конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: С. Воронин « Голая лягушка» Цель: планируется, что к концу урока уч-ся смогут определить основную мысль произведения. Задачи: Образовательные: -познакомить уч-ся с содержанием сказки С. Воронина «Голая лягушка»; - учить находить главную мысль текста, оценивать поступки героев; - совершенствовать навык выразительного, правильного, осознанного чтения. Развивающие: - расширить словарный запас учеников; - развивать интерес к чтению; - развивать умение объяснять смысл названия текста. Воспитательные: - воспитывать любовь к родной природе, животным, моральные и эстетические чувства.
Иконка файла материала конспект урока литературного чтения Голая лягушка С.Воронин.docx
Тема: С. Воронин « Голая лягушка» Цель: планируется, что к концу урока уч­ся  смогут определить основную  мысль произведения. Задачи: Образовательные: ­познакомить уч­ся с содержанием сказки С. Воронина «Голая лягушка»; ­ учить находить главную мысль текста, оценивать поступки героев; ­ совершенствовать навык выразительного, правильного, осознанного  чтения. Развивающие: ­ расширить словарный запас учеников; ­ развивать интерес к чтению; ­  развивать умение объяснять смысл названия текста. Воспитательные: ­ воспитывать любовь к родной природе, животным, моральные и  эстетические чувства. 1.       Организационный момент.  Звонок возвестил о начале урока. Собрал в нашем классе гостей, Мы рады гостям – Ведь сегодня так много У нас для вас новостей. ­ Найдите спрятанные слова среди букв ПРЛЕВТОНИСОБАЧКАВЫК  (лев, собачка)  ­ Где встречались с этими словами? 2.       Проверка домашнего задания. 1. Чтение «Игра в прятки» 1 фрагмент: с.52 («Лев подошел…)                                2 фрагмент: с.53(«С тех пор…) ­ Что связывало льва и собачку? ­ Почему их можно назвать друзьями? ­ Составьте пословицу: ( нет друга – ищи, а нашел – береги.) ­ Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? ­ Какая пословица подходит по смыслу к дом. тексту? ­ Так почему лев умер?  А) В Минске показывали диких зверей. 2. Тест «Да­нет» 1Б) Собачку взяли и бросили в клетку ко льву поиграть. В) Собачка поджала хвост. Г) Лев тронул ее лапой и  перевернул. Д) Лев оторвал кусок мяса и съел. Е) Лев не трогал ее, играл с ней. Ж) Так прожили лев и собачка полгода. З) Собачка заболела и издохла. И) На пятый день лев умер. (Самопроверка. Самооценка.) 3. Сообщение темы и цели урока.  «Лягушка» (ребус) ­ назовите первый звук в словах  ­ составьте слово. ­ Что вы знаете о лягушках?  ­ Приносит ли пользу лягушка? Какую? ­ Нужно ли охранять лягушек? ­Лягушка к нам пришла не зря.  ­ Попробуйте прочитать тему урока: акшугял яалог. Рассказ, который мы  прочитаем, называется « Голая лягушка» и написал  его Сергей Воронин   ­ Какие задачи поставим перед собой?  (читать правильно, выразительно Оценивать поступки героев Определять основную мысль произведения Развивать речь) ­ Что нам нужно для того, чтобы реализовать все задачи?  (Быть внимательными, дисциплинированными, активными.) 4.Физкультминутка для глаз  (с красным шариком) Один, два, три, четыре­ Круг глазами шире, шире. Влево­вправо, влево­вправо Глазки бегают лукаво! Вверх­вниз, вверх­вниз! Ну­ка, вдаль теперь вглядись! 5. Работа с иллюстрацией. Откройте учебник на странице 55 и рассмотрите иллюстрацию. 2­ Кто станет героями нашей сказки?  ­ Можно определить о чём пойдёт речь в сказке? ­ Трудно определить по одному рисунку, что делают животные. Поэтому  уточнить свои предположения мы сможем только тогда, когда прочитаем  сказку. 6. Первичное чтение учителем.  ­ Подтвердились ваши предположения о содержании текста по  иллюстрации и названию рассказа? ­ Чьи предположения были самыми близкими к сюжету сказки? ­ Какой вам показалась сказка про лягушку (страшной, грустной, весёлой,  печальной, смешной)? Почему? 7. Словарная работа – Прочтите слова на доске, которые встретились в тексте. – Сейчас вам  предстоит очень ответственная работа. Вы должны объяснить значение этих слов с помощью словарика.  Детям даны карточки, на которых записаны слова и объяснения к ним.  Выбрать объяснения, которые подходят к данным словам (работа в  парах) перламутр морская глубь уклейка мгновенно  твердый внутренний слой раковин, ценное вещество с  переливчатой, серебристо ­ розовой  окраской  место на дне водоёма, моря, большого углубления  небольшая речная рыба  возникающий сразу, кратковременный  (Самооценка) 8. Физкультминутка         «Две лягушки» Видим: скачут по опушке                                     Две зелёные лягушки.                                          Прыг­скок, прыг­скок,                                          Прыгать с пятки на носок.                                   На болоте две подружки,                                     Две зелёные лягушки,                                          Утром рано умывались,                                             Полотенцем растирались. 3Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо­влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет,                                  Всем друзьям физкульт­привет. 9. Вторичное чтение и анализ текста 1. Чтение по цепочке (абзацам) ­ Как жилось лягушке в море? ­ Назовите одним словом : подберите синонимы.   ­ Возьмите простой карандаш и выделите слова, которые характеризуют  лягушку. ­ Как относились к лягушке морские обитатели? Прочитайте. ­ Почему лягушка решила выпрыгнуть на берег? ­ Расскажите, как лягушке пришлось познакомиться с цаплей. ­ Как изменился внешний вид лягушки? ­  Как отнеслись рыбы к возращению лягушки? Прочитайте. 10. Итог урока. ­ Почему С. Воронин назвал сказку «Голая лягушка», а не просто  «лягушка»? ­ Какие черты характера присущи лягушке из сказки? (выбрать из  написанных на доске: добродушие, красота, хвастовство, зазнайство,  искренность, задиристость) ­ Какая красота была у лягушки внутренняя или внешняя? ­ Какие качества присущи внутренней красоте ? ­ Чему научила вас эта сказка? ­ Какие из пословиц подходят по смыслу к нашей сказке? (записаны на  доске) Трусливому зайцу и пень – волк. Друзья познаются в беде Слишком цветистое скоро линяет. (самооценка работа с пословицами) ­ А что всё­таки радует в этой сказке? Оценка работы на уроке: 4+++ ­ молодцы! ++ ­ старались, нужно быть более внимательными. + ­ вы должны быть более активными и старательными. 11. Рефлексия ­ Сегодня для себя я открыл… Мне было интересно… Я никогда не буду… Прикрепите своих лягушат к фразеологизмам: Работал спустя рукава Трудился не покладая рук 12.Домашнее задание.  Стр. 54 ­58,выразительное чтение отрывка на выбор. 5План урока: 1. Организационный момент.  2. Постановка целей урока. 3. Речевая разминка. 4. Проверка домашнего задания.   5. Работа с текстом. 6. Первичное чтение учителем. 7. Физкультминутка для глаз. 8.  Словарная работа. 9. Вторичное чтение.  10.Физкультминутка       11.Анализ текста.      12. Итог урока.      13. Рефлексия.      14.Домашнее задание. 6

Посмотрите также