Урок математики в первом классе по программе "Школа России". Тема урока "Слагаемое. Сумма". Задачи урока: организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (сумма, слагаемое); в ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата урока.
урок матем 1 класс.docx
Учитель: Сиднева Н.В.
Тема урока: Слагаемые. Сумма
Тип урока: Изучение нового материала
Задачи:
организовать работу по формированию умений читать равенства, используя математическую терминологию (сумма, слагаемое);
в ходе практической работы и наблюдений определять наиболее эффективные способы достижения результата
Планируемые результаты:
Предметные: в результате практических действий называть числа при сложении, моделировать действия сложения и вычитания с помощью
предметов, рисунков, числового отрезка; выполнять задание в рабочей тетради
Метапредметные: понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; планировать
деятельность на уроке; сравнивать группы предметов; искать разные способы решения задачи; работать в паре и оценивать товарища, выполнять
мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения.
Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать правила поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Ресурсы урока:
Для учителя: рабочая программа; электронное приложение к учебнику; демонстрационная таблица; С. И. Волкова. Математика. Устные
упражнения. Пособие для учителя.
Для учащихся: учебник «Математика», часть 1, стр 8687; рабочая тетрадь, часть 1, стр 32; разрезной счетный материал
Ход урока
Содержание деятельности учителя:
Содержание деятельности обучающихся:
Мотивация познавательной деятельности
М Предлагается рассмотреть иллюстрации на с 86 учебника
П Организуется предметная деятельность с разрезным материалом:
Положите столько красных квадратов, сколько кубиков держит
П Выставляют три красных квадрата (столько кубиков у девочки),
добавляют два синих квадрата (столько кубиков у мальчика)
П Совершают предметные действия, моделируя сюжетную ситуацию, девочка. Положите столько синих квадратов, сколько кубиков держит
мальчик. Сколько кубиков держат девочка и мальчик вместе? Как это
можно записать?
М Предлагается запись 3 + 2 = 5 прочитать разными способами
Л Прочитайте тему урока
предложенную учителем. Комментируют, делают вывод.
П Читают выражение: « 3 да 2 будет 5, 3 и 2 будет 5, 3 плюс 2 будет 5,
3 увеличить на 2 будет 5»
М Формулируют тему урока
Актуализация необходимых знаний
П Предлагается выполнить задания, направленные на формирование
умений называть предыдущее и последующее число, «соседей» числа
П Предлагаю составить различные суммы по иллюстрации к уроку
М Выполнить задание в парах на полях учебника с 86
М Отвечают на вопросы. Под руководством учителя комментируют
ответ.
П Выкладывают карточки с цифрами по порядку от 1 до 10, от 10 до 1.
Называют следующее, предыдущее число
П Упражняются в составлении и вычислении различных сумм по
предлагаемому сюжету,
Организация познавательной деятельности
М Организую фронтальную работу обучающихся. Обращаю внимание на
иллюстрации и новую схему к уроку. Комментируется новый вид схем:
«Первое слагаемое – это число фигур внутри малого овала. Значение
суммы – это число всех фигур внутри большого овала»
П Предлагаю выполнить задание № 1 с объяснением. Обращаю внимание
на схему.
П Организую практическую работу. Предлагаю рассмотреть иллюстрацию
к заданию № 2 и самостоятельно найти значения выражений: С какого
деления начнешь движение? В какую сторону пойдешь? Сколько шагов
сделаешь? Около какого числа остановишься? Какой ответ?
П Организую выполнение заданий № 3 и 4
М Формирую понятие «значение суммы» выполняется задание № 5
Работаем с электронным приложением к учебнику Моро
П Организую выполнение заданий в рабочей тетради с 32. Предлагаю
самостоятельно прочитать первое задание и составить алгоритм его
выполнения. Помогаю прочитать равенства вида: 8 = 7 + 1 (8 это сумма 7 и
1)
Л Записываем к каждому рисунку свое равенство. Опрос учеников с целью
уточнения их рассуждений
П Самостоятельно выполняем задание о карандашах. Организую
практическую работу.
М Анализируют. Используют в речи слова «слагаемое, сумма». С
опорой на схему называют все три числа записи
М Анализируют, записывают результаты, корректируют работу,
действуют по алгоритму.
П Составляют равенства. Читают, объясняют правило сложения,
вычитания с числом 2 и 0.
М Анализируют иллюстрацию, составляют рассказ, запись,
комментируют. Называют все числа в записи
П Объясняют правило сложения с числом 2 и вычитания 1
П Упражняются в составлении и вычислении различных сумм по
предлагаемому сюжету. Группируют шарики по разным группам (цвет,
размер)
М Читают задание, составляют алгоритм его выполнения.
Подчеркивают равенства, в которых пропущены слагаемые, затем
вычисляют. Используют в речи слова « слагаемое, сумма». Предлагают
разные равенства к одной иллюстрации, находят общее количество
предметов.
П Самостоятельно формулируют задание с опорой на условное
обозначение. Выполняют сравнения с опорой на полученные знания о
сложении и вычитании с числами 1 и 2
Л Сравнивают с образцом, объясняют причину ошибок, если они есть. М Предлагаю записать верные неравенства. Учесть, что некоторые дети
могут увидеть рациональный способ сравнения некоторых выражений и
числа. Например 7 увеличили на 2, следовательно, 7 + 2 больше чем 7
Л Проверяю, благодарю учеников за их старание.
Учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки под руководством
учителя.
М Беседуют, чему научились на уроке
Л Предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха»
П Оценивают работу и комментируют свой выбор
Подведение итогов
Конспект урока математики
Конспект урока математики
Конспект урока математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.