Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"
Оценка 4.7

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
24.02.2018
Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"
Данный материал поможет учителю начальных классов в проведении урока литературного чтения при изучении рассказа Виктора Юзефовича Драгунского "Кот в сапогах". Разработка урока содержит разнообразный материал для полноценного проведения урока. Способствует развитию умения отвечать на вопросы к тексту по содержанию прочитанного, использовать выборочное чтение для подтверждения определённой мысли, интересу к произведениям этого писателя.
В.Ю.Драгунский Кот в сапогах..doc
Урок  литературного чтения   Класс: 3б класс Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс УМК «Гармония» О.В. Кубасова­ Смоленск  Ассоциация XXI век (Учебник, 2012) Тема урока:  Виктор Юзефович Драгунский  «Кот в сапогах» Тип урока: освоения новых знаний. Цель:  формирование    образовательных    компетенций      (информационных,    коммуникативных,      креативных,           рефлексивных ) учащихся 3  класса в предметной области  литературное чтение  по   теме   «Кот в сапогах»  Виктор Юзефович  Драгунский Учебные задачи :                                        1.Учебные задачи, направленные на достижение  личностных  результатов: 1)формирование позитивной самооценки, самоуважения; 2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально –нравственной отзывчиости. 2.Учебные задачи, направленные  на достижение  метапредметных  результатов обучения ( регулятивные,  коммуникативные, познавательные УУД ): 1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу,   планировать, контролировать и оценивать учебные действия в  соответствии с  поставленной задачей и условиями её реализации, формирование  начальных форм познавательной и личностной  рефлексии; 2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации,  слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения  и аргументировать её, умения взаимодействовать в  статичных парах, умения работать в статичных  группах в режиме интерактивного обучения. 3)развитие способности активно использовать   речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий  (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций. 3.   Учебные задачи,  направленные на достижение предметных результатов обучения:  1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение; 2) Формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание  текстов, участвовать в их обсуждении, давать и  обосновывать нравственную оценку поступков героев; 3) формирование первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ ности в систематическом чтении; 4) Развитие творческих способностей. Средства (оборудование): 1)учебник по литературному чтению УМК «Гармония» О.В. Кубасова­Смоленск Ассоциация XXI век; 2)карточки с текстами; 3)проектор­компьютер, 4)листы А­3,  карандаши.  5) Инструкционные карты,  листы  самооценки, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся. Результаты: формируемые УУД Личностные: формирование положительного   отношения  к процессу познания,  нравственных ценностей  учащихся: доброжелательности,  доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную  деятельность. № Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся 1. Эмоциональное начало урока. Обеспечивает эмоциональную  готовность к уроку, создаёт  позитивную установку. Учащиеся  встают и произносят  слова:  я все знаю, все умею, у  меня все получится! Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. На уроке не робей, будь,  пожалуйста, смелей. Если знаешь – отвечай. И ошибки – примечай. Дойдет время – расскажи, И, конечно, — покажи! Будь внимателен, дружок, Начинается урок. ­Мне очень приятно видеть в ваших  глазах лучики любознательности. Вы  готовы слушать и слышать,  спрашивать и отвечать. Пожелаем мысленно себе и друг  другу удачи. Учитель предлагает  вспомнить  домашнее задание. 2 Проверка домашнего задания.  (Слайд 2) Называют домашнее задание Выучить на выбор стихотворение  З.Александрова  «Снежок», Саша  Черный «На коньках» 3­4 ученика рассказывают стихи. 2. Постановка цели урока.  (Проблемная ситуация) Выход на тему урока, цель,  учебные задачи в сотворчестве с учащимися   а) чтение заданий  б) диалог, основанный на  предположениях детей Учитель, организуя диалог с  учащимися, предлагает  ответить на  вопросы: На доске ряд фамилий, скажите  каким общим признаком можно их  объединить с точки зрения  русского языка? А. Барто В. Драгунский Е. Благинина Е. Берестов ­Выделите лишнюю фамилию по  нескольким признакам. 2) Развитие зрительной  памяти, распределение  внимания. ­Какое слово спрятано? ДОМ    ТОРТ  МАГ   УМ  НОС    СКИЙ (Драгунский) Это фамилии детских  писателей, все фамилия  начинаются на звонкий  согласный. Учащиеся высказывают свои  предположения. Вспоминают, систематизируют,  осмысливают . Учащиеся взаимодействуют в  парах постоянного состава  ­  устанавливают соответствие  автора и название произведения 3) Знакомство с биографией  автора. Какая же тема нашего урока? (слайд 2) ­Какие учебные задачи предстоит  решить? 3. Организация взаимодействия с учащимися по теме урока  «В.Ю.Драгунский «Кот в  сапогах» 1.Знакомство с новым  Учитель, организуя диалог с  учащимися, предлагает  ответить на  вопросы: ­Прочитайте, пожалуйста,  заголовок. Читали ли мы уже  произведение с таким названием?  ( Учащиеся формулируют тему,  учебные задачи урока. Подготовленные учащиеся  рассказывают  биографию  В.Ю.Драгунского Отвечают, вспоминая  произведение Ш.Перро «Кот в  сапогах» и предполагают каким  может быть новое произведение. Познавательные: Формирование умения  выстраивать понятия по заданной  теме в единую систему,  устанавливать связи между ними,  выявлять соподчинённость.  Формирование умения выдвигать  гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и  слышать, ясно и чётко излагать  своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения  взаимодействовать в статичных  парах. Регулятивные:   формулировать тему урока,  принимать и сохранять учебную  цель и задачу.  Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного  задания. Познавательные: Выделять информацию,  осуществлять действия по этой  информации.  Умение  работать с  нетбуком. Коммуникативные: текстом.  2.Работа до чтения текста. 3.Формирование правильной  читательской деятельности. Ш.Перро «Кот в сапогах») ­К какому литературному жанру  можно отнести произведение  Ш.Перро? (сказка) ­А к какому жанру литературы  можно отнести произведение,  которое мы будем читать? Можно  ответить сразу на этот вопрос, не  прочитав произведение?  Первичное чтение текста. Начинает учитель, затем дети по цепочке,  продолжают ребята  инсценирование по ролям.                 ( Проверьте свои предположения). 4.Словарная работа до чтения: Учитель предлагает учащимся   ответить на вопросы: ­ Посмотрите  на экран. 5.Первичный анализ  произведения: ­ От чьего лица ведется речь в этом рассказе? ­ Кто главные герои произведения? ­ Где происходит событие? ­ Когда происходит? ­ Почему Дениска забыл про  карнавал? . Дети слушают учителя, затем  читают по цепочке. Отрывок ,  подготовка костюма  Дениски к  карнавалу,  подготовленные  учащиеся, инсценируют. Подготовленные ребята  обьясняют значения новых слов) бахилы­ высокие  резиновые   сапоги. карнавал­ народное празднество в костюмах. горжетка­ меховой воротник  на  женской одежде. керогаз­ нагревательный керосиновый  прибор. Учащиеся рассматривают   иллюстрации,  участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее  читаемые произведения . Учащиеся высказывают свои  предположения. Умение взаимодействовать со  сверстниками в учебной  деятельности в статичных парах. Регулятивные: Способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности,   осуществлять взаимоконтроль ,  самоконтроль, обнаруживать  отклонения от эталона.  Личностные : Умение выражать свое  эмоциональное отношение к  содержанию прочитанного,  развитие доброжелательности,  доверия и внимательности к  людям, готовности к  сотрудничеству и дружбе,  оказанию помощи тем, кто в ней  нуждается. Познавательные: Развитие навыка  чтения, умения  соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией.  воспроизводить по памяти  информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и  слышать, ясно и чётко излагать  своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность принимать,  сохранять цели и следовать им в  учебной деятельности.  Принимать, дополнять,  уточнять ­ Чем же так сильно занят  Дениска? ­ Какие слова доказывают, что  мальчик очень скучал по маме? ­ Какое у него настроение­  приподнятое или наоборот,  подавленное, невеселое? ­ Как оцениваете поступок Мишки, который застал друга без костюма? ­ Почему же вожатая Люся  выбрала призером именно  Дениску? ­ Найдите и прочитайте фрагмент  рассказа, который относится к  рисунку на стр. 27 ­ О чем говорят эти слова? ­ Какой Мишка? Какие слова доказывают, что  Дениска скучал по маме? Почему он забыл про утренник? Как мальчики нашли название для  Денискиного костюма? Автор передает веселье карнавала.  Найди эти слова в тексте. Как вы думаете, почему Дениска  отдал одну книгу Мишке? Какова главная мысль текста? К какому жанру относится  произведение?  6.Выборочное чтение. 7.Первичное закрепление высказанные мнения Учащиеся взаимодействуют в  парах  Ответы детей. (Юмористический рассказ.) Познавательные: развитие операций мышления . Регулятивные: Планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей Коммуникативные: Формирование умения слушать и  слышать, ясно и чётко излагать  своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Познавательные: Осуществлять анализ объектов  художественного произведения с  выделением последовательности  развития сюжета.  Коммуникативные: 8. Проверка (работа в  группах) Учащиеся берут  карточки  и  отмечают по их мнению  правильный ответ. Учащиеся самостоятельно  выполняют запланированные  действия. . Учащиеся осуществляют  оценивание деятельности и её  результативности в ходе: ­коллективного обсуждения; ­самоанализа. Учитель предлагает взять  на столе  карточки  1). О чём главным образом  хотел  рассказать автор? Отметьте свои  ответы       о жизни Дениски во время  каникул       о том, как можно самому  изготовить костюм Кота в        сапогах       об отношениях Дениски с его  другом и близкими (+)        (мамой, папой)        о школьном карнавале   2). Почему Дениска решил отдать  Мишке одну книжку? Отметьте  свои ответы          Дениска не любит читать.        Дениска понял, что Мишка  расстроен и ему тоже хочется  награду.(+)         Мишка очень любит «Дядю  Стёпу».        У Дениски дома уже есть  «Дядя Стёпа». 3). Какое чувство испытал  Дениска, вернувшись домой с  карнавала? Отметь   свой ответ        гордость: получил премию за  лучший костюм! Умение взаимодействовать в   парах сменного состава на основе сочетательного диалога.  Регулятивные: Принимать и сохранять учебную  цель и задачу.  Осуществлять взаимоконтроль.            готовности Личностные : Знание основных моральных норм (справедливого   распределения, правдивости, взаимопомощи, честности, ответственности), развитие   доброжелательности, доверия   и   внимательности   к людям, к сотрудничеству   и   дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней Формирование нуждается.   адекватной позитивной осознанной   самооценки   и самопринятия Познавательные: Формирование умения работать с  информацией, текстами  (отбирать, анализировать),   моделировать. Коммуникативные: Развитие умений работать в  статичных группах, делегировать  полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и  слышать, ясно и чётко излагать  своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Умение действовать по плану и  планировать свою деятельность,  умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и  деятельности своих товарищей,  оценивать их адекватно в  соответствии с критериями,  разработанными коллективно,  готовность к преодолению  трудностей , формирование  установки на поиск способов  разрешения трудностей.       облегчение: наконец­то снял  неудобный костюм       радость: наконец­то скоро  приедет мама!(+)       огорчение: жалко книжку,  отданную Мишке 4). Какова главная мысль этого  произведения? Отметь свой ответ         Если рядом настоящий друг,  легче справиться с         жизненными трудностями.(+)        Из подручных средств можно  изготовить прекрасный  карнавальный костюм.        Всё, что у тебя есть, надо с  другом делить пополам.         Не спеши выбрасывать старые  вещи: они могут          пригодиться.  5). В какой из сборников можно  было бы поместить это  произведение? Отметь свой ответ       Сказка за сказкой.       Рассказы о дружбе.       Стихи о дружбе.       Исторические рассказы. Какая пословица выражает главную  мысль?  1. Ум хорошо, а два лучше. 2. Шутке ­ минутка, делу – час. 3. Без беды друга не узнаешь ­Подберите пословицу  9.Работа с пословицами. Расположите картинки по  порядку.(Работа в парах) 4. Подведение итогов в  личностном, эмоциональном,  академическом плане Беседа Лист самооценки Проверка (сравнивают с ответами  на слайде) Мотивирует учащихся, создаёт  чувство успеха. Учитель, организуя диалог с  учащимися, предлагает  ответить на  вопросы: Над чем заставляют задуматься  произведения этого раздела?  ­ Какими качествами должен  обладать настоящий друг?  ­ Какие качества вы хотели бы  воспитать в себе?  Учитель предлагает заполнить лист  самооценки. ­Давайте помогать друг другу в  трудную минуту, давайте будем  бережно относиться к своим  друзьям! Домашнее задание.  Приготовить чтение по ролям  произведения В.Ю. Драгунского  «Кот в сапогах». Взаимодействуют с учителем во  время опроса, систематизируют  знания по теме, рефлексируют. Учащиеся заполняют лист  самооценки. Личностные: формирование нравственных  ценностей учащихся: честности,  отзывчивости,  доброжелательности,  готовности к дружбе, оказанию помощи тем,  кто в ней нуждается . познавательные: Проводить аналогии между  изучаемым материалом и  собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения,  строить монологическое  высказывание. Познавательные: ­ Сочинять небольшие тексты на  заданную тему. Коммуникативные: Согласовывать усилия по  решению учебной задачи.  договариваться и приходить к  общему мнению в совместной  деятельности.  Учитывать другие мнения

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"

Конспект урока литературного чтения В.Ю.Драгунский "Кот в сапогах"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018