Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
16.05.2017
Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)
Данный урок является первым в изучении данного произведения. В данный урок включен занимательный материал: кроссворды, викторины, индивидуальные и групповые задания, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, привития интереса к урокам литературного чтения, формирование навыков самостоятельности и умению работать в группе.Данный урок является первым в изучении данного произведения. В данный урок включен занимательный материал: кроссворды, викторины, индивидуальные и групповые задания, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, привития интереса к урокам литературного чтения, формирование навыков самостоятельности и умению работать в группе.
urok_po_chteniyu.docx
Тема: Г.Х.Андерсен “Русалочка»    Цели:        Реализация детьми своих способностей и потенциала личности.  Задачи:                                                                                                              Развивать универсальные учебные действия учащихся:  предметные:            расширение кругозора детей о жизни Г.Х.Андерсена,            актуализировать литературоведческие термины: пейзаж, эпитет, сравнение              информационные:            развивать умения анализировать и представлять информацию  в           виде схемы, модели, рисунка              коммуникативные:              развивать социально приемлемые формы поведения;             умения  самостоятельного и совместного принятия решений;             навыков диалогового общения и социального взаимодействия.              Личностные:              формировать позитивную самооценку, самоуважение;               воспитывать целеустремленность и настойчивость.                               ХОД  УРОКА. I. Организационный  момент. ­ Пожелание удачи и успехов на уроке. II. Определение темы урока. Работа в группах. ­ Ребята, перед вами лежат карточки с заданиями. Прочитайте и выполните их в группах. ­ Соберите слово. (1 группа – сказка, 2 группа – Русалочка, 3 группа ­ литературная) 1 группа – Заполните кроссворд и разгадайте ключевое слово (сказка). 2 группа – Впиши в таблицу буквы соответствующие данным цифрам. 1 А 10 И 19 С 27 Я 18 2 Б 11 Й 20 Т 29 Э 21 3 В 12 К 21 У 30 Ш 19 4 Г 13 Л 22 Ф 31 Щ 1 5 Д 14 М 23 Х 32 Ъ 13 6 Е 15 Н 24 Ц 33 Ы 16 7 Ё 16 О 25 Ч 34 Ь 25 8 Ж 17 П 26 Ы 9 З 18 Р 27 Ю 12 1 3 группа – Соберите из букв слово. (Литературная). ­ Назовите тему урока. (Сегодня на уроке мы познакомимся с литературной сказкой «Русалочка».) ­ А что вы знаете о сказках? (Это произведение о вымышленных лицах и событиях. В сказках присутствует волшебство. Сказки  бывают волшебные, бытовые, о животных. Сказки бывают литературные и народные.) ­ К какому виду отнесете сказку «Русалочка»? Почему? Докажите. III. Творчество и жизнь писателя.  ­ Сказка, с которой мы сегодня познакомимся – литературная. Что узнать имя автора нашей сказки, я  вам предлагаю сыграть в викторину. Дети выходят, загадывают загадки и крепят ответы­картинки на доске. 1. Разыгралась непогода, А на улице темно. В эту злую непогоду Девушка стучит в окно. Не сомневайся, принц, она хорошая, Она несчастная…. (Принцесса на горошине)   2. Налетела злая вьюга, Герда потеряла друга. В царство льда умчался Кай! Герда! Герда! Выручай! Вьюга кружит вправо, влево В сказке… (Снежная королева)   3. Принц влюбился, подарил Соловья и розу. Но капризная принцесса Знать его не хочет. Чтобы в замок к этой принцессе попасть, Новым работником стал…. (Свинопас)  4. Птичий двор кричит сердито: «Это кто залез в корыто?  Кто зерно клюёт чужое? Что за птица, что такое? Не похож птенец­уродец На домашний наш народец»… И тотчас птенца прогнали… Так они и не узнали, Что утёнок этот гадкий Лебедь белый. Вот отгадка.                     (Гадкий утенок) Девочка спит и пока не знает, 5. Что в этой сказке ее ожидает, Жаба под утро ее украдет,  В нору упрячет бессовестный крот… Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка? Кто эта девочка? Чья эта сказка? (Дюймовочка, Г­Х. Андерсен) ­ Сейчас ребята расскажут нам о Х.К.Андерсене. 2 апреля 1805 года в далёкой стране Дании в городе Оденсе родился мальчик, которому суждено  было стать известным писателем . Он был сыном прачки и сапожника. С детских лет Андерсен  испытывал горечь унижения и бедности. Первые сказки мальчик услышал от отца и старух соседок. Он переделывал эти сказки по­своему,  украшая и дополняя их, и пересказывал в неузнаваемом виде. Его единственным слушателем был кот  по имени Карл. Да и он часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. В Оденсе был свой театр. Там маленький мальчик впервые увидел спектакль. С тех пор Ханс полюбил театр на всю жизнь. С детства Ханс писал стихи, пел, танцевал, шил кукол, наряды для них в своём маленьком домашнем  театре. Родители же мечтали сделать из него портного. Но мальчик если что­то и шил, то только пёстрые  платья из лоскутков для своих театральных кукол. К тому времени у него был свой домашний театр. Когда Андерсену исполнилось 14 лет, умер его отец. Вскоре после смерти отца он уехал из Оденсе в  столицу Копенгаген – завоёвывать счастье (8 слайд). Ханс много работал, но продолжал сочинять. Его юношеские сказки уже публиковались в печати. Сказки писателя сделали его любимцем народа ещё при жизни. Король человеческих душ называли  Х.К.Андерсена. За свою жизнь он написал 170 сказок. А сегодня имя этого писателя известно во многих странах мира. По сюжетам его сказок снимаются  фильмы, ставятся спектакли. IV.Определение цели и задач  урока.(формулируют учащиеся) ­ Ребята, мы определили тему урока. А что еще мы должны будем узнать на уроке?   V.Чтение и анализ  1 части сказки «Русалочка». Чтение с остановкой. 1­й, 2­й абзац. ­ Где живет Русалочка? ­ Какие слова использует автор для описания красоты и необычности морской воды? («как лепестки самых красивых васильков», «как самое чистое стекло»). ­ Как называется этот литературный прием? (сравнение). ­ Каким вы представили дворец морского царя? ­ Какие слова вам смогли его представить? (из чистого янтаря», «сияющие жемчужины») ­ Как называется этот литературный прием? (эпитеты). 3­й, 4­й, 5­й, 6­й абзац. ­ Как живется Русалочке на морском дне? (Она окружена красотой, любовью; бабушка в ней души не чаяла; у нее есть сетры, царь­отец, сама  она принцесса.) ­ Чем отличалась Русалочка от своих сестер? ­ Найдите в тексте описание портрета героини. ­ Какой прием использует поэт, говоря о ее красоте?  (Сравнение: «с глазами как море», « с кожей,…. ка лепестки розы».) Русалочка тихая, задумчивая. ­ О чем же думает Русалочка? Почему ей хочется поскорее подняться на поверхность моря? (Ей самой интересно увидеть леса, города, корабли, людей. Об этом она знает со слов бабушки) 7­й абзац. ­  Что  и  кого  она  увидела, когда  подняла  голову  над  водой? 8­й, 9­й, 10­й, 11­й абзац. ­  Расскажите, какой была первая встреча Русалочки с людьми? (Русалочка спасает принца, жертвуя собой: «…поплыла между бревнами и досками, совсем не думая  о том, что они могут ее раздавить») ­ Почему Русалочка спасает принца? (Он очень нравится ей) ­ Какие чувства испытывала Русалочка к принцу? (Любви и сострадания к человеку, беспомощному перед разыгравшейся стихией.) ­ Как этот поступок характеризует Русалочку? Какими качествами обладала Русалочка? (Добрая, смелая, заботливая) 12­й, 13­й абзац. ­ Как поступила Русалочка с принцем? («… стала ждать, не придет ли кто на помощь бедному принцу») ­ Почему Русалочка решила стать человеком? Какая у нее была мечта? VI.  Вторичный анализ произведения. ­  Кто главный герой сказки? (Русалочка) ­  С  кем  живёт  Русалочка в подводном мире? (Жила с отцом, бабушкой, сёстрами, принцессами) ­  Какой она была  из  сестёр? (Самая младшая , милее всех) ­  О  чём  мечтала  Русалочка,  о  чём  думала?  (Тянуло  на поверхность) ­  Когда  она  впервые  поднялась  на  поверхность? (Поднялась  на  поверхность  в 15 лет) ­  Что  и  кого  она  увидела, когда  подняла  голову  над  водой? (Во время  бури  спасла  молодого принца) VII.  Закрепление. Работа в группах. 1­я группа. Работа у доски. Разместите иллюстрации в той последовательности, в какой происходят события в произведении. 2­я группа. Расположите предложения в том порядке, в котором происходят события в произведении. 3­я группа. ­ Составьте три вопроса к первой части. VIII. ИТОГ УРОКА. ­ С каким произведением начали знакомство? К какому жанру литературного творчества относится  данное произведение? Назовите автора сказки. ­ Какими качествами восхищается автор на примере Русалочки? IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Составить словесный портрет Русалочки. Нарисовать портрет Русалочки.

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)

Конспект урока литературного чтения "Г.Х.Андерсен "Русалочка" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017