Дата:
Тема: Русская летопись
Цели деятельности учителя:
1) познакомить учащихся с основными чертами древнерусской литературы, её достижениями; познакомить с сюжетом и героями «Сказания о белгородском киселе»; показать обобщающее значение «Сказания…»;
2) формировать представление о жанре летописи;
3) воспитывать патриотические чувства.
Планируемые результаты изучения темы:
Предметные умения:
Знать:особенности и основные жанры древнерусской литературы, сюжета и героев «Сказания о белгородском киселе»; понимать значение изучения древнерусской литературы.
Уметь: определять значение незнакомых слов с помощью справочной литературы, воспринимать литературоведческие тексты, пересказывать эпизоды литературных произведений; владеть навыками устной монологической речи.
Метапредметные УУД (универсальные учебные действия):
Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.
Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.
Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Ход урока
Этапы урока |
Д- ть учителя |
Д – ть ученика |
Организационный момент |
Приветствует учеников |
Приветствуют учителя. |
Мотивация |
-Запишите эпиграф к уроку. -Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. -Что мы должны сегодня узнать? |
Отвечают на вопросы. |
Актуализация |
|
Отвечают на вопрос. |
Этап усвоения новых знаний. |
1.
|
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы. |
Этап первичного закрепления. |
|
Слушают запись.
Составляют словарь непонятных слов. |
Закрепление изученного. |
1.
2. Р.т. Упр. 9, 11. |
Выполняют задания. |
Итог урока. |
|
|
Рефлексия. Оценка. |
- Что нового вы сегодня узнали? - чему научились? - выполнили ли мы поставленную цель? - что показалось сложным? - что оказалось сделать легко? - оцените свою работу на уроке с помощью кружков. |
Дают оценку своей деятельности. |
Д/з |
|
Записывают д/з в дневник. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.