На классной доске висят изображения домиков поросят. Урок начинается с дневного приветствия и психологического настроя на продуктивную работу.
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.
– А теперь у меня для вас загадка:
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Позади бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это …(поросенок)
Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица
умножения" (3й класс)
Раздел: Преподавание в начальной школе
На классной доске висят изображения домиков поросят. Урок начинается с дневного приветствия
и психологического настроя на продуктивную работу.
Рано солнышко встаёт
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
– Как здоровье, как животик?
– Одолела вас дремота?
– Шевельнуться неохота?
– Всем командую: “Подъём!”
– Мы уроки проведём.
– А теперь у меня для вас загадка:
Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Позади бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это …(поросенок)
Верно. А мы сегодня побываем в гостях ни у одного, а сразу у трёх поросят.
Девиз урока.
Девизом нашего урока будет пословица “Авось” да “какнибудь” до добра не доведут.
Сегодня на уроке будем закреплять знание таблицы умножения на 5, 6, 7, 8, названия
компонентов и результатов действий умножения и деления.
Жилибыли на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с
одинаковыми веселыми хвостиками. (Выставляется рисунок трёх поросят “рис. 1”). Интересная и
поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка, а кто же нам помог её прочитать,
кто перевел на русский язык?
– Это вы узнаете, если расположите карточки так, чтобы произведения записанные на них,
возрастали “рис. 2”. Но вначале вспомним, как называются компоненты и результат при
умножении и делении.Выставляется портрет С. В. Михалкова “рис. 3”.
НифНиф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своей работой, весело
запел: (на доске рисунок соломенного домика)
Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь.
А с деревьев один за другим, ведь была осень, облетали листья и опускались на крышу его
домика. Но это были не простые, а математические листья (карточки с изображением листьев с
вопросами, образец “рис. 4”), ответьте на их вопросы.Устный математический диктант.
1. Произведение каких чисел равно 15?
2. Первый множитель 6, второй 8. Найдите произведение.
3. Чему равно произведение чисел 6 и 6?
4. 7 х 5 .
5. Произведение каких чисел равно 24?
6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32?
7. Чему равно частное чисел 30 и 5?
8. 49 : 9.
9. 64 : 8.
10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное?
11. А так же задачи.
12. Задача 1.
13. Соседка Нифа Нифа – белка Лариса развесила грибы на 7 ветках, по 6 грибов на
каждой. Сколько грибов на этих ветках?
14. Почему решали задачу умножением?
15. Задача 2.
16. Сосед НифНифа – ёж Кирюха принес грибов на 4 меньше, чем Лариса.
17. – Какой вопрос можно задать?
– Сколько же грибов принёс Кирюха?
18. Задача 3.
19. Белка Лариса собрала 42 гриба. Их было на 4 больше, чем у ежа Кирюхи. Сколько всего
грибов собрали зверята (на доске краткая запись задачи “рис. 5”)?
20.
21. – Подумайте, что нужно изменить в краткой записи, чтобы она соответствовала условию
задачи? (Задача решается самостоятельно)
22. Дружно трудятся соседи НифНифа, а он решил, что проще и быстрее всего смастерить
дом из соломы, уже к вечеру хижина была готова, но вот что из этого получилось (рисунок
дома Ниф – Нифа снимается, под ним надпись):
23. Сделано наспех –
Сделано на смех.
24. – Как вы понимаете эту пословицу?
25. Нам не страшен серый волк,Где ты ходишь, глупый волк? – пел НифНиф, а волк вот он. Страшный, злющий.
26. Со всех ног бросился убегать НифНиф. Через минуту он был уже у двери НуфНуфа.
27. За это время он пробежал расстояние равное 100 дм. Выразите это расстояние в метрах
(выполняют письменно).
28. До домика белки Ларисы от домика Нуф Нуфа 80дм 9 см = . . . м.
29. До домика ежа Кирюхи от домика Нуф – Нуфа 90дм 100 см = . . . м.
30. Чуть отдышался НифНиф. И мы немного отдохнём. (музыкальная физкультминутка) –
“Три поросёнка”
31. На улицу выйти страшно, вдруг волк невдалеке притаился, и стали братцы уравнения
решать. Помогите им. Вспоминаются правила нахождения неизвестного делимого
(раздаются карточки с примерами, задания выполняются по вариантам. Образец карточек
“рис. 6”).
32.
33. Но не долго пришлось заниматься братцам полезным делом. Раздались удары в дверь,
весь дом зашатался, а когда волк ещё и дунул на дом, он развалился. В ужасе бросились
поросята бежать. От страха у них отнимались ноги (снимается дом НуфНуфа, под ним
пословица).
34. Хоть ноги длинные у спеха,
Но не доводят до успеха.
35. – Как вы понимаете эту пословицу?
36. Задача 4.
37. Расстояние от домика НифНифа до домика НуфНуфа 10 м, а до домика НафНафа в 3
раза больше. Сколько метров надо пробежать поросятам до домика Наф Нафа? (Задача
напечатана на карточках “рис. 7”)
38.
39. – Повторите только условие задачи.
40. – Как называется подчёркнутая часть задачи?
41. – Найдите в условии словаподсказки, помогающие выбрать действие для решения
задачи.
42. Едва бедные поросята вбежали в дом и задвинули засов, как раздался стук в дверь. НафНаф знал, что волк ничего не сможет сделать. Недаром он так долго и прочно строил дом.
Но всё же решил проверить прочность кладки. Он составил задачу.
43. Задача 5.
44. На строительство меньшей стены НафНаф израсходовал 40 кирпичей, а на
строительство большей на 20 кирпичей больше. Сколько всего кирпичей израсходовал
НафНаф на строительство двух стен? (Задача выполняется письменно)
45. Разрушить стены не удалось и волк решил проникнуть в дом через трубу. Поросята поняли
это и развели огонь в печи, чтобы нагрелась в котле вода и волк упал прямо в кипяток.
Помогите быстрее закипеть воде, спасите поросят.
46. Проводится эстафета на знание таблицы умножения. (Передаются листы, ребята
записывают только ответы. Листы вывешиваются на доску, а рядом крепится полоска с
правильными ответами, сверяют ответы с контрольной полоской. Если ответ дан неверно,
допустившему ошибку, задаётся дополнительный вопрос. Образец “рис. 8”.)
47.
48. Черный, как трубочист, волк плюхнулся прямо в кипяток. Глаза у него вылезли на лоб,
шерсть поднялась дыбом.
49. Подведение итога урока.
50. С тех пор братья стали жить вместе. А в свободное время они решали кроссворды.
1. Как называются компоненты при умножении?
2. С помощью какого действия находится неизвестный множитель?
3. С помощью какого действия находится неизвестное делимое?
4. Как называется результат умножения?
5. Что помогло поросятам победить злого волка?
6. 3х5 = …?
7. 2х7= …?
8. В вертикальных клеточках появляется слово “МОЛОДЦЫ” (“рис. 9”). Все очень
хорошо помогали поросятам и без вас у меня урок не состоялся бы.
9.10. Ученики, активно работавшие на уроке получают забавные карточки с
изображением поросят и надписью “МОЛОДЕЦ” (“рис. 10”)!
11.
12. А теперь вернемся к девизу нашего урока. Как вы его теперь понимаете?
13.Домашнее задание.
14. Для выполнения домашнего задания, ребята получают “шифровку” (“рис. 11”).
Произведения, записанные на ней, надо расположить в порядке убывания. Если
произведения будут расположены верно, то получается фраза: “Задания нет”.
15.
© Издательский дом "Первое
сентября"