Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)
Оценка 5

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
30.05.2017
Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)
Конспект урока.docx
Методическая разработка открытого урока литературы   по теме:  «У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен)». Учебный предмет: литература Учитель: Портнова Е.Н. Класс: 9 «В» Место проведения: МБУ «Школа № 70». Дата:.18.05.2016 г. Авторы УМК:  Коровина В.Я. «Литература. 9 класс» Тема урока:  «У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен)». Тип урока: комбинированный (урок исследования, изучения и закрепления новых знаний). Технологии: системно­деятельностный подход, метод проектов, ИКТ­технологии,  здоровьесберегающие. Оборудование: проектор, ноутбук, раздаточный материал. Тема раздела Тема урока Цель  Задачи  «Из зарубежной литературы» «У. Шекспир. «Гамлет»: образ главного героя (обзор с чтением отдельных сцен)» Дать представление о личности и поэзии У. Шекспира, помочь учащимся вникнуть в сложной мир его  поэзии. Обучающие: ­ повторить биографию У.Шекспира,  ­ углубить понятия теории литературы по теме «Драма», ­ ввести учащихся в эмоционально сложную атмосферу творчества У. Шекспира Развивающие: ­ развивать умения исследовательской деятельности, аналитического и образного мышления  посредством предварительных разноуровневых заданий,  ­закреплять умения сравнительного анализа и интерпретации текста. Планируемые результаты Воспитательные: ­ воспитывать вдумчивое, бережное отношение к художественному слову, формировать нравственные  ценности у учащихся;  ­формирование умения работать в коллективе, воспитание уважения к собеседнику. Предметные умения УУД  Знать элементы  биографии  Шекспира  Углубить понятия  теории  литературы по  теме «Драма»  Проникнуть в  сложную  эмоциональную  атмосферу пьесы  Вести диалог по  теме «Сложность  образа Гамлета»  Совершенствовать навыки  сравнительного  анализа и  исследовательской деятельности Личностные:  формирование коммуникативной компетенции в общении и  сотрудничестве со сверстниками,  формирование ответственного отношения к учению, готовности к  саморазвитию и самообразованию.  Регулятивные:   умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и  формулировать новые учебные задачи,  развитие мотивов и интересов познавательной деятельности,  осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля,  самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном  языке,  умение организовывать учебное сотрудничество, умение работать  индивидуально и в группе.  Коммуникативные:  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;  владение устной речью; диалогической формой коммуникации;  умение задавать вопросы;  воспитание уважительного отношения к мнению других. Познавательные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;    поиск и выделение необходимой информации;  развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы,  участвовать в учебном сотрудничестве);  освоение изучающего и поискового чтения;  извлечение необходимой  информации из прослушанного текста;  контроль и оценка  результатов деятельности. Основные понятия Драма, проблема личности Шекспира, сюжет, тезаурус Гамлета, контекстуальные синонимы, средства  художественной изобразительности, сравнительный анализ подстрочника и текста Лозинского, идейное  значение трагедии.  Организация пространства Межпредметные связи Английский язык, театр. Форма работы Фронтальная, индивидуальная, групповая. Ресурсы Учебник. Проектор Колонки Экран. Системно­деятельностное   обучение   ориентировано   прежде   всего   на   формирование   информационно   ­ коммуникативной   культуры   учащихся.   Резко   возрастает   роль   познавательной   ­   активности   учащихся,   их мотивированности к самостоятельной учебной работе. На   каждой   из   стадий   урока   используются   свои   методические   приемы   (стратегии)   –   «составление   кластера», «инсерт»  (insert),   «тонкие   и   толстые   вопросы».   Данные   приемы   позволяют   побуждать   интерес   к   теме,   работать непосредственно с материалом и учат обобщать материал.  Благодаря   данной   технологии   интенсивно   развивается   умение   работать   с   письменным   текстом.   У   учащихся повышается   самооценка,   развивается   рефлексия,   появляется   потребность   в   познании   нового.   Технология     выводит учителя на обучение учащегося решать проблему. Функции трех фаз технологии системно­деятельностного подхода. 1 Вызов. Эта стадия позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.  Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме).   Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме).  Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями). 2 Осмысление   содержания.  Эта   стадия   позволяет   ученику   получить   новую   информацию,   осмыслить   ее, соотнести с уже имеющимися знаниями, проанализировать новую информацию и уже имеющиеся знания  Информационная (получение новой информации по теме).  Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания). 3 Рефлексия.  Здесь   основным   является:   целостное   осмысление,   обобщение   полученной   информации, формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.    Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации). Информационная (приобретение нового знания). Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля).  Оценочная   (соотнесение   новой   информации   и   имеющихся   знаний,   выработка   собственной   позиции, оценка процесса). Структура урока. Деятельность ученика Принимают сигнал к  началу учебной  деятельности. Этап  в1. Организацио о з ы В нный  момент (1  мин) Деятельность  учителя Учитель проверяет  готовность  обучающихся к  уроку, приветствует,  создает атмосферу   сотрудничества. 2. Постановка  цели и задач  урока.  Мотивация  учебной  деятельност Просматривает  вместе с детьми  видеозапись  монолога «Быть или  не быть»  из  спектакля «Гамлет»   Совершенствуют  навыки  аудирования  Учатся выдвигать гипотезы  Ставят учебные  Проникнуть в  сложную  эмоциональную  атмосферу пьесы Планируемые результаты УУД Предметные Личностные: ­ выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнавать новое. Коммуникативные:  ­ формирование  умения  слушать и слышать Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того, что еще задачи на основе  соотнесения того, что уже известно  и того, что еще не известно. и учащихся.  Актуализаци я знаний с  целью  подготовки  к изучению  новой темы.  (4  мин) 1964 года (реж.  Г.Козинцев, Гамлет –  И. Смоктуновский) Постановка  проблемного  вопроса: « О чем  внутренний монолог  Гамлета?» Совместная  постановка цели и  задач урока. не известно. Познавательные:  ­ постановка  проблемы; ­ построение речевого  высказывания. Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных  мотивов; ­ самоопределение; ­ целеполагание. Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции; ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками; ­ учет разных мнений и н а ж р е д о с   е и н е л с ы м с О 4. Первичное  я3. Воспроизвед ение и  коррекция  знаний,  умений и  навыков  учащихся (3  мин) усвоение  новых  знаний  (биография  Шекспира)  (10 мин) Вспоминают  отличительные  особенности драмы как  жанра. Называют уже  прочитанные  драматические  произведения.  Воспринимают  информацию из  видеофильма,  анализируют ее.  Участвуют в  коллективном  обсуждении  проблемного вопроса. Повторить   литерно­ теоретического  материала по  теме «Драма» Узнать новые  факты из  биографии  Шекспира,  научиться вести  диалог по теме  «Проблема  личности  Шекспира». Организует  повторение  литературоведческой темы «Драма». (см. приложение 1.)  Постановка  учителем  проблемного  вопроса.  Работа с  незаконченной  таблицей (по  видеофильму  канала  «Энциклопедия ») – прием  КЛАСТЕРЫ. (см. приложение 1) Личностные УУД: ­ осмыслить важность  умения работы в  коллективе для достижения общей цели и  ответственность, чтобы не  подвести других. Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того, что еще  не известно. Познавательные:  ­ постановка  проблемы; ­ построение речевого  высказывания. Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных  мотивов; ­ самоопределение; ­ целеполагание. Коммуникативные: ­ умение ясно и четко 5. Проверка  домашнего  задания  на  знание  содержания  пьесы (5  вопросов – 5 минут) Организует  самостоятельную  работу («тонкие» и  «толстые» вопросы)  с последующей  проверкой. (см.  приложение 1) Отвечают на тестовые  вопросы. Участвуют  в  коллективной проверке. Научиться  распознавать  такой  структурный  элемент сюжета  как развитие  действия. 6. Физкультми нутка. (3  мин) Организует  деятельность  учащихся с помощью  видеофильма  Выполняют задания  диктора фильма. Понимают, что  смена  деятельности  приводит к  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции; ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем  и сверстниками; ­ учет разных мнений Регулятивные: ­познавательная  инициатива; ­волевая саморегуляция. Личностные: ­учебно­познавательная  мотивация; ­нравственно­этическое  оценивание усваиваемого  содержания. Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь  других. Познавательные: ­ построение логической  цепи рассуждений Регулятивные: ­волевая саморегуляция. Коммуникативные: ­ слушать и понимать речь 7. Работа в   группах (10  мин) «Физкультминутка» Организует работу в  группах по  художественно­ лингвистическому  анализу текста (см. приложение 1)  Анализ  тезауруса   Гамлета  Поиск и анализ  контекстуальных  синонимов  Определение роли  художественных  средств  изобразительности  Сопоставление  оригинальных  фрагментов  трагедии и  вариантов их  перевода на русский  язык. повышению  работоспособност и.  Проникнуть в  сложную  эмоциональну ю атмосферу  пьесы  Вести диалог  по теме  «Сложность  образа  Гамлета» Совершенство вать навыки  сравнительног о анализа и  исследовательс кой  деятельности других. Регулятивные:  ­ постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того, что еще  не известно. Познавательные:  ­ постановка  проблемы; ­ построение речевого  высказывания. Личностные:  ­ развитие познавательных  интересов учебных  мотивов; ­ самоопределение; ­ целеполагание. Коммуникативные: ­ умение ясно и четко  излагать свое мнение,  выстраивать речевые  конструкции; ­ планирование учебного  сотрудничества с учителем ­ устанавливать связь  между целью  деятельности и ее  результатом. и сверстниками; ­ учет разных мнений Личностные: Регулятивные: ­ совместно с учителем и одноклассниками давать  оценку деятельности на  и с к е л ф е Р я8. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных ошибок и их  коррекция  (2 мин) 9. Информация о домашней  работе,  инструктаж  по ее  выполнению  (2 мин) Учитель ведет диалог с учащимися,  визуализируя его с  помощью «Лестницы  успеха»: ­ Что сегодня вы  узнали на уроке? ­ Что научились  Сообщает домашнее  задание. Выполнить в  группе (до 3 человек) мини­проект. Темы  размещены в блоге  учителя  (http://russkoeslovoby portnova.blogspot.ru/)  и в классе на стенде  информации. Там же  можно увидеть и  критерии оценивания. Учащиеся, отвечая на  вопросы учителя,  составляют свою  «Лестницу успеха». Обобщить знания  по теме. Записывают домашнее  задание. Ученик получает  возможность  поработать над  той темой,  которая ему  показалась  наиболее  интересной. Заместитель директора по УВР _______________________________/Шикина А.В./

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)

Конспект урока литературы на тему "Пьеса У.Шекспира "Гамлет"(9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017