Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.10.2019
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Звук [а], буквы -А-, -а-
Тема урока: Звук [а], буквы -А-, -а-.
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану в 1 (подготовительном) классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Тип урока: вводный.
Форма организации учебной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная.
Новые образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии,
- игровая технология.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Познакомить со звуком [а], с буквами -А-, -а-.
Задачи:
Познакомить с гласным звуком [а], с графическим написанием букв -А-, -а-.
Развивать фонематический слух, слуховое восприятие, артикуляционную моторику.
Воспитывать доброту.
Оборудование учителя: муляжи фруктов и ягод, корзинка, город букв, образцы написания букв, карточки к игре «Отыщи букву А», карточки к игре «Где живет буква?».
Знакомство с буквой «А, а».doc
МКОУ «Ничаевская СОШ №1»
Урок подготовила
Учитель начальных классов
МКОУ «Ничаевская СОШ №1»
БАШИРОВА Н.О. Дата проведения :
Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Звук [а], буквы -А-, -а-
Тема урока: Звук [а], буквы -А-, -а-.
Место урока в структуре образовательного процесса: урок по учебному
плану в 1 (подготовительном) классе для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Тип урока: вводный.
Форма организации учебной деятельности:
индивидуальная, групповая, фронтальная.
Новые образовательные технологии:
здоровьесберегающие технологии,
игровая технология.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель: Познакомить со звуком [а], с буквами А, а.
Задачи:
Познакомить с гласным звуком [а], с графическим написанием букв А, а.
Развивать фонематический слух, слуховое восприятие, артикуляционную моторику.
Воспитывать доброту.
Оборудование учителя: муляжи фруктов и ягод, корзинка, город букв, образцы
написания букв, карточки к игре «Отыщи букву А», карточки к игре «Где живет
буква?». Ход урока
I. Оргмомент
Проверка готовности к уроку.
Прозвенел звонок –
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книжки, ручка и тетрадки.
II. Артикуляционномимическая гимнастика
1. Выражение эмоционального состояния (настроения): доволен —
недоволен; виноват, пристыжен; возмущен; смущен; счастлив —
несчастлив; озабочен; спокоен — рассержен.
Выразить мимикой свое состояние. Вам говорят ласковые слова —
приятно, ругают — неприятно: поморщились.
Закрывать по очереди глаза:
«Спи, глазок, спи, другой.
Засыпай, правый глаз.
Засыпай, левый глаз.
Просыпайтесь сразу, оба глаза!»
2. Упражнения для жевательноартикуляционных мышц. Имитация жевания: жуем ириски, жевательная резинка.
3. Упражнения для щек и губ.
Малыш сосет соску.
Показать, как вы сосали сосочку, когда были маленькими. Сомкнутые
губы вытянуть вперед хоботком, а затем возвратить в нормальное
положение.
4. Упражнения для языка.
Упражнение «Толстячки — худышки».
Попеременно надувать и втягивать щеки.
Надуваем шар или мыльный пузырь.
Улыбнуться, подняв уголки губ вверх. Вернуть губы в исходное
положение.
Пробуем вкусное варенье кончиком языка облизать верхнюю губу
одного уголка рта до другого, потом нижнюю. Кончиком языка )
облизать губы, делая движение по кругу.
5. Речевая разминка.
Арарар мы купили самовар,
Асасас – обожаю ананас,
Амамам – никому его не дам.
III. Сообщение темы урока
Знакомство со звуком [а]. Ребята, сегодня мы с Вами познакомимся с первым звуком, а вот каким,
вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый,
Он летает на охоту
За лягушками на болото.
Что это? (Аист)
Ребята, давайте выделим первый звук в слове аист.
(Дети хором произносят слово и выделяют первый звук, который, к тому
же, является ударным).
Итак, мы познакомимся с первый звуком русского алфавита со звуком
[а] и узнаем, какими буквами на письме обозначается новый звук.
IV. Изучение новой темы
Произнесем звук [а], рот широко открыт. Понаблюдайте, как выходит
воздух из ротовой полости? (Свободно).
Рот пошире открывай,
Звук погромче распевай.
Петь мы будем, детвора,
Гласный звук веселый [а]!
Посмотрите, как широко открывается рот, нет никакой преграды для
воздушной струи. Звук [а] называется гласным, от слова глас или голос. Гласные звуки живут в Красном доме. Мы будем выделять их красным
цветом.
Игра «Поймай звук»
А сейчас, ребята, поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить
разные звуки, а вы – внимательно слушать, как только вы услышите звук
[а], ловите его ладошками – выполняйте хлопок.
Аист, абрикос, арбуз
Здесь она в начале.
А в словах: река, щека
В конце её встречаем.
Ребята, а давайтека придумаем имена со звуком [а] в начале. (Алина,
Алла, Анна, Антон, Андрей, Алексей, Александр и др.)
Игра «Распредели в корзинки»
Ребята, звук [а], любит фрукты, названия которых начинаются с [а],
посмотрите внимательно на муляжи фруктов, назовите их. В корзинку
положим только те фрукты, которые начинаются с [а]. (Ананас, абрикос,
апельсин, арбуз).
Дети четко произносят названия фруктов и ягод и выделяют первый
звук, затем определяют – положить ли фрукт в корзинку.
Физминутка
Антилопе каждый день
Поразмяться уж не лень.
Встанет рано поутру,
Скачет быстро по двору.
Головой своей качает,
Повороты выполняет. Знакомство с буквами А, а.
Ребята, мы познакомились со звуком [а], а вот какими буквами на
письме он обозначается, мы сейчас узнаем.
Буквы бывают печатные и письменные.
Как вы думаете, зачем нужны печатные буквы?
А зачем нужны письменные буквы?
Рассмотрите печатные буквы А, а. Сравните их – похожи ли они?
На что похожа большая буква А?
Вот два столба наискосок,
А между ними — поясок!
Ты букву эту знаешь? А?
Перед тобою буква А.
С. Маршак
А сейчас составим большую букву А из счетных палочек.
(Выкладывание буквы а из палочек.)
А еще буквы бывают строчные и заглавные.
Сравнение заглавной и строчной букв.
Сложим букву а из ниток.
Работа с кассой букв
Нахождение буквы А в кассах букв. Перед вами азбука.
Сказочный, волшебный дом,
Азбука — хозяйка в нем.
Дружно в доме том живет
Славный буквенный народ.
А — начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А. Шибаев
Игра «Отыщи букву А».
Отыщите на картинке буквы А и обведите их карандашом.
Работа со страницей букваря.
Рассматривание картинок на странице букваря, чтение «новой» буквы
хором, в парах и индивидуально.
Игра «Подскажи словечко»
Ребята, поиграем в игру «Доскажи словечко», в отгаданных словах
выделите первый звук:
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Так приятен он на вкус,
И зовут его …(арбуз) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это доктор …(Айболит)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит …(автомобиль)
Буквы – значки, как бойцы на параде,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условном месте стоит,
И называются все …(алфавит)
Игра «Где живет буква?»
Посмотрите и определите домик у буквы а на схемах
слов.
V. Итог урока. Рефлексия. Наш урок окончен. Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались.
Работали активно и дружно. Выполнили все задания. А заданий было
немало. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?
Какие задания вы хотели бы выполнить еще раз?
Довольны ли вы своей работой на уроке?
С каким настроением вы уходите с урока?
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Конспект урока литературного чтения в 1 классе Звук [а], буквы -А-, -а-
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.