Конспект урока математики по теме "Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1000 раз" составлен в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования.Данная тема урока находится в учебнике "Математика" 4 класс авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В.Степановой.В конспекте урока отображены все современные образовательные технологии.
Математика 4 класс.doc
Математика 4 класс.
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В.Степанова.
Тема : Увеличение и уменьшение чисел в 10, 10, 1000 раз.
Цель: учить увеличивать числа в 10, 100, 1000 раз;
развивать умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий, логическое
мышление, память, внимание;
воспитывать аккуратность.
Задачи:
Формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, умение видеть проблему и
наметить пути ее решения, эмоциональную отзывчивость учащихся;
совершенствовать устные и письменные и письменные вычислительные навыки, умение решать
геометрические задачи.
Воспитывать положительное отношение к учебе и знаниям.
Формируемые УУД:
Познавательные:
формулировать тему и цель урока после предварительного обсуждения; выбор оснований и критериев
для сравнения чисел, классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения при
увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз; выполнение действий по алгоритму; определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех.
Коммуникативные:
планировать учебное сотрудничество с учетом учебных и жизненных ситуаций; высказывать свою
точку зрения и попытка ее обосновать, приводя свои аргументы; оценивать свои действия.
Регулятивные:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися, и того, что еще неизвестно; планирование составление плана и последовательности
действий при увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз; прогнозирование – предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действия и его результата с
заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; корректировать действия в
случае расхождения от эталона; оценить, что усвоено и что нужно еще усвоить.
Личностные:
развитие доброжелательности, доверия и внимательного отношения к товарищам по классу,
готовности к сотрудничеству, оказанию помощи; критичное отношение к своим поступкам и учебной
деятельности, умение их оценивать и принимать правильное решение.
Оборудование: абак, ноутбук, проектор, мультимедиа презентация
Ход урока: I. Актуализация знаний.
Метод «Создай настрой».
Цель: быстро настроиться на познавательную работу.
Численность: весь класс.
Время: 1мин.
Подготовка: дети после звонка стоят около парт.
Проведение: учитель произносит китайскую мудрость.
(Проектируется на экране)
«Я слышу – я забываю,
(Дети массируют свои ушки, чтобы они лучше слышали)
Я вижу – я запоминаю,
(Дети глазками водят влевовправо, вверхвниз)
Я делаю – я усваиваю».
(Ребята руки соединяют в «замок», поднимают пальчики вверхвниз, а потом ладошками показывают
бутон цветка).
1. Прочитайте числа.
367 813, 407 400, 239 509.
Сколько в этом числе единиц 2 класса?
Назовите число, где отсутствуют десятки 1 класса?
Сколько сотен в третьем числе? Десятков? Тысяч?
Ребята первого ряда увеличивают 1е число на 1 (по цепочке).
Второй ряд уменьшает второе число на 1.
Третий ряд увеличивает третье число на 10.
2.Сравни числа.
78 513___78 503
890 743___980 743
607 401___607 410
Как сравнить многозначные числа?
3. Метод «Фотографирование».
(Игровые технологии) Цель: концентрация внимания, развитие памяти.
Время: 1 мин.
Численность: весь класс.
Материал: карточка с цифрами.
Проведение: учитель показывает карточку с цифрами 4 секунды и убирает.
Дети сообщают, какое число было записано.
Сразу видно: у кого какая фотография получилась.
Посмотрите на эту табличку 307 410. (Учитель убирает)
Какое число было записано? Что оно обозначает?
(Информационные технологии).
оо
ио
Почт вый ндекс
— последовательность букв или цифр, добавляемая к почтовому адресу с целью
облегчения сортировки корреспонденции, в том числе автоматической. В настоящее время
подавляющее большинство национальных почтовых служб использует почтовые индексы.
Узнайте индексы населенных пунктов , где живут ваши бабушки и дедушки, родственники. Научитесь
правильно читать числа, используемые в индексе.
4. Найти значение выражения.
57:3=3
45:3+5•3=30
600:4+75•2=300
Ребята, сейчас мы прочитаем каждое числовое выражение и найдем его значение.
(Дети читают числовое выражение разными способами)
II. Самоопределение к деятельности.
(Технология развивающего обучения)
Выпишем ряд полученных значений .
3,30, 300,3000
Посмотрите внимательно на эти числа.
Что вы заметили?
(В каждом числе повторяется цифра 3)
Что обозначает она в записи каждого числа?
Еще что заметили?
(Каждое следующее увеличивается в 10 раз) Можно продолжить этот ряд? Какое следующее число нужно записать?
А что можно сказать за эти числа, если на них посмотреть справа налево?
(Каждое следующее меньше предыдущего в 10 раз)
Ребята, может из вас ктото догадался, какая тема урока будет сегодня, чем будем заниматься
на уроке? (Дети формулируют тему урока.)
(Технология проблемного обучения)
Тема сегодняшнего урока:
Увеличение и уменьшение чисел в 10, 10, 1000 раз.
Цель: научиться умножать любые числа на 10, 100, 1000.
III. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику.
Откроем все учебники на с.28.
Еще раз посмотрим на верхний ряд чисел и попробуем составить правило.
Если в записи числа справа приписать 1 нуль, 2, 3 нуля, то получим число, которое больше данного
в… 10, 100, 1000 раз. Если в записи числа отбросить 1 нуль, 2, 3 нуля, то …получится число, которое
меньше данного в 10, 100, 1000 раз.
(Поисковоисследовательские технологии)
2. Примеры №126.
67 000:1000 39 000•10 102 000:10
9 600:100 9 600•100 102 000:100
3. №127(самостоятельно)
Метод «Проверь себя!».
Цель: проверка знаний учащихся.
Численность: весь класс.
Время: 3 мин.
Материал: презентация на доске.
Проведение: Учитель демонстрирует задание на доске. Через некоторое время дети сверяют свои
результаты. У кого все правильно, тот улыбается и поднимает руку, а у кого есть ошибки, не поднимает
руку, а быстро исправляет и объясняет.
99 999
100□ 000 415 760
415□ 670
IV. Физминутка (авторская). (Здоровьесберегающие технологии)
Дети, встали! Посмотрели!
Побежали, полетели…
И присели, наконец,
Не настал еще конец.
Мы попишем, порешаем,
Много нового узнаем! (Хором)
V. Закрепление изученного.
1. Задача №128.
В альбоме 100 листов. Сколько таких альбомов получится из 15 000 листов? Сколько листов в 1000
таких альбомов?
(1 вариант отвечает на первый вопрос, второй вариант отвечает на второй вопрос).
2.Задача №130.
Длина участка прямоугольной формы 70 м, а ширина – 30м. Сколько шагов надо сделать, чтобы пройти
его по периметру? (Два шага составляют 1м.)
Какой формы участок?
Что известно? Что можем найти?
Что значит «обойти по периметру»?
Изобразим этот участок в тетради ( 1 м=1см.) Найдем периметр.
P=70+70+30+30=200(м) P=70•2+30•2=200(м) P=(70+30)•2=200(м)
1м=2 шага 200•2=400(ш)
Ответ:400 шагов надо сделать.
(Технологии коллективнотворческой деятельности)
I ряд проведите в этом прямоугольнике отрезок так, чтобы получилось 2 равных прямоугольника?
II вариант проведите в прямоугольнике отрезок так. Чтобы получилось 2 треугольника.
III ряд проведите в прямоугольнике отрезок так, чтобы получился квадрат и прямоугольник.
(Проектные технологии) Что вы знаете о прямоугольнике?
Какие треугольники получились? Как вычислить их P и S?
Найдите P и S квадрата.
Фигуры представлены в презентации.
(Информационнокоммуникативные технологии)
VI. Рефлексия.
(Технологии деятельностного метода)
Метод «Оцени себя!».
Цель: умение дать себе правильную оценку.
Время: 12 мин.
Численность: весь класс.
Материал: начерченные прямоугольники в тетради.
Проведение: учитель просит детей оценить себя.
Все, кто выполнил примеры без ошибок закрашивает одну фигуру зеленым цветом.
Кто допустил 1 ошибку желтым цветом.
Кто допустил 2 и более ошибок – красным цветом.
Р/т. С.23 №24
34 800:10 4 900:100 540•10 12•1000
Проверьте свои значения.
384, 49, 5 400, 12 000.
VII. Подведение итогов.
На уроке я работал…
(Технология педагогического сотрудничества)
Я доволен своей работой на уроке…
Урок мне понравился…
Мне показалось, что…
О чем вы хотите мне сообщить?
На уроке я узнал…
Мне было интересно…
Что вы запомнили на уроке?
Мне было трудно…
Я еще затрудняюсь… Где можно применить эти знания?
VIII. Домашнее задание.
Д/з. с 28. №128, 132, выуч. прав.
VIII. Домашнее задание.
(Технология самоорганизации)
С. 28 №131, 133
Конспект урока математики, 4 класс
Конспект урока математики, 4 класс
Конспект урока математики, 4 класс
Конспект урока математики, 4 класс
Конспект урока математики, 4 класс
Конспект урока математики, 4 класс
Конспект урока математики, 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.