Конспект урока литературного чтения в 4 классе и презентация на тему "В. Гюго "Козетта"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока литературного чтения в 4 классе В. Гюго Козетта.docx
Тема урока: Виктор Гюго «Козетта». Цель  урока:  ­   продолжить   знакомство   с   произведением   французского   писателя   В.Гюго «Козетта»; ­ отрабатывать беглое, выразительное чтение, уметь ориентироваться в тексте и  составлять рассказ о жизни героя;  ­ развивать умение учащихся  составлять словесный портрет героев  произведения, выражать свое отношение к поступкам героев. ­ воспитывать чувство сострадания, желание оказать помощь человеку попавшему в беду. I. Ход урока Организационный момент.  Прозвенел звонок – начинается урок. Будем хорошо  читать,  Отвечать и обсуждать. Ребята, на уроке нам нужно будет много читать, говорить. Для этого мы  должны правильно дышать, произносить слова.  II. Подготовка артикуляционного аппарата. 1.Дыхательная гимнастика.   Проведём дыхательную гимнастику.  Упражнение с шарами.  Упражнение с шарами развивает диафрагму, помогает говорить свободно, без  напряжения, не проглатывая звук во время разговора.  ­ Вдох через нос. ­ На вдох нюхаем цветы. ­ Какой нежный аромат, какой он тонкий, наполняющий. ­ На выдох надуваем шар. ­ Приготовились, начали. ­ Кто первый поднял шар над головой? 2. Артикуляционная гимнастика.  Скороговорка В   четверг   четвертого   числа   в   четыре   с   четвертью   часа   четыре   черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. III.Актуализация знаний. Составьте пословицу: (слайд) ­ У страха глаза велики. ­ читаем хором. ­ Как вы понимаете смысл пословицы? ­ Что такое страх? Очень сильный испуг, сильная боязнь. ­ Давайте подберем синонимы к слову страх.(страх, боязнь, испуг, ужас, паника). ­ Какое из этих слов лучше, точнее передает состояние героини произведения, которое вы читали дома? ­Как звали героиню?  ­ Кто может назвать автора этого произведения. Что вы о нем узнали из учебника? (слайд) IV.Проверка домашнего задания.  ­ Кто является героями произведения? Какие они, как их описывает автор? Работа в пт с.65­66 №1 (чтение описаний вслух) V. Работа над произведением.  Сегодня мы продолжим анализировать это произведение. Цели урока: (слайд) 1.  Интересно ли вам узнать, как Козетта оказалась у Тенардье? (Дети читают текст на листах) 1)Больше ста лет тому назад в деревне Монфермейль, недалеко от  Парижа, стоял трактир­гостиница, где останавливались  проезжающие. Трактир содержали муж и жена Тенардье.  Однажды весенним вечером на пороге трактира сидела хозяйка  Тенардье. Две хорошенькие маленькие девочки ­ ее дочки ­ играли  рядом. По дороге, мимо трактира, шла женщина с ребенком на  руках. Она остановилась и долго смотрела на девочек. ­ Какие у вас  хорошенькие дети, сударыня! – сказала она. Хозяйка Тенардье подняла голову, поблагодарила и предложила ей  сесть. Женщины разговорились. Мать с ребенком шла из Парижа,  она осталась без работы и шла теперь на родину в поисках  заработка. Она знала, что с ребенком ее никуда не возьмут, и ей  надо было на время устроить у кого­нибудь свою девочку. Но у нее не было в мире никого, кроме ребенка, и у ребенка не было в мире  никого, кроме матери. = Почему женщина с ребенком на руках (мать Козетты) оказалась у  трактира Тенардье?2)Увидев таких веселых, чистеньких детей, она подумала, что у них, должно быть, хорошая мать и что сам бог направил ее к трактиру  Тенардье. ­ Согласны вы, оставить мою девочку у себя? ­ вдруг с  глубоким волнением спросила она хозяйку трактира.­ Я буду  платить вам и скоро вернусь за ней. ­ Почему мать Козетты решила оставить свою дочь у хозяйки трактира? 3)Тенардье согласилась взять девочку. Ей было около 3 лет, это  была крепкая, здоровая девочка с большими голубыми глазами. Ее  звали Козетта. Мать аккуратно платила за нее, и Тенардье писали  ей, что девочка чувствует себя превосходно. Но это была неправда.  Злые, жадные и хитрые люди, Тенардье возненавидели девочку:  одевали ее в старые платья своих дочерей, кормили под столом  объедками вместе с кошкой и собакой, а когда Козетта немного  подросла, то стала служанкой в доме. Ее заставляли подметать  комнаты, двор, улицу, мыть посуду, таскать тяжести. Трактир  Тенардье походил на паутину, запутавшись в которой, билась  Козетта. И если б приехала мать, то она не узнала бы своего  ребенка. Но мать не приезжала и уже давно не присылала денег.  Может быть, она умерла? Так прошло несколько лет. ­ Как жилось Козетте у Тенардье? VI. Физминутка (для глаз). VII. Блиц­опрос. ­Кем стала Козетта для членов семьи Тенардье? ­ Какие чувства испытывала девочка по отношению к хозяйке Тенардье? ­Чего больше всего на свете боялась главная героиня? ­Что произошло с Козеттой, когда она возвращалась от родника? ­Что вы можете сказать об этом человеке? ­ Какие чувства ты испытываешь, читая эту историю? VIII. Работа в группах. 1.Выполнить задание №2 в пт (дать характеристику героев). 2. Синквейн «Козетта» 3. Найдите в тексте сравнения – с кем автор сравнивает Козетту (мышонок в услужении у слона, мушка у пауков, жаворонок) 4. Смоделировать обложку. 5. Продолжить рассказ «Что могло быть дальше».  6. «Собери слово» Из предложенных наборов букв в группах составляются слова:Р И С  Т А Д Е Н С О А (сострадание) Е С О Л И Р  Е М И (милосердие) IX.   Проверка   работы   в   группах.   Оценивание   ответов   групп   и   активных учащихся во время урока. X. Итог.  ­ Какова главная мысль рассказа? Добро побеждает зло. Чему учит это произведение? (милосердию,   состраданию,   желанию   оказать   помощь   человеку,   попавшему   в беду) XI. Рефлексия.  ­   Я   хочу,   чтобы   каждый   из   вас   высказал   свои   мысли,   чувства,   которые   вы испытывали при чтении этого произведения. (слайд) Я осуждаю …………….. Я желаю ……………….. Мне бы хотелось ……………………… XII. Домашнее задание. Прочитать окончание произведения, узнать, кто помог Козетте и как сложилась  ее дальнейшая жизнь.

Посмотрите также