Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Оценка 4.8

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
18.11.2018
Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Цель урока:Совершенствовать умение составлять и находить задачи, обратные данной. Задачи урока:I. Предметные: 1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи. 2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу разными способами. II. Метапредметные: 1. Познавательные УУД: -закреплять умение представлять информацию в виде алгоритма; -формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы; 2. Регулятивные УУД: -формировать умение концентрировать внимание; -закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание; 3. Коммуникативные УУД: - формировать умение работать в группе, в паре; - учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат деятельности группы. III. Личностные результаты: - формировать положительную мотивацию к обучению; - пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.
математика 2 класс конспект.doc
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание двухзначных чисел. Математическая сказка» Сложение и вычитание двузначных чисел. Математическая сказка  Конец 2 четверти  «Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100» Тема урока Место урока по теме Тип урока               Урок закрепления знаний Формы, приемы, методы Формы:  коллективная, индивидуальная, групповая, парная,  Приемы:  эмоциональное   вхождение     в   урок,     домысливание   (совместное планирование учебной деятельности), подводящий диалог, приём рефлексии. Методы: обмен мнениями, обсуждение, обобщение информации, сравнение и  анализ. Цель урока Совершенствовать умение составлять  и находить задачи, обратные  данной. Задачи урока Предметные: I. 1. Систематизировать и закреплять умение составлять обратные задачи.      2. Выполнять сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через  разрядную единицу разными способами.      II. Метапредметные:      1. Познавательные УУД:      ­закреплять умение  представлять информацию в виде алгоритма;      ­формировать умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию,  проводить аналогии и       делать выводы;      2. Регулятивные УУД:       ­формировать умение концентрировать внимание;      ­закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность,  самостоятельно выполнять предложенное задание;      3. Коммуникативные УУД:       ­ формировать умение работать в группе, в паре; ­ учить приёмам представлять результат своей деятельности и результат  деятельности группы.  III. Личностные результаты:    ­ формировать положительную мотивацию к обучению;    ­ пробудить интерес учащихся к книге через уроки математики.       В конце урока дети должны знать отличие обратной задачи от прямой. Знать Уметь находить и составлять задачи, обратные данной. складывать и вычитать двузначные числа с переходом через  разрядную единицу разными способами. Предполагаемый результат Педагогические технологии Оборудование Обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных Учебник успехов, технология игровых методов Компьютер Мультимедийный проектор Презентация  Тестовые задания системы ProClass Карточки для индивидуальной работы Компетенции/УУД  Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные УУД: поиск и выделение  и анализ необходимой информации,  моделирование. Логические: анализ  объектов с целью выделения признаков,  выдвижение гипотез и их обоснование.  Регулятивные УУД: формулирование   цели на уроке с помощью учителя,  определение пути её достижения,  оценивание результатов  деятельности.   Коммуникативные УУД: слушать и  понимать речь других; оформлять свои  мысли в устной форме. ХОД УРОКА Деятельность ученика Выполняют самооценку  готовности к уроку. Настраиваются   на   предстоящую работу в классе, Компетенции/ аспекты компетенции/УУД Личностные: понимают  значение знаний     для и   человека принимают   его;   желание имеют учиться;   Оценивание/фо рмы контроля Результат Включение в учебный процесс.   Цель/задачи этапа Деятельность учителя I этап. Организационный момент. 1 мин Включение   в учебную деятельность.  Проверяю готовность обучающихся к   уроку   и  эмоционально настраиваю  на урок     Итак, ребята, внимание!     Прозвенел звонок     Садитесь поудобнее     Начнём сейчас урок. II этап. Актуализация  опорных знаний. 7 мин Актуализация ЗУН и мыслительных операций.      Раздаю 5 учащимся   индивидуальные карточки, с  остальными провожу фронтальную  работу. Несколько   учащихся   работают индивидуально по карточкам. Расшифруйте название сказки. Сейчас  вам нужно будет  расшифровать название сказки ,  с  которой мы будем работать, 5  человек работают с карточками. 1. У  27+4 К  35+9            О  48+19 С  54­6             А  23­15 Ч  17+13 А  67+20  Л  70­30                              Р  50+30                              8 0 3 1 4 8 8 4 0 6 7 3 0 4 5 8 7 Использую на уроке проект «Книга  на уроке». ­ Ребята вы все прочитали сказку  Г.Х.Андерсена «Русалочка. Сегодня  на уроке математики продолжим  работу над этой сказкой..  Эта книга  у нас на уроке математики .  Посмотрите на иллюстрации, которые Дети   считают   устно,   используя приёмы изученные ранее. Составляют слово Русалочка   Дети рассматривают иллюстрации   к   сказке   Г.Х. Андерсена Личностные:  осознают свои  возможности в  учении; связывают  свои успехи с  усилием,  трудолюбием. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. Коммуникативные ­  слушать и понимать  речь других;   уметь достаточной полнотой точностью выражать мысли. свои и с       Самостоятельная  работа по  карточкам.     Формирование интереса к познавательной деятельности   на занятии. Оценка, самооценка умения применять     ранее полученные   знания при решении практических задач.   Словесная   оценка учителя Дети делятся впечатлениями о  прочитанной сказке. Характеризуют двузначное число. вы нарисовали.  ( Иллюстрации к сказке на доске). ­Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном. 2. Минутка чистописания карточка 20+12 Во сколько лет Г.Х.Андерсен написал сказку «Русалочка.(32 года) На доске число 32 ­Охарактеризуйте число. Это двузначное, состоит из двух  цифр 3 и 2. Предыдущее 31, последующее 33. Сумма разрядных слагаемых  30 и 2 3десятка и 2 единицы. III этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.5 мин Формировать  и  развивать  ценностное  отношение к  умению  определять и  формулировать  цель и тему для  изучения в  совместной  деятельности с  учителем.  Создаю условия для формулирования  целей урока, обеспечиваю мотивацию  учения.   Нам Русалочка карточки принесла  В них цель урока. Но какой вопрос?   Заданья по порядку выполняйте И тему урока вы узнайте. Умение ставить  цель, планировать свою работу.   Оценка/самооцен ка умения применять  ранее полученные знания   решении практических задач. при   Составьте всевозможные 1. равенства с данными числами. Как   называются   действия,   когда   из одного равенства получаем ещё две. (Обратные действия) Ребята,   когда   ещё   мы   встречаемся   с Составляют   3   равенства   из данных чисел. Познавательные: осуществляют  поиск необходимой  информации. Оценивают  правильность ответов Запись  правильных  ответов в  тетради обратными действиями? (Когда   составляем   и   решаем   обратные задачи). Дети   соотносят   обратные действия с обратными задачами Как   вы   думаете,   чем   мы   сегодня займёмся?  ­   Какие   задачи   предстоит   решить   на уроке? Итак,   вспомним,   что   надо   знать   при составлении обратных задач? Искомые и данные должны поменяться.  Осуществляю   переход   к   следующему этапу работы. Участие в  дискуссии Формулируют тему и цель  урока: сегодня мы закрепляем  умение находить  и решать   обратные задачи. Дети называют отличительный  признак обратных задач Коммуникативные­ обмениваются  мнениями, слушают  друг друга, строят  понятные речевые  высказывания. IV этап. Первичное закрепление. 18 мин 1.Решать типовые задания. Закреплять  способ их  решения. Осуществляю целеполагание для  работы в группе. Организую обсуждение различных  вариантов, предложенных  учащимися. Создаю условия для решения учебной  задачи. Наблюдаю за работой групп,  ненавязчиво корректирую процесс    Дети работают в парах. Заслушивают  результаты Логические: осуществляют  поиск необходимой информации Регулятивные: Действуют   с   учетом выделенных учителем ориентиров, Способность анализировать   и действовать. Взаимооценка; взаимоконтроль Формирование выполнения работы. Работа в парах. работы в парах. ­ Сейчас я предлагаю поработать в  парах. Осуществляют самоконтроль и  самопроверку своей работы. Решение задачи по учебнику стр.73 №153. ­Прочитайте сокращённый текст задачи,  рассмотрите краткую запись, решите  задачу в паре. ­Докажите, что это задача.  Дети: наша пара считает, что это задача,  потому что есть искомое и данные. Выделите данные и искомое  в задаче. Пара ребят работают у доски. Один  записывает решение, другой ответ.  VI. Работа в группах. ­Продолжаем работу в группах. Дети доказывают, что это  задача, зная структуру  задач.  Дети работают у доски в  парах, предварительно  распределив обязанности. Прежде чем вы приступите к этой работе, вспомните правила работы в группе. Учащиеся называют правила  работы в группе, распределяют  роли. Распределяем роли в группах. Организатор Спикер Контролёр 2.Закреплять  способ   решения в  изменённой  ситуации адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: сотрудничество   в поиске   и   сборе информации; умение слушать и  вступать в диалог; (работа в парах) Словесное оценивание учащимися («Согласен ­   Не согласен»). умений   учебного сотрудничества.  Фиксация имеющихся предметных учебных   знаний, известных способов деятельности. Регулятивные: ­ отличать верно  выполненное задание от неверного; ­ осуществлять  самоконтроль. Познавательные:  осуществлять анализ учебного материала. Работа в группе Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок   и   их коррекция  Контроль,  коррекция,  оценка. Умения  применять  теоретические  положения на  практике,  анализировать  затруднения,  получать ответы Секрет. Стимул:   Русалочка   так   торопилась всплыть   на   поверхность   моря,   что перепутала   все   схемы   к   задачам. Помогите навести порядок. Задачная формулировка:  Из   данного   текста   выберите   задачи, соответствующие данным схемам. Из них одна   задача­прямая,   две   другие   – обратные задачи. Заполните   схемы   задач. ответы и  решите задачи.   Обоснуйте 1.В аквариуме было 7 рыбок. Поселили  ещё несколько рыбок. Стало 16 рыбок.  Сколько  морских звёзд поселили? 2. В аквариуме было несколько рыб.  После того как поселили 9 рыб, их  стало 16. Сколько рыб было в  аквариуме первоначально?    3. В аквариуме было 7 рыбок. После  того как поселили 9 рыб,  их стало 16.    4. В аквариуме было 7 рыбок.  Поселили ещё 9 рыбок. Сколько рыбок стало в  аквариуме? Выходят поочерёдно спикеры  групп и доказывают прежде. что это обратная задача, остальные  дети оформляют в тетрадь. Дети обосновывают ответы: 1.Вопрос не соответствует  условию задачи). 2.Задача. 3.Нет вопроса, не задача. 4.Задача. 5. Задача с недостающими  данными. Дети выходят и вывешивают  решение обратных задач на  больших листах. Заслушивают результаты работы групп, высказывают  мнения.  Познавательные: поиск и выделение  информации,  моделирование,  анализ, синтез. Коммуникативные:   слушать и понимать речь других;  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Выступление Самоконтроль   и взаимоконтроль на интересующие  вопросы,  продвигаться в  освоении  материала. Умение  использовать  полученные на  уроке знания при выполнении  КОЗ. Поиски путей  решения.  Формирование  навыков  поисковой  деятельности. 5. В аквариуме было 7 рыбок. Поселили  ещё несколько рыбок. Сколько рыб  стало? Формулируют выводы Оценивают работу групп по  следующим критериям:  сплочённость, трудность. Осуществляет переход к следующему  этапу работы Тестовые задания системы ProClass; Дети получают пульты  Тема:  «Письменные вычисления» Vэтап.   Физминутка. 2 мин Снять напря­ жение,  связанное  с умственной  и физической  нагрузкой Организую проведение физ. минутки  для снятия напряжения. Море   волнуется   раз,   море   волнуется два,  Море волнуется три, как рыбки плывут покажи   морской воде.    То сойдутся­разойдутся, то зароются в песке.  Рыбки   плавали,   ныряли   в   голубой Дети повторяют движения за   учителем. Выполнение  Теста  Улучшение  самочувствия. Восстановление  тонуса для  дальнейшей  работы. VI этап. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации. 7 мин Обобщение усвоенного   и включение его в систему   ранее усвоенных ЗУН А сейчас я предлагаю вновь  вернуться к сказке  и выполнить  работу в тетрадях. 1.Найдите разность чисел и узнайте,  Сколько лет было принцу? Давайте проверим:90­74=16(лет) 2.Найдите сумму чисел 35+25 и  узнайте . что находилось во дворце  принца посреди самой просторной  залы? 35+25= 60 (фонтан) 3.Во сколько лет принцессам  позволяли всплывать на поверхность  моря? 80­65=15(лет) 4.Из наибольшего двузначного числа  отнимите наибольшее однозначное и  узнайте, чего лишилась русалочка  взамен волшебного напитка? (голоса)  99­9=90 Дети используют знания,  полученные при чтении данного  произведения. Используют приёмы сложения и  вычитания в пределах 100 с  переходом через разряд. Личностные УУД Понимать причины  успешного  выполнения задания.  Познавательные  УУД  Уметь использовать  полученную  информацию в новой  учебной ситуации. Умение  применять  знания в  нестандартной  ситуации.  Коммуникативные  УУД Адекватно реагировать на критику   партнёра, самому в уважительной  форме высказывать своё мнение. 5.Сколько устриц носила мать  морского царя, королева?  60­48=12(уст.) Осуществляю переход к  следующему этапу работы. VII этап. Информация о домашнем задании. 2 мин Инструктаж по выполнению домашнего задания.  Составить задачу о морских звёздах и  решить её. Провожу инструктаж по выполнению  домашнего задания. Затем из одной составить ещё две задачи.  Решить обратные задачи. Знакомятся   заданием. с   домашним Урок к концу подходит VIII этап. Итог урока, рефлексия. 3 мин Формирование Подвожу итоги урока. самоконтроля и   самооценки собственной деятельности.  Развитие рефлексивных умений Давайте вспоминать, Что нового сегодня Нам удалось узнать. Какие задачи вы ставили перед собой? Подводят деятельности на уроке. итог     своей   Личностные УУД:   устанавливать связь между целью деятельности   и   ее результатом. Регулятивные: ­ осуществлять  самоконтроль; ­   давать   оценку деятельности на   Развитие учебно­ познавательной мотивации. Формирование самоконтроля   и самооценки собственной деятельности. Все ли задачи удалось решить? ­ Поделитесь впечатлениями об уроке. Дети делятся впечатлениями об уроке. Оцените свою работу на уроке на  волшебных линеечках. Как я понял (а) урок?  ( В тетрадях на полях.) ­ Ребята, все вы  хорошо потрудились и   показали, что вы хорошо знаете данное  произведение. Желаю дальнейших успехов. Спасибо за урок.   На   волшебных   линеечках оценивают свою работу.   выделять уроке   совместно   с учителем и одноклассниками;   и ­ осознавать   то,   что уже   усвоено   и   что нужно еще усвоить; Коммуникативные:  уметь с достаточной полнотой и точностью   выражать свои мысли

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."

Конспект урока математики «Сложение и вычитание двухзначных чисел."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018