Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
18.11.2018
Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"
Цель:создание условий для формирования у детей представления о выражениях со скобками. Задачи:1.Образовательные: - Создать условия для открытия учащимися скобок как средства обозначения порядка действий; - Формировать у учащихся способности к построению алгоритма на примере выражения со скобками - Систематизировать знаний о выражении; - Познакомить учащихся с выражениями со скобками - Формировать практические навыки по составлению и решению обратных задач 2. Развивающие: - Развивать логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; культуры речи и эмоций учащихся 3. Воспитательные: - Содействовать воспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности, развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах и в парах
порядок действий.docx
Предмет: класс,  УМК Дата Тема: Тип урока Цель: Задачи: Формируемые   УУД Математика, 2 класс Порядок действий в выражениях со скобками. Урок открытия новых знаний создание условий для формирования  у детей представления  о выражениях со скобками. 1.Образовательные: ­ Создать условия для открытия учащимися скобок как  средства обозначения порядка действий;  ­ Формировать у учащихся способности к построению  алгоритма на примере выражения со скобками  ­ Систематизировать знаний о выражении;  ­ Познакомить учащихся с  выражениями со скобками ­ Формировать практические навыки по составлению и  решению обратных задач 2. Развивающие: ­   Развивать   логического   мышления,   внимания,   памяти, пространственного   воображения;   культуры   речи   и   эмоций учащихся 3. Воспитательные: ­   Содействовать   воспитанию   гуманности   и   коллективизма, наблюдательности   и   любознательности,   развитию познавательной активности, формированию навыков работы в группах и в парах Личностные УУД формируются на всех этапах урока (какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать   порядок   выполнения   действий   в   выражениях   со скобками). Регулятивные   УУД   (средством   формирования   этих действий   служит   технология   проблемного   диалога   на этапе изучения нового материала):  а) учить определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);   б) учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно   с   учителем   (на   этапе   постановки   учебной проблемы);  в)   учить   планировать   учебную   деятельность   на   уроке   (на этапе построения выхода из затруднения); г) учить самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения);  е) учить оценивать полученный результат (рефлексия). Познавательные   УУД   (средством   формирования   этих действий служат учебный материал, задания учебника):  а)   учить   добывать   новые   знания   –   находить   необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания);  б)   учить   перерабатывать   полученную   информацию   – наблюдать   и   делать   выводы   (на   этапе   первичного закрепления). Коммуникативные УУД (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога):  а)   формировать   речевые   умения   –   учить   высказывать суждения   с   использованием   математических   терминов   и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;  б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе   на   уроке   (коммуникативные   УУД   формируются   в течение всего урока). словесный (беседа, рассказ, объяснение); наглядный; практический; частично­поисковый; фронтальная, индивидуальная, групповая, парная мультимедиа проектор, ПК презентация,  карточки­тренажеры, тесты Методы обучения     Формы  организации  познавательной  деятельности  Оборудование  Дидактические  материалы    Планируемые результаты: Личностные  Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет  для меня умение учиться, зачем мне знать порядок  выполнения действий в выражениях со скобками») Метапредметные Познавательные:  а)   уметь   добывать   новые   знания   –   находить   необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); б)   уметь   перерабатывать   полученную   информацию   – наблюдать   и   делать   выводы   (на   этапе   первичного закрепления). Регулятивные:  а) уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);   б) уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно   с   учителем   (на   этапе   постановки   учебной проблемы);  в)   уметь   планировать   учебную   деятельность   на   уроке   (на этапе построения выхода из затруднения);  г) уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия). Коммуникативные:  а)   уметь   высказывать   суждения   с   использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;  б) уметь слушать и понимать речь других;  в)   участвовать   в   беседе   на   уроке   (коммуникативные   УУД формируются в течение всего урока). Ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике. Предметные   Ход урока. I.      Самоопределение к деятельности II. Актуализация знаний . 1. Начнем урок с того, что уже знаем. Посмотрите на записи. Какое задание можно к ним придумать? (разделить на группы – высказывания и не высказывания).  8 – 2      10 < 15     10 – 4 + 3      а + с      9 + 5      6 + 3 = 9 ­ Назовите высказывания. Как называются остальные записи? (выражения) ­ Назовите «лишнее» выражение. Обоснуйте свой ответ.  8 – 2  ­   на вычитание. Прочитайте его, используя термин «разность». а + с  ­ буквенное выражение 9 + 5  ­  прием счёта с переходом через десяток. Прочитайте его разными  способами. 10 – 4 + 3  ­ содержит два действия. Прочитайте его. (10 вычесть 4, прибавить 3). ­ Расставьте порядок действий в этом выражении. Как выполняются действия? (по  порядку слева направо). Прочитайте другим способом (Помощь – поставить проекта выхода из затруднения       учебной задачи.      Создание проблемной ситуации. Построение   карточку «разность. К разности чисел 10 и 4 прибавили 3). ­ Чему равно значение выражения? ( 9) III.   («открытие нового знания») Работа в группах (на листах). Задание. Выполните вычисления: К числу 4 прибавить 3: _____________ Из числа 10 вычесть полученную сумму: __________________ Итак: 10 – 4 + 3 = _______ Проверка. Дети у доски, группы представляют ответ. ­ Сравним с предыдущим выражением. Что вы заметили? (одинаковые выражения,  числа, знаки, но разные результаты).  ­ Почему получились разные результаты? (Изменился порядок действий) ­ Какое действие выполняли 1­м, 2­м? (Проставить над выражением) ­  Как обозначить в записи выражения порядок действий?  Если ответили, то проверим нашу версию на с. 30 №  2. Если не ответили, найдем  ответ в учебнике с. 30 № 2. ­ Какой знак используют? Где его поставим?  Вывод. – Зависит ли значение выражения от порядка действий над числами? ­ Зачем при записи порядка действий иногда используют знак «скобки»? Продолжите фразу: Если в выражении есть скобки, то действие сначала …. Если выражение без скобок, то действия … Сравним свой ответ с тем, что дали авторы учебника  на с. 30.Совпали ли выводы?  (Чтение правила). Прочитаем выражение, используя математические термины.      2      1 10 – (4 + 3) =         сумма ­ Какое действие первое? Как называется ? (Карточку «сумма» подставить). ­ Какое 2­е ? Как называется? (вычитание). Прочитайте. (Из 10 вычесть сумму чисел 4 и 3) IV. Формулирование темы урока и   ­ Какова тема нашего урока? (открыть на доске) Порядок действий в выражениях. ­ Окиньте взглядом страницы учебника, определите, чему будем учиться? Какова  задача урока? (устанавливать порядок действий в выражениях, решать задачи) Физминутка  V. Первичное закрепление во внешней речи. с.30 № 3, 1 столбик коллективно. ­Прочитайте задание. Что нужно выполнить? (выстраивается план действий, его прикрепить на доску). 1. Расставь порядок действий. 2. Прочитай выражение. 3.Найди его значение. 4. Сравни схожие выражения. ­ Почему получились разные значения выражений? Почему порядок действий был  разным? 2 столбик выполнить самостоятельно в парах. Коллективная проверка с проговариванием по плану. ­ Почему результаты разные? Где выполняются действия сначала? ­ Какие пары выполнили правильно задание? Кому трудно? В чем затруднение  испытывали?  VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3 столбик  ­ самостоятельно; для сильных детей – карточка. Карточка. Расставь скобки в выражениях, вычисли:       1    2 16 – 7 + 8       2     1 16 – 7 + 8 Сверка с доской.  Самооценка работы 1­2 учеников по плану:  1. Какое было задание? 2. Выполнил правильно или неправильно? 3. Самостоятельно или с помощью? VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Решение задачи № 4 с.30.  Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Как записать решение? ­ О чем говорится в задаче? Что известно? Что узнать? Что ищем? Какое правило  вспомним? 1­й способ: 17 – 5 – 5 + 7 (гн.) 2­й способ: ­ Что можно узнать сначала? Каким действием? Как найти оставшуюся часть? 17 – 5 + 5 =  Назовите первое действие? Как его обозначить? 17 – (5 + 5) = 7 (гр.) ­ Изменился ли результат? 1­м способом мы вычитали. 2­м способом мы сначала ……, а потом …. ­ Это разные выражения? ( Да, в них разные знаки) Мы решили задачу разными способами, а ответ получили один. Это является  проверкой правильности решения задачи. ­ Каким способом быстрее было считать? Почему? В математике такой способ называют рациональным. ­ Что же получается: 17­ (5 + 5) = 17 – 5 – 5        сумма           слаг. слаг. Прочитайте левую часть выражения (прикрепить карточку «сумма»). ­ Как называются числа при сложении? (прикрепить карточки «слагаемое»,  «слагаемое») ­ Как из 17 вычли сумму чисел 5 и 5? (Дети формулируют правило сами)  Вывод. Если из числа надо вычесть сумму чисел, то это можно выполнить двумя способами: найти сумму и вычесть из числа или из числа вычесть сначала первое слагаемое,  мотом второе. Но при этом мы выбираем более рациональный способ счета, в  данном случае это 1 –й . VIII. Рефлексия деятельности  ­ Чему учились на уроке? ­ Где применили  новые знания? ( при решении задач) ­ Что на уроке у вас хорошо получилось? ­  Над чем ещё надо поработать?

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"

Конспект урока математики "Порядок действий в числовых выражениях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018