Конспект урока литературного чтения. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
09.05.2018
Конспект урока литературного чтения.  А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Цель урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания. Планируемые результаты: Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть.Р: адекватность принятия задачи, как цели, данной в определённых условиях. П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. К: адекватное отражение в речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания. Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её.
tehnologicheskaya_karta_uroka_literaturnogo_chteniya.docx
Технологическая карта урока литературного чтения Класс: 2А  Учитель: Ткач Т.Н. Дата: 19.10.2014 Тема: А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…» Цель урока: ознакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, со вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания. Предметные результаты Планируемые результаты УУД Личностные результаты Научатся прогнозировать содержание раздела, выделять и называть волшебные события, читать выразительно наизусть Ход урока. Мотивация учебной  деятельности Р:  адекватность   принятия задачи,   как   цели,   данной   в определённых условиях П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели   К: адекватное отражение в Наблюдение и анализ за особенностями собственной речи, умение оценивать её. речи цели усвоения, исходных данных и вопросов задания Настроение у нас ­ отличное, А улыбки – дело привычное. Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора. Проверяют готовность к  уроку, приветствуют  гостей, садятся. Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. На прошлом уроке мы с вами закончили   тему «Люблю природу русскую. Осень».  Давайте еще раз вспомним, с  произведениями каких авторов мы  познакомились Алексей Плещеев Иван Бунин Михаил Пришвин Ирина Токмакова Сергей Есенин Федор Тютчев Константин Бальмонт Афанасий Фет Читают стихи наизусть. Прочитайте свое любимое произведение  этих авторов. Игра на внимание: Назовите:  ­ первую букву в фамилии Плещеев;  ­ вторую букву ы фамилии Бунин;  ­ четвертую букву в фамилии Пришвин;  ­ третью букву в фамилии  Токмакова;  ­  ­ две последние буквы в фамилии  Есенин. ­ Как вы думаете, какова тема нашего   урока? ­  О ком будем вести речь на уроке? ­ Правильно, мы будем говорить о солнце  русской поэзии ­ так называют Пушкина.В первом классе мы уже знакомились с  творчеством А.С. Пушкина. Что вы помните  о личности Пушкина? Какие произведения  вы помните? П У Ш К ИН (мы будем говорить о  Пушкине и читать его произведение) Научиться выразительно  читать стихотворение; Учитель: Что бы вы хотели узнать и  чему научиться?  Учитель: Для чего вам это нужно?        И предстоит нам раскрыть тайны сказки. ­ Мы вспомним сказки этого автора,  узнаем новое о нем, постараемся ответить на  трудные вопросы, будем учиться  выразительно читать. находить в нем красивые  слова; узнать, почему  Пушкин написал это  стихотворение.   Научиться выразительно  читать стихотворение;  находить в нем красивые  слова; узнать, почему  Пушкин написал это  стихотворение.   1. Работа по развитию  артикуляционного аппарата. А теперь посмотрите на доску?/ На доске  изображение двери с замком/. Сказка начинается, Двери открываются. Но на дверях висит замок. Для того, чтобы  его открыть, необходимо обратиться к нему, используя вежливые слова. Наша речь при  этом должна быть чистой, красивой,  выразительной. А для этого давайте  потренируем наш язычок. Фонетическая зарядка. щ Тощий немощный Кощей Тащит ящик овощей.  ­ А теперь наш язычок готов произнести  вежливые слова, чтобы открыть замочек. ­Молодцы! Двери открываются и встречает  нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным.  (на доске – портрет Пушкина, иллюстрации  к его произведениям.) На протяжении нескольких уроков мы  будем читать и анализировать сказки и  стихи А.С. Пушкина. Постарайтесь  вслушаться в звучание его речи, ощутить настроение поэта, понаблюдать за тем,  как он относится к своим героям, как  передает чувства и переживания. Ну а  сегодня познакомимся (хотя, вряд ли это  можно назвать знакомством, ведь  строки «У лукоморья  дуб зеленый…» знают все с раннего  детства).Из первых строк нам становится понятно, что действие происходит у  Лукоморья. Что такое Лукоморье? Кто  знает? ­Представьте себе лук и стрелы. Когда  тетива лука натянута, то лук сгибается. Так же изогнут берег моря – ЛУКоМОРЬЕ.  Получается залив. ­ (Дети читают хором в  полголоса) ­Дети: Уважаемый,  замочек, откройся  пожалуйста! и т . д . Дети называют  произведения по  иллюстрациям. Ответы учащихся. Работа над новым  материалом. Релаксация «У моря» Садитесь поудобнее,  расслабьтесь,  закройте глаза и представьте  каждый себе  своё лукоморье, постарайтесь настроиться  на сказочное путешествие. (запись «Шум моря») А сейчас я предлагаю вам посмотреть  фрагмент мультфильма, в котором вы  услышите строки Произведения. (просмотр мультфильма) ­ Понравился ли вам отрывок? ­ Что понравилось? – Какие чувства вызвало у вас это  стихотворение Зарядка для глаз У.Ребята, путешествуя по сказочному  лукоморью, устроим отдых нашим глазкам: Дети выполняют упражнения «По волнам»  ( движения слева направо и наоборот),  «Морские качели» (движения вверх, вниз)  «Выезжаем погулять, серых уток  пострелять» (закрыть, открыть глаза). А сейчас откройте учебник на стр. 86. Игра «Эхо» Я буду читать вам стихотворение, а вы  повторяете за мной, Соблюдая интонацию. Словарная работа. -Слова «златая», «песнь», «брег», «чредой» - старые, вышедшие из употребления формы слов. Попробуйте узнать эти слова. (Золотая, песня, берег, чередой – по очереди.) Неведомые дорожки – те, которые никто не знает, не ведает. -Что означает слово «дол»? Как бы противоположность лесу, но это и не горы. Что же это? (Пространство без деревьев – долина.) -Как вы понимаете слова «видений полны»? О заре- на заре. -Почему воды названы ясными? (Прозрачные.) Пленяет - берет в плен. Тужит - грустит, тяжело ей, туго ей приходится. Чахнет – сохнет. Техника чтения. -Какие слова кажутся вам трудными для чтения? (Дети выбирают трудные для чтения слова, учитель записывает их на доске с разбивкой на слоги.) у Лу-ко-морь-я не-ве-до-мых не-ви-дан-ных из-буш-ка при-хлы-нут трид-цать пре-крас-ных ми-мо-хо-дом Я предлагаю прочитать вам стих самостоятельно в полголоса (жужжащее чтение) Физминутка А сейчас мы отдохнем, По тропиночке пойдем. Между сосен и березок, В Лукоморье попадем. Мы глазами миг-миг; Мы плечами чик-чик; Мы руками хлоп-хлоп; Мы ногами топ-топ; Раз – туда, два – сюда, А потом – вокруг себя Надо низко поклониться, Чтобы в сказке очутиться - Будем учиться выразительно читать отрывок из поэмы. - Что значит читать выразительно?(Задача выразительного чтения: поставить себя на место автора и прочитать сказку так, чтоб всем было интересно слушать, соблюдать интонацию, темп, паузы, логическое ударение). -Какую выберем интонацию? (таинственную, волшебную) - Каким должно быть чтение этого произведения? ( напевно, плавно) Чтение вслух. Выразительное чтение учащимися отрывка Рефлексия учебной деятельности. - Наш урок подходит к концу. -Вспомните, какие цели мы перед собой ставили в начале урока. Прикрыли книжки. -Кто какие строчки запомнил? -Мысленно оцените свою работу на уроке. На партах у вас лежат скрепки (жёлтый, зелёный, синий). Выберите для себя скрепку, цвет которой наиболее подходит к цвету вашего настроения и поднимите. А теперь скрепите их . Составляют цепочку при  помощи клея Жёлтый цвет - радостное, светлое, хорошее настроение. Зелёный цвет - спокойное, уравновешенное. Синий цвет - грустное, печальное, тоскливое. - У нас получилась златая цепь. Это символ Солнца, которое ходит вокруг земного шара . То, что кот ходит по кругу, по золотой цепи это означает смену дня и ночи, правды и вымысла. Это бесконечно, как любовь к произведениям А. С. Пушкина

Конспект урока литературного чтения. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения.  А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения.  А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения.  А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения.  А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

Конспект урока литературного чтения.  А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2018