Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
19.08.2018
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц" разработан в требованиях ФГОС НОО. На уроке использованы различные формы работы, применяются различные педагогические технологии. На уроке анализ сказки раскрывается как фантастическое приключение летчика в пустыне - встреча с обитателем далекой планеты Маленький или встреча пилота с самим собой, собственным детством.Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония А.Экзюпери "Маленький принц". Тип урока: закрепление и обобщение знаний. Разработан с требованиями ФГОС НОО.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония А.Экзюпери Маленький принц.docx
Технологическая карта урока литературного чтения
Тема. Антуан де СентЭкзюпери «Маленький принц», УМК Гармония
Класс: 4
Учитель: Ковалевская Т.М.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Цель: на основе произведения А.Экзюпери рассмотреть вечные вопросы человеческой жизни: дружбу, ответственность, преданность,
любовь, жизнь и её ценности.
Задачи: продолжить работу с произведением, постигнуть идейное содержание сказки, определить главные мысли произведения.
Познавательные: смысловое чтение и выбор вида чтения в зависимости от цели
Личностные: возникновение личного, эмоционального отношения к изучаемому, создание позитивного настроения
Регулятивные: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эф
фективные способы достижения результата, уметь понимать и принимать поставленную задачу; выполнять действия в опоре на заданный
ориентир;
Коммуникативные: умение слушать и понимать других, формулировать собственное мнение и позицию.
Методы: проблемный, частичнопоисковый, исследовательский, практический.
Формы урока: групповая, работа в парах, фронтальноиндивидуальная.
Оборудование: портрет писателя, фонограмма песни «Маленький принц», презентация: Microsoft PowerPoint.
Этап урока
Содержание учебного материала
Деятельность учителя
1.Организационный
момент
2. Актуализация ранее
изученного.
Как можно без слов подарить хорошее настроение
окружающим?
Пусть от ваших улыбок всем станет теплее. Вот с таким
настроением мы начнем сегодняшний урок!
Ведь если звезды зажигают,
Значит это комунибудь нужно?
Значит это необходимо,
Чтоб каждый вечер над крышами
Загоралась хоть одна звезда?!
В. Маяковский.
Этот вопрос задавали сотни мудрецов. Попробуем
ответить на этот вопрос, а помогут вам цитаты и рисунки
к ним, которые вы нарисовали дома.
Создаёт эмоциональный
настрой.
Координирует работу
учащихся.
Предлагаемые ответы:
1. «Встал поутру, умылся,
привел себя в порядок – и
сразу же приведи в порядок
свою планету».
2. «Надо судить не по
словам, а по делам».
3. «Ты всегда в ответе за
Деятельность
обучающихся
Дарят улыбки окружающим
Представление работ
учащихся. 3.Постановка цели и
задач урока.
4. Закрепление
полученных знаний.
На слайде слово «истина».
Как вы понимаете значение слова?
( Истина ж. противоположность лжи; все, что верно,
подлинно, точно, справедливо; ныне слову этому
отвечает и правда)
Вы знаете, что в этой сказке чтото есть правдивое, не
сказочное.
Какова цель урока? Какие задачи для себя определим?
1.Работа над содержанием произведения.
Какие вопросы возникли у вас после чтения сказки?
Где происходит действие?
Как лётчик оказался в пустыне?
Как отнёсся к появлению мальчика, каким увидел его?
Как складывались отношения рассказчика с ребёнком?
Для Маленького принца момент знакомства был
трудным?
Чем является астероид малыша?
Что мы узнаём о планете маленького принца? Как она
выглядит?
Для чего Маленькому принцу нужен был барашек?
Почему грустил Маленький принц?
Как автор показывает, что жизнь Маленького принца
была однообразной?
2. Характеристика Маленького принца.
Что вы можете сказать о характере Маленького
принца?
Какие качества его характера вам особенно нравятся?
Почему?
3.Чтение по ролям.
всех, кого приручил».
4. «Красота лишь тогда
становится прекрасной,
когда она наполняется
смыслом».
В системе наводящих
вопросов способствует фор
мулировке цели и задач
урока.
Ставит задачи, направляет на
самостоятельный поиск их
решения.
Работа со словарями
Формулируют цель урока,
задачи
Отвечают на вопросы,
высказывая свою точку
зрения, делают выводы.
Реальность и фантастика в
литературной сказке
переплетаются, создавая
эффект правдоподобия.
.
Маленький принц – это
ребенок, очень
любознательный,
общительный, вежливый. Он
деятелен и трудолюбив. Чтение по ролям. Ответы на
вопросы.
На основе содержания
текста делают выводы: учит
внимательному отношению
к тем, кто находится рядом,
она учит заботе,
пониманию.
Обсуждение работы в
парах.
Чтение цитат:
1.«Ничего я тогда не
понимал! Надо было судить
не по словам, а по делам. Она
дарила мне свой аромат,
озаряла мою жизнь. Я не
должен был бежать. За этими
жалкими хитростями и
уловками надо было угадать
нежность!»
2. «Оставаясь одна на
планете, они ни в чем не
упрекнула Маленького
принца, гордо указав на все
четыре шипа, которыми
вооружила ее природа. Она
не хотела признаться в своей
беззащитности, чтобы не
сделать больно любимому»
Диалог Розы и Маленького принца.
Чему учит история отношений Маленького принца и
Розы?
А в чем мудрость Розы? Чему она нас учит?
Вывод: Роза – символ любви, красоты. Маленький принц
не сразу разглядел истинную сущность красоты.
4. Работа в парах.
Постарайтесь сформулировать как можно больше
заповедей Антуана де СентЭкзюпери.
Предполагаемые выссказывания:
необходимо трудиться каждый день;
поддерживать порядок на своей планете;
нельзя жить без любви и дружбы;
никогда нельзя забывать близких тебе людей;
людям нужна красота и доброта;
нужно быть терпеливым;
уметь преодолевать грусть и уныние;
учить судить не по словам, а по делам;
приносить людям пользу;
делать добро;
быть верным слову.
Как вы думаете, почему взрослые люди, которых
встречал Маленький принц на других планетах, не
научили его дружить? Расскажите.
5. Творческое задание.
6.Самостоятельная
работа.
Кого встречает Маленький принц на планете Земля?
Подумайте и подготовьте ответ на вопрос «Почему эта
Сообщение учителя.
( Издавна в сказках Лис
Предлагает прослушать
песню «Маленький принц»
(сл. Н. Добронравова, муз. М.
Таривердиева).
Прослушивание
музыкального
произведения.
Работа в группах.
Представление работы
группы.
Отвечают на
вопрос, строят обсуждение встреча очень важна в сказке?»
является символом народной
мудрости и знания жизни.)
Их беседы становятся своего
рода кульминацией, ибо в
них герой обретает то, что
искал. К нему возвращаются
утраченные было, ясность и
чистота сознания).
данных ответов, делают
выводы. (Лис открывает
малышу жизнь
человеческого сердца, учит
ритуалам любви и дружбы,
о чем люди давно забыли и
потому лишились друзей и
потеряли способность
любить) открылась истина:
красота лишь тогда
становится прекрасной,
когда она наполняется
смыслом.
7. Рефлексия
Эта сказка фантастическое приключение летчика в
пустыне встреча с обитателем далекой планеты
Маленький или встреча пилота с самим собой,
собственным детством.
Акцентирует внимание на
конечных результатах
учебной деятельности
обучающихся
Формулируют конечный
результат своей работы на
урок, заполняют листы
самооценки
8. Домашнее задание
Перечитать наиболее понравившиеся главы.
Написать пожелания Маленькому принцу ( письмо
литературному герою)
Предлагает разноуровневое
домашнее задание
Выбирают задание.
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Конспект урока литературного чтения в 4 классе УМК Гармония "А. Экзюпери"Маленький принц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.