Конспект урока литературного чтения на тему "В.Осеева. Волшебное слово"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект поможет в подготовке к уроку литературного чтения по данной теме во 2 классе. УМК "Школа России". Произведение В.Осеевой "Волшебное слово" изучается второй урок. На первом уроке учащиеся знакомились с содержанием рассказа, составляли план, описывали главных героев, давали характеристику.
Иконка файла материала Конспект В.Осеева Волшебное слово.docx
Урок литературного чтения на тему «В.А.Осеева «Волшебное слово» (УМК «Школа России», 2 класс) Варганова И.С., учитель начальных классов Цель   Задачи    :  : обучение анализу художественного произведения.  : Образовательные   обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение; совершенствовать навык чтения по ролям, выборочного чтения; учить работать с планом произведения.  : Развивающие   развивать навыки правильного чтения; развивать творческую деятельность учащихся; развивать умение вести диалог, участвовать в беседе.  : Воспитательные   способствовать нравственному воспитанию учащихся:  (вежливость, доброта, забота о других). Ход урока. 1. Организационный момент. ­Начинаем урок литературного чтения.  Проверьте готовность к уроку. К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. 2. Речевая разминка  1)Чтение слогов хором с доски.  2)Скороговорки (работа в парах, по выбору)  а) На горе Арарат рвала Варвара виноград. б) Валя на проталинке промочила валенки.      Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.  ­Я не случайно начала урок с приветствия.  ­ А какие добрые слова сказали вы сегодня утром дома и придя в школу? ­ Для чего мы говорим эти слова?  3. Сообщение темы. Постановка целей урока­Посмотрите на выставку книг и вспомните, с каким произведением мы  познакомились на предыдущем уроке. А кто же автор этого произведения? (Валентина Александровна Осеева)  –Как думаете, какая тема нашего урока? ­Какие цели ставите для себя?  ­Сегодня мы продолжим с вами работу над произведением «Волшебное слово».  Мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые способны творить  чудеса. ­Желаю вам удачи и надеюсь, что сегодня на уроке мы ответим на вопрос:   Может ли слово быть «волшебным»? 4. Работа с произведением.  –Откройте учебники стр.87-92 ­ Прежде, чем продолжить работу над рассказом, давайте объясним смысл  некоторых слов, встречающихся в тексте. Чуть не поддал хорошенько­ чуть не ударил. Стряпает – готовит пищу. Анализ содержания произведения.  ­ Ребята, дома вы читали это произведение. ­ Посмотрите на записи и восстановите план. Встреча со стариком. Разговор с Леной. Разговор с бабушкой. Беседа за обедом. Возвращение в сквер. Сегодня этот план нам очень поможет на уроке. ­ Назовите главного героя рассказа. ­ Понравился вам мальчик? Почему? ­ Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в  начале рассказа? ­ Кто помог мальчику? ­ Какое «волшебное» слово старик открыл мальчику? ­ Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну  «волшебного» слова?­ Где произошла встреча Павлика со стариком?  (Подтвердите отрывком из текста). ­ Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно  назвать старичка? (добрым, вежливым.) ­  Где в рассказе говорится о том, как «волшебное» слово ему помогло. ­А кто знает, кого называют невежей, а кого невеждой? Невежа ­ грубый, невоспитанный человек. Невежда ­ малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему. Физкультминутка (весенняя песенка). ­ Почему старичок захотел помочь Павлику? ( потому, что у дедушки большой жизненный опыт, знает, как помочь  маленьким) ­ Поверил ли сразу Павлик дедушке? ­ Как подействовало «волшебное» слово на Лену? Выберите из текста. (широко раскрыла глаза, смущённо пробормотала, удивилась, предложила  краски) ­ Найдите и прочитайте, что случилось с бабушкой, когда она услышала  «волшебное» слово?  (Выпрямилась, «волшебное» слово так и засияло в каждой морщинке, в  глазах, в улыбке) ­ Как повёл себя Павлик? Прочитайте. (Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал ее в обе щеки) ­ Какое самое трудное испытание ожидало Павлика в третий раз «Беседа за  обедом»?  (уговорить брата, чтоб тот взял покататься на лодке) Прочитайте, как он обратился к брату?  (положил руку на плечо и сказал, возьми, пожалуйста.)­Помогло ли это слово в этот раз? Прочитайте окончание рассказа. ­ Для чего Павлик побежал в сквер? ­А вот такой Павлик вам нравится?  ­Какое «волшебное» слово он произнёс? (пожалуйста) 5.Работа в группах. ­Давайте вспомним правила работы в группе.  (Работают по карточкам, находят пословицы, определение вежливости, правила  вежливости, разбирают ситуации на картинках.) 1 группа­ «Добрый день!» Кого называют вежливым? Зачитывают.  2 группа­ Читают вежливые слова. Что такое вежливость?  3 группа­ «Приятного аппетита!», 2 правила вежливости.  4 группа­ «Привет! Доброе Утро!»  5 группа­ «Не перебивай взрослых!» 2 пословицы.  6 группа­ «До свидания!» Разбор ситуации (девочка уронила книги).  7 группа­ «Извини! Прости!» 2 пословицы.  8 группа­ советские плакаты «Не будь таким!», «Не смей!»   ­Какие вежливые слова вы употребляете в речи часто? ­Я надеюсь, что вы будете как можно чаще использовать эти слова в своей  жизни. ­Может ли слово быть «волшебным»? (может)  –Как думаете, может ли слово ранить? ­ Что понял Павлик? Какой урок преподнёс ему старичок? (без вежливости в  жизни нельзя) 6. Рефлексия ­Наш урок подходит к концу.  –О чём говорили мы сегодня? (о доброте и вежливости) ­ Какие «волшебные» слова вы будете всегда употреблять в своей речи?  –Оцените свою работу на уроке по «Горе успеха».7. Домашнее задание.  Выразительное чтение произведения.  Найти в словаре С.И.Ожегова значение любого «волшебного» слова