Конспект урока математики "Алгоритм деления на однозначное число" (4класс, математика)
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Алгоритм деления на однозначное число" (4класс, математика)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
30.03.2018
Конспект урока математики "Алгоритм  деления на однозначное число" (4класс, математика)
В конспекте урока представлен подробный алгоритм выполнения деления многозначных чисел на однозначное число. В конспекте урока четко соблюдается структура урока. Материал подобран в соответствии с возрастом учащихся. На уроке присутствуют игровые моменты, которые любят дети и привлекают их внимание. Предлагается материал для отработки, полученных знаний.
Тема1.doc
Тема: Алгоритм деления на однозначное число. Целями данного урока является формирование представления об алгоритме деления на однозначное число; способствовать развитию приемов логического мышления; воспитывать аккуратность при письме. Оборудование: схема алгоритма деления; рисунок кота Тома. Деятельность учителя 1 АОЗ Деятельность учащихся 1. Оргмомент  На   урок   к   нам   пришел   кот   Том.   Из   какого мультфильма он пришел к нам?  Он приготовил для вас задания: 1 задание: Выполните деление: 30:5=  26:4= 63:7= 81:9= 33:7= 25:6=  Что общего во всех этих примерах?  На какие две группы можно разделить?  При   делении   числа   на   3   какие   остатки   получатся? Почему?  На 10? II ФНЗ 2 задание: кот Том предложил вам решить примеры:26384:4 и 24:4.  В чем сходство и различие примеров? Выполним деление 26384:4   Назовите компоненты действий.  Сколько цифр будет в частном? Почему?  Как найдем первую цифру в частном?  Сколько тысяч разделили?  Сколько тысяч осталось разделить? Из мультфильма «Том и Джерри» 6 6 (ост.2) 9 9 4 (ост.5) 4 (ост.1) Все примеры на деление 1 группа деление без остатка 2 группа деление с остатком 0, 1, 2. Остаток должен быть меньше делителя. 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.  Сходство: оба примера на деление, различие: 24:4=6 табличный  случай решения,  а 26384:4 внетабличный случай. 26384 – делимое, 4 ­ делитель Первое неполное делимое 26 – тысячи, значит в   частном   будет   4   цифры   (тысячи,   сотни, десятки, единицы). 26 тысяч разделим на 4 4*6=24  26­24=2  Что мы знаем об остатке? Остаток   должен   быть   меньше   делителя   2<4, значит, разделили правильно.  Что делаем дальше? Выделяем второе неполное делимое: 2 тыс. – 20 сотен, да еще 3 сотни. Всего 23 сотни.  Сколько сотен будет в частном?  Сколько сотен разделили?  Сколько осталось разделить?  Сравним остаток с делителем.  Образуем третье неполное делимое.  Сколько десятков будет в частном?  Сколько десятков разделили?  Сколько десятков не разделили?  Сравним остаток с делителем.  Назовите следующее неполное делимое.  Сколько единиц будет в частном?  Сколько единиц разделили?  Сколько единиц не разделили?  Назовите частное. 23:4=5 4*5=20 23­20=3 3<4, значит, разделили правильно. 3 сотни – это 30 десятков, да еще 8 десятков; будет 38 десятков 38:4=9 9*4=36 38­36=2 2<4, значит, разделили правильно. 2десятка – это 20 единиц, да еще 4; будет 24 единицы. 24:4=6 4*6=24 24­24=0 6596 Составление алгоритма: 1. Выделяем первое неполное делимое 2. Определяем количество цифр в частном 3. Разделим   первое   неполное   делимое,   узнаем,   сколько тысяч не разделили 4. Проверяем – остаток не должен быть больше делителя. 5. Сносим следующую цифру. Делим полученное число на делитель в том же порядке. 6. Продолжаем деление в том же порядке. 2. Сообщение темы и целей урока.  Какова тема нашего урока?  Правильно тема нашего урока «Алгоритм деления на однозначное число».  Что   необходимо   знать,   чтобы   правильно   выполнить деление?  Каковы   цели   нашего   урока?   Сформулируйте   и обоснуйте свои ответы, используя опорные слова: 1. 2. 3. Познакомиться… Уметь применять… Развивать… Деление пятизначных или многозначных чисел на однозначное число. Хорошо знать таблицу умножения; что остаток должен   быть   меньше   делителя;   алгоритм деления. С алгоритмом деления на однозначное число. Алгоритм деления при решении примеров. Вычислительные математическую речь.   навыки;   грамотную III ФПН 1. Игра «Светофор»  А   сейчас   поиграем   в   игру   «Светофор»,   каждый   сам выбирает свой цвет для нахождения решения:  Не усвоившие алгоритм деления  Сомневающиеся  Хорошо усвоившие  Хорошо усвоившие  Кто   разобрался   в   решении   и   может   решить   пример самостоятельно, те решают примеры: 64404:9=       40440:4=  Сомневающиеся:   Кто   из   вас   понял,   как   решать   пример,   но   еще сомневается в решении, те выполняют деление следующих примеров: Красный Желтый Зеленый 7156 10110  Не усвоившие алгоритм деления:  Кто не понял алгоритм деления на однозначное число, вместе мо мной решают пример: 62785:5.  Сколько цифр будет в частном?  Сколько десятков тысяч будет в частном?  Сколько десятков тысяч разделили?  Сколько десятков тысяч не разделили?  Проверим цифру десятков тысяч частного.  Что делаем дальше?  Сколько тысяч будет в частном?  Сколько тысяч разделили?  Сколько тысяч не разделили?  Сравним остаток с делителем.  Назовите третье неполное делимое.  Сколько сотен будет в частном?  Сколько сотен разделили?  Сколько сотен не разделили?  Сравним остаток с делителем.  Назовите следующее неполное делимое.  Сколько десятков будет в частном?  Сколько десятков разделили?  Сколько десятков не разделили?  Сравним остаток с делителем.  Назовите следующее неполное делимое.  Сколько единиц будет в частном?  Сколько единиц разделили? В частном будет 5 цифр, т.к. первое неполное делимое   –   6   десятков   тысяч,   будут   десятки тысяч,   единицы   тысяч,   сотни,   десятки   и единицы. 6:5=1 1*5=5 6­5=1 Для этого сравним остаток 1 с делителем 5; 1<5,   значит,   цифру   десятков   тысяч   нашли правильно. Выделяем   второе   неполное   делимое:   1   дес. тысяч – 10 тысяч, да еще 2 тысячи, будет 12 тысяч. 12:5=2 2*5=10 12­10=2 2<5, значит, разделили правильно. 2 тысячи – 20 сотен, да еще 7 сотен, будет 27 сотен. Разделим 27 на 5, получим 5. 5*5=25 27­25=2 2<5, значит, разделили правильно. 2сотни – 20 десятков, да еще 8 десятков, всего 28 десятков. 28:5=5 5*5=25 28­25=3 3<5, значит, разделили правильно. 3 десятка – 30 единиц, да еще 5 будет 35 35:5=7 7*5=35 35­35=0 12557  Сколько единиц не разделили?  Назовите частное. 2.   Проверка   работы   первых   двух   групп   с комментированием алгоритма деления. IV Завершение урока Подведение итогов. 1.  Что нового вы узнали сегодня на уроке?  Давайте вспомним его.  Какие   трудности   испытывали   на   уроке   и   над   чем следует работать на следующем? Домашнее задание: выполните деление столбиком: 2. 16971:3; 19140:4; 53278:3. Урок окончен. До свидания. Алгоритм деления на однозначное число. Учащиеся формулируют алгоритм. Ответы учащихся.

Конспект урока математики "Алгоритм деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм  деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм  деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм  деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм  деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм деления на однозначное число" (4класс, математика)

Конспект урока математики "Алгоритм  деления на однозначное число" (4класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018