Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке закрепляются понятия «правильная и неправильная дробь», обобщаются и закрепляются знания учащихся по сравнению дробей, повторяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Предусмотрена работа в парах и в группах, а также практическая работа. Используется самопроверка и взаимопроверка, даются критерии для выставления оценки.
Иконка файла материала Урок математики.docx
Урок математики Тема урока:  Обыкновенные дроби. Закрепление изученного. Класс: 5 Учитель: Иляхина Т.Д. Цели урока: обучающие: закрепить знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби". развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.                         воспитательные: развивать коммуникативные способности во время работы в парах,  способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения,  развивать навыки самоконтроля. Задачи: повторить понятия «правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания  учащихся по сравнению дробей; повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями; учить работать самостоятельно, делать выводы. Тип урока: урок закрепления знаний Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.         Учебно­методическое обеспечение: учебник  «Математика. 5 класс» автор Виленкин Н.Я. 1. Организационный момент (стихотворение). Звенит звонок все громче, все слышней. Какая трель по школе разливается! Вы думаете, гости к нам пришли? А вот и нет. Уроки начинаются. 2. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, разгадайте кроссворд (работа в парах). ­ Что сегодня будем повторять? 3. ­ Что вы уже знаете о дробях? ­ Сегодня наша задача ­ повторить  и закрепить знания по теме "Обыкновенные дроби". 4. У каждого ученика на парте квадрат из бумаги. Складывая его разными способами, нужно  показать дроби: 6 1 1 2 8 4 ­ Были ли среди этих дробей равные? Назовите их. 2 2 2 4  4 16 12 16 16 16 4 4 1 8 2 8 5. Работа в парах. Каждой паре выдаются карточки с записанными дробями. Нужно  рассортировать карточки по группам (должно получиться 2 группы: правильные дроби и  неправильные). Проверка. ­ Какие дроби называются правильными? ­ Какие дроби называются неправильными? ­ Встретились ли вам равные дроби? ­ Что вы знаете про неправильные дроби? 6. Работа в тетради. Чертим координатный луч. Нужно отметить точки: Проверка (на доске). ­ Какой единичный отрезок удобно выбрать? Почему? ­ Точки N и Х совпали. Сделайте вывод. ­ Продолжите предложения:"Точка с большей координатой ...." "Чем больше дробь, тем ..." "Чем левее на координатном луче расположена дробь ..." 7. Оцените себя. 8. Следующее задание выполняется в группах. Каждый ученик пишет на листочке любую дробь  и передает следующему (по кругу). Следующий ученик пишет большую дробь и передает  листочек дальше. Должна получиться цепочка дробей, расположенных по возрастанию.  Проверка выполняется, когда у каждого ученика снова оказался свой листочек. ­ Как сравнивают дроби? ­ Какая дробь больше: правильная или неправильная? 9. Сравните дроби:  Проверка на доске. ­ У кого не было ошибок? ­ У кого была 1 ошибка? 10. ­ Если вы согласны с утверждением, поставьте на листочке "плюс", если не согласны,  поставьте "минус": 1. Дробь 4/5 правильная. 2. Дробь 7/7 больше, чем 9/7. 3. В дроби 11/8 знаменатель 11. 4. Правильная дробь всегда меньше неправильной. 5. Пятая часть от числа 15 равна 5. 6. Дробь 9/14 меньше единицы. 7. Знаменатель показывает, на сколько частей разделили. 8. 2/10 метра ­ это 10 сантиметров. 9. В дроби 3/4 числитель меньше знаменателя. 10. Правильная дробь больше или равна единице. Работа проверяется учителем. 11. ­ Расскажите, как складывают обыкновенные дроби? ­ Как вычитают обыкновенные дроби? Работа в парах. Каждый ученик пишет на листочке пример на сложение или вычитание  дробей, затем они обмениваются листочками и решают пример.  ­ Сколько примеров успела решить каждая пара за 3 минуты? ­ Поднимите руки те пары, у кого не было ошибок. 12. Работа в тетради. Решаем задачу самостоятельно, кто решит первым, выходит к доске для  проверки. Один рассказ занимает 7/12 книги, а второй ­ 5/12 книги. Сколько страниц в каждом рассказе,  если в книге 36 страниц? 13. Тест. Взаимопроверка. Если нет ошибок, поставьте оценку "5". Если допущена 1 или 2 ошибки, поставьте оценку "4". Если допущено более 2­х ошибок, поставьте оценку "3". 14. Оцените себя. ­ Кто считает, что усвоил тему "Обыкновенные дроби"? ­ Вы сегодня довольны собой?­ Я тоже вами довольна. 15. Оценка в дневник. Домашнее задание.