Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."
Оценка 5

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
28.08.2019
Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."
конспект урока литературы "К.Паустовский "Кот-ворюга" состоит из тренинга, сообщения библиотекаря о писателе, используются тренинги "Кубик Блума", дерево предсказаний, шесть шляп, ромашка, солнышко, используется презентация к уроку,заканчивается урок релексией след в следи и продолжением предложений что значит быть добрым для кого
открытый урок литературы 2018.docx
Тема занятия: Ссылка: Общие цели: Результаты обучения. К Паустовский. Кот­ворюга.    Учебник:литература  4 класс. Ормирование умения анализировать текст,  способствовать развитию критического мышления,  продолжить работу над ормированием осознанного  чтения  Научатся  рассуждать над содержанием произведений;  Научатся синтезировать  все полученные знания; Ключевые идеи Источники Материалы и оборудование                                                     Ход занятий № 55 Научатся анализировать, рассуждать,  обобщать и  работать в паре Научить детей анализировать текст  Книга, страница  презентации  Компьютер, проектор, экран, презентация,  Врем Этапы я проведени 40 я занятий минут Введение 2 мин. Тренинг Книжкин а выставка 30 мин. 6 ми н Кубик «Блума » 12 декабря Действия преподавателя Урок   55 1. урок начинается с приветствия участников  учебного процесса.  2 тренинг «Кувшин счастья» Ребята,  поднимите руки верх, образно представьте,  что вы держите над головой огромный кувшин, этот  кувшин наполнен  счастьем, добром, позитивом,  хорошим настроением, а сейчас  вылейте  его на  себя.   Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший и  плодотворный урок Действие учителя .   Рассказ библиотекаря действия  учеников Дети  выполняют  тренинг Слайд №1 Слайд №2 Действие  учеников. СЛАЙД   №3 Давайте вспомним биографию К. Паустовского «Кубик». Вопросы на тему Биография К.  Паустовского. 1. Где родился Константин Георгиевич  Паустовский и                                                                                        с кем провёл своё детство? ­ К. Паустовский родился в Москве. Годы детства  провёл с бабушкой и дедушкой на Украине. 2. Почему судьба Константина Георгиевича   Паустовского не была легкой и спокойной? ­ Был военным корреспондентом газеты 9­ой армии  “Защитник Родины”. Был награжден медалью “За  отвагу”. 3.  Какую светлую память о себе оставил  Константин Георгиевич  Паустовский?  ­ Такую светлую память о себе он оставил своими  произведениями. В Москве и Одессе есть музеи  Паустовского.                 4. Почему он так часто менял профессии? 5. Какой была любимая тема писателя, и кто  становился главными героями в них? ­ Любимая тема писателя – тема природы. И часто  главными героями в них становятся животные. 6. Какими были герои произведений К.  Паустовского? ­ Все герои произведений были – добрые, чуткие,  отзывчивые люди, которые понимают и сердцем  чувствуют природу. Его рассказы полны мягкого  юмора, лиризма, теплоты. 2 ми н Словарна я работа ­ Перед тем, как познакомимся с  произведение,  проведём словарную работу (наглядно на доске ­  учитель открывает слово, а дети читают его  правильно и находят значение в учебнике). Слайд№ 4 В тексте нам встретятся слова. Давайте научимся их правильно произносить и понимать. Отчаяние – состояние крайней безнадёжности,  ощущение безвыходности. Тесовая (крыша) – сделанная из тонких деревянных  досок хвойных пород. Босяцкие (выходки) – поступки невоспитанного  человека. Кукан – веревка, на которую надевают пойманную  рыбу. Заросли – частый кустарник, которым заросло  какое­нибудь место. Плотица – небольшая пресноводная рыба плотва. Лаз – узкое отверстие, через которое можно  пролезть. Шиворот – за ворот, за воротник. Подпалины ­ рыжеватое или  белёсое пятно на  шерсти животного. Бухало – производить сильный и глухой звук. Припадок – внезапное и обычно повторяющееся  острое проявление какой– нибудь болезни (Потеря  сознания, судороги). 13 ми н Знакомство с рассказом Кот­ворюга. ­ Обратим внимание на название. Почему автор  назвал так свое произведение? Дерево  предсказани й  Слайд № ­ О ком пойдет речь? ­ Как вы думаете, по названию он будет отличаться  от    других котов? ­ Почему он назвал кота – ворюга? ­ Главный герой рассказа Паустовского ­ кот.               Подберите к слову “ворюга” синонимы.                     (Вор, воришка, жулик и т.д.) ­ Почему автор остановился на слове “ворюга”?         (Хотел показать негативное отношение окружающих). Дерево предсказаний  ­ Составьте кластер, каким вы представляете себе  кота­ворюгу.  ­ Сейчас вы послушаете произведение, после  скажите, к какому литературному жанру оно  относится и почему вы так решили. Чтение рассказа с остановками. Чтение первой части.  – Как характеризует кота автор? – Какая сцена вызвала у вас улыбку? – Почему он воровал?                                                     ­ Как вы думаете, поймают ли кота? Чтение второй части. (До слов «Что же нам с ним  делать?») – Оправдались ли ваши прогнозы? – Каким предстал перед вами кот, когда его  вытащили из­под дома? Остановка во второй части. – Как вы думаете, что сделают с котом? Чтение второй части до конца. – Оправдались ли ваши предположения? – Почему герои отказались наказывать кота, а  просто решили дать ему поесть?  (Вид кота вызвал  чувства жалости, сострадания.)                                     – Как вы думаете, есть ли надежда на то, что кот  исправится? Чтение третьей части.  ­ Давайте вернёмся к нашему кластеру, оцените   группу, которая, по вашему мнению, была близка к  версии автора?     (благородный, довольный, уверенный, весёлый,  важный, ласковый,  мирный, кот­ хозяин, кот –  защитник). ­ Какой момент является завязкой? (Кот украл со стола кусок ливерной колбасы.  Если  бы Ворюга не украл эту колбасу, может быть его и  не поймали. Но так как он её украл, то начали  развиваться дальнейшие действия.)  ­ Давайте определим кульминационный момент в  рассказе. (Поимка кота) ­ В чём заключается развязка в этом произведении?  (Кот начал совершать благородные поступки. Кота  переименовали из Ворюги в Милиционера, чтобы  показать необратимость происшедших перемен.) ­ К какому литературному жанру относится это  произведение?                   ­ Почему? (рассказ). ­ Кто увидел и рассказал эту историю?  (в ходе ответов дети приходят к выводу, что  рассказчик и автор ­ одно лицо) 6 Слайд № Работаем  по    исследованию текста. Проведем  работу по исследованию текста и дадим характеристику     кота   по   данному   описанию.   (на столах у вас карточки: внешний вид, действия и поступки, авторская оценка). 1  ( исследователь) внешний вид:  рыжий кот, разорвано ухо, отрублен кусок грязного хвоста,   дикие   глаза,   тощий,   огненно   –   рыжий   с белыми подпалинами на животе. Характеристика:  (вывод) Видно,   что   этот   кот   задира   и   забияка,   постоянно участвует в драках, бродяжничает, у него нет дома. У   нас   он   вызывает   чувство   жалости.   Ведь   это человек довёл его до такого состояния.  2  ( исследователь) действия и поступки: Обворовывал,   ловко   прятался,   воровал   всё:   рыбу, мясо,   сметану   и   хлеб;   разрыл   жестяную   банку   с червями, уронил колбасу, решился на   «отчаянный поступок»,  украл  кусок   ливерной  колбасы,  грозно выл,   противно   выл,   отчаянно   упирался,   вцепился зубами в рыбешку, вцепился мертвой хваткой. Характеристика по описанию: (вывод) Если   бы   не   знали,   что   это   о   коте,   мы   бы   по действиям   (глаголы)   сказали,   что   это   делает хулиган­   мальчишка,(олицетворение)   т.е.   на   лицо явное   очеловечивание.   Нам   кот     понравился,   он смел,   решителен,   самостоятелен.   Иного   выхода   у него нет, ведь ему же надо как – то жить. 3  ( исследователь) авторская оценка: Кот,   потерявший   всякую   совесть,   кот   бродяга   и бандит,   «ворюга»,   грабёж   средь   бела   дня, бандитские   проделки,   босяцкие   выходки,   кот   – беспризорник. Характеристика по описанию: (вывод) Кот  нагл, беспощаден, не останавливается ни перед чем. Мы осуждаем его, но в то же время ощущаем гордость за то, что он как – то ищет выход  из своего «голодного положения». 4  ( исследователь) описание дома: – Найдите описание пейзажа. Какую роль играет он в тексте? Почему К. Паустовский начал описывать дом? Какая связь между котом и домом? Дом был маленький. Стоял в заброшенном, глухом саду. К которому было тяжело добраться. Что объединяет с котом­ворюгой: (вывод) Дом такой же одинокий, никому не нужный,  никто за ним не ухаживает, стоит сам по себе. «Солнышко» Ромашка  Простые вопросы. Какие изменения произошли в   поведении кота и  как его назвали ребята?  Милиционер. Уточняющие вопросы. Почему именно  милиционером назвали кота? (Кот был:  благородный, довольный, уверенный, весёлый,  важный, ласковый,  мирный, кот­ хозяин, кот –  защитник). Интерпретационные (объясняющие) вопросы.  Почему именно за котом шла охота? Творческие вопросы. Что было бы, если бы кота не поймали? Продолжал воровать? Оценочные вопросы.  Хорошо ли, что мальчика  отказались наказать кота? А что могло бы  произойти, если его наказали? Изменился бы кот? Практические вопросы. Как бы ты поступил на  месте кота? Составление «Синквейна» 4 3 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка ­ это описание темы вдвух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строка ­ это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка ­ предложение из четырех слов, раскрывающее суть темы или отношение к ней. 5. Последняя строка ­ это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. ­ Напишите синквейн.    Рефлексия 3 мин. ­ оценивание учащихся  Итог 1 мин. «След в след» ­   Корзина мыслей» ­ Какая проблема поставлена в рассказе? ­ В рассказе поставлена проблема ­ борьбы добра и зла. ­ Зло можно остановить только добром. ­ Добро не только останавливает зло, но и порождает ответное  добро (кот стал совершать благородные поступки, тем самым  благодарить хозяев). В рассказе показана  действенная сила добра.  Продолжить фразы: ­Быть добрым­ это значит… ­Быть добрым легко….. ­Быть добрым тяжело….

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."

Конспект урока литературы "К Паустовский. Кот-ворюга."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019