Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема: Дедал и Икар.
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема: Дедал и Икар.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
01.03.2018
Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема:  Дедал и Икар.
Урок разработан в соответствии ФГОС. Формируется умение работать в группах, выделять главное, делать выводы. Развивает познавательные интересы, способствует развитию внимания, памяти, мышления, речи учащихся. урок был направлен на достижение личностных результатов, обеспечивающих детям умение учиться, высказывать своё мнение. Урок содействовал воспитанию интереса к литературе, эстетического вкуса.Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса
Дедал и Икар.docx
Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема:  Дедал и Икар. Цель: познакомиться с новым мифом, провести работу над содержанием, обобщить знания  по разделу. 1. Личностные УД: ­ умение самостоятельно формировать учебную задачу; ­ умение анализировать результаты учебной деятельности; ­ способность к самооценке на основе критериев успешной учебной деятельности; ­ познавательный интерес; 2.Познавательные УД: ­ искать и выделять необходимую информацию; ­ строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства. 3. Коммуникативные УД: ­ планировать способы совместной работы; ­ договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах; ­ высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение; ­ формулировать и объяснять задание. Оборудование: учебник «Литературное чтение», индивидуальные карточки «Что такое  мифы?», презентация по теме урока, видео «Физкультминутка» Ход урока: 1. Организационный момент. ­   Встали,   посмотрели,   все   ли   у   вас   готово   к   уроку.   Посмотрели   друг   на   друга, улыбнулись, тихо сели. Начинаем урок. 2. Актуализация знаний. А) ­ Ребята, с каким разделом мы работали на прошлом уроке? ( на доске слайд №1  «Мифы Древней Греции») ­ Что такое миф? ­ Кто создавал мифы, которые мы читаем?  ­ Что древние греки пытались отразить в мифах?  ­ Кто правит миром, согласно верованиям древних греков?  ­ Назовите известных нам богов.  ­ Чему служили мифы? Зачем их писали?    ­ Можно ли сказать, что мифы ­ это устное народное творчество? Почему? Б) Проверка домашнего задания. Выборочный пересказ мифа «Орфей и Эвридика». 3. Планирование деятельности. ­ Сегодня на уроке мы завершим работу по разделу «Мифы Древней Греции». 5. Работать в группах. 4.  Работа с текстом перед чтением. ­ Откройте учебник на странице 23. О ком мы будем сегодня читать? Знакомы ли вам эти  имена? А как вы думаете, о чем этот миф? Словарная работа. ­ В тексте встретятся незнакомые слова: единомышленники, отрок. Используя словарь,  узнайте значения этих слов. Заслушиваются ответы детей. Слайд № 3. ­ Познакомьтесь со значением слов: Дедал – умелый (греч.) Акрополь­ развалины 1. Чтение текста по абзацам. Гимнастика для глаз  1. Работа по содержанию.  ­ Где жил Дедал? Афины – столица Греции; Акрополь   –   возвышенная   и   укреплённая   часть   древнегреческого   города, крепость, убежище на случай войны; наиболее известен Акрополь в Афинах  ­ Что он высекал из мрамора?  ­Чему он научил людей?  ­Кто помогал Дедалу?  ­ Что с ним случилось?  ­Что пришлось делать Дедалу?  ­Куда он добрался?  ­ Что выстроил мастер для критского царя?  ­ Был ли Дедал свободным на острове?  ­ О чем он стал мечтать?  ­ Что предпринял мастер, чтобы осуществить свою мечту?  ­ Для кого он делал крылья?  ­ Как Дедал  учил сына?  ­ Когда они улетели с острова?  ­ Что подумали пастухи и рыбаки, увидев, как мастер с сыном улетели?  ­ В какое время суток герои оказались над морем?  ­ Нравился ли Икару полет?  ­ Что случилось с юношей?  ­ Какие чувства овладели Дедалом, когда не увидел он в синеве неба                летящего сына?  ­ Как поступил Дедал?  ­ Можете ли вы ответить на  вопросы: « Была ли смерть Икара напрасной,   бесполезной? Почему вы так думаете?»  ­ Какие мечты древних греков подтверждает этот миф? 8. Работа в группах. Учащиеся делятся на группы. Каждая группа получает задание и ищет ответы на вопросы. Слай №4. 1 группа. 2 группа. Чем заминался Дедал? Черты характера, свойственные Дедалу. 3 группа. Дайте характеристику Дедалу. После подготовки каждая группа отвечает на вопрос. Класс оценивает работу группы. 9.Выборочное чтение. Слайд № 5. ­ Рассмотрите внимательно слайды и зачитайте к ним отрывки из текста. 10. Обобщение по разделу. ­ Какие мифы вам запомнились? Что понравилось? Графический диктант. 1. Миф­ это древние сказания о героях, богах, явлениях природы. 2. Зевс ­ бог плодородия. 3. Атлант – великан, хозяин сада. 4. Эвридика погибла от острия вражеского меча. 5. Орфей отправился в царство мрачного Аида. 6. Персей сразился с Персеем. 7. Персею помогла Афина. 8. Икар – сын великого афинского художника Дедала. Самопроверка. Слайд № 6. 1. Рефлексия. ­ Что нового узнали? ­ Что у вас получалось сегодня лучше? ­ Кто испытал трудности? В чем?

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема: Дедал и Икар.

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема:  Дедал и Икар.

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема: Дедал и Икар.

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема:  Дедал и Икар.

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема: Дедал и Икар.

Конспект урока литературного чтения с учащимися 4 класса Тема:  Дедал и Икар.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018