Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
09.04.2017
Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)
Тема: С. Воронин « Голая лягушка» Цель: планируется, что к концу урока уч-ся смогут определить основную мысль произведения. Задачи: Образовательные: -познакомить уч-ся с содержанием сказки С. Воронина «Голая лягушка»; - учить находить главную мысль текста, оценивать поступки героев; - совершенствовать навык выразительного, правильного, осознанного чтения. Развивающие: - расширить словарный запас учеников; - развивать интерес к чтению; - развивать умение объяснять смысл названия текста. Воспитательные: - воспитывать любовь к родной природе, животным, моральные и эстетические чувства.
конспект урока литературного чтения Голая лягушка С.Воронин.docx
Тема: С. Воронин « Голая лягушка» Цель: планируется, что к концу урока уч­ся  смогут определить основную  мысль произведения. Задачи: Образовательные: ­познакомить уч­ся с содержанием сказки С. Воронина «Голая лягушка»; ­ учить находить главную мысль текста, оценивать поступки героев; ­ совершенствовать навык выразительного, правильного, осознанного  чтения. Развивающие: ­ расширить словарный запас учеников; ­ развивать интерес к чтению; ­  развивать умение объяснять смысл названия текста. Воспитательные: ­ воспитывать любовь к родной природе, животным, моральные и  эстетические чувства. 1.       Организационный момент.  Звонок возвестил о начале урока. Собрал в нашем классе гостей, Мы рады гостям – Ведь сегодня так много У нас для вас новостей. ­ Найдите спрятанные слова среди букв ПРЛЕВТОНИСОБАЧКАВЫК  (лев, собачка)  ­ Где встречались с этими словами? 2.       Проверка домашнего задания. 1. Чтение «Игра в прятки» 1 фрагмент: с.52 («Лев подошел…)                                2 фрагмент: с.53(«С тех пор…) ­ Что связывало льва и собачку? ­ Почему их можно назвать друзьями? ­ Составьте пословицу: ( нет друга – ищи, а нашел – береги.) ­ Какие еще пословицы о дружбе вы знаете? ­ Какая пословица подходит по смыслу к дом. тексту? ­ Так почему лев умер?  А) В Минске показывали диких зверей. 2. Тест «Да­нет» 1 Б) Собачку взяли и бросили в клетку ко льву поиграть. В) Собачка поджала хвост. Г) Лев тронул ее лапой и  перевернул. Д) Лев оторвал кусок мяса и съел. Е) Лев не трогал ее, играл с ней. Ж) Так прожили лев и собачка полгода. З) Собачка заболела и издохла. И) На пятый день лев умер. (Самопроверка. Самооценка.) 3. Сообщение темы и цели урока.  «Лягушка» (ребус) ­ назовите первый звук в словах  ­ составьте слово. ­ Что вы знаете о лягушках?  ­ Приносит ли пользу лягушка? Какую? ­ Нужно ли охранять лягушек? ­Лягушка к нам пришла не зря.  ­ Попробуйте прочитать тему урока: акшугял яалог. Рассказ, который мы  прочитаем, называется « Голая лягушка» и написал  его Сергей Воронин   ­ Какие задачи поставим перед собой?  (читать правильно, выразительно Оценивать поступки героев Определять основную мысль произведения Развивать речь) ­ Что нам нужно для того, чтобы реализовать все задачи?  (Быть внимательными, дисциплинированными, активными.) 4.Физкультминутка для глаз  (с красным шариком) Один, два, три, четыре­ Круг глазами шире, шире. Влево­вправо, влево­вправо Глазки бегают лукаво! Вверх­вниз, вверх­вниз! Ну­ка, вдаль теперь вглядись! 5. Работа с иллюстрацией. Откройте учебник на странице 55 и рассмотрите иллюстрацию. 2 ­ Кто станет героями нашей сказки?  ­ Можно определить о чём пойдёт речь в сказке? ­ Трудно определить по одному рисунку, что делают животные. Поэтому  уточнить свои предположения мы сможем только тогда, когда прочитаем  сказку. 6. Первичное чтение учителем.  ­ Подтвердились ваши предположения о содержании текста по  иллюстрации и названию рассказа? ­ Чьи предположения были самыми близкими к сюжету сказки? ­ Какой вам показалась сказка про лягушку (страшной, грустной, весёлой,  печальной, смешной)? Почему? 7. Словарная работа – Прочтите слова на доске, которые встретились в тексте. – Сейчас вам  предстоит очень ответственная работа. Вы должны объяснить значение этих слов с помощью словарика.  Детям даны карточки, на которых записаны слова и объяснения к ним.  Выбрать объяснения, которые подходят к данным словам (работа в  парах) перламутр морская глубь уклейка мгновенно  твердый внутренний слой раковин, ценное вещество с  переливчатой, серебристо ­ розовой  окраской  место на дне водоёма, моря, большого углубления  небольшая речная рыба  возникающий сразу, кратковременный  (Самооценка) 8. Физкультминутка         «Две лягушки» Видим: скачут по опушке                                     Две зелёные лягушки.                                          Прыг­скок, прыг­скок,                                          Прыгать с пятки на носок.                                   На болоте две подружки,                                     Две зелёные лягушки,                                          Утром рано умывались,                                             Полотенцем растирались. 3 Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо­влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет,                                  Всем друзьям физкульт­привет. 9. Вторичное чтение и анализ текста 1. Чтение по цепочке (абзацам) ­ Как жилось лягушке в море? ­ Назовите одним словом : подберите синонимы.   ­ Возьмите простой карандаш и выделите слова, которые характеризуют  лягушку. ­ Как относились к лягушке морские обитатели? Прочитайте. ­ Почему лягушка решила выпрыгнуть на берег? ­ Расскажите, как лягушке пришлось познакомиться с цаплей. ­ Как изменился внешний вид лягушки? ­  Как отнеслись рыбы к возращению лягушки? Прочитайте. 10. Итог урока. ­ Почему С. Воронин назвал сказку «Голая лягушка», а не просто  «лягушка»? ­ Какие черты характера присущи лягушке из сказки? (выбрать из  написанных на доске: добродушие, красота, хвастовство, зазнайство,  искренность, задиристость) ­ Какая красота была у лягушки внутренняя или внешняя? ­ Какие качества присущи внутренней красоте ? ­ Чему научила вас эта сказка? ­ Какие из пословиц подходят по смыслу к нашей сказке? (записаны на  доске) Трусливому зайцу и пень – волк. Друзья познаются в беде Слишком цветистое скоро линяет. (самооценка работа с пословицами) ­ А что всё­таки радует в этой сказке? Оценка работы на уроке: 4 +++ ­ молодцы! ++ ­ старались, нужно быть более внимательными. + ­ вы должны быть более активными и старательными. 11. Рефлексия ­ Сегодня для себя я открыл… Мне было интересно… Я никогда не буду… Прикрепите своих лягушат к фразеологизмам: Работал спустя рукава Трудился не покладая рук 12.Домашнее задание.  Стр. 54 ­58,выразительное чтение отрывка на выбор. 5 План урока: 1. Организационный момент.  2. Постановка целей урока. 3. Речевая разминка. 4. Проверка домашнего задания.   5. Работа с текстом. 6. Первичное чтение учителем. 7. Физкультминутка для глаз. 8.  Словарная работа. 9. Вторичное чтение.  10.Физкультминутка       11.Анализ текста.      12. Итог урока.      13. Рефлексия.      14.Домашнее задание. 6

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)

Конспект урока литературного чтения "Голая лягушка" С.Воронин (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017