Конспект урока литературного чтения "Буква У. Ученье-путь к уменью" 1 класс
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.10.2019
В материале представлен конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) по теме "Буква У. Звук У." Ученье - путь к уменью. Конспект предназначен для учащихся 1 класса. Материал изложен в доступной форме, в нем представлены действия учителя и учеников, возможные ответы.
Буква Уу конспект урока .docx
Конспект урока литературного чтения (Обучение грамоте, 1 класс)
по теме: «Гласный звук [у]. Буква У, у»
Ученье – путь к уменью
Тип урока: решение учебной задачи
Цель: создать условия для ознакомления с гласным звуком [у], буквами У, у,
организовать познавательную деятельность учащихся.
Предметные результаты: научить правильно произносить и аудировать
гласный звук [у], читать звук [у], осваивать первоначальные научные
представления об элементах системы русского языка – фонетике и лексике.
Универсальные учебные действия:
регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют
наиболее эффективные способы достижения результата;
познавательные: используют знаковосимволические средства для решения
учебной задачи, выполняют логические действия (сравнение, анализ,
построение рассуждений, отнесение к известным понятиям);
коммуникативные: проявляют готовность конструктивно решать конфликты
посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
личностные: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа
действия и его результата с эталоном.
Этап урока
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный
момент
* Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Отгадайте,
Давайте проверим готовность к
уроку.
какие
школьные принадлежности нам
обязательно понадобятся на
уроке:
Учащиеся
готовность к уроку.
проверяют
Дети отгадывают
азбука
тетрадь
пенал
* В чудесном домике живут
Веселые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
*То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумейка.
*Он для ручек домом стал, Называется…
II. Актуализация
опорных знаний.
Формулирование
темы, целей урока
учащимися.
Что просит произнести врач,
когда смотрит горло больного?
Как стонут больные, когда
испытывают ноющую боль?
Как кричит ослик?
Как завывает волк?
Какой из произнесенных звуков
мы еще не изучали?
Аааа
Ооо
Иа
Ууу
Звук [у].
III. Объяснение
нового материала,
осознание и
осмысление учебной
информации.
Сформулируйте тему урока: с
каким звуком и буквами нам
предстоит работать сегодня?
Что нам предстоит узнать о
звуке и букве у?
Произнесите еще раз звук [у].
этого
при
звука
происходит
Что
произнесении
артикуляционно?
Как работают губы?
Встречаются ли преграды при
произнесении этого звука, как
проходит воздух?
«Звук [у]. Буква У, у.
Мы узнаем как
произносится звук [у], что
для этого необходимо,
научимся писать буквы Уу.
Дети произносят хором звук
[у].
При произношении звука
губы округлены и сильно
выдвинуты вперёд.
Выдыхаемый воздух не
встречает во рту преград.
С помощью чего образуется этот
звук – с помощью голоса или
шума?
Звук гласный или согласный?
Образует слог или нет?
Звук произносится
голосом.
Звук [ у ] – гласный.
Звук образует слог.
Упражнение в слышании звука
[ у ]:
1 ряд хлопает в ладоши, если
услышит [ у ] в начале слова,
2 ряд хлопает в ладоши, если
услышит [ у ] в середине слова,
3 ряд хлопает в ладоши, если
услышит [ у ] в конце слова:
Улитка, груша, какаду,
лягушка, ау, удочка, рагу, ухо,
крупа.
(объяснение слов,
значение
которых может быть неизвестно)
Дети хлопают в ладоши по
заданию, «ловят» звук.
Сначала
объяснить сами дети
пытаются Знакомство с буквой У, у.
На письме звук [у] обозначается
буквой У, у.
Почему изображены две буквы?
Как выглядит буква? На что
похожа?
*У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Работа по картинке в учебнике:
Посмотрите на картинку.
Что изображено?
Кого вы видите?
Все ли утята одинаковые?
В какой сказке утка
представляла своих деток на
птичьем дворе?
Что случилось с героем сказки
потом?
Заглавная буква нужна для
написания имен, кличек…
Похожа на крючок для
одежды, на сучок дерева…
На картинке изображен
птичий двор.
Мы видим уткумать,
которая ведет своих утят.
Это герои сказки «Гадкий
утенок»
Последний утенок был
совсем не похож на своих
братьев, его не приняли на
птичьем дворе, выгнали, он
был совершенно одинок и
никому не нужен…
В конце сказки он
превратился в прекрасного
лебедя.
Найдите на картинке слова с
букой у.
Составьте предложения по
схеме.
Учащиеся находят по
картинке слова с буквой у.
Учащиеся
предложения.
составляют
Физминутка «Танец маленьких
утят»
Выполняю под музыку
Работа с пословицами:
Читающие дети – читают
пословицы
шепотом,
нечитающие дети выделяют слова
с буквой у.
себе
Прочитайте
объясните их смысл.
пословицы,
как
дети,
затем
Читают
объясняют,
они
понимают смысл пословиц
(остальные могут дополнить
ответ или высказать свое
мнение) В каких словах и в скольких
словах вы встретили букву у.
Упражнение в написании буквы
(эл.приложение к Азбуке)
Рассмотрите букву, из скольких
элементов она состоит?
Посмотрите на экран, как
пишется буква У.
Напишите букву всю строчку.
Упражнение в составлении схем
слов с букой у.
Напечатаем слова и составим
схемы.
Соберите схему слова на
компьютере.
Нечитающие отвечают в
словах они
скольких
встретили букву у,
а
читающие еще раз прочитали
слова с буквой у.
Буква состоит из двух
элементов (частей)
Учащиеся смотрят на экран
Учащиеся пишут Уу в
тетради
Учащиеся печатают слова и
составляют их схемы.
Каким цветом будет
обозначаться звук у на схеме?
Что будет обозначать звук у в
слиянии?
Можно ли только по
артикуляции угадать звук?
Отгадайте звук:
Беззвучно произношу звуки а, о,
и, ы
Что общего у этих звуков?
IV. Итог урока.
Рефлексия.
Один ученик работает на
компьютере,
остальные
делают схемы в тетради,
затем
проверяем
правильность выполнения
работы.
Звук у на схеме будет
красного цвета, потому что
он гласный, а все гласные
звуки обозначаются красным
цветом.
В слиянии с согласным звук
у обозначает твердость
согласного.
Воздух свободно проходит,
значит все они гласные.
Какие звуки близки
Аоу близки, один звук артикуляционно?
превращается в другой,
стоит только прикрывать
рот. Иы также близки по
произношению,
меняется
только положение языка во
рту.
Про что вы можете сказать:
теперь я знаю…
Какие трудности возникли?
Что интересного, нового вы
открыли для себя на этом уроке?
Как бы вы оценили свою работу
на уроке?
*Шел урок, а он молчал,
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел…
Вот и для нас прозвенел звонок на
перемену. Урок окончен.
Скажем друг другу спасибо.
Учащиеся хором: звонок
Конспект урока литературного чтения "Буква У. Ученье-путь к уменью" 1 класс
Конспект урока литературного чтения "Буква У. Ученье-путь к уменью" 1 класс
Конспект урока литературного чтения "Буква У. Ученье-путь к уменью" 1 класс
Конспект урока литературного чтения "Буква У. Ученье-путь к уменью" 1 класс
Конспект урока литературного чтения "Буква У. Ученье-путь к уменью" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.