Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"
Оценка 4.6

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
15.08.2018
Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"
Конспект урока математики. Тема урока: "Сравнение выражений". Класс: 1. Тип урока по основной дидактической цели: изучение нового материала. По способу проведения и этапам учебного процесса урок: комбинированный. На уроке используются методы : иллюстративный, проблемно-поисковый, словесно-наглядные. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная.Конспект урока по математике для 1 класса. Тема урока: "Сравнение выражений".
Головкина Е.А. Конспект урока математики. 1 класс. Сравнение выражений.docx
Урок математики. Учитель: Головкина Е.А. МОУ «НОШ №3» г. Шуя УМК «Школа 2000…»  Класс:   1. Тема: «Сравнение выражений"  Тип урока:  1.     По основной дидактической цели: изучение нового  материала. 2.     По способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный. Методы урока: иллюстративный, проблемно­поисковый, словесно­наглядные.                                                                                                Формы работы учащихся: индивидуальная, парная,  фронтальная. Оборудование и материалы: ПК, интерактивная доска, учебники, тетради, карточки. Основные цели: ­сформировать умения записывать процессы в виде сумм и разностей , умение сравнивать две суммы и две разности; тренировать навыки вычисления в пределах 7, мыслительные операции, творческие способности учащихся; прививать интерес к  математике. Задачи 1.Образовательные: рассмотреть связи между компонентами сложения и вычитания. 2.Развивающие: расширение кругозора  и развитие интереса  к предмету через информационно – коммуникативные  и проектные  технологии; развитие мышления, способности к рефлексии; умения анализировать;  развитие коммуникативных навыков, навыков  самостоятельного решения поставленных задач с опорой на ранее изученный материал. 3.  Обще учебные:  а) учебно – организационные: составлять  выражения. б) учебно – интеллектуальные: умения сравнивать, анализировать, делать выводы.  4.  Воспитательные: воспитание положительной мотивации учения, воспитание правильной самооценки и чувства ответственности;  воспитание культуры поведения, общения и культуры умственного труда. Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: 1.     Постановка проблемной ситуации 2.     Выдвижение гипотез Формируемые результаты.                                                                                                                                                                                       Личностные: осознание границ собственных знаний; способность к самооценке; готовность выполнять определенные учебные действия  для дальнейшего приобретения умений. Метапредметные.                                                                                                                                                                                                        Познавательные: организация деятельности учащихся, направленной на осуществление поиска информации для решения учебной задачи и выполнения учебных заданий; понимание информации, представленной в схематичном виде, переведение ее в словесную форму;  осуществление целенаправленных наблюдений, действий анализа, сравнения, классификации, систематизации, обобщения; подведение  фактов под определенные понятия.                                                                                                                                                                               Регулятивные: организация деятельности учащихся, направленной на совместное с учителем формулирование задачи урока, различение  способа и результата действия, контроль процесса и результата деятельности.                                                                                                 Коммуникативные: формирование навыков использования речи для регуляции своих действий, построения высказываний, понятных  для партнера, доказательства правильности своего решения.                                                                                                          Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты деятельности Наглядность 1. Организационное  начало урока. Дидактическая цель   этапа: создание  положительного  эмоционального настроя  на усвоение учебного  ­ Прозвенел для всех звонок Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? ­  Руки? Дети: “На месте!” ­ Ноги? Дети: “На месте!” ­ Локти? Дети: “У края!” Хоровое проговаривание  стихотворения,  эмоциональный настрой  на урок.  Включение в деловой ритм,     формирование навыков  использования речи для регуляции  своих действий. Песенка Почемучки»  на диске материала. ­ Спина? Дети: “Прямая!” Мотивационная основа  учебной деятельности; анализ, синтез, сравнение,  обобщение,  классификация,  аналогия; формулирование и  аргументация своего мнения и  позиции в коммуникации Математические  блокноты у детей Карточки с цифрами. Маски животных.  2. Актуализация  ранее усвоенных  знаний и умений. Дидактическая цель  этапа: проверка знаний  учащихся, выявить  причины обнаруженных  пробелов в знаниях и  умениях,  подготовка к  осознанному восприятию  материала,  стимулирование  познавательного  интереса.        1.­ Проведём игру «Живой  луч». Часть ребят будет  работать у доски, остальных  прошу показывать ответы на  математических блокнотах.  Приглашаю сюда тех, у кого на  партах есть  цифры,  напечатанные  на цветных  карточках.                     ­Приглашаю 1 водящего. ­Увеличьте 4 на 2. ­Найдите разность 5 и 3. ­Чему равна сумма 6 и 1 Сколько будет 7­4+2? ­ Сколько будет 3+2+1? ­ Первое слагаемое3, второе  слагаемое 4. Найдите сумму. 2.Расскажите всё о числе 7   3.­ Проведём игру  «День­ночь» Учитель медленно  произносит: Выстраиваются 8  человек. Выходит  водящий.      Он «шагает» по  числовому отрезку,  выполняя задание  учителя. При правильном ответе водящий меняется местами с ребёнком,  который держит  карточку­ответ.  Игра продолжается. Ученики  на местах  демонстрируют ответы с  помощью блокнота. Ученики дают  характеристику числа 7. В N ряду стоит на седьмом месте; больше  предыдущего на 1, меньше  последующего на 1; соседи числа 6,8;  7 это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4. По команде «Ночь». Дети  закрывают глаза, кладут  голову на парту и  выполняют вычисления.  По команде «День»  открывают глаза,  показывают ответ на  блокноте. 2+5­6+3+2­3+4 Анализ,  синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия;  структурирование знаний; подведение  под понятие; постановка и  формулирование  проблемы;  формирование навыков использования речи для регуляции   своих   действий, высказываний, построения понятных партнера,   доказательства правильности своего решения.   для     3.  Формирование новых знаний и умений. Дидактическая цель  этапа: организовать и  направить к цели  познавательную  деятельность  учащихся. На доске запись       А Ж  И  Я  В Ы  Н  Р  Е     4   5   8   9  1   2   7  3  6        ­ Расставьте буквы в  порядке возрастания  соответствующих им чисел и  прочитайте слово.            ­ Как вы думаете, над какой темой мы с вами будем сегодня  работать?                                       ­А вот что именно мы научимся  делать с выражениями, вы мне  подскажете чуть позже. ­На партах лежат листы №1. Выполните сравнение  чисел. Работать нужно в парах. На доске карточки, разделите  их на группы. 7­3             5+2=7 4­3=1         4<8 9>7 2+4 Дети 3 ряда по очереди  расставляют буквы в  порядке возрастания  соответствующих им  чисел, остальные ребята  читают слово. ­Выражения ­Мы продолжим работать  над темой «Выражения». 4  6 7  10 6  9 3  5 Ученики выполняют  задания на листе №1. Сравнивают числа. Взаимопроверка в парах. Ученики определяют  основание для  классификации. Делят на  группы: выражения,  неравенства равенства. выражения 7­3 2+4 равенства 5+2=7 4­3=1 неравенства 4<8 На доске буквы и цифры: А Ж  И  Я  В Ы  Н  Р  Е  4   5   8   9  1   2   7  3  6 Листы №1 с заданиями  на сравнение чисел. Карточки с  равенствами,  неравенствами,  выражениями,  карточки со словами:  «равенство»,  «неравенство»,  «выражение», 9>7 ­ Выражения –  математическая запись,  которая содержит числа и  арифметические знаки  действий. Ученики составляют  свои выражения.  Записывают на  специальных листах. Что такое выражение? ­ Придумайте свои  выражения. которые крепятся на  доске или  соответствующая презентация на  интерактивной доске На каждой парте  листы № 2 для  записи выражений. ­ Вспомните, каким образом мы  сравнивали числа в задании на  листе №1?. Ученики вспоминают, что  сравнивать можно,  установив пары. Больше та, где остались  элементы без пары. Анализ,  синтез, сравнение, обобщение,  классификация, аналогия;  структурирование знаний. На доске фигуры 3 > 2 Это первый способ. Каким образом можно ещё  сравнить? .__1__2__3__4__5__6___ 3 < 6  ­ Это второй способ. ­Можно сравнивать по  числовому лучу. Из двух чисел на числовом отрезке меньшее  расположено левее, а  большее правее. ­ Сравните следующие числа и  выражения 3 ... 7 5 ... 2 Ученики сравнивают  удобным способом первые  и вторые два числа, 3<7 Анализ, синтез,  сравнение, обобщение, классификация,  аналогия;  структурирование  Числовой  отрезок Запись чисел и  выражений на доске. 2+2 ... 2+4 28+12 ... 28+15 ­ Можем ли мы сравнивать  выражения 28+12 и 28+15  первым способом? Вторым  способом? Почему? ­ Назовите важные понятия  урока. ­ Сформулируйте вопрос урока. ­ Чтобы ответить на вопрос  урока, проведем исследование. Учитель организует работу в  группах.  Группам предлагается лист­ помощник. Лист­помощник. 5+2, 5+6  – 1 и 5 группы 4+3, 4+4­ 2 и 4 группы 3+3, 3+5­ 3 и 6 группы 1.Рассмотрите два выражения. 2.Назовите, чему равно первое  слагаемое в каждом выражении. 3.Назовите, чему равно второе  5>2 Устанавливают, что  2+2=4, 2+4=6, 4<6 Значит, 2+2<2+4 Последние два выражения  вызывают затруднения. ­ Неудобно, большие числа Ученики называют:  сравнение, выражение Ученики формулируют  вопрос урока:  Существует ли другой  способ сравнения  выражений? Ученики работают в  группе на рабочих листах,  используя лист­помощник. Затем делают вывод, как  сравнить два выражения. знаний; подведение под  понятие.  Анализ, синтез,  сравнение, обобщение,  классификация,  аналогия;  структурирование  знаний; подведение под понятие; постановка и  формулирование  проблемы.   Осуществляют   целенаправленные   действия   анализа, наблюдения, сравнения, классификации, обобщения. Озвучивают  результаты и  выводы, читают  сообщение в  учебнике, проверяют  свои догадки, узнают мнение  ученых по данному вопросу. Вступают в общение, слушают друг  друга, строят высказывания,  доказывают правильность своего  решения. Знак ? Рабочие листы № 3  для групп 4.Открытие нового  знания. Дидактическая цель этапа:  дать учащимся конкретное  представление об  изучаемых фактах, а также  способы сравнения  выражений. Добиться от  учащихся восприятия,  первичного обобщения и  систематизации новых  знаний, усвоение способов,  путей, которые привели к данному обобщению; на  основе приобретаемых  знаний вырабатывать  соответствующие ЗУН слагаемое в каждом выражении. 4.Подчеркните первое  слагаемое в каждом выражении. Что заметили? 5.Сравните вторые слагаемые,  используя второй способ  сравнения. 6.Поставьте  между  выражениями знак. (<,>,=) 7.Сделайте вывод, ответив на  вопрос урока. ­ Ответили ли мы на вопрос  урока? ­ А теперь вернемся к  выражению  ­ Как сравним? 28+12 ... 28+15 Каждая группа  представляет результат  своей работы.  : Если одно  Вывод   слагаемое в выражениях  одинаковое, то  сравниванием по второму  слагаемому ­Да. Мы ответили на  вопрос.. ­ Видим, что первое  слагаемое в выражениях  одинаковое, сравниваем по второму слагаемому 28+12 < 28+15 На доске: 5+2   5+6           3+3   3+5 4+3  4+4 Физкультминутка 5. Первичное  закрепление. Дидактическая цель этапа: закрепить у учащихся те  знания и умения, которые  необходимы для  самостоятельной работы  по изучаемому материалу. Столько раз ногою топнем,      (2 + 1) Столько раз руками хлопнем.   (3 + 2) Мы присядем столько раз,         (5 – 4) Мы наклонимся сейчас,              (4 – 2) Мы подпрыгнем ровно столько!  (6 – 5) Ай да счет! Игра, и только! ­ А сейчас, применяя новое  знание, сравните выражения  самостоятельно на  предложенной карточке 3+4 ... 3+9 7+6 ... 3+6 9+2 ... 9+7 15+3 ... 17+3 6+4 ... 4+6 Z+2…Z+7 %+6…%+3 ­Проверим. Я и мой ассистент  показываем карточки с  выражениями, а вы изображаете нужный знак с помощью рук. Находят результат и  выполняют команды  учителя. Вступают в общение,  слушают учителя. Музыка и слайды              для проведения           физкультминутки. Ученики сравнивают  выражения новым  способом.                                                                           3+4 < 3+9 7+6 > 3+6 9+2 < 9+7 15+3 < 17+3 6+4 = 4+6 Z+2 < Z+7 %+6 > %+3 Дети изображают  нужный знак с  помощью рук. Используют знаково ­символические средства. Подводят факты языка  под определенные понятия.  Решают задания на новый способ  действий, используя алгоритм. Понимают и удерживают учебную  задачу, контролируют себя. Вступают в общение,  слушают друг друга,  строят высказывания, доказывают   правильность   своего решения. Задания на листах в  клетку для каждого  ученика. Карточки с  математическим и выражениями  для учителя 6.Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону. Самоанализ  и самоконтроль. Дидактическая цель этапа:  применение нового способа  действия, индивидуальная  рефлексия достижения  цели.       Создание ситуации успеха. 7. Включение нового  знания в систему знаний  и повторение. Дидактическая цель  этапа: включение открытия в  систему знаний, повторение  и закрепление ранее  изученного. ­ Выполните самостоятельно  №2 стр.10 тетради. Работа в тетради     стр.  10­ №2. ­ Проверьте работу     по эталону. Осуществляют проверку  по эталону. Осуществление самоконтроля по  результату и по способу  действия; рефлексия способов и условий  действия. Работают в тетради  стр.11­№4. Взаимопроверка         в парах. Дети решают задачи.  Ответ показывают на  сигнальных блокнотах. Уметь применять изученные  правила; формирование навыков  использования речи для  регуляции своих действий,  построения высказываний,  понятных для партнера,  доказательства правильности  своего решения.                                ­ Выполните №4 на стр.11. ­ Проверьте работу  соседа по парте. ­Решите задачи в стихах: 1)Посадила бабка в печь Пирожки с капустой печь Для Наташи, Кати, Вовы Пирожки уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Да в печи – четыре штуки. Пироги считают внуки. Если можешь, помоги Сосчитать все пироги. 2)Как­то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел. Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай­ка всех зверей. Резерв.                              Игра: «Найди ошибку».               На карточках записаны  выражения со знаками  сравнения, но в некоторых  имеются ошибки. Нужно их  найти и исправить. Выполняют работу в  парах. 8. Рефлексия  деятельности. Дидактическая цель  этапа: проанализировать, дать  оценку успешности  достижения цели и  наметить перспективу на  будущее.         ­ Удалось ли нам найти ответ на вопрос урока? ­ Какой ответ мы на него дали?  ­Нам удалось узнать, как  можно сравнивать  выражения. ­Сколько способов сравнения  выражений вы узнали? Для чего мы познакомились с  тремя способами, может быть  хватило бы одного? ­Узнали три способа  сравнения выражений.                                ­ Выражения разные и  способы сравнения должны быть различные. Адекватное понимание причин  успеха / неуспеха в учебной  деятельности; рефлексия способов и условий  действия; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности. ­ Что понравилось на уроке? ­ Как вы думаете, всё ли мы  узнали о выражениях? ­ Оцените свою работу. Для  этого нужно взять бабочку  зелёного цвета, если научились  сравнивать выражения, со всеми Отвечают на вопросы  учителя. Выполняют самооценку  деятельности. Прикрепляют одну из  своих бабочек на  Плакат с цветами.  На серединках  цветов записаны  выражения. Для детей рисунки  зелёных, жёлтых, нужный цветок. красных бабочек        заданиями справились, бабочку  жёлтого цвета, если задания  выполнили, но было трудно, не  все выражения смогли сравнить, возьмите бабочку красного  цвета, если не поняли, как  сравнивать выражения.                 ­ Догадайтесь,  на какой цветок  нужно посадить вашу бабочку.  Тем, кто догадался, я разрешаю  встать и отнести бабочку на  полянку.                                         ­ Спасибо за работу.                   Урок окончен.

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"

Конспект урока математики 1 класс по теме : "Сравнение выражений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018