Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)
Оценка 4.7

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
03.03.2017
Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)
На уроке рассматриваются две проблемы: памяти и милосердия. Используются материалы учебника литературы В.А.Чалмаева и С.А.Зинина (часть2), произведения из хрестоматии по литературе тех же авторов (часть 2). В процессе обсуждения проблем обращаемся к художественным произведениям и публицистике. На уроке звучит песня В.И.Лебедева - Кумача "Священная война" и из кинофильма "Офицеры"Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны" (11 класс, литература)
конспект.doc
Литература периода Великой Отечественной войны. Цели урока:  обучающая: раскрыть воспитывающую роль культуры в годы Великой Отечественной  войны,  развивающая: развивать навыки работы с дополнительной литературой, делать сообщения,  применять знания, полученные на одном уроке, на других уроках. воспитательная: продолжить работу по патриотическому и эстетическому воспитанию    учащихся  Задача: показать, что советское искусство формировало у людей стремление отстоять  независимость своей Родины, считало себя мобилизованным, укрепляло и закаляло дух народа,  оно было сражающимся.                                                                                                  Ты в вещмешке бойца О, книга! Друг заветный! Прошла весь путь победный До самого конца. Твоя большая правда Вела нас за собой. Читатель твой и автор Ходили вместе в бой. I  Орг.момент. Целеполание.Мотивация. Ход урока. II  Актуализация знаний. Вступительная беседа. 1. Что помните о Вов? (Даты, события) 2. Какие произведения о ВОв читали? Каких героев запомнили? III Война и литература. Слайд №1 Впору поднять десяти поколеньям              Тяжесть, которую подняли мы.   ( А.Сурков). 1.Писатели и поэты в первые дни войны (гражданская позиция, патриотизм) Слайд №2 2. Песня Василия Ивановича Лебедева – Кумача «Священная война» (23 июня)  Слайд  №4 1) прослушивание 2) чтение последней строфы (хрестоматия) 3) обсуждение вопроса:   почему, по­вашему, такие резкие слова? Чем их можно объяснить? (Подлое  нападение: нарушили пакт о ненападении, без объявления войны, предварительно  подготовив войска, подтянув их к нашим границам) IV Работа с учебником  Чалмаева В.А, ЗининаС.А Слайд №5 1. Чтение стр.203 (1­2 абзац) 2. Беседа. 1)  Почему необходимо помнить о войне, о Победе нашего народа? (письменные работы к уроку) Калло Влада. По  моему мнению, нужно помнить те военные годы. Это было страшное время: много  людей погибло, сражаясь за Родину. Благодаря их подвигу мы можем жить, не боясь  никого и ничего. Надо сохранить в памяти все важные  события тех лет, подвиги наших  предков,  имена тех великих людей, которые подарили нам мирное небо над головой.   Необходимо завещать  эту  память от  поколения к поколению, чтобы она осталась  навечно… Иванов Артем Да, необходимо помнить! Это доказательство того, что есть выход даже из очень  сложной ситуации. Военные годы показали сильный дух русского народа,  который  позволил русскому человеку выиграть в войне,  исход которой казался предопределенным.  Победа нашего народа не позволила поработить фашизму весь мир. Нюмольм Полина Я считаю, что Вов – это  свидетельство жестокости и бесчеловечности фашистов.  Помня о тех событиях и о людях, которые вынесли все тяготы на своих плечах, мы  голосуем за мир и призываем наших недоброжелателей не повторять попыток унизить или  уничтожить нас! Знакомясь с документальными и художественными документами тех лет,  читая книги, слушая песни, мы учимся быть добрее, отзывчивее и в то же время   вспоминаем тех, кто не позволил врагам сделать нас рабами.  Вот именно поэтому  участвуем в акции «Бессмертный полк», смотрим парады, возлагаем цветы к памятникам  героям, встречаемся с ветеранами.   Я хочу, чтобы мои дети никогда не были жестокими, а наоборот, как и я, любили  людей. Поэтому я обязательно расскажу им о событиях войны 1941 – 45 года, о зверствах  фашистов, о ветеранах и, конечно, о победе. 2) Чтение стр.203 (4 абзац) Обсуждение мнения Св. Алексиевич   Как вы считаете, возможно ли такое на войне? Оправдан ли будет такой  «гуманизм? Спорное!  А милосердие вообще возможно на войне? (текст  о женщине, спасшей раненого  немецкого солдата, отношение наших солдат к пленным – «Наука ненависти»,  «Матерь человеческая» Виталия Закруткина) V Работа  со стихотворением К.Симонова «Убей его»  (1942г) Эля, Паша, Полина. Слайд №6 Учитель. В первых стихотворениях поэта, написанных в 1941 году не было такой  жестокости. Например, «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины» Беседа.  Почему в 1942 году такое жесткое, даже жестокое стихотворение? (узнали врага, увидели его истинное лицо)  В каком пр­ии автор описывает процесс изменения отношения русских людей к  фашистам? М.Шолохов «Наука ненависти» Лейтенант Герасимов.  Так что же, по­вашему, милосерднее: память или забвение?  VI Публицистика времен войны. Слайд № 7 Учитель. Сегодня мы будем говорить о произведениях публицистического стиля. 1. Запись определения  «публицистика»­ стр.204 (опорные слова: оценочность,  эмоциональность, внехудожественных функций). 2. Чтение стр 204 (до конца) Слово – полководец человечьей силы, а не резонатор его  слабости!» Запись! 3. Особенности жанра статьи VII Статья  Ильи Григорьевича Эренбурга «Свобода или смерть» 1941 г. Слайд  №8 1. Чтение учебника – стр 205 (2­5 абзацы) 2. Знакомство со статьей (хрестоматия, стр. 307 – 308): 1) «Они идут на нас…» 2) «Они хотят…» 3) Слайд № 9 Признаки статьи:   Какая мысль главная? «Гитлер несет нам унижение, ярмо (хомут), жизнь на  четвереньках…» Запись.  Аргументы к этой мысли  Обобщение «Мы знаем, что все теперь поставлено на карту…»  Вывод (слайд) 3. Беседа  Есть ли в этой статье хоть слово лжи? Преувеличения? Это ясно нам даже  через 72 года со дня Победы»! Вывод. Может, забыть нам все это? Нет, читать! Особенно сейчас, в обстановке недоверия, клеветы, подозрительности в отношении к России! VIII  Статья Алексея Толстого «Что мы защищаем» (27.06.1941 г) – Слайд  №10  1. Слайд №11 2. Пересказы статьи «Что мы защищаем» (27.06.1941 г) (расп)  Первый абзац – чтение (учитель)  «В русском человеке…» – Паша  «Три парня сошлись…» ­ Влада  «Летчик – истребитель…» ­ Полина  «На что рассчитывал Гитлер…» ­ Эля  Заключение – Слайд №12 IX Выводы по проблеме урока. Слайды 13,14 X  Рефлексия – Слайд №15. Символический вечный огонь (свечи) Минута молчания. XI  Домашнее задание.  Прочитать очерк «Треблинский ад». Написать сочинение или отзыв. VIII  Василий Семенович Гроссман  стр. 207. Фотография – стр.208 4. Чтение очерка «Треблинский сад» 1944 г   Радиопублицистика 1. О. Бергольц  (фото) – стр. 208. 2. Сам. раб – выписать вывод о значении радиопередач О. Бергольц. 3. Чтение «Память защитников» (хрестоматия) V  Итоги урока VI Дом задание: Сочинение по материалу учебника. VII VIII IX X XI XII XIII XIV XV XVI XVII XVIII

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)

Конспект урока литературы "Литература периода Великой Отечественной войны (11 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017