Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"
Оценка 5

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
13.05.2018
Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"
На классной доске висят изображения домиков поросят. Урок начинается с дневного приветствия и психологического настроя на продуктивную работу. Рано солнышко встаёт И спешит скорей в обход. – Как, ребятушки, живете? – Как здоровье, как животик? – Одолела вас дремота? – Шевельнуться неохота? – Всем командую: “Подъём!” – Мы уроки проведём. – А теперь у меня для вас загадка: Чок, чок, пятачок. Сзади розовый крючок. Позади бочонок. Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это …(поросенок)
Конспект урока математики.doc
Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица  умножения" (3­й класс) Раздел: Преподавание в начальной школе На классной доске висят изображения домиков поросят. Урок начинается с дневного приветствия и психологического настроя на продуктивную работу.  Рано солнышко встаёт И спешит скорей в обход. – Как, ребятушки, живете? – Как здоровье, как животик? – Одолела вас дремота? – Шевельнуться неохота? – Всем командую: “Подъём!” – Мы уроки проведём. – А теперь у меня для вас загадка: Чок, чок, пятачок. Сзади розовый крючок. Позади бочонок. Голос тонок, звонок. Кто же это, угадай! Это …(поросенок) Верно. А мы сегодня побываем в гостях ни у одного, а сразу у трёх поросят.  Девиз урока. Девизом нашего урока будет пословица “Авось” да “как­нибудь” до добра не доведут. Сегодня на уроке будем закреплять знание таблицы умножения на 5, 6, 7, 8, названия  компонентов и результатов действий умножения и деления. Жили­были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с  одинаковыми веселыми хвостиками. (Выставляется рисунок трёх поросят “рис. 1”). Интересная и  поучительная сказка, но ведь это английская народная сказка, а кто же нам помог её прочитать,  кто перевел на русский язык? – Это вы узнаете, если расположите карточки так, чтобы произведения записанные на них,  возрастали “рис. 2”. Но вначале вспомним, как называются компоненты и результат при  умножении и делении. Выставляется портрет С. В. Михалкова “рис. 3”. Ниф­Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своей работой, весело  запел: (на доске рисунок соломенного домика) Хоть полсвета обойдешь, Обойдешь, обойдешь, Лучше дома не найдешь, Не найдешь, не найдешь. А с деревьев один за другим, ведь была осень, облетали листья и опускались на крышу его  домика. Но это были не простые, а математические листья (карточки с изображением листьев с  вопросами, образец “рис. 4”), ответьте на их вопросы. Устный математический диктант.  1. Произведение каких чисел равно 15? 2. Первый множитель 6, второй 8. Найдите произведение. 3. Чему равно произведение чисел 6 и 6? 4. 7 х 5 . 5. Произведение каких чисел равно 24? 6. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32? 7. Чему равно частное чисел 30 и 5? 8. 49 : 9. 9. 64 : 8. 10. Делимое 32, делитель 4. Чему равно частное? 11. А так же задачи. 12. Задача 1. 13. Соседка Нифа ­ Нифа – белка Лариса развесила грибы на 7 ветках, по 6 грибов на  каждой. Сколько грибов на этих ветках?  14. ­ Почему решали задачу умножением? 15. Задача 2. 16. Сосед Ниф­Нифа – ёж Кирюха принес грибов на 4 меньше, чем Лариса. 17. – Какой вопрос можно задать? – Сколько же грибов принёс Кирюха? 18. Задача 3. 19. Белка Лариса собрала 42 гриба. Их было на 4 больше, чем у ежа Кирюхи. Сколько всего  грибов собрали зверята (на доске краткая запись задачи “рис. 5”)? 20. 21. – Подумайте, что нужно изменить в краткой записи, чтобы она соответствовала условию  задачи? (Задача решается самостоятельно) 22. Дружно трудятся соседи Ниф­Нифа, а он решил, что проще и быстрее всего смастерить  дом из соломы, уже к вечеру хижина была готова, но вот что из этого получилось (рисунок дома Ниф – Нифа снимается, под ним надпись): 23. Сделано наспех – Сделано на смех. 24. – Как вы понимаете эту пословицу? 25. Нам не страшен серый волк, Где ты ходишь, глупый волк? – пел Ниф­Ниф, а волк вот он. Страшный, злющий. 26. Со всех ног бросился убегать Ниф­Ниф. Через минуту он был уже у двери Нуф­Нуфа. 27. За это время он пробежал расстояние равное 100 дм. Выразите это расстояние в метрах  (выполняют письменно). 28. До домика белки Ларисы от домика Нуф ­ Нуфа 80дм 9 см = . . . м. 29. До домика ежа Кирюхи от домика Нуф – Нуфа 90дм 100 см = . . . м. 30. Чуть отдышался Ниф­Ниф. И мы немного отдохнём. (музыкальная физкультминутка) –  “Три поросёнка” 31. На улицу выйти страшно, вдруг волк невдалеке притаился, и стали братцы уравнения  решать. Помогите им. Вспоминаются правила нахождения неизвестного делимого  (раздаются карточки с примерами, задания выполняются по вариантам. Образец карточек “рис. 6”).  32. 33. Но не долго пришлось заниматься братцам полезным делом. Раздались удары в дверь,  весь дом зашатался, а когда волк ещё и дунул на дом, он развалился. В ужасе бросились  поросята бежать. От страха у них отнимались ноги (снимается дом Нуф­Нуфа, под ним  пословица). 34. Хоть ноги длинные у спеха,  Но не доводят до успеха. 35. – Как вы понимаете эту пословицу? 36. Задача 4. 37. Расстояние от домика Ниф­Нифа до домика Нуф­Нуфа 10 м, а до домика Наф­Нафа в 3  раза больше. Сколько метров надо пробежать поросятам до домика Наф­ Нафа? (Задача  напечатана на карточках “рис. 7”) 38. 39. – Повторите только условие задачи. 40. – Как называется подчёркнутая часть задачи? 41. – Найдите в условии слова­подсказки, помогающие выбрать действие для решения  задачи. 42. Едва бедные поросята вбежали в дом и задвинули засов, как раздался стук в дверь. Наф­ Наф знал, что волк ничего не сможет сделать. Недаром он так долго и прочно строил дом. Но всё же решил проверить прочность кладки. Он составил задачу. 43. Задача 5. 44. На строительство меньшей стены Наф­Наф израсходовал 40 кирпичей, а на  строительство большей на 20 кирпичей больше. Сколько всего кирпичей израсходовал  Наф­Наф на строительство двух стен? (Задача выполняется письменно) 45. Разрушить стены не удалось и волк решил проникнуть в дом через трубу. Поросята поняли это и развели огонь в печи, чтобы нагрелась в котле вода и волк упал прямо в кипяток.  Помогите быстрее закипеть воде, спасите поросят. 46. Проводится эстафета на знание таблицы умножения. (Передаются листы, ребята  записывают только ответы. Листы вывешиваются на доску, а рядом крепится полоска с  правильными ответами, сверяют ответы с контрольной полоской. Если ответ дан неверно,  допустившему ошибку, задаётся дополнительный вопрос. Образец “рис. 8”.) 47. 48. Черный, как трубочист, волк плюхнулся прямо в кипяток. Глаза у него вылезли на лоб,  шерсть поднялась дыбом.  49. Подведение итога урока. 50. С тех пор братья стали жить вместе. А в свободное время они решали кроссворды.  1. Как называются компоненты при умножении? 2. С помощью какого действия находится неизвестный множитель? 3. С помощью какого действия находится неизвестное делимое? 4. Как называется результат умножения? 5. Что помогло поросятам победить злого волка? 6. 3х5 = …? 7. 2х7= …? 8. В вертикальных клеточках появляется слово “МОЛОДЦЫ” (“рис. 9”). Все очень  хорошо помогали поросятам и без вас у меня урок не состоялся бы. 9. 10. Ученики, активно работавшие на уроке получают забавные карточки с  изображением поросят и надписью “МОЛОДЕЦ” (“рис. 10”)! 11. 12. А теперь вернемся к девизу нашего урока. Как вы его теперь понимаете? 13.Домашнее задание. 14. Для выполнения домашнего задания, ребята получают “шифровку” (“рис. 11”).  Произведения, записанные на ней, надо расположить в порядке убывания. Если  произведения будут расположены верно, то получается фраза: “Задания нет”. 15. © Издательский дом "Первое  сентября"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"

Конспект урока математики "Три веселых поросенка и таблица умножения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018