Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
29.05.2017
Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)
На уроке закрепляются понятия «правильная и неправильная дробь», обобщаются и закрепляются знания учащихся по сравнению дробей, повторяются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Предусмотрена работа в парах и в группах, а также практическая работа. Используется самопроверка и взаимопроверка, даются критерии для выставления оценки.
Урок математики.docx
Урок математики Тема урока:  Обыкновенные дроби. Закрепление изученного. Класс: 5 Учитель: Иляхина Т.Д. Цели урока: обучающие: закрепить знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби". развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.                         воспитательные: развивать коммуникативные способности во время работы в парах,  способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения,  развивать навыки самоконтроля. Задачи: повторить понятия «правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания  учащихся по сравнению дробей; повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми  знаменателями; учить работать самостоятельно, делать выводы. Тип урока: урок закрепления знаний Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая. Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.         Учебно­методическое обеспечение: учебник  «Математика. 5 класс» автор Виленкин Н.Я. 1. Организационный момент (стихотворение). Звенит звонок все громче, все слышней. Какая трель по школе разливается! Вы думаете, гости к нам пришли? А вот и нет. Уроки начинаются. 2. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, разгадайте кроссворд (работа в парах). ­ Что сегодня будем повторять? 3. ­ Что вы уже знаете о дробях? ­ Сегодня наша задача ­ повторить  и закрепить знания по теме "Обыкновенные дроби". 4. У каждого ученика на парте квадрат из бумаги. Складывая его разными способами, нужно  показать дроби: 6 1 1 2 8 4 ­ Были ли среди этих дробей равные? Назовите их. 2 2 2 4  4 16 12 16 16 16 4 4 1 8 2 8 5. Работа в парах. Каждой паре выдаются карточки с записанными дробями. Нужно  рассортировать карточки по группам (должно получиться 2 группы: правильные дроби и  неправильные). Проверка. ­ Какие дроби называются правильными? ­ Какие дроби называются неправильными? ­ Встретились ли вам равные дроби? ­ Что вы знаете про неправильные дроби? 6. Работа в тетради. Чертим координатный луч. Нужно отметить точки: Проверка (на доске). ­ Какой единичный отрезок удобно выбрать? Почему? ­ Точки N и Х совпали. Сделайте вывод. ­ Продолжите предложения: "Точка с большей координатой ...." "Чем больше дробь, тем ..." "Чем левее на координатном луче расположена дробь ..." 7. Оцените себя. 8. Следующее задание выполняется в группах. Каждый ученик пишет на листочке любую дробь  и передает следующему (по кругу). Следующий ученик пишет большую дробь и передает  листочек дальше. Должна получиться цепочка дробей, расположенных по возрастанию.  Проверка выполняется, когда у каждого ученика снова оказался свой листочек. ­ Как сравнивают дроби? ­ Какая дробь больше: правильная или неправильная? 9. Сравните дроби:  Проверка на доске. ­ У кого не было ошибок? ­ У кого была 1 ошибка? 10. ­ Если вы согласны с утверждением, поставьте на листочке "плюс", если не согласны,  поставьте "минус": 1. Дробь 4/5 правильная. 2. Дробь 7/7 больше, чем 9/7. 3. В дроби 11/8 знаменатель 11. 4. Правильная дробь всегда меньше неправильной. 5. Пятая часть от числа 15 равна 5. 6. Дробь 9/14 меньше единицы. 7. Знаменатель показывает, на сколько частей разделили. 8. 2/10 метра ­ это 10 сантиметров. 9. В дроби 3/4 числитель меньше знаменателя. 10. Правильная дробь больше или равна единице. Работа проверяется учителем. 11. ­ Расскажите, как складывают обыкновенные дроби? ­ Как вычитают обыкновенные дроби? Работа в парах. Каждый ученик пишет на листочке пример на сложение или вычитание  дробей, затем они обмениваются листочками и решают пример.  ­ Сколько примеров успела решить каждая пара за 3 минуты? ­ Поднимите руки те пары, у кого не было ошибок. 12. Работа в тетради. Решаем задачу самостоятельно, кто решит первым, выходит к доске для  проверки. Один рассказ занимает 7/12 книги, а второй ­ 5/12 книги. Сколько страниц в каждом рассказе,  если в книге 36 страниц? 13. Тест. Взаимопроверка. Если нет ошибок, поставьте оценку "5". Если допущена 1 или 2 ошибки, поставьте оценку "4". Если допущено более 2­х ошибок, поставьте оценку "3". 14. Оцените себя. ­ Кто считает, что усвоил тему "Обыкновенные дроби"? ­ Вы сегодня довольны собой? ­ Я тоже вами довольна. 15. Оценка в дневник. Домашнее задание.

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Конспект урока математики "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017