Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.10.2018
Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Задачи: Коррекционно-развивающие: 1.Развивать логическое мышление и пространственную ориентировку на разнообразных тренировочно - игровых ситуациях. 2. Развивать память при выполнении заданий 3.Развивать понятийный аппарат через использование математической терминологии, обогащать словарь. 4.Развивать вычислительные навыки через решение письменных и устных примеров и задач. Здоровьесберегающие: 1. Планировать материал с учетом индивидуальных возможностей учащихся. 2. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. 3. Следить за правильной посадкой за рабочим местом. 4. Соблюдать режим охраны зрения.Цель: уточнить и обобщить представления учащихся об однозначных и двузначных числах. Задачи: Образовательные: 1. Систематизировать знания и навыки учащихся о нумерации двузначных чисел, путем 2. Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода через разряд, путем решения примеров и задач. 3. Закрепить знания об однозначных и двузначных числах. 4. Учить определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и единицы. 5. Формировать навык владения терминами «однозначное число» и «двузначное число»,
гладких.docx
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. Урок математики во 2 классе. Цель: уточнить и обобщить представления учащихся об однозначных и двузначных  числах. Задачи: Образовательные: Систематизировать знания и навыки учащихся о нумерации двузначных чисел,  путем Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 без перехода  через разряд, путем решения примеров и задач. Закрепить знания об однозначных и двузначных числах. Учить определять в двузначном числе место десятков и единиц, записывать число при помощи двух цифр, упражнять в разложении двузначных чисел на десятки и  единицы. Формировать навык владения терминами «однозначное число» и «двузначное  число», Коррекционно­развивающие: 1.Развивать логическое мышление и пространственную ориентировку на разнообразных  тренировочно ­ игровых ситуациях. 2. Развивать память при выполнении заданий 3.Развивать понятийный аппарат через использование математической терминологии,  обогащать словарь. 4.Развивать вычислительные навыки через решение письменных и устных примеров и  задач. Здоровьесберегающие: Планировать материал с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Способствовать созданию благоприятного психологического климата. Следить за правильной посадкой за рабочим местом. Соблюдать режим охраны зрения. Ход урока. 1. Организационно­подготовительный этап. ­ Какое время года?  ­ Какой месяц? (сентябрь) ­ Какие ещё осенние месяцы знаете? ­ Какой у нас сегодня день недели?  ­ Какой будет завтра?  ­ Какой был вчера? ­ Какое сегодня число?(21) ­ Какое число было вчера?  ­ Какое число будет завтра? ­ Откройте тетрадочки и запишите число  2. Каллиграфическая минутка. Актуализация знаний. ­ Послушайте 2 стихотворения и запишите те цифры, о которых в них говорится. Сколько солнышек за тучкой, Сколько стержней в авторучке, Сколько у слона носов, Сколько на руке часов? Сколько ног у мухомора, Красных глаз у светофора, Знает и собой гордится Цифра­столбик… (единица) Круглый ноль такой хорошенький. Но не стоит ничегошеньки! Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим Он побольше станет весить. Потому что это ­ ... (десять). ­ Что можете сказать о числе 1? А о числе 10? ­ Запишем каждое из чисел.  3. Актуализация знаний. Устный счёт. ­ К нам на урок пришёл интересный герой, а как его зовут, вы узнаете, восстановив числа в порядке возрастания. 4 а 2 м 10 н 8 е 6 ш 12 ь 16 а 14 к ­ А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя героя, который пришёл к нам сегодня на урок.  ­ Нашего героя зовут Машенька. Какая она? (Непослушная, капризная, маленькая,  шумная,  не может усидеть на месте, выслушать старших, аккуратно выполнить  задание, но любознательная,  добрая, хочет иметь много друзей и всему научиться).  Покажем ей как надо работать? ­ Над какой большой темой мы работаем? (числа от 11 до 100) ­ Чему вы уже научились, работая над этой темой? (записывать и читать числа) 3. Сообщение темы и целей урока. (карточки на доске) 15, 51, 7, 70, 2, 13, 1, 9, 10, 99. ­Давайте прочитаем числа? ­ На какие 2 группы можно разделить все числа? (2 ученика работают у доски, расставляют числа, остальные в тетради). ­ Как вы думаете, какая будет тема урока? (Однозначные и двузначные числа) ­ Сегодня на уроке повторим и закрепим знания о двузначных числах, составе  двузначных чисел, будем раскладывать двузначные числа на десятки и единицы. ­ Машенька и её друзья  приготовили для вас интересные задания с двузначными  числами.  Чтобы их выполнить правильно, напомните Маше как нужно работать на  уроке математики?(повторили правила поведения на уроке) Возвращаюсь к заданию на слайде: ­ Прочитайте однозначные числа. Чем они похожи. (Состоят из одной цифры) ­ Прочитайте двузначные числа. Чем они похожи. (Состоят из 2 цифр) ­ Что показано красным цветом в записи чисел? (Это десятки) ­ Что показано,синим цветом (Единицы) ­ Где место единиц? (1 справа) ­Где место десятков? (2 справа) ­ Итак, чем отличаются однозначные числа от двузначных? Вывод: числа  в записи,которых  2  знака  называютсядвузначными. На первом месте  стоят десятки, а на втором единицы. Коррекционная минутка на внимание.возвращаюсь к ряду чисел: закройте глаза… откройте и скажите что изменилось? А сейчас?....добавила число 81 Молодцы!!! 4. Работа по теме урока. 1. У вас на столах карточки, возьмите их  ­ Образуйте пары чисел. Соедините стрелками. (карточки + слайд)сам­но 6 дес.4 ед. 46 1 дес. 2 ед. 70 20 7 ед. 4 дес. 6 ед. 7 7 дес. 64 12 2 дес ­ Прочитайте числа. ­ В каком числе цифра 7 показывает кол­во десятков?(70)  ­ В каком числе цифра 7 показывает кол­во единиц (7) ­ Что показывает цифра 6 в числе 64? В числе 46? ­ Что показывает цифра 4 в этих числах? 2. Продолжи ответ… 1 дес.7 ед. – это… 9 дес. 4 ед. – это… 4 дес. 8 ед. – это … Наоборот 96 …, 89…, 39…, 23…. 3. Музыкальная физкультминутка. (Минусовка песни «Про следы») (Дети выполняют вместе с Машей упражнения).  ­ Маша показывает двузначное число, а вы выполняете упражнение столько раз,  сколько отдельных единиц в этом числе. 4.Решение примеров. Машенька предлагает отгадать загадку.  Круглые зеленые на дереве растут Как бочок краснеет, тут их и сорвут Сладкие и спелые соберут в корзинку Все на вид красивые, прямо как с картинки. …                                                Игра «Собери яблоки».  ­Поможем Маше, Мишке и Ёжику собрать яблоки.  Для этого нам необходимо решить  записанные примеры на яблоках и положить в нужную корзину. (Учащийся кто желает,  берет пример, решает, и кладёт в корзину)     11­8         9 – 6        7+7                8 + 6            16­2         10+4            13­10 3 14 ­ В какой корзине больше всего яблок?  Что можете сказать о числе 14? (двузначное число, состоит из 1 дес., 4 единицы,  записывается двумя цифрами,) 5. Рефлексия. ­  Посмотрите на слайд и назовите лишнее число. 15,18,20,3;            16, 7, 9, 1 В первой группе чисел лишнее число «3» потому, что для записи этого числа  потребовался один знак. Такие числа называются однозначными.  ­ Давайте назовем все однозначные числа.                                 Назовите самое маленькое однозначное число. (1) ­Назовите самое большое однозначное число. (9) ­  Давайте повторим для Маши, как называются числа, в записи которых два знака? ­ Назовите самое маленькое двузначное число. (10) ­ Где место единиц? ­ Где место десятков?

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)

Конспект урока математики "Однозначные и двузначные числа" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018