Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
13.02.2018
Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"
Данный конспект поможет в подготовке к уроку литературного чтения по данной теме во 2 классе. УМК "Школа России". Произведение В.Осеевой "Волшебное слово" изучается второй урок. На первом уроке учащиеся знакомились с содержанием рассказа, составляли план, описывали главных героев, давали характеристику.
Конспект В.Осеева Волшебное слово.docx
Урок литературного чтения на тему «В.А.Осеева «Волшебное слово» (УМК «Школа России», 2 класс) Варганова И.С., учитель начальных классов Цель   Задачи    :  : обучение анализу художественного произведения.  : Образовательные   обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение; совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения; учить работать с планом произведения.  : Развивающие   развивать навыки правильного чтения; развивать творческую деятельность учащихся; развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.  : Воспитательные   способствовать нравственному воспитанию учащихся:  (вежливость, доброта, забота о других). Ход урока. 1. Организационный момент. ­Начинаем урок литературного чтения.  Проверьте готовность к уроку. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. 2. Речевая разминка  1)Чтение слогов хором с доски.  2)Скороговорки (работа в парах, по выбору)  а) На горе Арарат рвала Варвара виноград. б) Валя на проталинке промочила валенки.      Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.  ­Я не случайно начала урок с приветствия.  ­ А какие добрые слова сказали вы сегодня утром дома и придя в школу? ­ Для чего мы говорим эти слова?  3. Сообщение темы. Постановка целей урока ­Посмотрите на выставку книг и вспомните, с каким произведением мы  познакомились на предыдущем уроке. А кто же автор этого произведения? (Валентина Александровна Осеева)  –Как думаете, какая тема нашего урока? ­Какие цели ставите для себя?  ­Сегодня мы продолжим с вами работу над произведением «Волшебное слово».  Мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые способны творить  чудеса. ­Желаю вам удачи и надеюсь, что сегодня на уроке мы ответим на вопрос:   Может ли слово быть «волшебным»? 4. Работа с произведением.  –Откройте учебники стр.87-92 ­ Прежде, чем продолжить работу над рассказом, давайте объясним смысл  некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько­ чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. Анализ содержания произведения.  ­ Ребята, дома вы читали это произведение. ­ Посмотрите на записи и восстановите план. Встреча со стариком. Разговор с Леной. Разговор с бабушкой. Беседа за обедом. Возвращение в сквер. Сегодня этот план нам очень поможет на уроке. ­ Назовите главного героя рассказа. ­ Понравился вам мальчик? Почему? ­ Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в  начале рассказа? ­ Кто помог мальчику? ­ Какое «волшебное» слово старик открыл мальчику? ­ Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну  «волшебного» слова? ­ Где произошла встреча Павлика со стариком?  (Подтвердите отрывком из текста). ­ Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно  назвать старичка? (добрым, вежливым.) ­  Где в рассказе говорится о том, как «волшебное» слово ему помогло. ­А кто знает, кого называют невежей, а кого невеждой? Невежа ­ грубый, невоспитанный человек. Невежда ­ малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему. Физкультминутка (весенняя песенка). ­ Почему старичок захотел помочь Павлику? ( потому, что у дедушки большой жизненный опыт, знает, как помочь  маленьким) ­ Поверил ли сразу Павлик дедушке? ­ Как подействовало «волшебное» слово на Лену? Выберите из текста. (широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила  краски) ­ Найдите и прочитайте, что случилось с бабушкой, когда она услышала  «волшебное» слово?  (Выпрямилась, «волшебное» слово так и засияло в каждой морщинке, в  глазах, в улыбке) ­ Как повёл себя Павлик? Прочитайте. (Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки) ­ Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз «Беседа за  обедом»?  (уговорить брата, чтоб тот взял покататься на лодке) Прочитайте, как он обратился к брату?  (положил руку на плечо и сказал, возьми, пожалуйста.) ­Помогло ли это слово в этот раз? Прочитайте окончание рассказа. ­ Для чего Павлик побежал в сквер? ­А вот такой Павлик вам нравится?  ­Какое «волшебное» слово он произнёс? (пожалуйста) 5.Работа в группах. ­Давайте вспомним правила работы в группе.  (Работают по карточкам, находят пословицы, определение вежливости, правила  вежливости, разбирают ситуации на картинках.) 1 группа­ «Добрый день!» Кого называют вежливым? Зачитывают.  2 группа­ Читают вежливые слова. Что такое вежливость?  3 группа­ «Приятного аппетита!», 2 правила вежливости.  4 группа­ «Привет! Доброе Утро!»  5 группа­ «Не перебивай взрослых!» 2 пословицы.  6 группа­ «До свидания!» Разбор ситуации (девочка уронила книги).  7 группа­ «Извини! Прости!» 2 пословицы.  8 группа­ советские плакаты «Не будь таким!», «Не смей!»   ­Какие вежливые слова вы употребляете в речи часто? ­Я надеюсь, что вы будете как можно чаще использовать эти слова в своей  жизни. ­Может ли слово быть «волшебным»? (может)  –Как думаете, может ли слово ранить? ­ Что понял Павлик? Какой урок преподнёс ему старичок? (без вежливости в  жизни нельзя) 6. Рефлексия ­Наш урок подходит к концу.  –О чём говорили мы сегодня? (о доброте и вежливости) ­ Какие «волшебные» слова вы будете всегда употреблять в своей речи?  –Оцените свою работу на уроке по «Горе успеха». 7. Домашнее задание.  Выразительное чтение произведения.  Найти в словаре С.И.Ожегова значение любого «волшебного» слова

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018