Конспект урока математики
Оценка 4.6

Конспект урока математики

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.01.2017
Конспект урока математики
Урок математики в первом классе по программе "Школа России". Тема урока "Слагаемое. Сумма". Задачи урока: организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (сумма, слагаемое); в ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата урока.
урок матем 1 класс.docx
Учитель: Сиднева Н.В.  Тема урока: Слагаемые. Сумма Тип урока: Изучение нового материала Задачи:    организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (сумма, слагаемое); в ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата Планируемые результаты:  Предметные:  в   результате   практических   действий   называть   числа   при   сложении,   моделировать   действия   сложения   и   вычитания   с   помощью предметов, рисунков, числового отрезка; выполнять задание в рабочей тетради Метапредметные:  понимать   и   принимать   учебную   задачу,   осуществлять   решение   учебной   задачи   под   руководством   учителя;   планировать деятельность на уроке; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задачи; работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.  Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать правила поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками Ресурсы урока:  Для   учителя:  рабочая   программа;   электронное   приложение   к   учебнику;   демонстрационная   таблица;     С.   И.   Волкова.   Математика.   Устные упражнения. Пособие для учителя. Для учащихся: учебник «Математика», часть 1, стр 86­87; рабочая тетрадь, часть 1, стр 32; разрезной счетный материал Ход урока Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся: Мотивация познавательной деятельности М   Предлагается рассмотреть иллюстрации на с 86 учебника П   Организуется предметная деятельность с разрезным материалом:        Положите столько красных квадратов, сколько кубиков держит   П   Выставляют три красных квадрата (столько кубиков у девочки),  добавляют два синих квадрата (столько кубиков у мальчика) П   Совершают предметные действия, моделируя сюжетную ситуацию, девочка. Положите столько синих квадратов, сколько кубиков держит  мальчик. Сколько кубиков держат девочка и мальчик вместе? Как это  можно записать? М   Предлагается запись 3 + 2 = 5 прочитать разными способами Л    Прочитайте тему урока предложенную учителем. Комментируют, делают вывод.  П   Читают выражение: « 3 да 2 будет 5, 3 и 2 будет 5, 3 плюс 2 будет 5,  3 увеличить на 2 будет 5» М   Формулируют тему урока Актуализация необходимых знаний П   Предлагается выполнить задания, направленные на формирование  умений называть предыдущее и последующее число, «соседей» числа П   Предлагаю составить различные суммы по иллюстрации к уроку М   Выполнить задание в парах на полях учебника с 86  М   Отвечают на вопросы. Под руководством учителя комментируют  ответ. П   Выкладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 10, от 10 до 1. Называют следующее, предыдущее число П   Упражняются в составлении и вычислении различных сумм по  предлагаемому сюжету,  Организация познавательной деятельности М  Организую фронтальную работу обучающихся. Обращаю внимание на  иллюстрации и новую схему к уроку. Комментируется новый вид схем:  «Первое слагаемое – это число фигур внутри малого овала. Значение  суммы – это число всех фигур внутри большого овала» П  Предлагаю выполнить задание № 1 с объяснением. Обращаю внимание  на схему. П  Организую практическую работу. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию к заданию № 2 и самостоятельно найти значения выражений: С какого  деления начнешь движение? В какую сторону пойдешь? Сколько шагов  сделаешь? Около какого числа остановишься? Какой ответ? П  Организую выполнение заданий № 3 и 4 М  Формирую понятие «значение суммы» выполняется задание № 5 Работаем с электронным приложением к учебнику Моро П  Организую выполнение заданий в рабочей тетради с 32. Предлагаю  самостоятельно прочитать первое задание и составить алгоритм его  выполнения. Помогаю прочитать равенства вида: 8 = 7 + 1 (8 это сумма 7 и 1) Л Записываем к каждому рисунку свое равенство. Опрос учеников с целью уточнения их рассуждений П  Самостоятельно выполняем задание о карандашах. Организую  практическую работу. М   Анализируют. Используют в речи слова «слагаемое, сумма». С  опорой на схему называют все три числа записи М   Анализируют, записывают результаты, корректируют работу,  действуют по алгоритму. П  Составляют равенства. Читают, объясняют правило сложения,  вычитания с числом 2 и 0. М  Анализируют иллюстрацию, составляют рассказ, запись,  комментируют. Называют все числа в записи П  Объясняют правило сложения с числом 2 и вычитания 1  П   Упражняются в составлении и вычислении различных сумм по  предлагаемому сюжету. Группируют шарики по разным группам (цвет,  размер) М  Читают задание, составляют алгоритм его выполнения.  Подчеркивают равенства, в которых пропущены слагаемые, затем  вычисляют. Используют в речи слова « слагаемое, сумма». Предлагают  разные равенства к одной иллюстрации, находят общее количество  предметов.  П  Самостоятельно формулируют задание с опорой на условное  обозначение. Выполняют сравнения с опорой на полученные знания о  сложении и вычитании с числами 1 и 2  Л  Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть. М  Предлагаю записать верные неравенства. Учесть, что некоторые дети  могут увидеть рациональный способ сравнения некоторых выражений и  числа. Например 7 увеличили на 2, следовательно, 7 + 2 больше чем 7 Л  Проверяю, благодарю учеников за их старание. Учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки под руководством  учителя.  М  Беседуют, чему научились на уроке Л   Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха» П   Оценивают работу и комментируют свой выбор Подведение итогов

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики

Конспект урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017