Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.
Оценка 4.9

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
8 кл
08.03.2017
Конспект урока литературы на тему,,Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.
Конспект урока литературы по теме ,,Творчество Ф.М.Достоевского,, Цель урока 1.познакомить с биографией писателя, особенностями его мировоззрения, своеобразием творчества; 2.помочь учащимся осознать роль творчества Достоевского в литературе; Показать связь личности и мировоззрения писателя с его книгами. 3.привить любовь к литературе.Знают материал по биографию писателя, понимают и объясняют. Знают и объясняют связь личности и мировоззрения писателя с его книгами. Умеют обобщать, структурировать по ходу анализа данного материала. Умеют оценивать свои ответы и ответы одноклассников. Создают свои творческие работы на основе анализа изученного материала.Конспект урока
Достоевский.docx
Четверть 2 Тема урока: Цель: Результат обучения  для ученика А: Результат обучения  для ученика Б: Результат обучения  для ученика В: Основные ключевые  идеи: День 4 Урок  26 Неделя 1 Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы  творческого пути.  1.познакомить с биографией писателя, особенностями его  мировоззрения, своеобразием творчества; 2.помочь учащимся осознать роль творчества Достоевского в  литературе; Показать связь личности и мировоззрения писателя с  его книгами. 3.привить любовь к литературе. Знают материал по биографию писателя, понимают и объясняют.  Знают и объясняют связь личности и мировоззрения писателя с  его книгами. Умеют обобщать, структурировать по ходу анализа  данного материала. Умеют оценивать свои ответы и ответы  одноклассников. Создают свои творческие работы на основе  анализа изученного материала. Знают биографию писателя, понимают и объясняют особенности  мировоззрения писателя, своеобразие его творчества. Умеют  сопоставлять, выделять главное, делать выводы, пользуясь  терминологией. Умеют оценивать свои ответы и ответы  одноклассников. Знают биографию писателя, основные этапы его творческого  пути, умеют отвечать на открытые вопросы по его произведениям  (название, когда созданы, основные проблемы, раскрываемые в  них), находить ответы в тексте учебной статьи. Умеют работать в  группе.  Ф. М. Достоевский вошел в историю русской и мировой  литературы как писатель­философ, потому что в центре его  романов всегда стояла философская проблематика. Раскрытие  этой проблематики объясняет глубокий интерес писателя к  тайнам внутреннего мира человека, к психологическому анализу  его личности. Его герои обычно сосредоточены на разрешении  какой­либо философской проблемы, их не интересует бытовая  сторона жизни. Основу конфликтов в его романах составляет  внутренняя борьба в душах героев и борьба этих героев,  раздираемых противоречиями, между собой. Суть этой борьбы —  решение вопроса о добре и зле. Современному миру, поправшему вечные духовные ценности,  забывшему о нравственных идеалах, Достоевский  противопоставляет идеал Христа, понимаемый им как духовная  красота, которая спасет мир. Сведения о жизни Федора Михайловича помогут воссоздать  общественно­политическую картину жизни России во время  создания «Преступления и наказания» — одного из самых  сложных в мировой литературе романов. Вид деятельности и  время Деятельность учителя Деятельность  ученика Обучающиеся  слушают  вступительное слово  учител Вводная часть 1.Организационны й момент Вступительное  слово учителя. Ф. М. Достоевский — писатель  чрезвычайно индивидуальный. У него свое, очень отличное от других классиков  русской литературы открытие мира. Творчество Достоевского — новый этап в  развитии критического реализма. Его  собственная судьба изобиловала драмами.  Участник революционного кружка  Петрашевского, он был осужден на  «смертную казнь расстрелянием».  Холодным декабрьским днем его и других осужденных привезли в закрытой карете  на Семеновский плац. «Там всем нам  прочли смертный приговор, дали  приложиться к кресту, преломили над  головой шпаги... жить мне оставалось не  более минуты», — так писал Достоевский  позже брату. Он получил возможность  написать это, потому что царские  сановники позволили себе разыграть фарс. Казнь была всего лишь представлением: в  последний момент ее заменили ссылкой и  каторгой с лишением «всех прав  состояния». Четыре года каторги, разжалование в  солдаты, запрещение «въезда в губернии  Санкт­Петербургскую и Московскую и  жительство в обеих столицах», а затем  вдруг ласки великих князей, вечная  нехватка денег, тяжелая болезнь и,  наконец, горловые кровотечения,  завершившиеся в 1881 г смертью. Это только бедная вязь внешних событий,  а что было в глубине? Как отражалось все  на внутренней натуре художника?  Мировоззрение Достоевского, весь его  идейно­образный мир полон подчас  трагических контрастов. Нет оснований преуменьшать глубину  действительных заблуждений писателя.  Его славяно­фильские настроения, его  религиозность, целый ряд расхождений с  революционными демократами — были.  Но корни этих заблуждений можно связать с исторической действительностью.  Зрелые го­ды его жизни пришлись почти  на самую мрачную пору российской  действительности, что в сочетании с  противоречиями личности и дало такое  сложное во всей истории русской культуры явления, имя которому —  Достоевский Выразительное  чтение  стихотворения  Семёна Надсона,  посвящённое  Ф.М.Достоевскому Памяти  Достоевского Ф. М. Целеполагание Предлагает озвучить цели урока, записав  их на доске. Деление на группы Приём Пазлы Предлагает выбрать стикеры с названиями произведений  Достоевского. Названия  необходимо собрать, так как на стикерах  дано либо начало, либо концовка названия. Стадия вызова Приём  «Круги по воде» Рассмотрите портрет Ф.М.Достоевского,  проведите исследование личности  писателя по портрету.  Д О С Т О Е В С К И Й Заранее  подготовленный  ученик выразительно читает  стихотворения Запись в тетрадь  темы урока и  осмысление. Собирают пазл  ( название),  рассаживаются по  группам. На каждую букву  фамилии  подбираются  существительные  (глаголы,  прилагательные,  устойчивые  словосочетания)  Время для  размышления 2 мин. Оценивание:  ламинированные  таблички Обратная связь:  коробка вопросов(на  протяжении всего  урока) Основная часть Биография  Ф.М.Достоевского Раздаёт задания ученикам под номерами  1,2,3,4 (по кол­ву участников в группе) Каждый ученик получает свой объект  исследования. 1­ Детство и юность писателя 2­ Годы учёбы и кружок петрашевцев Исследовательская  беседа помогает  выявить главное для  разработки постера  структурировать и 1.Приём Зигзаг 3­ Годы каторги 4­ Романы Достоевского 2 команды составляют вопросы по таблице так чтобы вопрос начинался с указанного  слова. обобщить. 10 мин. Оценивание: 10  баллов Составляют  вопросы, затем  отвечают на вопросы других команд.     Кто?     Что ?       Где? Когда ?   Почему Зачем?     5­7 мин. 2.Проврка усвоения  материала Приёмы: таблица  вопросов  и “Верю­не верю” 3.Работа над темой  Мировоззрение  Ф.М.Достоевского. Истоки взглядов  писателя. Приём Группы  стикеров  Толстые вопросы Слово учителя Оценивание: по  критериям. (составляют сами  ученики) Ученики слушают  составленные  высказывания,  обсуждают. Вопросы и  ответы учащихся. Оценивание: резюме  одним  предложением. 2 команды Составляют таблицу вопросов  Верю не верю Вопрос Не верю ­ Верю+ Затем команды обмениваются таблицами и отвечают на вопросы. 1 и 2 команде даётся текст. После его  прочтения команда пишет на стикерах  своё мнение об истоках мировоззрения  Достоевского. 3­4 команде составить по тексту толстые  вопросы • • • • • • дайте объяснение, почему...  почему вы думаете...  почему вы считаете...  в чем разница...  предположите, что будет, если...  что, если... Достоевского читает весь мир,  впечатляющая сила его романов огромна. Сложен и противоречив Достоевский.  Величайший русский писатель­реалист,  знаток жизни, психолог­ясновидец,  сострадающий бедным и угнетённым,  гуманист, страстный обличитель  социального зла, лжи и лицемерия,  буржуазных порядков и «демократии»,  вечно озабоченный судьбой своего народа и человечетва, он ставил и решал вопросы  о совершенствовании личности, об идеа­ лах человеческого общежития. Он был  придирчивым оппонентом  революционеров и социалистов своего  времени, самоотверженно искавших пути  спасения народа. Эссе Каким я представляю себе человека  и писателя Достоевского. Достоевский всегда стоял особняком в  русской литературе, оставался не вполне  понятым и оценённым. Манера его  творчества была резко субъективной.  Главенствующая идея его произведений  всегда была глубоким отголоском вре­ мени, она дышала жаром пристрастной  полемики, часто была противоречива и  развивалась автором по своим особым  ассоциативным законам. Вот почему идеи  Достоевского тут же вызывали ответную  бурю в демократической критике. Многое  в его симпатиях и антипатиях было прямо­ таки парадоксальным. Иван Бунин считал Достоевского просто  «плохим» писателем, его ценитель Томас  Манн предупреждал: «Достоевский, но в  меру», а М. Горький называл  Достоевского и «инквизитором», и пси­ хологом, «равным Шекспиру». Кем был отец Федора Михайловича Заслушать эссе. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДИКТАНТ: 1. Достоевского по профессии? (лекарем) 2. Какое событие произошло в жизни  Достоевского 23 апреля 1849 года? (арест  и заключение в Петропавловскую  крепость) 3. Куда Достоевский был отправлен  на каторжные работы? (в Омский острог) 4. Как звали первую жену Ф. М.  Достоевского? (Мария Дмитриевна  Исаева) 5. которого Достоевский получил  Как назывался журнал, на издание  4.Индивидуальные  задания для  учеников А и Б  (сильные и средние) 6.Выводы по  уроку.   Заключительная  часть Рефлексия  "Благодарю…". И  «Для меня  сегодняшний  урок…» Учащимся дается  индивидуальная  карточка, в которой  нужно подчеркнуть  фразы,  характеризующие  работу ученика на  Ответы на вопросы  из «Коробки  вопросов» Записывают  домашнюю работу в  дневниках. Оценивают свою  работу и работу   своих  одноклассников. уроке по трем  направлениям. Ресурсы: Домашнее задание: В каком городе разрешено было  Какой тяжелый недуг преследовал  официальное разрешение? (Журнал  «Эпоха») 6. Федора Михайловича всю жизнь?  (эпилепсия) 7. проживать Достоевскому после его  отставки? (в Петербурге) 8. С каким известным человеком  встретился Достоевский во время его  военной службы в Семипалатинске? (С  П.П. Семеновым – Тян­Шанским) 9. Кому Достоевский сумел  предсказать блестящую будущность и  замечательную известность? (Шокану  Уалиханову) 10.  Где покоится прах Достоевского?  (на Тихвинском кладбище                             г. Петербурга) Итоговая рефлексия  Портрет писателя, презентация, карточки с заданиями.  Сигнальные карточки, рабочие тетради. ­ Подготовиться к беседе по роману "Преступление и наказание": ч.1., гл. 1,2 (первый день Раскольникова в Петербурге); ч.1., гл. 3 (письмо матери Раскольникова); ч.1., гл. 5 (сон Раскольникова); ч.2., гл. 7 (сцена смерти Мармеладова); ч.4., гл. 4 (описание комнаты, в которой жила Соня); ч.5., гл. 2,3 (сцена с Лужиным); ч.5., гл. 5 (Катерина Ивановна с детьми на улицах Петербурга). ­ Вопросы: 1) Какими вы видите улицы Петербурга, по которым бродил  Раскольников? 2) Расскажите о внешнем облике людей, которые встречались ему  на улицах. Какое они произвели на вас впечатление? 3) Каково ваше ощущение, когда вы "входите" в трактир, в  комнату Мармеладовых? 4) Что больше всего поразило вас в отношениях людей друг к  другу?

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М. Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.

Конспект урока литературы на тему,,Ф.М.  Достоевский. Биография и личность писателя. Этапы творческого пути.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017