Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)
Оценка 5

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
математика
1 кл
09.05.2017
Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)
Цель урока: Сформировать представление о дециметре как единице измерения длины. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. На уроке дети учатся измерять отрезки, чертить отрезки заданной длины. Развиваются мыслительные операции: анализ, синтез, аналогия, обобщение, сравнение. Воспитывается умение работать в паре, доброжелательное отношение друг к другу.
Открытый урок.docx
Цель урока: учить использовать приобретенные математические знания в практической деятельности. Задачи урока: Тема урока «Дециметр» познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром; учить подбирать подходящую единицу измерения для определения длины предметов; учить читать, записывать, сравнивать и преобразовывать изученные единицы измерения длины (см­дм); учить чертить и измерять отрезки; учить группировать числа и геометрические фигуры по заданному или самостоятельно установленному признаку; учить выполнять устное сложение и вычитание в пределах 20 на основе знания последовательности чисел и состава чисел; • • • • • • • формировать каллиграфический почерк учащихся; • учить решать простые текстовые задачи. Планируемые результаты Личностные результаты:  Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческого подхода к выполнению заданий.  Навыки сотрудничества со сверстниками, навыки самостоятельной работы.  Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Метапредметные результаты:  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.  Овладение способами выполнения заданий поискового характера, определять наиболее эффективные способы достижения результата.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа синтеза, обобщения, классификации.   Овладение начальными сведениями о сущности и особенности объектов. Готовность признать существование различных точек зрения. Предметные результаты:       ­ Использование приобретенных математических знаний для описания окружающих предметов.  Умение красиво писать цифры.  Умение выполнять устно арифметические действия с числами до 20, решать простые текстовые задачи, выполнять  алгоритмы, исследовать, распознавать и группировать геометрические фигуры.   Понимать соотношение величин «см», «дм».  Уметь измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша; сравнивать, преобразовывать величины. Оборудование урока:  1. Компьютер, медиапроектор 2. Веера с числами до 20 3. Карточки с геометрическими фигурами (комплект на парту) 4. Бумажный дециметр (на каждого ученика) 5. Веревка (30 см – одна на парту) 6. Карточка с номером объекта, который надо будет измерить (один на парту) 7. Учебник математики для 1 класса (автор Моро М.И.) и рабочая тетрадь. № Этап урока и его цели 1. 1 м . Мотивация   к учебной деятельности Цели: ­  включение в  учебную  деятельность;  ­ создание  положительной атмосферы в  классе. Деятельность учителя,  задания для учеников Деятельность учащихся Планируем ые результаты Вступительное слово:  – «Прозвенел звонок, начинается урок. Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится!» «Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поприветствуем их и покажем, чему мы научились за это  время и как мы умеем дружно работать».   ­ Я сейчас буду рассказывать пришедшим гостям о том, какие у нас в классе дети – настоящие  школьники! Только, если я ошибусь, вы не молчите, возмущайтесь. Ну, например, топайте ногами. Если говорю правильно – хлопайте в ладошки. Стоят   у   парт. Поворачиваются к   гостям   и здороваются поклоном головы. Положитель ный настрой на урок. Развитие  умения  слушать и  концентрир оваться. ­ Мои школьники, когда хотят ответить, поднимают руку.  ­ Когда слышат звонок на урок – прячутся под парты ­ Если слышат слово «Внимание» ­ слушают внимательно ­ Мои ученики знают, что в школе важнее всего перемены  ­ Они на уроке стараются громче шуметь ­ Значит, они готовы начать урок? Девиз сегодняшнего урока звучит так: Будем дружно мы трудиться – это в жизни пригодится! ­ Как вы понимаете эти слова? ­ Что делают на уроках математики? 2 ­ Пригодятся ли нам в жизни знания математики, если пригодятся, то где? ­ Что нового узнали на прошлых уроках математики? ­ Зачем нужны единицы измерения длины?  ­Где в жизни они нам пригодятся? Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях (слайд  ) ­ Спинкою зеленовата, животиком желтовата, Черненькая шапочка  и полоска шарфика.  ­ Синичка приготовила вам задания.  ­ Как вы думаете, какие задания? План  1. Работа с линейкой и карандашом. 2. Измерять отрезки. 3. Сравнивать величины 4. Решать задачи, равенства, уравнения ­ Незаметно для себя мы что сделали? (планировали деятельность урока) ­ Как вы считаете, сумеем мы справится с этими заданиями? ­ Кто думает, что на уроке будет испытывать трудности, поднимите жёлтый круг. 2. 2  м Чистописание Цели: ­улучшение каллиграфии; ­развитие ­ Кто думает, что у него всё получится, поднимите зелёный круг Гимнастика для пальчиков «Кап­кап» Пальчик раз, пальчик два, пальчик три Капля каппою догони: кап­кап­кап, кап­кап­кап 1) Дети следят за ручкой, узнают  цифру. 2) Пишут цифру  в воздухе  Умеют  красиво  писать  цифру. Умеют быть 3 .  внимания. 3. 3  м Актуализация знаний. (Устные упражнения.)  Цели:  ­ организовать  актуализацию   знаний и  умений  по  выполнению  работы с  числовым  рядом,  основанную на  знаниях   нумерации.     Работа в тетради 1) Запись даты ­ Что можете сказать о числе, о цифре  2) Чистописание  Устный счет: ­ Счет от 0 до 10 и обратно. ­ Назовите число, следующее за…, предыдущее числу…, стоящее между числами ­ Назовите компоненты сложения, вычитания (Учитель показывает примеры на карточках) Логическая задача: ­ Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №     не с коричневой и не с синей крышей, дом №    слева от дома №     , а дом №    справа от дома №   ­ Что вы можете рассказать об этих числах? ­ В каком порядке расположены числа? ­ Какие числа пропущены? ­ Чем похожи все числа? ­ Переставьте палочки так, чтобы получилось верное равенство: I – II = II (I + I = II) Работа в парах 3) Пишут цифру  в тетради. внимательн ым. ­ Дети считают  хором, поднимая ладошки вверх  по лестнице от 0  до 10 и обратно.   (На   столах   у детей лежат полоски   разного цвета   и   разной длины. Дети   находят наложением отрезки заданной длины.)   Способом ­ наложения одного   отрезка на другой. ­ С помощью  выбранной  мерки. (Клетка.)  Находим  результат  измерения  данной меркой.  Сравниваем  числа Закрепляют знание устной нумерации в пределах 20. Формируют вычислител ьный навык. Учатся  осуществля ть анализ и  нахождение лишнего  объекта.  Знают   правила   работы в  парах 4 ­  Давайте вспомним 3 правила работы в парах. 1) Слушай …. 2) Уважай … 3) Договаривайся…  (на доске) ­ Кто сидит на 1 варианте, покажите самый длинный отрезок. ­ Кто сидит на 2 варианте, найдите самый короткий отрезок.  ­ Сравните их по длине в паре. ­ Какой способ сравнения длины отрезков вы использовали? ­Как можно сравнить эти отрезки ещё? ИТОГ: ­  Как справились с заданиями?  ­ Зеленый – ни разу не ошибся  ­ Желтый – 1­3 раза  ­ Красный – больше 3­х (поднимают круги) Молодцы! Соотнести рисунки (слайд  ) ­ Что изображено на рисунках? ­ Соотнесите рисунки нижнего ряда с рисунками верхнего. ­ Какие записи соответствуют рисункам? (слайд  ) ­ Что заметили? === Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать.  ­ Сегодня нам предстоим узнать, что такое ДМ и как можно его использовать в жизни.  4. 5 м Подведение к  проблеме. Цели:  ­ актуализация  знаний о  геометрически х фигурах; ­ подведение к  теме урока. 5. Формулирова ние темы  ­ Дети работают  в парах.  ­ Дети отвечают  на вопросы. Дети находят  лишнюю  величину на  Учатся  классифици ровать  объекты и  давать  объяснения. Учатся  оформлять  свои мысли  в устной  форме Учатся  формулиро вать тему  5 2 м 6. 1 1 м урока. Цели: ­формулировка темы урока   Формировани е нового  знания через  деятельностн ый подход. Цели: ­ знакомство с  новой  единицей  измерения  длины; ­  формирование  практических  умений по  измерению  объектов; ­ Узнать, что обозначают эти буквы, нам поможет наша гостья – синичка. Чем мы помогаем синичке  зимой? ­ Даны карточки с буквами, составьте слово на доске. «кормушка» ­ Перевернём карточки и прочитаем новое слово «дециметр». === Какое слово зашифровано буквами ДМ? (слайд 7) ­ И кто догадался, какая тема нашего урока? ­ Дециметр Знакомство со значением слова   Дм ­ это обозначение новой единицы измерения длины – дециметр. Прочитайте по слогам, словам с  ударением. Сокращенно дециметр обозначается  – «дм».                                                Работа с учебником с 72 (чтение в рамочке правила) ­ Значит, что такое 1 дм?  1 дм = 10 см 10 см = 1 дм Это важно. Это надо запомнить!  Задание 2.      ­ Используя новую меру длины, измерьте отрезки.  ­ Что у вас получилось?  Задание 3.   ­ Девочки измеряют синюю ломаную, мальчики красную. ­ Что у вас получилось?  слайде – дм. Это новая  незнакомая нам  величина.  Знакомство с  новой единицей измерения   длины.  ­ Дети слушают  и читают хором  новое слово. ­ 1 дм – это  10  см  10 см – это 1 дм (хором с  руками) Дети чертят и  записывают в  тетрадь, что  1дм=1см. ­ Дети измеряют  объекты с  помощью  дециметра. урока. ­ Учатся  ориентиров аться в  своей  системе  знаний:  отличать  новое от  уже  известного  с помощью  учителя. ­ Учатся  оформлять  свои мысли  в устной  форме. ­ Учатся  выполнять  практическ ие действия в парах. 6 Задание 4.  ­ Сравните величины  ИТОГ: 7. 1 м Физминутка  Цель: ­ организация  отдыха детей ­ Чему мы сейчас учились? (измерять в дециметрах) ­ Как справились с заданиями? (поднимают круги) Скачет шустрая синица(прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится,(прыжки на месте на левой ноге) Прыг – скок, прыг – скок,(прыжки на месте на правой ноге) Завертелась, как волчок.(кружимся на месте) Вот присела на минутку,(присели) Почесала клювом грудку,(встали, наклоны головы влево­вправо) И с дорожки – на плетень,(прыжки на месте на левой ноге) Тири – тири,(прыжки на месте на правой ноге) Тень­тень­тень!(прыжки на месте на двух ногах) 8. 1 0 м   Самостоятель ная работа.  ­ организовать  выполнение  учащимися  самостоятельн ой работы  на  закрепление  ­ Новое задание синички – отгадай загадку Он весной прилетает каждый год  Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет,   А всё же голос свой имеет (скворец) ­ Как называется домик для скворца? (скворечник)  ­ Какие это слова? Почему? Дети повторяют  упражнения. Предупреж дение  утомляемос ти.  Концентрац ия  внимания. ­ Это задачи. Дети составляют первую задачу, а  потом  самостоятельно  её решают.  (один у доски) Самооценка по  алгоритму: Учатся  планировать своё  действие в  соответстви и с  поставленно й задачей,  самостояте 7 изученного  материала; организовать самопроверку. ­ Для чего люди делают скворечники? ­ Сейчас мы будем измерять готовые скворечники, для того, чтобы вы на будущее знали, каких  размеров они бывают. Может дома, с родителями вы тоже смастерите такие домики повесите в  огороде, в деревне на усадьбе. ­ А теперь посмотрим, как вы умеете работать самостоятельно Вспомним правила работы в группе.  Правило уважения: когда говорит один – остальные слушают. Правило прилежания: выполняем все задания добросовестно. Правило дружелюбия: нельзя насмехаться, обзываться. Самостоятельная работа детей ИТОГ: ­ смогли договориться ­ все работали ­ выполнили всё задание ­ довольны своей работой  Итог урока (слайд ) ­ Какую новую единицу длины вы узнали? ­ Сколько СМ в 1 ДМ? ­ Какую работу вам понравилось выполнять? 1 0. 3 м Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: зафиксировать новое Дети работают  самостоятельно  (один у доски) Дети решают  примеры  кто  сколько успеет  за отведенное  время. льно решать задачи и  примеры,   проводить  самопровер ку по  образцу.  Умеют  подвести  итог урока. Дети  продолжают  предложения. Правило  проговаривают  хором. 8 содержание урока; ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. ­ Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ? ­ Почему нужны разные мерки? ­ Оцените свою работу на уроке ­ Давайте подведем итог урока. Посмотрите на слайд и продолжите предложения: Я – узнал… Я – научился…. Я ­  могу похвалить себя за…..  Я – могу похвалить другого человека за… 9

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)

Конспект урока математики по теме "Дециметр" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017