Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"
Оценка 4.8

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
22.04.2017
Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"
Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х" для учащихся 1 класса по программе профессора В.Виноградовой "21 век". Урок предполагает познакомить первоклассников с буквой "Х", её написанием, произношением, свойствами, сравнить с другими буквами и научить отличать её от других букв.
мой конспект Хх.docx
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с буквой Х,х» Тин урока – открытие  нового знания Подготовила учитель начальных классов Козакова М.М. 1 класс Цели:  образовательные:  знакомство с буквой «Х», формирование правильного произношения звуков  [х], [х ]′   в слогах, словах, предложениях, отличать их на слух и в произношении от других звуков, повторение ранее изученных букв. развивающие:  развитие   устной   речи,   фонематического   слуха,   обогащение   словарного запаса учащихся, развитие памяти, мышления, внимания, способность  к самоконтролю. воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению, чувства усидчивости, самостоятельности,   формирование   понятий   о   доброте, отзывчивости, обучение работе в парах.   Задачи:   дисциплинированности,  Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки   [х], [х ]′   в речи, отличая их от других звуков русского языка.  Выделять звуки  [х], [х ].′  Продолжать   формировать   умение   производить   самостоятельно   полный   звуко­   начале, в середине и в конце слова. слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.  Упражнять в составлении простых двух, трёхсловных предложений.  Познакомить с буквой Х, составлять слова из букв.  Закреплять   навык   произношения   звуков скороговорках.  Развивать внимание, память, мышление, моторику.  Предупреждать переутомление детей.   [х],   [х ]′   в   стихотворениях   и Результаты освоения учебного предмета Предметные: ­ знать звуковой анализ слов "хобот", "хвост";  ­уметь называть слова с мягкой парой согласного звука [х]. Личностные: ­   развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные :        регулятивные: ­ развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной   деятельности, поиска средств ее осуществления;        познавательные:  ­использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ­овладение   логическими   действиями   сравнения, классификации   обобщения,   анализа,   синтеза,        коммуникативные: ­развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ­активное   использование   речевых   средств   познавательных задач; ­готовность слушать собеседника и вести диалог.   для   решения   коммуникативных   и  Виды детской деятельности:  коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная. Материал   демонстрационный:  картинки   демонстрационные;   буквы;   карточки   для чтения слогов; цветные схематичные обозначения звуков.  Материал   раздаточный:  пеналы   с   обозначениями   для   звукового   анализа   слов   и построения предложений; кассы букв; маски белки и волка для инсценировки; презентация. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ход  урока Ӏ. Организация  начала занятий.  Эмоциональный  настрой. ӀӀ. Подготовительный этап. 1.Постановка урока.   целей 2.Повторение пройденного. со стихотворением.   Работа 1. Психогимнастика Звенит колокольчик. Встали тихо, замолчали,  Всё, что нужно, вы достали.  Приготовились к уроку,  В нём иначе нету проку.  Здравствуйте, садитесь,  Больше не вертитесь.  Мы урок начнем сейчас,  Интересен он для вас.  Слушай всё внимательно,  Поймешь всё обязательно. Ребята,   покажите,   пожалуйста,   с помощью   цветных   рукавичек настроение,   с   которым   вы  пришли на урок.  Чему учат нас уроки­чтения? Уроки­чтения – это уроки­беседы и поэтому я хочу вас попросить быть активными   участниками,   чтобы всем было интересно. Ча и Ща, Ча и Ща – Роща, чаща и свеча, Пища, туча, саранча – С буквой А и Ча и Ща. Сочетанья Чу и Щу Пишем только с буквой У! Чушка, щучка, ухвачу. И лечу, кричу, свищу. o Изобразите, как старенькая  бабушка поднимается по  лестнице, ей тяжело, она  стонет: «Ох, ох, ох!» Выполнение. Выполнение. На уроках чтения  мы знакомимся с буквами   алфавита,   учимся   читать, высказывать своё мнение, составлять предложения   и   рассказы   по рисункам. Хором  произносят  стихотворение стоя. Выполнение   с   сопутствующими слогами. o Вы помогли ей и рассказали об  этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!»  o На празднике вы плясали: «Эх,  эх, эх!»  o И совсем устали: «Ух, ух, ух!» ӀӀӀ.   Основная   часть урока 1.Сообщение   темы   и целей урока. Ребята,   откройте   свои   буквари   по закладке   и   скажите,   какая   тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься на уроке? 2.Характеристика звуков [х] и [х'] 3.Развитие фонематического слуха  4.Замена   звука   в словах  Как правильно произносится звук  [х]:  Спинку языка попробуй Приподнять повыше к нёбу. Кончик языка пониже, И легко, легко подышим: Хвоя, хлопок, холод, хлев, Хобот, хор, характер, хлеб. Дайте характеристику этому звуку.   Характеристика:   [х] —   согласный (язычок   создаёт   преграду   воздуху), глухой,   бывает   твёрдым   и   мягким   и обозначается   синим   и   зелёным квадратиком   без   звоночка   (на   доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения). Сейчас   мы   будем   учиться   отличать звук  [х] от других звуков, поиграем в игру  «Поймай   звук».  Я   называю буквы, слоги и слова, а вы хлопаете 1 раз, если слышите звук [х], или топаете 1 раз, если не слышите этот звук:  Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х,  Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх  Хлеб, молоко, батон, мох, ухо,  утка, рыба, хвосты, тучи, посуда,  хобот. Отлично, вы запомнили новый звук! А теперь   я   буду   называть   слова,   в которых  вам надо заменить первый звук на звук [х]: например, с  алат –     х  алат, Тема   урока:   «Знакомство   с   буквой Х,х» Мы   узнаем,   какие   звуки   обозначает буква   Х,   учиться   делать   звуковой анализ слов со звуками [х] и [х']. Произносят звук [х] и  слова с буквой «х». [х] —   согласный   (язычок   создаёт преграду   воздуху),   глухой,   бывает твёрдым   и   мягким   и   обозначается синим или зелёным квадратиком без звоночка. Выполнение хлопков или топота. голод – ….  сор –  …..    год –  ……    свалить –   …..    гудеть –  …..     Глеб –  …..     Отгадайте загадки: 1. Мягкий,   душистый,   вкусный свежий, с хрустящей корочкой. — В каком месте слова слышится звук  [х]? 2. С красным гребнем, зерно клюёт,  5.Загадки голосисто поёт.  3. Пёстрая крякуша, ловит лягушек,  ходит вразвалочку, спотыкалочкой. 4. Маленькая, чёрная, по комнате  летит, звонко жужжит.  — Какая картинка здесь лишняя?  (утка) Почему? В следующих предложениях  допущена ошибка. Догадайтесь,  какая? На стекле сидит мута.  У слона фобот.  Картину рисует тудожник.  В чай добавляют сафар.  У меня есть бомяк. Ребята, а как зовут хомячка,  который любит делать зарядку? Отдохнём вместе с Хомкой! 6.Исправление ошибок 7.Физминутка 8.Знакомство с буквой Х,х У вас на столах лежат белые  квадратные листочки. Возьмите их,  сложите пополам и ещё пополам.  Разложите листок, посмотрите на  сгибы, на что они похожи, на какую  букву? На что похожа буква «Х»? ­холод,  ­хор, ­ход,  ­хвалить,  ­худеть,  ­хлеб. 1.(ХЛЕБ) 2.(ПЕТУХ). 3.(УТКА) 4.(МУХА). Потому что в слове «утка» нет буквы «х». Нет, муха. Хобот. Художник. Сахар. Хомяк. Хомка! Выполнение сопутствующих  движений: Хомка — хомка, хомячок,  полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт щёчки  моет, шейку трёт. Подметает Хомка хатку и выходит  на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать.  Получилась буква «Х»! Буква   «Х»   из   пальчиков:   скрестить указательные   пальцы   левой   и   правой рук, сложить из карандашей. Печатание   её   пальцем   на   столе,   на спине соседа. На 2 перекрещенные палочки. Выполнение. 9.Звуковой слов   анализ Проведём звуковой анализ слов  «хобот» и «хвост». Проверка. Сколько звуков в слове … ?  Сколько гласных?  Сколько согласных?  Звонких? Глухих? Твердых? Мягких?) 10.Чтение   слов   с определением позиции буквы «х» в словах Прочитайте слова в букваре на стр.135 и определите позицию буквы «х».  11.Подбор   слов   по смыслу Нам даны 2 столбика слов. Надо  соединить эти слова парами по  смыслом, например: сладкая халва. 12.Физминутка   для глаз 13.Найди   слово   слове   в 14.Расшифруй закодированное слово 15.Работа   в   РТ   «Я учусь писать и читать» Пора отдохнуть нашим глазкам! Только самым внимательным под силу  такое задание. Справимся? В каждом из слов спряталось ещё  одно слово, найдите его! На уроках чтения мы расшифровали с  вами 36 слов. Сегодня новое  закодированное слово!  Мы всегда найдём выход из любой  ситуации, даже самой запутанной! Откройте тетради «Я учусь писать и читать» на стр. 70, найдите букву  «Х», раскрасьте все элементы с этой  Учащиеся   достают   квадратики   и звоночки   для   звукового   анализа   и выкладывают   звуковые   модели   слов «хобот» и «хвост». В   слове   «хобот»   5   звуков,   2   – гласных,   3   –   согласных,   2   согл. глухих,   1   согл.   звонкий,   все   3 согласных твёрдые. В   слове   «хвост»   5   звуков,   1   – гласный,   все согласные твёрдые, 3 согл. глухие, 1 согл. звонкий.   4   –   согласных, Выполнение заданий. ухо тихо  плохо  хорошо  хищные эхо  сухо сахар  пароход  хитрый В   подчёркнутых   словах     буква   «х» стоит в середине слова, в остальных словах   буква   «х»   стоит   в   начале слова. Дети подбирают слова: вкусная уха ворчливая старуха ароматный хлеб противная муха лохматый хвост Учащиеся   глазами   следят   за предметом на экране. сМЕХ лоПУХ хлоПУШКА храбРОСТь ВЫДОХ 1 2 5 4 3 ВЫХОД 16.Работа скороговорками  со ӀV. Работа  со сказкой  Л.Н. Толстого  «Белка и волк» Итог   Рефлексия. урока. Работа в тетрадях.  Хвост. Павлину! Прохор и Пахом ехали верхом. Вкусная халва – мастеру хвала. Хохотушка   буква   Х   рассмеялась: «Ха­ха­ха»! Просушивание сказки. Злой, жестокий, глупый, скучный. Весёлая,   добрая,   хитрая,   игривая, умная. Ответы детей. Пояснения. Ответы детей. Выполнение.  Ответы детей. буквой. Обращаю ваше внимание на  написание прописных букв на доске! Что же у вас получилось? Как вы думаете, кому может  принадлежать такой хвост? Поработаем над чёткостью  произношения слов. Работаем по  рядам.  Ребята 1 ряда встали, слушаем  скороговорку и повторяем за мной  хором 3 раза. Ребята 2 ряда встали, слушаем  скороговорку и повторяем за мной  хором 3 раза. Ребята 3 ряда встали, слушаем  скороговорку и повторяем за мной  хором 3 раза. Вы все отлично справились! Мы потренировались в речи и теперь готовы   представить   вам   сказку   Л.Н. Толстого «Белка и волк». В ролях: автор – Марина Михайловна, белка   –   Иевлева   Ульяна,   волк   – Сиваков Даниил. Каким был волк?  Какая была белка? Кем   бы   хотели   быть   белкой   или волком? Почему? Вывод:   Не   нужно   быть   злым человеком,   т.к.   ему   и   окружающим будет скучно.  Доброму всегда жить веселее, легче. Наш   урок   чтения   подошёл   к   концу. Чему   же   вы   научились,   что   нового узнали? Покажите   с   помощью   цветных рукавичек, как вы чувствовали себя  в течение урока. Объясните, почему? Сегодня   на   уроке   отлично   работали: …., хорошо работали: …., надо больше постараться   и   потрудиться,   чтобы хорошо работать: … . Спасибо всем! Урок окончен! Звенит колокольчик. Все дети встают и выходят парами по рядам из кабинета.

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"

Конспект урока литературного чтения "Знакомство с буквой Х, х"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017