Конспект урока математики

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики в первом классе по программе "Школа России". Тема урока "Слагаемое. Сумма". Задачи урока: организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (сумма, слагаемое); в ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата урока.
Иконка файла материала урок матем 1 класс.docx
Учитель: Сиднева Н.В.  Тема урока: Слагаемые. Сумма Тип урока: Изучение нового материала Задачи:    организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (сумма, слагаемое); в ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата Планируемые результаты:  Предметные:  в   результате   практических   действий   называть   числа   при   сложении,   моделировать   действия   сложения   и   вычитания   с   помощью предметов, рисунков, числового отрезка; выполнять задание в рабочей тетради Метапредметные:  понимать   и   принимать   учебную   задачу,   осуществлять   решение   учебной   задачи   под   руководством   учителя;   планировать деятельность на уроке; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задачи; работать в паре и оценивать товарища, выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.  Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать правила поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками Ресурсы урока:  Для   учителя:  рабочая   программа;   электронное   приложение   к   учебнику;   демонстрационная   таблица;     С.   И.   Волкова.   Математика.   Устные упражнения. Пособие для учителя. Для учащихся: учебник «Математика», часть 1, стр 86­87; рабочая тетрадь, часть 1, стр 32; разрезной счетный материал Ход урока Содержание деятельности учителя: Содержание деятельности обучающихся: Мотивация познавательной деятельности М   Предлагается рассмотреть иллюстрации на с 86 учебника П   Организуется предметная деятельность с разрезным материалом:        Положите столько красных квадратов, сколько кубиков держит   П   Выставляют три красных квадрата (столько кубиков у девочки),  добавляют два синих квадрата (столько кубиков у мальчика) П   Совершают предметные действия, моделируя сюжетную ситуацию,девочка. Положите столько синих квадратов, сколько кубиков держит  мальчик. Сколько кубиков держат девочка и мальчик вместе? Как это  можно записать? М   Предлагается запись 3 + 2 = 5 прочитать разными способами Л    Прочитайте тему урока предложенную учителем. Комментируют, делают вывод.  П   Читают выражение: « 3 да 2 будет 5, 3 и 2 будет 5, 3 плюс 2 будет 5,  3 увеличить на 2 будет 5» М   Формулируют тему урока Актуализация необходимых знаний П   Предлагается выполнить задания, направленные на формирование  умений называть предыдущее и последующее число, «соседей» числа П   Предлагаю составить различные суммы по иллюстрации к уроку М   Выполнить задание в парах на полях учебника с 86  М   Отвечают на вопросы. Под руководством учителя комментируют  ответ. П   Выкладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 10, от 10 до 1. Называют следующее, предыдущее число П   Упражняются в составлении и вычислении различных сумм по  предлагаемому сюжету,  Организация познавательной деятельности М  Организую фронтальную работу обучающихся. Обращаю внимание на  иллюстрации и новую схему к уроку. Комментируется новый вид схем:  «Первое слагаемое – это число фигур внутри малого овала. Значение  суммы – это число всех фигур внутри большого овала» П  Предлагаю выполнить задание № 1 с объяснением. Обращаю внимание  на схему. П  Организую практическую работу. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию к заданию № 2 и самостоятельно найти значения выражений: С какого  деления начнешь движение? В какую сторону пойдешь? Сколько шагов  сделаешь? Около какого числа остановишься? Какой ответ? П  Организую выполнение заданий № 3 и 4 М  Формирую понятие «значение суммы» выполняется задание № 5 Работаем с электронным приложением к учебнику Моро П  Организую выполнение заданий в рабочей тетради с 32. Предлагаю  самостоятельно прочитать первое задание и составить алгоритм его  выполнения. Помогаю прочитать равенства вида: 8 = 7 + 1 (8 это сумма 7 и 1) Л Записываем к каждому рисунку свое равенство. Опрос учеников с целью уточнения их рассуждений П  Самостоятельно выполняем задание о карандашах. Организую  практическую работу. М   Анализируют. Используют в речи слова «слагаемое, сумма». С  опорой на схему называют все три числа записи М   Анализируют, записывают результаты, корректируют работу,  действуют по алгоритму. П  Составляют равенства. Читают, объясняют правило сложения,  вычитания с числом 2 и 0. М  Анализируют иллюстрацию, составляют рассказ, запись,  комментируют. Называют все числа в записи П  Объясняют правило сложения с числом 2 и вычитания 1  П   Упражняются в составлении и вычислении различных сумм по  предлагаемому сюжету. Группируют шарики по разным группам (цвет,  размер) М  Читают задание, составляют алгоритм его выполнения.  Подчеркивают равенства, в которых пропущены слагаемые, затем  вычисляют. Используют в речи слова « слагаемое, сумма». Предлагают  разные равенства к одной иллюстрации, находят общее количество  предметов.  П  Самостоятельно формулируют задание с опорой на условное  обозначение. Выполняют сравнения с опорой на полученные знания о  сложении и вычитании с числами 1 и 2  Л  Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть.М  Предлагаю записать верные неравенства. Учесть, что некоторые дети  могут увидеть рациональный способ сравнения некоторых выражений и  числа. Например 7 увеличили на 2, следовательно, 7 + 2 больше чем 7 Л  Проверяю, благодарю учеников за их старание. Учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки под руководством  учителя.  М  Беседуют, чему научились на уроке Л   Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха» П   Оценивают работу и комментируют свой выбор Подведение итогов