Продолжим знакомство с творчеством Носова.
Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов
Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя
Конспект урока по литературному чтению по
теме: Н Носов «На горке»
Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с биографией и
творчеством Н. Н. Носова и познакомить с новым
произведением «На горке».
2. Учить правильному, осознанному чтению, активизировать
словарь.
3. Коррекция внимания, аналитико-синтетической
деятельности учащихся.
4. Воспитание мотивации к учению, интерес к книгам, умение
дружно, согласованно работать с ребятами.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,
мультимедийное сопровождение урока.
ХОД УРОКА
1) Эмоциональный настрой
Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я
желаю вам хорошего настроения и интересной работы на
уроке.
– Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно,
проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш
речевой аппарат.
2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата.
(слайды)
1.* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.
2.Прочитать слитно:
А О У Ы И Э
А Ы О У Э ИО У А Э И Ы
З С Ж
3.Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.
– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной
интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной
интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на
слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.
3)Проверка домашнего задания:
- Какое произведение мы изучали на прошлом уроке?
- Что вам было задано на дом?
-Давайте послушаем, как вы дома подготовили пересказ
рассказа Носова «Живая шляпа»
Оцените ответы одноклассников.
2) Сообщение темы урока, его целей
А сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня
познакомимся. Для этого выполним следующее задание. На
партах у вас лежат карточки. Прочитайте фамилии писателей.
Знакомы ли вам фамилии этих писателей? Какие их
произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию
замечательного детского писателя
Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей – НОСОВ
- Сегодня продолжим знакомство с творчеством Носова.
Слайд : (портрет)
- Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? ( ответы детей)Слайд : (рассказ о биографии Н.Н. Носова)
Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много
занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и
постановщиком мультипликационных фильмов
– Какие произведения этого автора вы знаете?
Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина
каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его
друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом.
-Как вы понимаете писатель – юморист? (пишет смешные
рассказы)
Да, его рассказы смешные, но поучительные.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в
конце урока вы мне скажите, чему он учит. А как называется
этот рассказ, попробуйте догадаться.
-Даю подсказку: название состоит из двух слов.
Дети разгадывают анаграмму:
Слайд : А Н К Е Г О Р
Подготовка к первичному восприятию текста.
– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии
особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:
«ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». Слайд.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над
окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или
застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так
называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки,
горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про
снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой
силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
Слушаем рассказ (включить фонограмму)
Проверка первичного восприятия текста
– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?
Физкультминутка: Слайд.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и
делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко
поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли –
помечтали; рисуем цифру 5 и цифру 9.
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся
к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
Словарная работа. Слайд
– Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся
к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте.
– Читаем по слогам, а затем целыми словами:
СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по
значению:собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с
противоположным значением: ленятся)СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом влезть,
вскарабкаться)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого
слова в словарике на странице учебника) ( помещение для
дворника, который поддерживает чистоту и порядок на
улице)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это
слово? Человек стоит одновременно опираясь на обе ноги
и руки)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по
значению:сломал)
Чтение рассказа по цепочке.
Анализ произведения, выборочное чтение
– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел
кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее
взобраться)
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после
обеда?(Поругали Котьку и заставили его засыпать горку
снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил
подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи)
Внимание на слайд.
Прочитаем пословицы.1.Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.
– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль
рассказа.
– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку
Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.
Обобщение материала:
– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На
горке»? Слайд.
Чтобы:
Развеселить читателя.
Подшутить над кем-нибудь.
Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
Разбудить фантазию.
Помочь читателю отличить правильный поступок от
неправильного?
– Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить
хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить
и помочь ему впредь такое не совершать.
Домашнее задание: с.60-63 выразительное чтение
Итог урока:
С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?
- Кто написал этот рассказ?
- Чему учит этот рассказ?
- Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы
Н. Носова?
Рефлексия.
- Перед вами лежит снежинка, возьмите её.- Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе
поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою
горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.
Заканчивается встреча с замечательным литературным
произведением. Молодцы, вы хорошо поработали! На
следующем уроке мы продолжим работу с этим произведением.
А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая
душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг
другу и тогда у вас все получится!
Название документа Презентация к рассказу Носова на горке 1.pptx