Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".
Оценка 4.9

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
09.01.2018
Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".
План-конспект урока литературного чтения по Учебно методическому комплексу"Перспективная начальная школа".Разработка может использоваться учителями начальных классов и по другим Учебно методическим комплексам на уроках внеклассного чтения или во внеурочной деятельности. Ребята познакомятся с традициями и историей Японии,узнают интересные факты о цветах и насекомых.
Барсук-любительстихов.docx
Тема: Барсук – любитель стихов Цель урока: формирование  читательской компетенции и умение  анализировать текст. Задачи: ­ знакомство с историей и традициями Японии, с малой поэтической формой   хокку; ­формирование УУД: поиск и выделение необходимой информации из  словаря хрестоматии, осознанное и произвольное построение речевого  высказывания в устной форме, умение сотрудничать со сверстниками и  учителем,  формирование нравственных качеств.                                                   Оборудование:   компьютер,   учебник   «Литературное   чтение»   часть 1(Н.А.Чуракова), иллюстрированный словарь в хрестоматии по окружающему миру(О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова). Планируемые результаты урока Личностные:  проявлять:  ­ интерес к чтению произведений зарубежной литературы; ­ интерес к самостоятельному общению с книгой; ­ интерес и творческое отношение к выполнению заданий. Познавательные УУД: ­ определять тему и главную мысль произведения и обосновывать свое  мнение; ­ использовать приобретенные знания для анализа произведения; ­ анализировать содержание  иллюстрации; ­ пользоваться словарями; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения. Регулятивные УУД: ­ выполнять учебное задание в соответствии с целью; ­ осуществлять самооценку   и  взаимооценку при выполнении учебного  задания. Коммуникативные УУД: ­ формулировать высказывания, используя термины; ­ договариваться и приходить к общему решению при работе в  группе; ­ учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного  диалога; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой  ситуации; ­ владеть монологической и диалогической формами речи; ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения. Предметные результаты: ­ читать осознанно и выразительно;  ­ работать с текстом: описывать героя, его характер, поступки; ­ составлять словесный портрет литературного героя                                            ­ высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному. Метапредметные результаты: (история, окружающий мир)  ­познакомиться с традициями и историей Японии  ­ узнают интересные факты о цветах и насекомых. I. Организационный момент План урока Замечательный день! Улыбнемся друг другу. Деление на группы по цвету жетонов. Работа нас ждет. II. Постановка темы и целей.  (Чтение стихов детьми с одновременным показом слайдов о Японии) 1.Дружок, нас с тобой путешествие ждёт В страну, где румяное солнце встаёт. Увидим на улице, а не в кино, Людей, что спешат по делам в кимоно. 2.Традиции древние нас поразят, И то, как их бережно все здесь хранят. Цветущая вишня, бамбук и сосна В стране этой чтятся во все времена. 3.Здесь воин отважный составить готов, Как девочки наши, букет из цветов. Нам часто придётся всему удивляться, Скорей собирайся, пора отправляться. III. Актуализация знаний (показ слайдов о Японии) У.­   На востоке Азии в Тихом океане лежит небольшая островная страна.  Издавна её называют Страной восходящего солнца. Это Япония. Солнце  изображено на флаге Японии, и герб страны ­ золотая хризантема – тоже  символ солнца. Расположена Япония на островах и островках. На самом  большом острове Хонсю находится главный город – Токио.     На большей  части всех островов высятся крутые горы. Самая высокая – Потухший вулкан Фудзияма. Эта гора считается священной.  Жители страны очень любят  красоту нетронутой природы и стараются сохранить её. Самые любимые  деревья – цветущая вишня и вечнозелёная сосна. У. – А что вы знаете о Японии? Д.4.   Едят здесь не из тарелок, а из чашечек и блюдечек, не вилками, а  палочками.  (Демонстрирует палочки.) Д.5.    Большинство жителей носит европейскую одежду, но во время  праздников надевают свободные накидки – кимоно («вещь для носки»). Д. 6.  Есть специальные дома, которые называются Чайными домами.   Чайный домик – маленький индивидуальный храм, место, где можно  сосредоточиться, побыть одному или с друзьями. Домик совершенно пустой.  Хозяин и гости сидят на циновке из соломы – татами. Очаг установлен в  центре. Украшением служит ваза или свиток. Поэзия — любимейшее искусство японского народа  У. ­ Уже в школе дети учатся любоваться увиденным, есть специальные  уроки – уроки любования.  На этих же уроках пишут стихи любования –  хокку (хайку) У. – с какой целью я немного познакомила вас с этой страной? Д. ­  будем читать японскую сказку «Барсук – любитель стихов» У. – какие мысли вызывает у вас название сказки?  Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Какие цели можно  поставить для себя на уроке? Д. – читать, учиться ценить красоту, быть заинтересованными и  наблюдательными, быть поэтами У. Мы продолжаем уроки любования. IV. Работа по теме (Обеспечение понимания и осмысления нового  материала)                1. Работа в группах.  Вам моя просьба сейчас покажется немного странной:  запишите на листах слова, которые передают ваши ассоциации, когда вы  слышите слово «богатство», «настоящее богатство»? Листы прикрепляются к  доске. Появляются слова на доске:1 группа ­  золото, лимузин, уголь, серебро 2 группа – радость, улыбка, солнце, радуга 3 группа – смех, веселье, танцы, улыбка 4 группа – солнце, чайный домик, радость, стихи, луна, свиток, ваза с рябиной У. Если у первой группы будут золото, серебро, лимузины …, то они будут  по­настоящему богаты? Богатство какого народа перечислила 4 группа? А как вы оцените богатства,  названные 2 и 3 группой?  Значит, если у вас все это будет, вы будете по­настоящему богаты? V. Работа с текстом.  (Учебник литературного чтения автор Чуракова Н.А) Сказка в Японии — это отдых после трудового дня. «Если днем рассказывать, то мыши будут смеяться», — говорят в некоторых деревнях. И в самом деле, что может быть приятнее, чем, сидя зимою вокруг  зажженного очага, слушать целый вечер то смешные, то увлекательно­ волшебные предания старины. 1) Чтение по цветовой отметке. 2) Вопросы по ходу чтения: ­  Какая взаимосвязь между словами в названии сказки «Барсук – любитель  стихов»? В названии сказки есть какое­то несоответствие – барсук и стихи.  ­  Почему барсук поселился под верандой дома? А где живут барсуки? Зачем  барсуку понадобился листок? Мог ли хозяин предположить, что листок украл барсук? Почему хозяин обвинил сына в пропаже? Как мог чувствовать себя  мальчик, когда его обвинили незаслуженно? Удастся ли мальчику доказать  свою невиновность? У.  Вспомните, кто нас встретил в чайном домике? Гостеприимный Барсук.  Что он любил делать?  Какой секрет знал? (секрет любования) Какое чувство  осталось после прочтения сказки? Поделитесь своими мыслями. Д. – у барсука развито чувство прекрасного, он по­особому ощущает мир,  тонко чувствует и даже может передать свои ощущения. У.  Какие слова отмечены? Может кто­то знает их значение? (хризантемы,  сверчки и цикады) 3). Работа по словарю с выделенными словами. 4). Ответы на вопросы. Разбор сюжета сказки. ­ Осуждаете ли Барсука за то, что он украл листочки со стихами? Возникает  нравственная проблема. С одной стороны, красть нехорошо. С другой это  особая кража: барсук крадет не еду, не вещь, а нечто, относящееся к миру  духовного богатства, нравственных ценностей (миру поэзии, литературы,  искусства). Как это расценить? Значит, это и есть настоящее богатство. ­ Что общего было у хозяина и барсука?  ­ Почему после чтения стихов Барсук бьёт себя лапами по животу? (От  восторга!) Обратитесь к тексту. (Читают отрывки текста, выделенные розовым цветом) ­ Что общего было у хозяина и барсука? (любят стихи и любуются луной) ­ Умеет ли барсук передавать свое чувство окружающим? Кому именно?  Прочитайте. (Читают желтые строчки) Кто в этой сказке так же реагирует на восторг барсука, как и в сказке  С.Козлова «Ежик в тумане» на наступление лунной ночи? (насекомые) Как  можно назвать подобное чувство? (Чувством восторга, восхищения, чувством  прекрасного, красоты, наслаждения красотой.) ­ Приходилось ли вам чувствовать нечто такое в своей жизни? (Восторг,  восхищение.) ­ Чем восхищается Барсук? ­ Почему люди простили Барсука? (Из уважения к его эстетическим  переживаниям, к его чувству прекрасного. Барсук любил стихи, умел  наслаждаться ими и ценить поэзию.) VI.Физминутка  О, тишина! Устали мои дети. Пора им отдохнуть. Д. Ой­ой­ой! Ой­ой­ой! К нам пришел волшебник злой! Он руками помахал, Всех детей заколдовал. Дети головы склонили, Замолчали и застыли. Я попробую опять Всех детей расколдовать. До кого дотронусь я,  Оживайте все, друзья! Я пойду сейчас по кругу, Помогайте все друг другу. VII. Творческая мастерская                                                                                    ­Вы любите стихи? Так же как барсук? А что в них нравится? 1) Чтение в парах) – прочтите хокку из сказки своему соседу так, чтобы он  смог представить себе картину, нарисованную словами. Представьте, что наш класс Чайный Домик. Есть что­то такое, чем можно любоваться в нашем классе? (ваза с голыми ветками и один желтый листок, желтые   листья…)   Только   ли   поэты   могут   передавать   секреты   красоты? Художники,   музыканты   –   каждый   из   них   передает   нам   секреты   красоты своими средствами ­Сможете обнаружить секреты хокку?                              2) Задание первой группе:                                                                  Падает первый снег.                                                                   Я бы насыпал его на поднос,                                                          Всё бы глядел да глядел. (Кикаку)                                  Задание второй группе:                                                                        На луну загляделись…                                                               Наконец­то мы можем вздохнуть!                          Мимолетная тучка.  (Басё)                                                                             Задание третьей группе:                                                                     Я к цветущим вишням плыву,                                             Но застыло весло в руках:                                                                    Ивы на берегу! (Басё) Задание четвёртой группе: Уходящая осень Красные листья клёнов По пути рассыпает. VIII. Афиширование результатов 1) ­ Поделитесь секретами хокку. ­Красота в природе заметна тогда, когда кто­то ею любуется. Так, что, по­вашему, богатство настоящее и ненастоящее? Изменилось ли  ваше мнение после прочтения этой сказки? 2) ­Попробуем сочинить хокку? Помните правила стихосложения хокку?  Сказать много небольшим количеством слов, знаков ­ главный принцип поэзии хокку. Каждое стихотворение – маленькая волшебная картинка. Отсутствие  рифмы.  IX. Подведение итогов урока ­ Ребята, с какой страной мы сегодня познакомились? ­ Что изображено на флаге и гербе этой страны? ­ Что узнали о культуре этой страны? ­ Как называется праздничная одежда японцев? ­Как называется домик, в котором японцы любят размышлять о жизни? ­ Как называются стихи, которые японцы сочиняют? ­Вам понравились хокку? А почему, ведь вы же не японцы?                                  ­Действительно у народов всего единый круг ценностей: всем людям нравится цветущая вишня или золотая хризантема, всем нравится нежная бабочка,  севшая на цветок. В России также любят и ценят природу, красоту, как и в  Японии. Я вам желаю научиться видеть красоту простом, уметь любоваться всем, что  нас окружает. X. Дифференцированное домашнее задание (выбрать задание по  желанию)  1.Сочинить хокку по начальной строке: «Снег выпал первый …» 2.Нарисовать иллюстрацию к выбранному хокку из хрестоматии 3.Перечитать сказку и ответить еще раз на вопросы

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".

Конспект урока литературного чтения по теме"Барсук-любитель стихов".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2018