Конспект урока литературного чтения по теме "Поэтический родник" (3 класс, литературное чтение)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
02.04.2018
Вашему вниманию предоставлен второй урок литературного чтения в 3 классе по теме: "Поэтический родник. Весна, весна на улице". по произведениям П. Соловьева «Ночь и день», В. Степанова «Чудеса», С. Черного «Зеленые стихи», М. Жаманбалинова «Весна и кукушка», З. Александровой «Салют весне» ». Урок полностью опирается на предыдущий урок, так как. на нём был дан алгоритм действий по овладению необходимых знаний по теме (схема анализа лирического произведения).
У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах. В целом, учебные возможности класса средние.
Цель урока: продолжить учиться анализировать стихотворения разных поэтов, посвященные одной теме.конспект урока Литературного чтения в 3 классе по учебнику издательства "Алматыкітап" 2015 г. изд.
литературное чтение в 3 кл..docx
ПЛАН УРОКА №
УРОК: литературного чтения по теме: «Поэтический родник
«Весна, весна на улице». Стихи П. Соловьева «Ночь и день», В.
Степанова «Чудеса», С. Черного «Зеленые стихи», М.
Жаманбалинова «Весна и кукушка», З. Александровой
«Салют весне» ».
ДАТА: апрель
КЛАСС: 3
ШКОЛА:
ФИО УЧИТЕЛЯ: Бянкина Т.П.
Количество
присутствующих:
Количество
отсутствующих:
познакомиться со стихотворениями о весне, весенних изменениях;
должны знать творчество П. Соловьева, В. Степанова, С. Черного, М.
Жаманбалинова, З. Александровой (в рамках изученного материала);
одной теме;
продолжить учиться анализировать стихотворения разных поэтов, посвященные
Все учащиеся смогут:
уметь прогнозировать содержание произведения; определять содержание по
названию; читать выразительно; уметь заучивать наизусть; понимать языковые
выразительные средства;
Большинство учащихся смогут:
полноценно воспринимать прочитанное; эмоционально откликаться на прочитанное;
находить красочные средства изображения; сравнивать стихотворения посвященные
одной теме;
Некоторые учащиеся смогут:
чувствовать напевность языка, образную речь; сравнивать и анализировать
стихотворения посвященные одной теме;
Учащиеся могут:
Цели обучения, которые
необходимо достичь на
данном уроке
Цели урока
Языковая цель
читать выразительно; передавать настроение стихотворения; определять главную
мысль; заучивать наизусть;
Ключевые слова и фразы:
весна; ассоциации; сравнения; подумайте, почему; красивые; яркие;
Полезные фразы для диалога/письма
правила выразительного чтения стихотворения;
научимся составлять анализ
стихотворение и кто автор
Вопросы для обсуждения:
Какие ассоциации связываются с весной?
Как вы понимаете выражения…?
Можете ли вы сказать, почему…?
Зеленеет пруд
Весна не донесла ведро с дождиком
Весна молчит
Кукушка поет одна
Можно стихе Жаманбалинова отнести к басне
Гром ударил двенадцать раз
Предыдущее обучение
Трехъязычие
Письменные подсказки: учебник стр140146 , работа в тетради, схема анализа, пазлы,
Поэтический родник «Весна, весна на улице». Стихи С. Маршака, А. Толстого, Т. Лавровой,
А. Дуйсенбинова. Д.з. выразительное чтение наизусть понравившегося стихотворения.
Стихотворение – өлең poem
Весна –көктем spring
анализ талдауanalysis
ПЛАНИРУЕМОЕ
ВРЕМЯ
НАЧАЛО
1.Организационный
момент
1 мин.
ЗАПЛАНИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕСУРСЫ
ПЛАН
Эмоциональный настрой «Моё
настроение в начале урока»
смайлики
правила выразительного чтения 2. Проверка д/з
7 мин.
Чтение наизусть стихотворений.
(дети заполняют таблицу оценивания
чтения)
Чьё чтение вам понравилось больше?
Почему?
стихотворений
таблица оценивания чтения.
Деление на группы (пословицы)
Пазлы на весеннею тему.
дети из предложенных отрывков
собирают пословицы по смыслу, тем
самым выбрав пару.
Иллюстрации и названия
стихотворений с которыми дети
сегодня познакомятся они лежат
дополнительном рабочем месте.
3. Выход на тему
урока и постановка
целей
5 мин.
Сегодня на уроке мы продолжим
знакомиться со стихотми. Научимся
анализировать их. А вот о чем будут эти
стих я вы мне подскажите собрав пазлы на
ваших партах.
Давайте проверим ваши предположения.
(ответы детей)
Подберите подходящие друг другу
иллюстрацию + название стих я, которые
лежат у вас на дополнительном рабочем
месте. ( работа группой)
ребята каждая группа выбрала
понравившийся рисунки и название к ним
теперь используя учебник на стр. 140146,
группой вы подготовите анализ тех
стихотворений которые выбрали. При
знакомстве с стихотворениями
используйте «схему анализа лирического
произведения»
СЕРЕДИНА
4. Чтение и анализ
8 мин.
Физминутка
2 мин.
5. Обобщение.
10 мин.
Работа с текстом учебника и схемой
анализа произведения.
Работа с учебником. Схема анализа
лир. произвя. Работа в группах.
«Физкультпривет!»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем
растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно
возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям
физкультпривет!
Творческая защита групп. Взаимооценка.
Имитируют движения.
Каждая группа читает выразительно
свои стихотворения и дает им анализ. КОНЕЦ
6. Рефлексия
5 мин.
7. Домашнее
задание
2 мин.
С какими мыслями и настроением вы
заканчиваете урок?
Учащимся дается индивидуальная карточка, в
которой нужно подчеркнуть фразы,
характеризующие работу ученика на уроке по
трем направлениям.
Выразительно читать стихотворения.
Сделать анализ двум оставшимся.
Учебник стр. 140146
Конспект урока литературного чтения по теме "Поэтический родник" (3 класс, литературное чтение)
Конспект урока литературного чтения по теме "Поэтический родник" (3 класс, литературное чтение)
Конспект урока литературного чтения по теме "Поэтический родник" (3 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.