Конспект урока литературного чтения в 3 классе
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
04.11.2017
Конспект урока литературного чтения в 3 классе
Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме: А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" в соответствии с ФГОС . Программа "Начальная школа 21 века".
УРОК с УУД.doc
Урок литературного чтения   в   3  классе на тему: «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» Цели: Формирование у учащихся интереса к классической литературе. Развитие художественного вкуса учащихся. Закрепление умения анализировать  художественное произведение. Задачи ­ показать элементы анализа сказки, отметить языковые особенности литературной сказки, способствовать формированию нравственных  ценностей, определять тему, главную мысль, характеризовать героев, работать с текстом, ориентироваться в книгах, правила работы в  группах, уметь  договариваться о совместных действиях. Средства обучения ­ выставка книг (сказки авторские и народные), ИКТ, учебники, портрет А.Пушкина, его сказки, аудиозапись. Этапы Орг.момент. Мотивация  к учебной деятельности Актуализация знаний.  Работа в группах Постановка учебной задачи. Деятельность учителя Проверка готовности обучающихся, их  настрой на работу.          Прозвенел звонок веселый!     Он позвал ребят всех в класс.     Скажем дружно:      Здравствуй, школа!     Урок чтения у нас!                              В классе организована выставка книг ­  детские издания сказок ­ авторские и  народные.                                                   – В чём различия и сходства народных  и авторских сказок?                                  ­ Сказки каких писателей вы знаете?      ­ Особенности авторских  сказок?     Проверим, насколько вы внимательно  читаете    сказки? ­ Из каких сказок взяты  эти  персонажи?   Показ  слайдов.                                    (рыбка)                                          (  7 богатырей)                                          (петушок)                                       (чертёнок)                                           (белка)  ­Кто автор этих произведений? ­ А что вы знаете о  жизни и творчестве Деятельность учащихся Слушают, приветствуют друг друга, дают внутреннюю установку на урок,  эмоционально настраиваются на урок. Формируемые УУД Личностные: понимают значение  знаний для человека и  принимают его; имеют желание  хорошо учиться Осуществляют поиск необходимой  информации в  книгах. Дети разбились на группы, каждая группа получила задание: найти среди сказок народные и  авторские.                                                      Дети в каждой группе находят сходства и различия. Делают вывод.                             Ответы детей.                        Регулятивные: Принимают и  сохраняют учебную задачу,  Коммуникативные: слушают  друг друга, принимают другое  мнение и позицию «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о мёртвой царевне»                        «Сказка о золотом петушке» «Сказка о попе и о работнике его Балде» «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкин. Рассказывают дети. Познавательные: Формулируют  ответы на вопросы,  поставленные учителем,  Коммуникативные:  формирование умения слушать и слышать,  умение отвечать,  дополняют и уточняют  высказанные мнения, принимают и сохраняют учебную задачу. Построение проекта выхода из  затруднений. Вступительный рассказ. Первичное восприятие  произведения. Словарная работа над  устаревшими и новыми  словами. писателя?                                                   ­ Сформулируйте тему и  цель урока.    Прочитайте название сказки, которую  будем читать. ­ Из чего ясно, что это сказка? ­ Что ещё можно узнать из заголовка? Трудно найти человека, который бы  не знал и не любил замечательные  произведения русского поэта  Александра Сергеевича Пушкина.  Пушкин говорил простым народным  языком. С детства самым близким,  самым преданным человеком была  простая крестьянка Арина  Родионовна, у неё он с малых лет  учился чистому народному языку.  От неё он слышал замечательные  русские сказки, которые запали в  душу мальчика на всю его жизнь.         Физминутка Учитель включает  аудиозапись сказки.                (Слова появляются на экране) Пир – большое торжественное застолье. Светлица – чистая, светлая комната, гостиная Повариха – не просто кухарка, а мастерица по приготовлению еды. Ткачиха – мастерица по изготовлению тканей. Аршин – старинная русская мера длины,  равная 71 сантиметру Грамота – царское письмо Указ – письменное приказание царя Зыбь ­ «средь зыбей» ­ легкая волна «Сказка о царе Салтане, о сыне его  славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной  Царевне Лебеди» Из заголовка. Автор сам назвал  произведение сказкой. Можно узнать о героях сказки ­ о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем  богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о  прекрасной Царевне Лебеди. Внимательно слушают. Познавательные: Формулируют  ответы на вопросы,  умеют слушать в соответствии с  целевой установкой. Регулятивные: осуществляют  контроль своих действий Регулятивные: Умеют слушать в  соответствии с целевой  установкой,  принимают и сохраняют учебную задачу,  воспринимают информацию. Самостоятельная работа с  самопроверкой.  Ученики  прослушивают и следят по  учебнику.  Ученики зачитывают значения слов. Познавательные: Умеют слушать в соответствии с целевой  установкой,  принимают и сохраняют учебную задачу,  воспринимают информацию,  осуществляют логические  действия,  Личностные: привитие доброты,  милосердия. Регулятивные: осуществляют Клёв – клюв Чародей – волшебник, колдун Град – город Колымаги – большие старинные кареты Пышный «двор» ­ придворные, ближайщие к  царю люди дорого и красиво одетые Престол – трон государя Остров «не привальный» ­ остров, к  которому нельзя пристать Терем – дворец, барский дом Изумруд – драгоценный камень Удел – Русь долгое время была поделена на  части­уделы. Уделами управляли князья. Бает – говорит Дьяк – чиновник в Древней Руси Чешуя ­ кольчуга Брег – берег Витязь – воин Идут «четами» ­ идут попарно Булат – сталь, стальное оружие, меч Неуказанный товар – запрещенный товар Восвояси – Холят – ухаживают, окружают заботой Пеняет – укоряет кого­нибудь Унимает – успокаивает, усмиряет Латы – стальная одежда, броня Ретивое – ретивый ­ буйный Дух в нем занялся  ­ сильно разволновался Насилу – с большим трудом Анализ и обсуждение прочитанного.      1) Какие чувства остались у вас после  слушания и чтения сказки?                      2)Хороший ли конец у сказки?  Почему?                                          3)Как царь выбирал себе жену? Какие  были варианты? С чем связан был его  выбор? Работа с текстом  контроль своих действий Познавательные: строят своё  высказывание, развивают память  и устную речь. Ответы детей.      У сказки хороший конец, добро  побеждает зло.     Выполняют задания, отвечают на  вопросы. Включение в систему знаний и  повторений. Рефлексия учебной деятельности  на уроке.         Игра «Ответь правильно».             Я зачитаю отрывок, а вы исправите  ошибки.                                                      – Здравствуй, красная девица,­  говорит он,  будь царица и роди  богатыря мне к исходу ноября.             ­ Царице и её сыну, перед  тем, как  посадить в бочку, прочитали закон.     – Смотрит – видит, дело лихо:  бьётся лебедь средь зыбей, орёл  носится над ней.                                      ­ Гвидон сам построил город на  острове.                                      ­ Белка песенку поёт «Во поле берёза  стояла» ­ Назовите положительных героев  сказки? ­ Какие герои сказки являются  отрицательными? ­ К какому виду относится данная  сказка?   Докажите. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. ­ Какой эпизод из сказки понравился? Мир сказок Пушкина прекрасен тем,  что ненависть, корысть, зависть – обречены на гибель. ­ Что было интересного на уроке? ­Что показалось трудным? ­ Как вы оцените свою работу? Домашнее задание:  (дифференцированное) 1 группа. Читать сказку, 2 группа.  Нарисовать одного героя.   3 группа. Дать характеристику одному  Ответы детей.      Сентября. Указ. Коршун.     Лебедь ему сделала подарок.                     «Во саду, ли в огороде…» Князь Гвидон, корабельщики, белка,  дядька Черномор, царица, Царевна  Лебедь, 33 богатыря, царь Салтан. Чародей, повариха, ткачиха, сватья баба  Бабариха. Волшебная Троекратные повторы, превращения,  устойчивые выражения, волшебство,  волшебные предметы, приключения,  борьба добра и зла, зачин, концовка. Делают выводы и обобщения.  Ответы детей.      Внимательно слушают, задают вопросы. Осуществляется самоонализ учебной  деятельности. Регулятивные: осуществляют  контроль своих действий  осуществляют логические  действия,  умеют слушать в соответствии с  целевой установкой,  Коммуникативные: используют  простые речевые средства для  передачи своего мнения,  полно и точно выражают свои  мысли. Познавательные: формулируют  ответы на вопросы,  делают выводы и обобщают  полученный на уроке материал,   принимают и сохраняют учебную задачу,   Регулятивные: умение владеть  навыками самоонализа. Личностные: проявляют интерес  к новому материалу Регулятивные: прогнозируют  результаты уровня усвоения  изучаемого материала. из героев. Прогнозируемый результат: познакомятся с произведением А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», продолжат формировать правильную читательскую деятельность, научатся  анализировать  художественное произведение.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе

Конспект урока литературного чтения в 3 классе