Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
26.03.2017
Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)
На данном уроке используются различные творческие задания, сочетается коллективная и индивидуальная работа, работа в группах. Дети сравнивают и сопоставляют произведения с ранее изученными, называют общее и различное. На уроке присутствует викторина. электронная физкультминутка. Дети выполняют задания по карточкам, проводят самооценку. В конце урока показан Видеофрагмент "Три желания".
Слон Романова.docx
К о н с п е к т     о т к р ы т о г о   у р о к а   л и т е р а т у р н о г о   ч т е н и я   п о   т е м е   :     А . К у п р и н   « С л о н » . К л а с с :   3   « а » . У ч и т е л ь :   Р о м а н о в а   С .   А .    УМК «ШКОЛА РОССИИ» Тип урока: закрепление изученного материала. Педагогические   задачи:  создать   условия   для   обучения   работе   с   текстом,   используя   для   этого   различные творческие  задания,  сочетая   коллективную   и  индивидуальную  работу;   эмоционально  благоприятные  условия  на уроке;   способствовать   развитию   и   обогащению   речи   учащихся;   содействовать   воспитанию   активной   жизненной позиции П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы Личностные: самостоятельно  выполняют задания  учителя; проявляют  интерес  к чтению различных книг и самому процессу чтения Предметные:  научатся осуществлять  переход  с уровня событий  восприятия произведения к  пониманию главной мысли;  понимать, позицию какого  героя произведения  поддерживает автор,  находить этому  доказательства в тексте,  давать характеристику  героям, описывать  предметы, сравнивать  поведение героев в разных  ситуациях, составлять  схемы. Образовательные   ресурсы:  Ожегов   С.   И.,   Шведова   Н.   Ю.   Толковый   словарь   русского   языка.   М.:   ИТИ Метапредметные: познавательные: сравнивают и сопоставляют  произведение с ранее изученными, называя общее и  различное; находить в тексте доказательство к  утверждению, обобщать, анализировать прочитанное. регулятивные: читают в соответствии с целью чтения  (бегло, выразительно, по ролям и пр.); фиксируют по ходу  урока и в конце урока  удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на  уроке (с помощью слоников: красный­ было всё понятно,  комфортно, работой доволен, синий­ понял не всё,  чувствовал себя не достаточно комфортно, не всё успел   ); коммуникативные: опираются на собственный  нравственный опыт в ходе доказательства и оценивании  событий, выполняют задания  в группе. Технологии, 2008; портрет писателя; ; презентация, музыка Ф.Шопена, 3 класс;   видеозаписи песен, музыкальных произведений, карточки, схема­опора в виде «дерева предсказаний». О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этап урока Содержание деятельности учителя 2 1 1.Организац ия начала  урока Прозвенел уже звонок.  Начинаем наш урок. Будьте все внимательны. А ещё старательны. 2. Сообщение  темы и цели  урока. – С каким произведением мы знакомились на предыдущем уроке?  (А. Куприн «Слон».)  Верите ли Вы” Учитель: Верите ли вы, что лошадь может ночевать в  одной комнате с человеком? Учитель: Верите ли вы, что животное может стать членом семьи?  другом? Содержание деятельности обучающегося Формируемые способы (осуществляемые деятельности действия) 3 Сообщают о  готовности  к уроку.  Определяют  самоготовность  («настроен ли я  слушать учителя,  воспринимать  материал урока») 4 Умеют слушать в  соответст­ вии с целевой  установкой,  принимают  и сохраняют  организационные  задачи Отвечают на  вопросы учителя .  Умеют слушать в  соответст­ вии с целевой  установкой. Учитель: Верите ли вы в чудеса? Учитель: Верите ли вы, что чудеса можно сделать своими руками? Учитель: Верите ли вы, что родители ради своего ребёнка  способны на любые поступки?  Учитель: Верите ли вы, что мы сегодня откроем для себя  “простую истину” произведения?       Дерево «Предсказаний». Получится или нет? ­ С каким произведением мы познакомились на предыдущем  уроке? (А. Куприн «Слон»).   ­Что будет «истиной» на нашем уроке чтения? (основная мысль  произведения) . ­ А конкретнее? ­Зачем же русский писатель Куприн придумал такую историю сто  лет тому назад? – цель урока. 3.Прогнозир ование.   4.Целеполага ние.  Прогнозируют  результат работы  на уроке. Выражают своё  согласие или не  согласие с  утверждением. Осуществляется  мотивация к успеху. Выдвигают гипотезу  и обосновывают ее.  Отвечают на  вопросы учителя ,  ставят перед  собой цель. Самостоятельное  выделение и  формулировка  познавательной  цели. 5.Актуализац ия опорных  знаний.  Планирован ие. Как вы думаете, чем мы будем заниматься, чтобы ответить  на главный вопрос урока? Мы будем  размышлять, продолжите…(читать, работать с  текстом , рассуждать, думать, анализировать, сравнивать). Какие знания нам в этом помогут? (Знание характеристики  героев,  знание текста,   биография  писателя,    сравнение  их поступков и т.д.) Отвечают на  вопросы учителя. Опорные слова  вывешиваются на  «дерево  «предсказаний» Осуществляют  актуализацию   знаний. Умеют слушать в  соответствии с  целевой установкой. Принимают  и сохраняют цель и  задачу,  планируют свою  деятельность. Дополняют по  существу. поиск и  выделение 6.Проверка  домашнего  задания (знание  текста) Викторина. Показ слайдов под  музыку  Ф.Шопена. Показ отрывка  презентации к уроку.  Чем больна девочка ?  (1­ равнодушием, 2­ воспалением ) Что  значит равнодушие?   1. 3.Что предлагают  доктора? (1­исполнять все капризы, 2­ лечение  лекарствами) Докажите из текста. 3.Какое  желание  у девочки  появилось однажды? (1.хочет слона, который нарисован на  картинке 2.хочет слона, только не того, что на картинке ).  4.Желание  увидеть настоящего слона 1)каприз 2)мечта?  Докажите.                                                    5.Какое решение принял папа(1­решил исполнить желание  дочери, 2­ отказал ей)  6.Легко ли далось ему  это решение?(1­ нет, 2­ да) Докажите из  текста. Подводится итог верных ответов на вопросы викторины. 7.Итоги  викторины. 8. Использован ие  электронной  физминутки необходимой  информации.  Свои ответы  показывают с  помощью цифр 1  и 2. Поиск и  выделение  необходимой  информации( отв еты доказывают  чтением отрывка  из текста  ­выборочное  чтение).Один  отрывок читается по ролям. Самооценка своей деятельности. Рефлексия  деятельности  учащихся. «Цирк». Выполняют  задания по  карточкам в  группе. Участвуют в  коллективной  беседе,  дискутируют,  корректируют,  изменяют свою  точку зрения.  Слушают  товарищей в  группе. Делают  выводы и свои  ответы  подтверждают  выдержками из  текста  произведения. Аргументируют  свою точку  зрения.  Формулируют  свое мнение. 9. Работа по  группам.    Повторение правил работы в группе (чтение хором) Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. Выполнение заданий по карточкам. 1группа   выбирая  так как было у автора. Использование презентации.  : Каким видит живого слона Надя? Опишите его,    Выберите в описании слона слова автора. Слон оказывается  гораздо выше, чем думала Надя, когда разглядывала его на  (картинке, рисунке, книге). Ростом он чуть – чуть пониже  (потолка, двери, шкафа), а в длину занимает половину столовой.  Кожа на нём (твёрдая, грубая, крепкая), в тяжёлых складках. Ноги толстые, как (брёвна, столбы, перекладины). Длинный хвост с чем  – то вроде (веника, метлы, помела) на конце. Голова в (больших,  громадных, огромных) шишках. Уши большие, как лопухи, и  (лежат, опущены, висят) вниз. Глаза совсем (маленькие,  крошечные), но умные и добрые.  1.высота…      длина….     Вес… 2.вид… африканский или индийский... Вывод:   группа: Выберите , какие трудности пришлось преодолеть     2.    папе и хозяину слона, чтобы привести его к девочке. ДОПИШИТЕ  И РАССКАЖИТЕ. Использование презентации. Выбрали из комнат  ………  В столовой…….. В дверях  ………  Полы должны быть    …..……. Потолки…….. Чтобы провести по лестнице…….. Решили вести когда?......., потому что………. В столовой…….. Вывод: 3группа: Озвучить диалог Нади и слона , используя кадры из  диафильма с опорой на текст. Использование презентации. 4 группа: составить «кластер» отношений главных героев.  Доказать. 5группа: Работа по таблице. Выбрать из данных  в таблице описаний главных героев верные  утверждения. Словесный конструктор. Доказать. Выводы: Папа­ любящий, заботливый, решительный, равнодушный  Надя ­ капризная, добрая, внимательная,   мечтательная,   требовательная, гостеприимная. Слон – артистичный, непослушный, доброжелательный, умный Выступление команд.  10.Проверка работы в  группах. Отвечают, как  справились с   заданиями.  Сравнение, классификация Доказывают с  опорой на текст,  презентацию,  схемы, свои  выписки из  словаря,  энциклопедии( пр о размеры слона),  личный опыт. объектов по  выделенным  признакам; подведение под  понятие,  выведение  следствий; установление  причинно­ следственных  связей; Внимательно  слушают, задают  уточняющие  вопросы Отвечают на  вопросы.  Определяют свое  эмоциональное  состояние на  уроке. Проводят  самооценку,  рефлексию. Высказывают свои предположения Осознают,  принимают,  сохраняют  учебные задачи Осуществляют  самоконтроль  учебной  деятельности,  дают самооценку  своей работе на  уроке, делают  выводы,  обобщают с  опорой на текст,  свой опыт. VII. Итог  урока.  Рефлексия. Оценивает результаты выполнения заданий на уроке, в том  числе и результат  чтения. Организует подведение итогов урока обучающимися.  Проводит беседу по вопросам: Учитель: В рассказе Александра Ивановича Куприна Надя  почувствовала себя счастливой и здоровой? Благодаря кому?  (Благодаря родителям, семье, слону)  Учитель: Осталось ответить на главный вопрос урока: Зачем  писатель Куприн придумал такую историю “Слон”?  Что хотел сказать автор этим произведением? (Дарите друг другу  радость и меньше огорчайте близких.) Связана ли эта тема с  биографией автора? Ответы детей. А вы как относитесь к своим близким? Учитель: Семья – самое ценное. Ради счастья, здоровья детей  родители не боятся никаких трудностей. – Видеофрагмент «Три желания». Дерево предсказаний. Прогноз урока. Дерево - расцветает. Итоги работы учеников. Показ слоников. Синий -трудности, розовый - всёполучилось. Домашнее задание. •  Подготовить творческий пересказ от лица Нади. •  Нарисовать иллюстрацию к наиболее понравившемуся  фрагменту . .

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)

Конспект урока литературного чтения по теме: А.Куприн " Слон"(3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017