Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
13.07.2019
Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.
В методической разработке урока целью было продолжить знакомство учащихся с творчеством К. Чуковского, при помощи путешествия на «весёлом экспрессе» повторить ранее изученные произведения писателя и определить особенности юмористического произведения «Федорино горе». Дети характеризуют героев и дают оценку действиям персонажей, используя свой жизненный опыт.
Конспект урока 2 кл Венецианская О.Н..docx
Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс. Автор: Венецианская Ольга Николаевна Организация: МОУ СШ №55 «Долина Знаний» Населенный пункт: г. Волгоград Цель деятельности учителя: создать условия для ознакомления с произведением К.И. Чуковского   «Федорино   горе»,   способствовать   развитию   навыка   оптимального   чтения, творческих способностей. Формируемые УУД познавательных   УУД:   самостоятельно   выделять   и   формулировать   познавательную цель; объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря, на основе своих знаний. коммуникативных УУД ­ ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах, продолжить работу над выразительным чтением и развитием речи. личностных УУД: учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, развивать умение формировать свои эмоционально – оценочные суждения. Развивать образное мышление и творческое воображение учащихся. регулятивных   УУД:   оценка   и   самооценка,   умение   строить   диалог,   умение прогнозировать содержание произведения. Тип урока: урок изучения и первичное закрепление знаний. Методы и формы обучения: формы: фронтальная, индивидуальная, парная: методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: 1. Сказка «Федорино горе» с иллюстрациями. 2. Презентация Power Point 3. Компьютер, проектор, экран, глобус. 4. Картинки с иллюстрациями. 5. Портрет К. Чуковского, выставка книг. Сценарий урока (1 урок) I. Организационный момент. Внимание! Проверь, дружок готов ли ты начать урок? Всё ли у тебя лежит на столе? ­ На доске вы сейчас увидите строки. Первую строку читайте хором девочки, а вторую мальчики. Ок – ок – ок начинается урок Ок­ ок­ ок не ленись ты здесь дружок! Ись­ ись – ись всем скорее улыбнись, (Улыбнитесь) Ись – ись – ись и тихонечко садись! (Садитесь.) Девиз урока: Кто много читает, тот много знает. ­Ребята!   Сегодня   мы   совершим   путешествие   на   «веселом   экспрессе»,   в   котором едут…. ….Медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед, А за ним комарики на воздушном шарике, А за ними раки на хромой собаке. Волки на кобыле, львы в автомобиле. Зайчики в трамвайчике, жаба на метле. ­Откуда этот «веселый экспресс»? (Из сказки «Тараканище»). ­Кто автор этой сказки? II. Проверка домашнего задания. ­Чтобы сесть нам в поезд, необходимо купить билет. Но не за деньги. «Платой» за билет будет чтение наизусть стихотворения К. Чуковского «Радость». III. Постановка темы, цели урока. ­Мы отправляемся путешествовать по страницам ваших любимых книг. Автором этих книг является К.И. Чуковский­дедушка Корней, дядюшка Чукоша, как ласково   его   называют   дети   (показ   портрета   писателя).   Мы   продолжим   знакомство   с творчеством К. Чуковского, узнаем новое о его жизни. Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигуры. Дети вытирали руки о брюки Корнея Ивановича. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней   Иванович   был   весел,   у   него   было   вдохновение,   стихи   слагались   свободно.   Так появилась сказка "Федорино горе". ­Как вы думаете, почему произведение называется Федорино горе? ­Что могут обозначать эти слова? (Имя Федора – это старинное древнерусское имя, а горе – потому, что автор говорит о какой­ то неудаче Федоры.) IV.Закрепление знаний и способов действий. 1.Африка.  ­Наш   весёлый   экспресс   приближается   к   материку   Африка.   Что   такое   материк? (Большой участок суши, окружённый со всех сторон водой), (показ на глобусе) А в Африке, а в Африке, На чёрной Лимпопо Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо. ­Что же случилось? Кого он ждёт? Кто такой доктор Айболит? ­Из какой сказки доктор Айболит? ­Ребята, мы можем быть уверены, что доктор Айболит вылечит всех малышей?   2.Море. ­ Продолжаем наше путешествие и подъезжаем к синему морю. Но что это? ...А лисички взяли спички, К морю синему пошли, Море синее зажгли. Долго, долго крокодил Море синее тушил. Пирогами и блинами И сушеными грибами.  ­В какой сказке это произошло? («Путаница» ­ сказка­перевертыш.) 3.Остановка (физкультминутка). А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. ­ Путешествие придется остановить, потому что... «У меня зазвонил телефон...». Учащиеся продолжают чтение стихотворения. ­ Из какой сказки? 4. Город Чистоты и Порядка. ­ Наш экспресс приближается к зелёному Городу Чистоты и Порядка. У жителей этого города есть правило: Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам Стыд и срам! ­ Кто же установил это правило? (Мойдодыр.) ­А кто это? («Умывальников начальник и мочалок командир».) ­ Ребята, у жителей этого города есть девиз: Да здравствует мыло душистое, И полотенце пушистое, И зубной порошок, И густой гребешок. ­ Но есть среди жителей этого города одна ленивая и неряшливая хозяйка, которая не соблюдала чистоту, и вот что из этого получилось. Просмотр мультфильма «Федорино горе» (режиссер: Наталия Червинская; 1974 г.) V. Итоги урока. Рефлексия. На   какой   жанр   устного   народного   творчества   похоже   это   произведение? (На сказку.) Как вы определили? (Коты и посуда человеческим голосом не разговаривают, вещи сами не ходят.) –   Почему   автор   оживил   посуду? (Чтобы   проучить   Федору;   Чтобы   она   не   была больше грязнулей; Так интереснее…) – Для кого была написана эта сказка? (Для детей и взрослых) – Для чего она была написана, как вы думаете? (Для всех, кто не любит убираться в квартире, мыть посуду) ­  Поняла ли Федора, как плохо быть ленивой? Поняла ли, что посуду надо уважать? Чтобы ответить на эти вопросы, надо внимательно прочитать сказку. Домашнее   задание:  подготовить   выразительное   чтение   (учебник,   с.   13­18). Внимательно рассмотрите рисунки в учебнике и найдите соответствующие строки из сказки. Список использованной литературы: 1. Климанова   Л.Ф.,   Горецкий   В.Г.,   Голованова   М.В.   Литературное   чтение. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2­х ч. Ч 1, 2. ­ М.: Просвещение, 2017. 2. Крылова   О.Н.   Литературное   чтение:   итоговая   аттестация:   2   класс:   типовые текстовые задания. ­ М.: Экзамен, 2011. 3. Кутявина СВ. Контрольно­измерительные материалы. Литературное чтение: 2 класс. ­ М.: ВАКО, 2010. 4. Писатели в учебной литературе: Начальная школа / Сост. С.В. Кутявина. – 2­е изд., испр. – М.: ВАКО, 2010. – 96 с. – (Школьный словарик).  5. Изображения и фонограмма записи сказки взята из интернет ресурса.             6.http://www.fast­torrent.ru/film/fedorino­gore.html

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.

Конспект урока литературного чтения «К. И. Чуковский «Федорино горе», 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.07.2019