Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
24.02.2018
Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)
Конспект урока математики по теме «Через тернии к звездам» в 5 классе позволяет в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках математики в 1 полугодии. Класс делится на 3 группы. В ходе урока группы должны стремиться пройти 5 туров, заработав максимальное количество баллов.
конспект ур. через тернии к звездам.doc
Через тернии к звездам. Урок математики в 5 а классе. Цель: в игровой форме обобщить и закрепить материал, пройденный на уроках математики в 1  полугодии; продолжить формирование логического мышления, умения делать выводы и обобщать. Оборудование: секундомер или песочные часы; презентация (приложение 1) к заданиям; контрольные  карты (т.е. карты, на которые записываются верные ответы). В   классной   комнате,   где   будет   проводиться   урок,   должно   быть   организовано   место   для размещения трех групп таким образом, чтобы члены одной группы могли свободно общаться друг с другом и делать записи. Перед началом игры класс делится на 3 группы. Для каждой группы приглашается куратор ­ ученик старшего класса. В ходе урока группы должны стремиться пройти 5 туров, заработав максимальное количество баллов. В зависимости от конечного результата, призовой фонд делится между командами в соответствующих пропорциях.  Кл. рук.     Вступление:   5 мин    Ход урока. Звезды, звезды, звезды С давних пор Приковали вы навеки Человека жадный взор. И глядел в молчанье долгом Человек в простор ночной То со страхом, то с восторгом, То с неясною мечтой. И тогда с мечтою вместе Сказка зрела на устах: О загадочных созвездьях,  О неведомых мирах.                           1 чтец:  Космос... Черная бездна, в непостижимых просторах которой носятся мириады  космических тел ­ планеты, астероиды, звезды, кометы, черные дыры, газовые облака.   2 чтец: Ночь. Черное необъятное небо озарено светом Луны и мириадами звезд. Что мы  знаем о них? Что они, люди, живущие на этих далеких звездах, знают о нас? Или там нет  никого и мы одни во Вселенной? 3 чтец:  Голубое! голубое! голубое!.. Не насытить глубиною взор. Что за неразгаданная воля, Разум окрыляющий простор! Что это? И кто сего создатель, В небе зажигающий костры? Или это неземные братья Приглашают в звездные миры? Что ж, когда­нибудь мы сможем  это сделать. Приоткрыв завесу тайн небес, Мы шагнем за видимость  предела, К новым граням знаний и чудес!.. Кл. рук.  Отправиться  в  космическое  путешествие  –  мечта  миллионов  людей. Однако лишь   единицам   выпадает   такой   шанс…   Представляете   нам   сегодня   выпал   шанс отправиться   в   дальнее   космическое   путешествие.  Много   препятствий   и   трудностей поджидают нас на пути к звездам. Но, я надеюсь, вы все их сможете преодолеть. Итак, в путь.   У   нас   сформированы   три   команды.   Но   прежде,   чем   отправляться   в   дальнее путешествие, необходимо проверить сплоченность команды.                 1 тур – 5 мин Группам выдается набор заданий (по 1 заданию на каждого члена группы). Вычислить и заполнить таблицу. Если вы все сделаете правильно, то у вас получится фамилия автора первого русского учебника по арифметике. Г.       15 ∙ 2 + 14                               К.        9 + 39 : 3                          И.          51 + 12 ∙ 4 Ц.       8 + 8 ∙ 10                                М.       17 ∙ 3 – 18                         Й.          11 ∙ 9 – 44 Н.       3 + 9 ∙ 7                                  И.        36 : 4 + 2                          А.           7 + 14 ∙ 5 33 М 77 А 44 Г 66 Н 11 И 88 Ц 22 К 99 И 55 Й Магницкий Леонтий Филиппович – русский  математик, живший в 17 веке. При огромном участии Петра в России выходит первый отечественный учебник по математике. В 1703 году   Магницкий   Леонтий   Филиппович   издает   «Арифметику».   Его   учебник   содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала – таблицу сложения и умножения, так и приложения математики. Труд его не был переводным, аналогов в то время не существовало. Это была уникальная книга.   2 тур – 10 мин Кл.   рук.  Команды   сформированы.   Вы   сами   видите,   что   можете   положиться   на товарища. Следующий этап путешествия – посадка в космический корабль. Посмотрим, кто из вас преодолеет несколько ступеней до старта.  Каждой группе необходимо решить 5 задач ( решает каждый ученик в группе все предложенные задания за определенное время). Решение задачи будет означать преодоление очередной ступени старта.  1 Ступень.  Решите уравнение: 9 х – х = 360  2 Ступень.  Вычислить   ( 3 + 4 )3 – 52  3 Ступень.   Найти значение выражения 8 а – 2 а – 3а, если а = 19 4 Ступень.   Прямоугольный участок земли имеет длину 150 м и ширину 120 м. Найти площадь участка и выразить в арах. Старт. Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого 23 км / ч, шел по озеру 3 ч, а потом еще 4 ч по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти семь часов, если скорость течения реки  3 км / ч? Проверка с экрана. Ответы: 1)  45;  2) 318;  3) 57; 4) 18000 м2 = 180 а; 5) 173 км. 3 тур – 7 мин Кл. рук. Наконец, мы находимся в космическом корабле, и нам предстоит шагнуть сквозь пространство. Каждый корабль должен сделать прыжок через гиперпространство. Дальность этого прыжка зависит от вас. Группам   предлагается   набор   уравнений.   За   4   мин   команды   должны   постараться   решить максимальное их количество. Ответы записываются на сигнальных карточках. Каждое верно решенное уравнение соответствует «прыжку» в 1 парсек. 1) х + 2х = 102; 2) 6х – х = 95; 3) ( х – 13 ) ­ 24 = 75; 4) 3х – 2х + 112 = 500; 5) 234 – ( х + 87 ) = 19; 6) 6х – 77 = 55; 7) 172 – 2х = 58; 8) 6х + 3х – 11 = 88; 9) 64 + 7х + 3х = 214; 10) 37х – 19х – х = 153; Ответы:   34, 19, 112, 388, 128, 22, 57, 11, 15, 9 4 тур – 6 мин Ведущий:  Сделав прыжок в гиперпространстве, мы оказались рядом с неведомой планетой. Посмотрим теперь, как вы умеете ориентироваться.  По рисунку необходимо ответить на вопросы: 1) Сколько всего квадратов изображено на рисунке? 1) 9                       2) 14                       3) 10 2) Какова сумма площадей всех квадратов, если площадь самого маленького равна 1? 1) 34                     2) 9                           3) 18 Ответ: 1) 14;   2) 34. 5 тур ­ 7 мин Ведущий:  Поняв, на какой планете мы находимся, мы сможем ее исследовать. И, наконец, отважная группа исследователей опустилась на планету. Оказалось, что и здесь живут разумные существа. Мало того, у них такая же математика, как и у нас. Только термины в ней  имеют прямо противоположный   смысл.   Посмотрим,   какая   же   команда   сумеет   лучше   перевести   с инопланетянского на наш язык.  В   этом   конкурсе   необходимо   сделать   перевод   перевертышей,   в   которых   слова   второй   части заменены на противоположные по смыслу. 1) Чтобы найти куб числа, надо разделить это число на само себя пять раз. 2) Объем прямоугольного параллелепипеда равен частному шести его измерений.  3) Площадь квадрата равна кубу его стороны. 4) Гектар – это площадь треугольника с стороной 10 мм. Ответы:  1) Чтобы найти куб числа, надо умножить это число на само себя три раза. 2) Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.        3) Площадь квадрата равна квадрату его стороны.          4) Гектар – это площадь квадрата со стороной 100 м. Итак, на этом мы заканчиваем наше космическое путешествие. Надеюсь, вам понравилось. И сейчас мы с вами подведем итоги. Вы все очень старались и поэтому будете вознаграждены. Вы сдадите мне тетради и я выставлю оценки в зависимости от выполненных заданий. И в заключении еще несколько космических кадров Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. 1 чтец:  Космос... Черная бездна, в непостижимых просторах которой носятся мириады  космических тел ­ планеты, астероиды, звезды, кометы, черные дыры, газовые облака.   2 чтец: Ночь. Черное необъятное небо озарено светом Луны и мириадами звезд. Что мы  знаем о них? Что они, люди, живущие на этих далеких звездах, знают о нас? Или там нет  никого и мы одни во Вселенной? 3 чтец:  Голубое! голубое! голубое!.. Не насытить глубиною взор. Что за неразгаданная воля, Разум окрыляющий простор! Что это? И кто сего создатель, В небе зажигающий костры? Или это неземные братья Приглашают в звездные миры? Что ж, когда­нибудь мы сможем  это сделать. Приоткрыв завесу тайн небес, Мы шагнем за видимость  предела, К новым граням знаний и чудес!.. Магницкий Леонтий Филиппович – русский  математик, живший в 17 веке. При огромном участии Петра в России выходит первый отечественный учебник по математике. В 1703 году   Магницкий   Леонтий   Филиппович   издает   «Арифметику».   Его   учебник   содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала – таблицу сложения и умножения, так и приложения математики. Труд его не был переводным, аналогов в то время не существовало. Это была уникальная книга. Г.       15 ∙ 2 + 14                               К.        9 + 39 : 3                          И.          51 + 12 ∙ 4 Ц.       8 + 8 ∙ 10                                М.       17 ∙ 3 – 18                         Й.          11 ∙ 9 – 44 Н.       3 + 9 ∙ 7                                  И.        36 : 4 + 2                          А.           7 + 14 ∙ 5 33 77 44 66 11 88 22 99 55 Г.       15 ∙ 2 + 14                               К.        9 + 39 : 3                          И.          51 + 12 ∙ 4 Ц.       8 + 8 ∙ 10                                М.       17 ∙ 3 – 18                         Й.          11 ∙ 9 – 44 Н.       3 + 9 ∙ 7                                  И.        36 : 4 + 2                          А.           7 + 14 ∙ 5 33 77 44 66 11 88 22 99 55 Г.       15 ∙ 2 + 14                               К.        9 + 39 : 3                          И.          51 + 12 ∙ 4 Ц.       8 + 8 ∙ 10                                М.       17 ∙ 3 – 18                         Й.          11 ∙ 9 – 44 Н.       3 + 9 ∙ 7                                  И.        36 : 4 + 2                          А.           7 + 14 ∙ 5 33 77 44 66 11 88 22 99 55 1 Ступень.  Решите уравнение: 9 х – х = 360 2 Ступень.  Вычислить   ( 3 + 4 )3 – 52  3 Ступень.   Найти значение выражения 8 а – 2 а – 3а, если а = 19 4 Ступень.   Прямоугольный участок земли имеет длину 150 м и ширину 120 м. Найти площадь участка и выразить в арах. Старт. Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого 23 км / ч, шел по озеру 3 ч, а потом еще 4 ч по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти семь часов, если скорость течения реки  3 км / ч? 1 Ступень.  Решите уравнение: 9 х – х = 360  2 Ступень.  Вычислить   ( 3 + 4 )3 – 52  3 Ступень.   Найти значение выражения 8 а – 2 а – 3а, если а = 19 4 Ступень.   Прямоугольный участок земли имеет длину 150 м и ширину 120 м. Найти площадь участка и выразить в арах. Старт. Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого 23 км / ч, шел по озеру 3 ч, а потом еще 4 ч по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти семь часов, если скорость течения реки  3 км / ч? 1 Ступень.  Решите уравнение: 9 х – х = 360  2 Ступень.  Вычислить   ( 3 + 4 )3 – 52  3 Ступень.   Найти значение выражения 8 а – 2 а – 3а, если а = 19 4 Ступень.   Прямоугольный участок земли имеет длину 150 м и ширину 120 м. Найти площадь участка и выразить в арах. Старт. Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого 23 км / ч, шел по озеру 3 ч, а потом еще 4 ч по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти семь часов, если скорость течения реки  3 км / ч? 1 Ступень.  Решите уравнение: 9 х – х = 360  2 Ступень.  Вычислить   ( 3 + 4 )3 – 52  3 Ступень.   Найти значение выражения 8 а – 2 а – 3а, если а = 19 4 Ступень.   Прямоугольный участок земли имеет длину 150 м и ширину 120 м. Найти площадь участка и выразить в арах. Старт. Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого 23 км / ч, шел по озеру 3 ч, а потом еще 4 ч по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти семь часов, если скорость течения реки  3 км / ч? 1 Ступень.  Решите уравнение: 9 х – х = 360  2 Ступень.  Вычислить   ( 3 + 4 )3 – 52  3 Ступень.   Найти значение выражения 8 а – 2 а – 3а, если а = 19 4 Ступень.   Прямоугольный участок земли имеет длину 150 м и ширину 120 м. Найти площадь участка и выразить в арах. Старт. Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого 23 км / ч, шел по озеру 3 ч, а потом еще 4 ч по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти семь часов, если скорость течения реки  3 км / ч? 1 Ступень.  Решите уравнение: 9 х – х = 360  2 Ступень.  Вычислить   ( 3 + 4 )3 – 52  3 Ступень.   Найти значение выражения 8 а – 2 а – 3а, если а = 19 4 Ступень.   Прямоугольный участок земли имеет длину 150 м и ширину 120 м. Найти площадь участка и выразить в арах. Старт. Решите задачу: Теплоход, собственная скорость которого 23 км / ч, шел по озеру 3 ч, а потом еще 4 ч по течению реки. Сколько километров прошел теплоход за эти семь часов, если скорость течения реки  3 км / ч? 1) х + 2х = 102; 2) 6х – х = 95; 3) ( х – 13 ) ­ 24 = 75; 4) 3х – 2х + 112 = 500; 5) 234 – ( х + 87 ) = 19; 6) 6х – 77 = 55; 7) 172 – 2х = 58; 8) 6х + 3х – 11 = 88; 9) 64 + 7х + 3х = 214; 10) 37х – 19х – х = 153; 1) х + 2х = 102; 2) 6х – х = 95; 3) ( х – 13 ) ­ 24 = 75; 4) 3х – 2х + 112 = 500; 5) 234 – ( х + 87 ) = 19; 6) 6х – 77 = 55; 7) 172 – 2х = 58; 8) 6х + 3х – 11 = 88; 9) 64 + 7х + 3х = 214; 10) 37х – 19х – х = 153; 1) х + 2х = 102; 2) 6х – х = 95; 3) ( х – 13 ) ­ 24 = 75; 4) 3х – 2х + 112 = 500; 5) 234 – ( х + 87 ) = 19; 6) 6х – 77 = 55; 7) 172 – 2х = 58; 8) 6х + 3х – 11 = 88; 9) 64 + 7х + 3х = 214; 10) 37х – 19х – х = 153; 1) х + 2х = 102; 2) 6х – х = 95; 3) ( х – 13 ) ­ 24 = 75; 4) 3х – 2х + 112 = 500; 5) 234 – ( х + 87 ) = 19; 6) 6х – 77 = 55; 7) 172 – 2х = 58; 8) 6х + 3х – 11 = 88; 9) 64 + 7х + 3х = 214; 10) 37х – 19х – х = 153; 1) х + 2х = 102; 2) 6х – х = 95; 3) ( х – 13 ) ­ 24 = 75; 4) 3х – 2х + 112 = 500; 5) 234 – ( х + 87 ) = 19; 6) 6х – 77 = 55; 7) 172 – 2х = 58; 8) 6х + 3х – 11 = 88; 9) 64 + 7х + 3х = 214; 10) 37х – 19х – х = 153; 1) х + 2х = 102; 2) 6х – х = 95; 3) ( х – 13 ) ­ 24 = 75; 4) 3х – 2х + 112 = 500; 5) 234 – ( х + 87 ) = 19; 6) 6х – 77 = 55; 7) 172 – 2х = 58; 8) 6х + 3х – 11 = 88; 9) 64 + 7х + 3х = 214; 10) 37х – 19х – х = 153;

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)

Конспект урока математики "Через тернии к звездам" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018