Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
2 кл
14.02.2017
Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"
Продолжим знакомство с творчеством Носова. Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом. – Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя
Конспект урока по литературному чтению по теме.doc
Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке» Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова и познакомить с новым произведением «На горке». 2. Учить правильному, осознанному чтению, активизировать словарь. 3. Коррекция внимания, аналитико-синтетической деятельности учащихся. 4. Воспитание мотивации к учению, интерес к книгам, умение дружно, согласованно работать с ребятами. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока. ХОД УРОКА 1) Эмоциональный настрой Веселый прозвенел звонок, Мы начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. – Кто из вас хочет стать настоящим читателем? – А что для этого надо делать? – Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат. 2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата. (слайды) 1.* вдох носом, выдох через рот; * нюхаем цветок; * тушим свечу. 2.Прочитать слитно: А О У Ы И Э А Ы О У Э И О У А Э И Ы З С Ж 3.Ок-ок-ок – падает снежок. Ип-ип-ип – слышу снега скрип. Ре-ре-ре – горы в снежном серебре. – Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией. – Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией. – В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном. – Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно. – А теперь прочтите ее громко и быстро. 3)Проверка домашнего задания: - Какое произведение мы изучали на прошлом уроке? - Что вам было задано на дом? -Давайте послушаем, как вы дома подготовили пересказ рассказа Носова «Живая шляпа» Оцените ответы одноклассников. 2) Сообщение темы урока, его целей А сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся. Для этого выполним следующее задание. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте фамилии писателей. Знакомы ли вам фамилии этих писателей? Какие их произведения мы уже изучили? Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя Аг*ия Барт* Чуков*кий К*рней Михалко* Сергей – НОСОВ - Сегодня продолжим знакомство с творчеством Носова. Слайд : (портрет) - Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? ( ответы детей) Слайд : (рассказ о биографии Н.Н. Носова) Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов – Какие произведения этого автора вы знаете? Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом. -Как вы понимаете писатель – юморист? (пишет смешные рассказы) Да, его рассказы смешные, но поучительные. – Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в конце урока вы мне скажите, чему он учит. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться. -Даю подсказку: название состоит из двух слов. Дети разгадывают анаграмму: Слайд : А Н К Е Г О Р Подготовка к первичному восприятию текста. – Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». Слайд. – Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»? – «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». – А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. – Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной. – Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. – Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку) – Скажите, что нужно для строительства снежной горки? – Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. – Ребята, а вы любите бывать на горке? – Почему? – Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? Слушаем рассказ (включить фонограмму) Проверка первичного восприятия текста – Кому понравился рассказ? – Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему? Физкультминутка: Слайд. С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.) А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.) Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.) Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.) Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.) И к себе приходим в дом. (Дети садятся.) Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли – помечтали; рисуем цифру 5 и цифру 9. – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. Словарная работа. Слайд – Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте подготовимся к чтению трудных слов, которые встретятся в тексте. – Читаем по слогам, а затем целыми словами: СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:собирали) СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся) СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом влезть, вскарабкаться) ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице учебника) ( помещение для дворника, который поддерживает чистоту и порядок на улице) ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово? Человек стоит одновременно опираясь на обе ноги и руки) НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:сломал) Чтение рассказа по цепочке. Анализ произведения, выборочное чтение – Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья) – Что делали ребята? – Прочитайте, как они строили горку. – А что делал Котька, когда ребята трудились? – Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься) – Какой он? (Хитрый) – Что произошло, когда ребята ушли обедать? – Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку. – А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться) – Что из этого вышло? Прочитайте. – Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?(Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом). – Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег) – Понравилось ли Котьке работать? – Подтвердите словами из текста… – Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше). – Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи) Внимание на слайд. Прочитаем пословицы. 1.Поспешишь – людей насмешишь. 2. Семь раз отмерь, а один отрежь. 3. Умел ошибиться, умей и поправиться. – Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа. – Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3? – Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним. Обобщение материала: – С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд. Чтобы:  Развеселить читателя.  Подшутить над кем-нибудь.  Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.  Разбудить фантазию.  Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного? – Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать. Домашнее задание: с.60-63 выразительное чтение Итог урока: С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке? - Кто написал этот рассказ? - Чему учит этот рассказ? - Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова? Рефлексия. - Перед вами лежит снежинка, возьмите её. - Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску. Заканчивается встреча с замечательным литературным произведением. Молодцы, вы хорошо поработали! На следующем уроке мы продолжим работу с этим произведением. А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится! Название документа Презентация к рассказу Носова на горке 1.pptx

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"

Конспект урока литературного чтения Н.Носов "На горке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017