сергиевой Лавры. Служил священником в  подмосковных храмах, последние 20 лет – в Новой Деревне, в церкви  Сретения. Занимался наукой, писал книги, которые издавались и в других  странах. Был убит более десяти лет назад по дороге к храму, куда  направлялся вести богослужение. Вот фрагмент стихотворения,  написанного о гибели этого священника одним из его прихожан: Какой безжалостный конец, Какой ужасный и жестокий, и мученический венец Венчает жизни строй высокий…       (Е.Данилов) Продолжает беседу учитель. ­ Сейчас, в дополнение к произведению Лагерлёф «В Назарете», которое  мы прочитали на предыдущем уроке, вы услышите сказание из книги  Александра Меня, которое называется  «Иисус в Назарете». Начинается оно упоминанием о царе Ироде. Кто это такой? ( Это царь,  который приказал убивать младенцев мужского пола, потому что ему  предсказали гибель от одного из них.) Учитель читает рассказ из книги. Физкультминутка. Мы  сказания читали. И, конечно же, устали. Мы немного отдохнём, Дальше в притчи мы пойдём. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернёмся вправо, влево. Вновь работать будем смело. 2) Чтение текста «Милосердие Иисуса» учащимися самостоятельно. Работа в парах. ­ Какие вопросы по содержанию вы могли бы задать друг другу? 3) Проверка самостоятельной работы. ­ Почему это библейское сказание называется «Милосердие Иисуса». Дети задают друг другу вопросы и отвечают на них. 4. Обобщение по разделу. а) Беседа по вопросам. ­ Как называется раздел, по которому мы с вами  работали на  протяжении нескольких последних уроков? («В начале было слово, и слово  было Бог…») ­ Как вы теперь можете объяснить название этого раздела? ­ Что мы изучали в этом разделе? ( Библейские сказания) ­ Что такое Библия? Из скольких разделов она состоит?  (Демонстрация учащимися кластеров) Приложение. ­ Как звали первого человека? Как Бог сотворил его. ­ Из чего была сотворена помощница? Как её звали? ­ Какой грех они совершили? ­ Кем был Моисей? ­ Назовите законы, переданные Богом людям через Моисея. (Кластер) ­ Выполняет ли современный человек эти законы? ­ Что изменилось бы в мире, если бы человечество жило по законам  Моисея? (Зачитать одно­два сочинения)  После беседы учащиеся  оценивают степень своего участия в ней. б) Игра  «Цитаты». «Семь дней творения» «В Назарете» «Рождение Моисея» «Казни египетские»  «Милосердие Иисуса» «…И посмотрел Бог на всё, что создал, и увидел, что всё хорошо…» «…Горе человеку, который хотел бы сравняться с тем, кому солнечный свет   служит   красками   и   кто может   в   мертвую   глину   вдохнуть дыхание жизни…» «…Дочь поступила, как велела ей  мать: опустила корзинку с  маленьким братом у берега и стала  ждать…» «… Когда настало утро, фараон  увидел, что вся земля у него под  ногами кишит безобразными  жабами…» «Прощать   грехи   может   только «Горящий куст» «Первый грех» «Святая ночь»  Бог»,   ­   думали   они.   Они   не   знали, что во Христе сам Бог жил среди людей…» «…Так и народ мой в рабстве горит  – не сгорает», ­ подумал Моисей…» «…и вот дьявол позавидовал  счастью Адама и Евы и захотел  погубить их. Он вошёл в змея…» «Одно только нужно: чтоб мы  имели очи, которые могут видеть  славу Божию…»   ­ Дети выходят к доске и стрелочками соединяют название библейского  сказания и фразу из него. (После игры оценивают степень своего участия в ней) 5.Итог урока. ­ Закончим урок золотым правилом из Евангелие от Матфея:  «Итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так  поступайте и вы с ними». 6. Рефлексия.  ­ Сегодня я узнал… ­ Было интересно… ­ Меня удивило… ­  Мне захотелось… ­ Я попробую… ­ Было трудно… ­ Я выполнял задание… 7. Домашнее задание: прочитать  притчу «Блудный сын» А.Меня;  придумать  вопросы по содержанию.

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение" 4 класс

Конспект урока литературного чтения "А.Мень. Милосердие Иисуса. Обобщение"  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017