Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
18.11.2018
Цель урока:Совершенствовать умение составлять и находить задачи, обратные данной.
Задачи урока:I. Предметные:
1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи.
2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами.
II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
-формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
-формировать умение концентрировать внимание;
-закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в группе, в паре;
- учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы.
III. Личностные результаты:
- формировать положительную мотивацию к обучению;
- пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.
математика 2 класс конспект.doc
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка»
Сложение и вычитание двузначных чисел. Математическая сказка
Конец 2 четверти «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100»
Тема урока
Место урока по теме
Тип урока
Урок закрепления знаний
Формы, приемы, методы
Формы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная,
Приемы: эмоциональное вхождение в урок, домысливание (совместное
планирование учебной деятельности), подводящий диалог, приём рефлексии.
Методы: обмен мнениями, обсуждение, обобщение информации, сравнение и
анализ.
Цель урока
Совершенствовать умение составлять и находить задачи, обратные
данной.
Задачи урока
Предметные:
I.
1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи.
2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через
разрядную единицу разными способами.
II. Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма;
формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию,
проводить аналогии и делать выводы;
2. Регулятивные УУД:
формировать умение концентрировать внимание;
закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность,
самостоятельно выполнять предложенное задание;
3. Коммуникативные УУД:
формировать умение работать в группе, в паре; учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат
деятельности группы.
III. Личностные результаты:
формировать положительную мотивацию к обучению;
пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.
В конце урока дети должны знать отличие обратной задачи от прямой.
Знать
Уметь
находить и составлять задачи, обратные данной.
складывать и вычитать двузначные числа с переходом через
разрядную единицу разными способами.
Предполагаемый результат
Педагогические технологии
Оборудование
Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных
Учебник
успехов, технология игровых методов
Компьютер
Мультимедийный проектор
Презентация
Тестовые задания системы ProClass
Карточки для индивидуальной работы
Компетенции/УУД
Личностные УУД: способность к
самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
Познавательные УУД: поиск и выделение
и анализ необходимой информации,
моделирование. Логические: анализ
объектов с целью выделения признаков,
выдвижение гипотез и их обоснование.
Регулятивные УУД: формулирование
цели на уроке с помощью учителя,
определение пути её достижения,
оценивание результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: слушать и
понимать речь других; оформлять свои
мысли в устной форме. ХОД УРОКА
Деятельность ученика
Выполняют самооценку
готовности к уроку.
Настраиваются на предстоящую
работу в классе,
Компетенции/
аспекты
компетенции/УУД
Личностные:
понимают значение
знаний
для
и
человека
принимают
его;
желание
имеют
учиться;
Оценивание/фо
рмы контроля
Результат
Включение
в
учебный процесс.
Цель/задачи
этапа
Деятельность учителя
I этап. Организационный момент. 1 мин
Включение в
учебную
деятельность.
Проверяю готовность обучающихся
к уроку и
эмоционально
настраиваю на урок
Итак, ребята, внимание!
Прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
Начнём сейчас урок.
II этап. Актуализация опорных знаний. 7 мин Актуализация
ЗУН
и
мыслительных
операций.
Раздаю 5 учащимся
индивидуальные карточки, с
остальными провожу фронтальную
работу.
Несколько учащихся работают
индивидуально по карточкам.
Расшифруйте название сказки.
Сейчас вам нужно будет
расшифровать название сказки , с
которой мы будем работать, 5
человек работают с карточками.
1.
У 27+4
К 35+9 О 48+19
С 546 А 2315
Ч 17+13
А 67+20
Л 7030
Р 50+30
8
0
3
1
4
8
8
4
0
6
7
3
0
4
5
8
7
Использую на уроке проект «Книга
на уроке».
Ребята вы все прочитали сказку
Г.Х.Андерсена «Русалочка. Сегодня
на уроке математики продолжим
работу над этой сказкой.. Эта книга
у нас на уроке математики .
Посмотрите на иллюстрации, которые
Дети считают устно, используя
приёмы изученные ранее.
Составляют слово Русалочка
Дети
рассматривают
иллюстрации к сказке Г.Х.
Андерсена
Личностные:
осознают свои
возможности в
учении; связывают
свои успехи с
усилием,
трудолюбием.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль.
Коммуникативные
слушать и понимать
речь других;
уметь
достаточной
полнотой
точностью
выражать
мысли.
свои
и
с
Самостоятельная
работа по
карточкам.
Формирование
интереса
к
познавательной
деятельности на
занятии.
Оценка,
самооценка умения
применять
ранее
полученные знания
при
решении
практических
задач.
Словесная оценка
учителя Дети делятся впечатлениями о
прочитанной сказке.
Характеризуют двузначное число.
вы нарисовали.
( Иллюстрации к сказке на доске).
Поделитесь своими впечатлениями о
прочитанном.
2. Минутка чистописания
карточка 20+12
Во сколько лет Г.Х.Андерсен написал
сказку «Русалочка.(32 года)
На доске число 32
Охарактеризуйте число.
Это двузначное, состоит из двух
цифр 3 и 2.
Предыдущее 31, последующее 33.
Сумма разрядных слагаемых
30 и 2
3десятка и 2 единицы.
III этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.5 мин
Формировать и
развивать
ценностное
отношение к
умению
определять и
формулировать
цель и тему для
изучения в
совместной
деятельности с
учителем.
Создаю условия для формулирования
целей урока, обеспечиваю мотивацию
учения.
Нам Русалочка карточки принесла
В них цель урока. Но какой вопрос?
Заданья по порядку выполняйте
И тему урока вы узнайте.
Умение ставить
цель, планировать
свою работу.
Оценка/самооцен
ка
умения
применять ранее
полученные
знания
решении
практических
задач.
при
Составьте
всевозможные
1.
равенства с данными числами.
Как называются действия, когда из
одного равенства получаем ещё две.
(Обратные действия)
Ребята, когда ещё мы встречаемся с
Составляют 3 равенства из
данных чисел.
Познавательные:
осуществляют поиск
необходимой
информации.
Оценивают
правильность
ответов
Запись
правильных
ответов в
тетради обратными действиями?
(Когда составляем и решаем обратные
задачи).
Дети соотносят обратные
действия с обратными задачами
Как вы думаете, чем мы сегодня
займёмся?
Какие задачи предстоит решить на
уроке?
Итак, вспомним, что надо знать при
составлении обратных задач?
Искомые и данные должны поменяться.
Осуществляю переход к следующему
этапу работы.
Участие в
дискуссии
Формулируют тему и цель
урока: сегодня мы закрепляем
умение находить и решать
обратные задачи.
Дети называют отличительный
признак обратных задач
Коммуникативные
обмениваются
мнениями, слушают
друг друга, строят
понятные речевые
высказывания.
IV этап. Первичное закрепление. 18 мин
1.Решать
типовые
задания.
Закреплять
способ их
решения.
Осуществляю целеполагание для
работы в группе.
Организую обсуждение различных
вариантов, предложенных учащимися.
Создаю условия для решения учебной
задачи.
Наблюдаю за работой групп,
ненавязчиво корректирую процесс
Дети работают в парах.
Заслушивают результаты
Логические:
осуществляют поиск
необходимой
информации
Регулятивные:
Действуют с учетом
выделенных
учителем
ориентиров,
Способность
анализировать и
действовать.
Взаимооценка;
взаимоконтроль
Формирование выполнения работы.
Работа в парах.
работы в парах.
Сейчас я предлагаю поработать в
парах.
Осуществляют самоконтроль и
самопроверку своей работы.
Решение задачи по учебнику стр.73 №153.
Прочитайте сокращённый текст задачи,
рассмотрите краткую запись, решите
задачу в паре.
Докажите, что это задача.
Дети: наша пара считает, что это задача,
потому что есть искомое и данные.
Выделите данные и искомое в задаче.
Пара ребят работают у доски. Один
записывает решение, другой ответ.
VI. Работа в группах.
Продолжаем работу в группах.
Дети доказывают, что это
задача, зная структуру задач.
Дети работают у доски в
парах, предварительно
распределив обязанности.
Прежде чем вы приступите к этой работе,
вспомните правила работы в группе.
Учащиеся называют правила
работы в группе, распределяют
роли.
Распределяем роли в группах.
Организатор
Спикер
Контролёр
2.Закреплять
способ
решения в
изменённой
ситуации
адекватно
воспринимают
оценку учителя.
Коммуникативные:
сотрудничество в
поиске и сборе
информации;
умение слушать и
вступать в диалог;
(работа в парах)
Словесное
оценивание
учащимися
(«Согласен Не
согласен»).
умений учебного
сотрудничества.
Фиксация
имеющихся
предметных
учебных знаний,
известных
способов
деятельности.
Регулятивные:
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
осуществлять
самоконтроль.
Познавательные:
осуществлять анализ
учебного материала.
Работа в группе
Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция
Контроль,
коррекция,
оценка.
Умения
применять
теоретические
положения на
практике,
анализировать
затруднения,
получать ответы Секрет.
Стимул: Русалочка так торопилась
всплыть на поверхность моря, что
перепутала все схемы к задачам.
Помогите навести порядок.
Задачная формулировка:
Из данного текста выберите задачи,
соответствующие данным схемам. Из них
одна задачапрямая, две другие –
обратные задачи.
Заполните схемы задач.
ответы и решите задачи.
Обоснуйте
1.В аквариуме было 7 рыбок. Поселили
ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок.
Сколько морских звёзд поселили?
2. В аквариуме было несколько рыб.
После того как поселили 9 рыб, их
стало 16. Сколько рыб было в
аквариуме первоначально?
3. В аквариуме было 7 рыбок. После
того как поселили 9 рыб, их стало 16.
4. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили
ещё 9 рыбок. Сколько рыбок стало в
аквариуме?
Выходят поочерёдно спикеры
групп и доказывают прежде. что
это обратная задача, остальные
дети оформляют в тетрадь.
Дети обосновывают ответы:
1.Вопрос не соответствует
условию задачи).
2.Задача.
3.Нет вопроса, не задача.
4.Задача.
5. Задача с недостающими
данными.
Дети выходят и вывешивают
решение обратных задач на
больших листах.
Заслушивают результаты
работы групп, высказывают
мнения.
Познавательные:
поиск и выделение
информации,
моделирование,
анализ, синтез.
Коммуникативные:
слушать и понимать
речь других;
умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Выступление
Самоконтроль и
взаимоконтроль
на интересующие
вопросы,
продвигаться в
освоении
материала.
Умение
использовать
полученные на
уроке знания при
выполнении
КОЗ.
Поиски путей
решения.
Формирование
навыков
поисковой
деятельности. 5. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили
ещё несколько рыбок. Сколько рыб
стало?
Формулируют выводы
Оценивают работу групп по
следующим критериям:
сплочённость, трудность.
Осуществляет переход к следующему
этапу работы
Тестовые задания системы ProClass;
Дети получают пульты Тема:
«Письменные вычисления»
Vэтап. Физминутка. 2 мин
Снять напря
жение,
связанное
с умственной
и физической
нагрузкой
Организую проведение физ. минутки
для снятия напряжения.
Море волнуется раз, море волнуется
два,
Море волнуется три, как рыбки плывут
покажи
морской воде.
То сойдутсяразойдутся, то зароются в
песке.
Рыбки плавали, ныряли в голубой
Дети повторяют движения за
учителем.
Выполнение
Теста
Улучшение
самочувствия.
Восстановление
тонуса для
дальнейшей
работы. VI этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. 7 мин
Обобщение
усвоенного и
включение его
в
систему
ранее
усвоенных
ЗУН
А сейчас я предлагаю вновь
вернуться к сказке и выполнить
работу в тетрадях.
1.Найдите разность чисел и узнайте,
Сколько лет было принцу?
Давайте проверим:9074=16(лет)
2.Найдите сумму чисел 35+25 и
узнайте . что находилось во дворце
принца посреди самой просторной
залы?
35+25= 60 (фонтан)
3.Во сколько лет принцессам
позволяли всплывать на поверхность
моря?
8065=15(лет)
4.Из наибольшего двузначного числа
отнимите наибольшее однозначное и
узнайте,
чего лишилась русалочка
взамен волшебного напитка? (голоса)
999=90
Дети используют знания,
полученные при чтении данного
произведения.
Используют приёмы сложения и
вычитания в пределах 100 с
переходом через разряд.
Личностные УУД
Понимать причины
успешного
выполнения задания.
Познавательные
УУД
Уметь использовать
полученную
информацию в новой
учебной ситуации.
Умение
применять
знания в
нестандартной
ситуации.
Коммуникативные
УУД
Адекватно
реагировать
на
критику партнёра,
самому
в
уважительной форме
высказывать
своё
мнение. 5.Сколько устриц носила мать
морского царя, королева?
6048=12(уст.)
Осуществляю переход к
следующему этапу работы.
VII этап. Информация о домашнем задании. 2 мин
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания.
Составить задачу о морских звёздах и
решить её.
Провожу инструктаж по выполнению
домашнего задания.
Затем из одной составить ещё две задачи.
Решить обратные задачи.
Знакомятся
заданием.
с домашним
Урок к концу подходит
VIII этап. Итог урока, рефлексия. 3 мин
Формирование
Подвожу итоги урока.
самоконтроля
и самооценки
собственной
деятельности.
Развитие
рефлексивных
умений
Давайте вспоминать,
Что нового сегодня
Нам удалось узнать.
Какие задачи вы ставили перед собой?
Подводят
деятельности на уроке.
итог
своей
Личностные УУД:
устанавливать связь
между
целью
деятельности и ее
результатом.
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль;
давать оценку
деятельности
на
Развитие учебно
познавательной
мотивации.
Формирование
самоконтроля и
самооценки
собственной
деятельности. Все ли задачи удалось решить?
Поделитесь впечатлениями об уроке.
Дети делятся впечатлениями об
уроке.
Оцените свою работу на уроке на
волшебных линеечках.
Как я понял (а) урок?
( В тетрадях на полях.)
Ребята, все вы хорошо потрудились и
показали, что вы хорошо знаете данное
произведение.
Желаю дальнейших успехов.
Спасибо за урок.
На волшебных линеечках
оценивают свою работу.
выделять
уроке совместно с
учителем
и
одноклассниками;
и
осознавать то, что
уже усвоено и что
нужно еще усвоить;
Коммуникативные:
уметь с достаточной
полнотой
и
точностью выражать
свои мысли
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.