Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"
Оценка 4.6

Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
10 кл
13.02.2018
Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"
Представлен конспект урока русской литературы в десятом классе с казахским языком обучения на тему "Лиризм, жизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе". Данный урок является одним из серии уроков по "Стихотворениям в прозе" Ивана Сергеевича Тургенева. На уроке проведен анализ одного из стихотворений.Конспект урока литературы "Лиризм, жизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"
10ә литерат.docx
Тема:  Лиризм, жизнеутверждающий  пафос   «Стихотворений в прозе» Школа: Чаганская ОСОШ Дата:30.01 КЛАСС: 10ә Цели обучения, которым  посвящен урок Предполагаемый результат Ф.И.О. преподавателя: Уразалиева Н.И. Количество отсутствующих:3 Количество  присутствующих: 10 Цели:  обобщить материал, связанный с жизнью и  творчеством писателя создать условия для совершенствования культуры устной  речи учащихся, для развития критического мышления обеспечить условия для воспитания  читательской культуры Все учащиеся смогут: Иметь понятие о творчестве Тургенева, о   цикле   «Стихотворения в прозе» Большинство учащихся смогут: ЗНАТЬ СОДЕРЖАНИЕ   «Стихотворений в прозе» Некоторые учащиеся смогут: анализировать  стихотворение Языковая цель  Развитие речи Материал прошедших уроков Учащиеся могут иметь определенную базу знаний по теме на  русском языке. План Планируемое время Начало урока 10 мин. Запланированная деятельность  1. Организационный момент. Тренинг «Мне в тебе нравится» Приветствие учащихся на двух языках.  2. Актуализация знаний «Горячий стул» по изученным   произведениям   Тургенева 3. Деление на  3 группы по стикерам с картинками Сообщение темы и целей урока. Прогнозирование.  Предтекстовая беседа:      Жалость унижает? Нужно ли жалеть и кого? Что? Что такое зависть? Она позитивна или негативна? Кому можно завидовать? Почему? Середина  урока 30 мин. Чтение текста стихотворения в прозе Тургенева Мне жаль самого себя, других, всех людей, зверей, птиц… всего живущего. Мне жаль детей и стариков, несчастных и счастливых… счастливых более, чем несчастных. Мне   жаль   победоносных,   торжествующих   вождей,   великих   художников, мыслителей, поэтов… Мне   жаль   убийцы   и   его   жертвы,   безобразия   и   красоты,   притесненных   и притеснителей. Как мне освободиться от этой жалости? Она мне жить не дает… Она — да Анализ урока  русской литературы в 10 ә классе                                   учителя Чаганской ОСОШ      Уразалиевой Нели Ибрагимовны      30 января 2018 года был проведен  урок русской литературы  в 10 «ә»  классе  на тему «Лиризм, жизнеутверждающий пафос   «Стихотворений в прозе»      Отслеживая уровень развития познавательных процессов учащихся данного класса,   необходимо отметить, что класс по уровню средний,   качество знаний по русской литературе  за 1 полугодие составляет  31  %.  Четыре    ученика   имеют   за   четверть   «4»,   остальные   «3».   Всего   в   классе   13 учеников.             На данный урок поставлены  следующие цели обучения:  обобщить материал, связанный с жизнью и творчеством писателя, создать условия для  совершенствования культуры устной речи учащихся, для развития критического мышления,  обеспечить условия для воспитания  читательской культуры  Поставленные  цели для большинства учащихся класса реальны, достижимы и целесообразны.     На уроке были использованы разные методы и формы работы.      Для организации учебной деятельности и мотивации учащихся, на уроке был выбран проблемный метод, частично­ поисковый, использовались элементы критического мышления.  Психологический   тренинг   в   начале   урока   способствовал     сплочению   классного   коллектива   и доброжелательного настроя на урок. На этапе актуализации знаний эффективно проведен опрос с помощью приема «Горячий стул». Хорошо продуман и применен метод прогнозирования с элементом критического мышления  перед введением в тему. Использованный учителем фрагмент стихотворения имеет как нравственную, так и философскую направленность. Обсуждая   в  группах   поставленные   учителем   вопросы,   учащиеся   опирались   на   свой   жизненный опыт,   приводили   примеры   из   жизни.   Однако,   надо   отметить,   что   не   все   дети   могли   свободно высказывать свои мысли, некоторые обращались к помощи учителя. Видно, что эти дети имеют языковой барьер при изучении второго языка ( Советов Н, Жапахов А, Акымова А ). Плюсом урока можно   считать   возникшую   дисскусию   по   вопросу   «Нуждаются   ли   в   жалости   великие   люди? Рефлексия «Продолжи предложение»  имела целью развитие связной речи учащихся. Проверка   домашнего   задания   продолжила   заданный   исследовательский   настрой   урока.   Дети должны   были   представить   свое   видение   выбранного   стихотворения   через   музыкальное сопровождение, через картинку,  через собственное восприятие текста. Дидактическая сторона урока 1. Материал доступен для понимания. 2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны 3. Дети сами пытались вести исследовательскую работу 4. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы 5. Использовался наглядный метод  (презентация) Методическая сторона урока Урок целенаправлен.  Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку,   в единстве задач образования, воспитания и развития.  Психологическая сторона урока Урок проходил в доброжелательной  атмосфере. Учащиеся  реагировали на все указания  учителя и продуктивно выполняли задания. Темп речи учителя умеренный, позволяющий учащимся осознанно воспринимать   всю   информацию.   Старалась   создать   эмоциональную   атмосферу,   побуждая   к активному мышлению учащихся.  Гигиенические требования к уроку   Учитывались   санитарно   –   гигиенические   требования.   Соблюдала   правильность   рабочей   позы учащихся. Для предупреждения утомления и переутомления своевременно и качественно менялись виды деятельности     Урок поставленных  целей достиг.

Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"

Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"

Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"

Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"

Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"

Конспект урока литературы "Лиризмжизнеутверждающий пафос "Стихотворений в прозе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018