Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
10.01.2017
Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"
Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"предназначен учителям, работающим по УМК "Перспективная начальная школа". работа над этим произведением сможет помочь обучающимся увидеть “второй план” текста, показать невозможность однозначного ответа на вопросы, затронутые в данной авторской сказке.
Разрабока урока литературного чтения если меня совсем нет.docx
220 – 693 – 710 Тема урока: Сергей Козлов "Если меня совсем нет".   Цель  урока:  Создать условия для ознакомления обучающихся со сказкой – размышлением С. Козлова,  подвести учащихся к пониманию философского смысла сказки Задачи урока:  Помочь обучающимся увидеть “второй план” текста, показать невозможность однозначного ответа на вопросы, затронутые в данной авторской сказке  Способствовать размышлениям обучающихся  над такими сложными жизненными  вопросами, как проблема одиночества; боязнь потерять друга (близкого человека);  невозможность представить себе жизнь без того, кого любишь.  Создать условия для выразительного чтения сказки по ролям УУД Регулятивные:  Оценивать характер героя, его поступки и их мотивы, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников. Познавательные:  понимание   авторской   позиции,   отношение   автора   к   героям произведения. Коммуникативные:  отработка коммуникативных навыков при работе в группах, умение представить   им. Личностные: оценивать свое и чужое высказывание по поводу произведения. Позитивное отношение к чтению других, высказывать свое мнение Оборудование: учебник литературного чтения для 3 класса, автор Чуракова,  портрет  писателя Сергея Козлова, иллюстрации к сказкам. сопереживать себя   на   месте     героев   сказки,   1. Организация класса. 2. Работа со страницей «Содержание», целеполагание обучающимися. ХОД УРОКА ­ Какое произведение находится на с. 170?  ­ Кто его автор? ­ Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? ­ Найдите эту сказку в учебнике. – Как выдумаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Что мы будем делать?                         ­ Определите цель нашего урока (– Прочитаем новую сказку писателя Сергея Козлова о Ежике и Медвежонке.) 3. Актуализация опорных знаний. – С какими сказками Сергея Козлова  вы уже знакомы? ( “Разрешите с вами посумерничать”, “Ежик в тумане”, «Заяц и Медвежонок»,  «Как  оттенить тишину», « Когда ты прячешь солнце, мне грустно», « Теплым тихим утром  посреди зимы», « Звуки и голоса»). ­ Если собрать все эти сказки в одну книжку, то что получится? (сборник сказок  С.Козлова) – Какие герои чаще всего встречаются в этих сказках? (Ёжик,  Медвежонок) – В третьем классе вы уже читали сказки о Ежике и Медвежонке. Какими они были в этих  сказках? (Ежик рассудительный, задумчивый, немного мечтательный, тактичный. Медвежонок  добрый, доверчивый, простодушный, предан Ежику, восхищается им.) 220 – 693 – 710 – Кто пытался представить себя на месте Ежика или Медвежонка? Что больше всего  привлекает нас в этих сказочных героях? (– Их дружба, преданность друг другу. Они разные, но именно это их объединяет. Ежик и  медвежонок учат нас ценить дружбу, своих друзей. (Дети говорят, что дружат как герои  сказки, называя себя и своего лучшего друга). 3. Первичное усвоение новых знаний. Чтение сказки за диктором   4. Первичная проверка понимания  ­ Определите характер этой сказки. (дети высказывают свои впечатления, свое понимание  смысла произведения). 5.Анализ произведения. – Чего же хочет Ежик от Медвежонка? ( Чтобы тот представил себе мир, свою жизнь без  друга Ежика.) – Каких слов ждет Ежик от Медвежонка? ( “Я не знаю, как я буду жить без тебя, мне будет одиноко. Как хорошо, что мы вместе) – Ежик хочет услышать такие слова, потому что сам бы так ответил. Он обижается на  Медвежонка за то, что тот, как кажется Ежику, не понимает его настроения, переживаний.  Какая деталь в тексте говорит об этом? ( Обычно очень воспитанный Ежик называет  Медвежонка “глупым”) – А так ли это на самом деле? В самом ли деле Медвежонок ничего не понимает? (Учащиеся в парах обсуждают этот вопрос) Вывод: Медвежонок не глуп, но в отличие от Ежика его ум – в сердце.  Сначала он действительно не понимает или, скорее, не хочет понимать, о чем говорит  Ежик, не хочет “впускать” в себя эту мысль. Он пытается сделать разговор шутливым и  сердится на Ежика за то, что тот не чувствует, что ему, Медвежонку, тяжел и неприятен  это разговор.  – Как выдумаете, что имел в виду Медвежонок, когда сказал: “Если тебя нет, то и меня  нет”? Д.: (Варианты ответов): – Если из нашей жизни исчезает друг (уехал и не вернется, умер), мы остаемся жить, но  часть нашей жизни тоже исчезает, в чем­то мы уже не будем прежними. Зато остаются  воспоминания, образ друга хранится в памяти. Вот о чем мог подумать Медвежонок. – Медвежонок вдруг понимает, что Ежик вообще мог не встретиться ему в его жизни, и  он никогда не стал бы тем самым Медвежонком. Вот почему он говорит Ежику:  “Понял?” – Что именно изменилось бы в жизни Медвежонка? Что бы ушло из нее? –(С кем бы Медвежонок протирал звезды, сумерничал, учился понимать друга без слов?  Ведь в начале сказки, когда они смотрят на месяц, оба понимают, что чувствует другой.) У.:– О чем мог подумать Медвежонок, когда Ежик упрямо повторяет: “Нет, ты – есть, а  вот меня – нет”? Почему Медвежонок отвернулся и нахмурился? Д.:– Может быть, он вдруг представил себе, что это его нет и не было в жизни Ежика. Смог бы его друг стать без него тем самым Ежиком?  У.:– О чем же эта сказка? Д.:– Друзья – как две половинки. Медвежонок и Ежик разные, но именно поэтому они  тянутся друг к другу. Плохо когда друг уходит из твоей жизни, но еще хуже представить,  что ты мог бы не встретить этого друга и никогда не стать тем, кем стал благодаря ему. 3. Заключительный этап работы с текстом. а) Чтение по ролям одной из частей сказки. – Сколько человек должны читать сказку в лицах? – Трое. Ежик, Медвежонок, слова автора. 220 – 693 – 710 б) Ученики делят текст на смысловые части: I часть: от начала сказки до слов “Ты один. Ну что ты будешь делать?” II часть: до слов “А если меня совсем нет? ” III часть: до конца сказки. в) дети читают тихо, в “тройках” любую часть по выбору, затем по желанию по три  человека читают вслух каждую часть. (Остальные ученики оценивают интонационную выразительность, правильность выбора  интонации.) 6. Д/з. Подготовиться к выразительному чтению по ролям  или найти сведения об  авторе (по выбору) 7 . Рефлексия.     Закончите одно из предложений: Я понял, что … Самое главное для Ёжика и медвежонка –  Мне было… Я научился… Мне хочется…

Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"

Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"

Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"

Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"

Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"

Конспект урока литературного чтения на тему "Герои сказки С.Козлова "Если меня совсем нет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017