Конспект урока математики, 4 класс
Оценка 5

Конспект урока математики, 4 класс

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
04.11.2017
Конспект урока математики, 4 класс
Конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз" составлен в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования.Данная тема урока находится в учебнике "Математика" 4 класс авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.В конспекте урока отображены все современные образовательные технологии.
Математика 4 класс.doc
Математика 4 класс. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Тема : Увеличение и уменьшение чисел в 10, 10, 1000 раз. Цель: учить увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;  развивать   умение   устанавливать   связь   между   компонентами   и   результатами   действий,   логическое мышление, память, внимание; ­воспитывать аккуратность. Задачи: ­Формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение видеть проблему и наметить пути ее решения, эмоциональную отзывчивость учащихся;   ­совершенствовать   устные   и   письменные     и   письменные   вычислительные   навыки,   умение   решать геометрические задачи. ­Воспитывать положительное отношение к учебе и знаниям. Формируемые УУД: Познавательные: ­формулировать тему и цель  урока после предварительного обсуждения; выбор оснований и критериев для   сравнения   чисел,   классификации   объектов;   умение   делать   выводы   и   умозаключения   при увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз; выполнение действий по алгоритму; определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех. Коммуникативные: ­планировать   учебное   сотрудничество   с   учетом   учебных   и   жизненных   ситуаций;   высказывать   свою точку зрения и попытка ее обосновать, приводя свои аргументы; оценивать свои действия. Регулятивные: ­целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,   и     того,   что   еще   неизвестно;   планирование­   составление   плана   и   последовательности действий при увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль ­ в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; корректировать действия в случае расхождения от  эталона; оценить, что усвоено и что нужно еще усвоить. Личностные: ­развитие   доброжелательности,   доверия   и   внимательного   отношения   к   товарищам   по   классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; критичное отношение к своим поступкам и учебной деятельности, умение их оценивать и принимать правильное решение. Оборудование: абак, ноутбук, проектор, мультимедиа презентация Ход урока: I. Актуализация знаний. Метод «Создай настрой». Цель: быстро настроиться на познавательную работу. Численность: весь класс. Время: 1мин. Подготовка: дети после звонка стоят около парт. Проведение: учитель произносит китайскую мудрость. (Проектируется на экране) «Я слышу – я забываю, (Дети массируют свои ушки, чтобы они лучше слышали) Я вижу – я запоминаю, (Дети глазками водят влево­вправо, вверх­вниз) Я делаю – я усваиваю». (Ребята руки соединяют в «замок», поднимают пальчики вверх­вниз, а потом ладошками показывают бутон цветка). 1. Прочитайте числа. 367 813, 407 400, 239 509. ­Сколько в этом числе единиц 2 класса? ­Назовите число, где отсутствуют десятки 1 класса? ­Сколько сотен в третьем числе? Десятков? Тысяч? ­Ребята  первого ряда увеличивают 1­е число на 1 (по цепочке). ­Второй ряд уменьшает второе число на 1. ­Третий ряд увеличивает третье число на 10. 2.Сравни числа. 78 513___78 503 890 743___980 743 607 401___607 410 ­Как сравнить многозначные числа? 3. Метод «Фотографирование». (Игровые технологии) Цель: концентрация внимания, развитие памяти. Время: 1 мин. Численность: весь класс. Материал: карточка с цифрами. Проведение: учитель показывает карточку с цифрами 4 секунды и убирает. Дети сообщают, какое число было записано. Сразу видно: у кого какая фотография получилась. ­Посмотрите на эту табличку 307 410. (Учитель убирает) ­Какое число было записано?  Что оно обозначает?  (Информационные технологии). оо ио Почт вый   ндекс  —   последовательность букв или цифр,  добавляемая  к почтовому   адресу с   целью облегчения   сортировки   корреспонденции,   в   том   числе   автоматической.   В   настоящее   время подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы. ­Узнайте индексы населенных пунктов , где живут ваши бабушки и дедушки, родственники. Научитесь правильно читать числа, используемые в индексе. 4. Найти значение выражения. 57:3=3 45:3+5•3=30 600:4+75•2=300 ­Ребята, сейчас мы прочитаем каждое числовое выражение и найдем его значение. (Дети читают числовое выражение разными способами) II. Самоопределение к деятельности. (Технология развивающего обучения) ­Выпишем ряд полученных значений . 3,30, 300,3000 ­Посмотрите внимательно на эти числа. ­Что вы заметили? (В каждом числе повторяется цифра 3) ­Что обозначает она в записи каждого числа? ­Еще что заметили? (Каждое следующее увеличивается в 10 раз) ­Можно продолжить этот ряд? Какое следующее число нужно записать? ­А что можно сказать за эти числа, если на них посмотреть справа налево? (Каждое следующее меньше предыдущего в 10 раз) ­Ребята, может из вас кто­то догадался, какая тема урока будет сегодня, чем  будем заниматься на уроке? (Дети формулируют тему урока.) (Технология проблемного обучения) Тема сегодняшнего урока:  Увеличение и уменьшение чисел в 10, 10, 1000 раз.  Цель: научиться умножать любые числа на 10, 100, 1000. III. Работа по теме урока. 1. Работа по учебнику. ­Откроем все учебники на с.28. Еще раз посмотрим на верхний ряд чисел  и попробуем составить правило. ­Если в записи  числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного в… 10, 100, 1000 раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то  …получится число, которое меньше данного в 10, 100, 1000 раз. (Поисково­исследовательские технологии) 2. Примеры №126. 67 000:1000          39 000•10        102 000:10 9 600:100               9 600•100         102 000:100 3. №127(самостоятельно) Метод «Проверь себя!». Цель: проверка знаний учащихся. Численность: весь класс. Время: 3 мин. Материал: презентация на доске. Проведение:   Учитель   демонстрирует   задание   на   доске.   Через   некоторое   время   дети   сверяют   свои результаты. У кого все правильно, тот улыбается и поднимает руку, а у кого есть ошибки, не поднимает руку, а быстро исправляет и объясняет. 99 999   100□  000         415 760   415□  670 IV. Физминутка (авторская). (Здоровьесберегающие  технологии) Дети, встали! Посмотрели! Побежали, полетели… И присели, наконец, Не настал еще конец. Мы попишем, порешаем, Много нового узнаем! (Хором) V. Закрепление изученного. 1. Задача №128. В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15 000 листов? Сколько листов в 1000 таких альбомов? (1 вариант отвечает на первый вопрос, второй вариант отвечает на второй вопрос). 2.Задача №130. Длина участка прямоугольной формы 70 м, а ширина – 30м. Сколько шагов надо сделать,  чтобы пройти его по периметру? (Два шага составляют 1м.) ­Какой формы участок? ­Что известно? Что можем найти? ­Что значит «обойти по периметру»? ­Изобразим этот участок в тетради ( 1 м=1см.)  Найдем периметр. P=70+70+30+30=200(м)      P=70•2+30•2=200(м)      P=(70+30)•2=200(м) 1м=2 шага      200•2=400(ш) Ответ:400 шагов надо сделать. (Технологии коллективно­творческой деятельности) ­I ряд проведите в этом прямоугольнике отрезок так, чтобы получилось 2 равных прямоугольника? ­II вариант проведите в прямоугольнике отрезок так. Чтобы получилось 2 треугольника. ­III ряд проведите в прямоугольнике отрезок так, чтобы получился квадрат и прямоугольник. (Проектные технологии) ­Что вы знаете о прямоугольнике? ­Какие треугольники получились? Как вычислить их P и S? ­Найдите P и S квадрата. Фигуры представлены в презентации. (Информационно­коммуникативные технологии) VI. Рефлексия. (Технологии деятельностного метода) Метод «Оцени себя!». Цель: умение дать себе правильную оценку. Время: 1­2 мин. Численность: весь класс. Материал: начерченные прямоугольники в тетради. Проведение: учитель просит детей оценить себя. ­Все, кто выполнил примеры без ошибок ­ закрашивает одну фигуру зеленым цветом. ­Кто допустил 1 ошибку ­ желтым цветом. ­Кто допустил 2 и более ошибок – красным цветом.  Р/т. С.23 №24 34 800:10      4 900:100      540•10       12•1000 ­Проверьте свои значения. 384, 49, 5 400, 12 000. VII. Подведение итогов.  На уроке я работал… (Технология педагогического сотрудничества)  Я доволен своей работой на уроке…  Урок мне понравился…  Мне показалось, что… ­ О чем вы хотите мне сообщить?  На уроке я узнал…  Мне было интересно… ­Что вы запомнили на уроке?  Мне было трудно…  Я еще затрудняюсь… ­Где  можно применить эти знания? VIII. Домашнее задание. Д/з. с 28. №128, 132, выуч. прав. VIII. Домашнее задание. (Технология самоорганизации) С. 28 №131, 133

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс

Конспект урока математики, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.