Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
19.08.2018
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц" разработан в требованиях ФГОС НОО. На уроке использованы различные формы работы, применяются различные педагогические технологии. На уроке анализ сказки раскрывается как фантастическое приключение летчика в пустыне - встреча с обитателем далекой планеты Маленький или встреча пилота с самим собой, собственным детством.Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония А.Экзюпери "Маленький принц". Тип урока: закрепление и обобщение знаний. Разработан с требованиями ФГОС НОО.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония А.Экзюпери Маленький принц.docx
Технологическая карта урока литературного чтения  Тема. Антуан де Сент­Экзюпери «Маленький принц», УМК Гармония Класс: 4 Учитель: Ковалевская Т.М. Тип урока: обобщение и закрепление знаний. Цель: на основе произведения А.Экзюпери  рассмотреть  вечные вопросы человеческой жизни: дружбу, ответственность, преданность,  любовь, жизнь  и её ценности. Задачи: продолжить работу с произведением, постигнуть идейное содержание сказки, определить главные мысли произведения. Познавательные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели Личностные: возникновение личного, эмоционального отношения к изучаемому, создание позитивного настроения Регулятивные: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эф­ фективные способы достижения результата, уметь понимать и принимать поставленную задачу; выполнять действия в опоре на заданный   ориентир; Коммуникативные: умение слушать и понимать других, формулировать собственное мнение и позицию.  Методы:  проблемный, частично­поисковый, исследовательский, практический. Формы урока: групповая, работа в парах, фронтально­индивидуальная. Оборудование: портрет писателя, фонограмма песни  «Маленький принц», презентация: Microsoft PowerPoint.  Этап урока Содержание учебного материала Деятельность учителя 1.Организационный  момент 2. Актуализация ранее  изученного. ­ Как можно без слов  подарить хорошее настроение   окружающим?                       ­ Пусть от ваших улыбок всем станет теплее. Вот с таким настроением мы начнем сегодняшний урок! Ведь если звезды зажигают, Значит это кому­нибудь нужно? Значит это необходимо, Чтоб каждый вечер над крышами Загоралась хоть одна звезда?!                                     В. Маяковский.      Этот вопрос задавали сотни мудрецов. Попробуем  ответить на этот вопрос, а помогут вам цитаты и рисунки к ним, которые вы нарисовали дома. Создаёт эмоциональный  настрой. Координирует работу  учащихся. Предлагаемые ответы: 1. «Встал поутру, умылся,  привел себя в порядок – и  сразу же приведи в порядок  свою планету». 2. «Надо судить не по  словам, а по делам». 3. «Ты всегда в ответе за  Деятельность  обучающихся Дарят улыбки окружающим Представление работ  учащихся. 3.Постановка  цели и  задач урока.  4. Закрепление  полученных знаний.   На слайде слово «истина». Как вы понимаете значение слова?  ( Истина ­ ж. противоположность лжи; все, что верно,  подлинно, точно, справедливо; ныне слову этому  отвечает и правда) ­ Вы знаете, что в этой сказке что­то есть правдивое, не  сказочное.   Какова цель урока? Какие задачи для себя определим?  1.Работа над содержанием произведения.  ­ Какие вопросы возникли у вас после чтения сказки?  ­ Где происходит действие?  ­ Как лётчик оказался в пустыне?  ­ Как отнёсся к появлению мальчика, каким увидел его?  ­ Как складывались отношения рассказчика с ребёнком?    ­ Для Маленького принца момент знакомства был  трудным? ­ Чем является астероид малыша?  ­Что мы узнаём о планете маленького принца? Как она  выглядит?  ­ Для чего Маленькому принцу нужен был барашек?  ­ Почему грустил Маленький принц?  ­ Как автор показывает, что жизнь Маленького принца  была однообразной?  2. Характеристика Маленького принца. ­ Что вы можете сказать о характере Маленького  принца? ­ Какие качества его характера вам особенно нравятся? ­Почему? 3.Чтение по ролям. всех, кого приручил».   4. «Красота лишь тогда  становится прекрасной,  когда она наполняется  смыслом». В системе наводящих  вопросов способствует фор­ мулировке цели и задач  урока. Ставит задачи, направляет на самостоятельный поиск их  решения. Работа со словарями Формулируют цель урока,  задачи Отвечают на вопросы,  высказывая свою точку  зрения, делают выводы. Реальность и фантастика в  литературной сказке  переплетаются, создавая  эффект правдоподобия. . Маленький принц – это  ребенок, очень  любознательный,  общительный, вежливый. Он деятелен и трудолюбив. Чтение по ролям. Ответы на вопросы.   На основе содержания  текста делают выводы: учит внимательному отношению  к тем, кто находится рядом, она учит заботе,  пониманию.  Обсуждение работы в  парах. Чтение цитат: 1.«Ничего я тогда не  понимал! Надо было судить  не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат,  озаряла мою жизнь. Я не  должен был бежать. За этими жалкими хитростями и  уловками надо было угадать  нежность!»  2. «Оставаясь одна на  планете, они ни в чем не  упрекнула Маленького  принца, гордо указав на все  четыре шипа, которыми  вооружила ее природа. Она  не хотела признаться в своей  беззащитности, чтобы не  сделать больно любимому» ­ Диалог Розы и Маленького принца. ­ Чему учит история отношений Маленького принца и  Розы?  ­ А в чем мудрость Розы? Чему она нас учит?  Вывод: Роза – символ любви, красоты. Маленький принц  не сразу разглядел истинную сущность красоты. 4. Работа в парах. Постарайтесь сформулировать как можно больше  заповедей Антуана де Сент­Экзюпери.  Предполагаемые выссказывания: ­ необходимо трудиться каждый день;  ­поддерживать порядок на своей планете; ­нельзя жить без любви и дружбы; ­никогда нельзя забывать близких тебе людей; ­людям нужна красота и доброта; ­нужно быть терпеливым; ­уметь преодолевать грусть и уныние; ­учить судить не по словам, а по делам; ­приносить людям пользу; ­делать добро; ­быть верным слову. ­ Как вы думаете, почему взрослые люди, которых  встречал Маленький принц на других планетах, не  научили его дружить? Расскажите.                    5. Творческое задание.  6.Самостоятельная  работа.  ­Кого встречает Маленький принц на планете Земля?  Подумайте и подготовьте ответ на вопрос «Почему эта  Сообщение учителя. ( Издавна в сказках Лис  Предлагает прослушать   песню «Маленький принц»  (сл. Н. Добронравова, муз. М. Таривердиева). Прослушивание  музыкального  произведения. Работа в группах.  Представление работы  группы. Отвечают на  вопрос, строят обсуждение встреча очень важна в сказке?» является символом народной мудрости и знания жизни.)  Их беседы становятся своего  рода кульминацией, ибо в  них герой обретает то, что  искал. К нему возвращаются  утраченные было,  ясность и  чистота сознания).  данных ответов, делают  выводы. (Лис открывает  малышу жизнь  человеческого сердца, учит  ритуалам любви и дружбы,  о чем люди давно забыли и  потому лишились друзей и  потеряли способность  любить) открылась истина:  красота лишь тогда  становится прекрасной,  когда она наполняется  смыслом. 7. Рефлексия  Эта сказка ­ фантастическое приключение летчика в  пустыне ­ встреча с обитателем далекой планеты  Маленький или встреча пилота с самим собой,  собственным детством. Акцентирует внимание на  конечных результатах  учебной деятельности  обучающихся Формулируют конечный  результат своей работы на  урок, заполняют листы  самооценки  8. Домашнее задание  ­Перечитать наиболее понравившиеся главы. ­ Написать пожелания Маленькому принцу ( письмо  литературному герою) Предлагает разноуровневое  домашнее задание Выбирают задание.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"

Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2018