Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.10.2019
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а- Тема урока: Звук [а], буквы -А-, -а-. Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 1 (подготовительном) классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тип урока: вводный. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Новые образовательные технологии: - здоровьесберегающие технологии, - игровая технология. Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Познакомить со звуком [а], с буквами -А-, -а-. Задачи: Познакомить с гласным звуком [а], с графическим написанием букв -А-, -а-. Развивать фонематический слух, слуховое восприятие, артикуляционную моторику. Воспитывать доброту. Оборудование учителя: муляжи фруктов и ягод, корзинка, город букв, образцы написания букв, карточки к игре «Отыщи букву А», карточки к игре «Где живет буква?».
Знакомство с буквой «А, а».doc
МКОУ «Ничаевская СОШ №1» Урок подготовила Учитель начальных классов  МКОУ «Ничаевская СОШ №1» БАШИРОВА  Н.О. Дата проведения :  Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а- Тема урока: Звук [а], буквы -А-, -а-. Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 1 (подготовительном) классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тип урока: вводный. Форма организации учебной деятельности:  индивидуальная, групповая, фронтальная. Новые образовательные технологии: ­ здоровьесберегающие технологии, ­ игровая технология. Методы: словесные, наглядные, практические. Цель: Познакомить со звуком [а], с буквами ­А­, ­а­. Задачи: Познакомить с гласным звуком [а], с графическим написанием букв ­А­, ­а­. Развивать фонематический слух, слуховое восприятие, артикуляционную моторику. Воспитывать доброту. Оборудование учителя: муляжи фруктов и ягод, корзинка, город букв, образцы  написания букв, карточки к игре «Отыщи букву А», карточки к игре «Где живет  буква?». Ход урока I. Оргмомент Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок –                                                  Начинается урок.                                                  Проверь, дружок,                                           Готов ли ты начать урок?                                                  Все ль на месте,                                                 Все ль в порядке:                                       Книжки, ручка и тетрадки. II. Артикуляционно­мимическая гимнастика 1. Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен — недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив — несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен. Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова — приятно, ругают — неприятно: поморщились. Закрывать по очереди глаза: «Спи, глазок, спи, другой. Засыпай, правый глаз. Засыпай, левый глаз. Просыпайтесь сразу, оба глаза!»  2. Упражнения для жевательно­артикуляционных мышц. Имитация жевания: жуем ириски, жевательная резинка.  3. Упражнения для щек и губ. Малыш сосет соску. Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное положение.  4. Упражнения для языка. Упражнение «Толстячки — худышки». Попеременно надувать и втягивать щеки. Надуваем шар или мыльный пузырь. Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное положение. Пробуем вкусное варенье ­ кончиком языка облизать верхнюю губу одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка ) облизать губы, делая движение по кругу. 5. Речевая разминка. Ар­ар­ар ­ мы купили самовар, Ас­ас­ас – обожаю ананас, Ам­ам­ам – никому его не дам. III. Сообщение темы урока Знакомство со звуком [а]. ­ Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с первым звуком, а вот каким, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый, Он летает на охоту За лягушками на болото. ­ Что это? (Аист)    ­ Ребята, давайте выделим первый звук в слове аист. (Дети хором произносят слово и выделяют первый звук, который, к тому же, является ударным). ­ Итак, мы познакомимся с первый звуком русского алфавита ­ со звуком [а] и узнаем, какими буквами на письме обозначается новый звук. IV. Изучение новой темы ­ Произнесем звук [а], рот широко открыт. Понаблюдайте, как выходит воздух из ротовой полости? (Свободно). Рот пошире открывай, Звук погромче распевай. Петь мы будем, детвора, Гласный звук веселый [а]! ­ Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для воздушной струи. Звук [а] называется гласным, от слова глас или голос. Гласные звуки живут в Красном доме. Мы будем выделять их красным цветом. Игра «Поймай звук» ­ А сейчас, ребята, поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить разные звуки, а вы – внимательно слушать, как только вы услышите звук [а], ловите его ладошками – выполняйте хлопок. Аист, абрикос, арбуз ­ Здесь она в начале. А в словах: река, щека В конце её встречаем. ­  Ребята, а давайте­ка придумаем имена со звуком [а] в начале. (Алина, Алла, Анна, Антон, Андрей, Алексей, Александр и др.) Игра «Распредели в корзинки» ­ Ребята, звук [а], любит фрукты, названия которых начинаются с [а], посмотрите внимательно на муляжи фруктов, назовите их. В корзинку положим только те фрукты, которые начинаются с [а]. (Ананас, абрикос, апельсин, арбуз). Дети четко произносят названия фруктов и ягод и выделяют первый звук, затем определяют – положить ли фрукт в корзинку. Физминутка Антилопе каждый день Поразмяться уж не лень. Встанет рано поутру, Скачет быстро по двору. Головой своей качает, Повороты выполняет. Знакомство с буквами А, а. ­ Ребята, мы познакомились со звуком [а], а вот какими буквами на письме он обозначается, мы сейчас узнаем. ­ Буквы бывают печатные и письменные. ­ Как вы думаете, зачем нужны печатные буквы? ­ А зачем нужны письменные буквы? ­ Рассмотрите печатные буквы А, а. Сравните их – похожи ли они? ­ На что похожа большая буква А? Вот два столба наискосок, А между ними — поясок! Ты букву эту знаешь? А? Перед тобою буква А. С. Маршак ­ А сейчас составим большую букву А из счетных палочек. (Выкладывание буквы а из палочек.) ­ А еще буквы бывают строчные и заглавные. Сравнение заглавной и строчной букв. ­ Сложим букву а из ниток. Работа с кассой букв Нахождение буквы А в кассах букв. ­ Перед вами азбука. Сказочный, волшебный дом, Азбука — хозяйка в нем. Дружно в доме том живет Славный буквенный народ. А — начало алфавита, Тем она и знаменита. А. Шибаев Игра «Отыщи букву А». ­ Отыщите на картинке буквы А и обведите их карандашом. Работа со страницей букваря. Рассматривание картинок на странице букваря, чтение «новой» буквы хором, в парах и индивидуально. Игра  «Подскажи словечко» ­ Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко», в отгаданных словах выделите первый звук: Он большой, как мяч футбольный, Если спелый – все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его …(арбуз) Всех на свете он добрей,                                             Лечит он больных зверей,                                               И однажды бегемота                                                 Вытащил он из болота.                                                Он известен, знаменит                                                Это доктор …(Айболит) Чтоб тебя я повез, Мне не нужен овес. Накорми меня бензином, На копытца дай резины, И тогда, поднявши пыль, Побежит …(автомобиль) Буквы – значки, как бойцы на параде,                                    В строгом порядке построены в ряд.                                    Каждый в условном месте стоит,                                       И называются все …(алфавит) Игра «Где живет буква?» ­ Посмотрите и определите домик у буквы а на схемах слов. V. Итог урока. Рефлексия. ­ Наш урок окончен. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно и дружно. Выполнили все задания. А заданий было немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? ­ Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке? ­ Какие задания вы хотели бы выполнить еще раз? ­ Довольны ли вы своей работой на уроке? ­ С каким настроением вы уходите с урока?

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-

Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2019