Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
06.02.2017
Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)
Публикация является частью публикации:
конспект урока математики в 4 классе Уравнения.docx
Урок математики в 4 В классе  Тема: Уравнения. Цель: познакомить с новым видом уравнения и алгоритмом его решения. Задачи: Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных  математических моделей, строить высказывания, проверять и исправлять  результаты работы I. II. ОМ. Актуализация знаний ­ Работаем устно. Вспомним арифметические действия, компоненты  действий и как найти компоненты. Что такое сумма? /результат  сложения/ ­ Компоненты. ­ Как найти неизвестное слагаемое? ­ Что такое разность? ­ Компоненты. ­ Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое? ­ Что такое произведение? ­ Компоненты. ­ Как найти неизвестный множитель? ­ Что такое частное? ­ Компоненты деления. ­ Как найти неизвестное делимое? Делитель? III. Тема, цель                ­ сегодня мы познакомимся с новым видом уравнений и алгоритмом  решения этих уравнений. Для знакомства с новой темой рассмотрим задачу. На одной чаше весов три коробки печенья одинаковой массы и гиря массой 500г, а  на другой чаше весов гиря массой 2кг. Чему равна масса одной коробки печенья? На доске: ­ Что является целым в задаче? ­ А ещё? На доске:                                            Х*3                   500г                                 2000г             х*3                                2000г                                                  500г ­ Выберите схему, которая подходит к этой задаче, объясните, почему. ­ В задаче говорится о двух равных по весу частях. Чаши весов уравнены. С  помощью чего удобнее решать задачу? ­ Что примем за х? ­ Сколько коробок с печеньем лежит на весах? ­ Как это записать? ­ Что ещё кроме трёх коробок с печеньем есть на одной чаше? ­ Другая чаша – это другая часть уравнения. Что на другой чаше? ­ Пробуем составить уравнение. Х*3+500=2000 ­ Какое действие представлено уравнением? /сумма/ ­ В виде чего задано первое слагаемое? ­ Первое слагаемое – произведение с переменной, значит, первое слагаемое нам  неизвестно, как нужно поступить, чтобы найти неизвестное слагаемое? ­ В уравнениях такого вида, когда один из компонентов представлен в виде  действия с переменной, нужно определить действие, заданное в уравнении,  вспомнить, как найти неизвестный компонент этого действия. Х*3=2000­500 ­ Знакомы мы с таким уравнением? ­ Что нужно сделать сначала? Работаем самостоятельно. ­ Что такое корень уравнения? ­ Чем является корень уравнения для задачи? /1 ученик у доски решает задачу/ IV.ФМ V.закрепление На доске: (1600+t):80=60           2000:f­670=1330        (520­х)*3=531                       t=3200                        f=1                                      х=343 /три человека у доски на отметку/ VI.Итог ­ какие новые знания получили на уроке? ­ какие знания, полученные ранее, пригодились для решения нового вида  уравнений? ­ оцените свою работу на уроке по шкале: если вы считаете, что поработали  отлично, всё поняли, со всеми заданиями справились сами, поставьте метку на  верхней точке шкалы, если вы старались, но не н всё получалось самостоятельно,  сверяли с доской, поставьте метку в центре шкалы, если у вас самостоятельно  ничего не получилось, поставьте метку в нижней точке шкалы, подпишите листок  самооценки. VII.д/з с.67 №6(а) Анализ урока заместителем директора по УР Скорняковой С. В. В ходе урока была решена задача на этапе повторения знаний. Задача  изученного вида на совместную работу. При обучении решению задач соблюдались все этапы работы над задачей. В  ходе анализа текста задачи текст прочитан про себя, выделены необходимые  данные , о которых говорится в задаче, разъяснено понятие производительность,  повторены взаимосвязи использованных величин в задаче. Предложена  возможность выбора модели краткой записи. Составление плана решения ведётся «от данных к вопросу», реализация  плана решения задачи осуществляется в тетради арифметическим методом с  пояснениями. Проверка решения задачи проводится по готовому образцу, который  выполняется одним учеником, вызванным к доске, а так же учителем у тех  учеников, которые решили раньше доски. При решении задачи используется текст учебника. Обучающиеся  демонстрировали умения моделировать изученные зависимости, находить способ  решения задачи, планировать решение, действовать по плану, объяснять ход  решения задачи. Продуманы виды дифференцированной помощи: карточка­инструкция с  планом решения задачи, выполнение задачи за доской. Учителем были использованы приёмы: правильное прочтение задачи (с  разъяснением некоторых понятий, слов, зависимостей), разбиение текста задачи на  элементы, выбор и построение модели краткой записи, постановка специальных  вопросов, рассуждение «от данных к вопросу» (синтетический способ), запись  задачи арифметическим методом. Рекомендации: Разнообразить приёмы проверки решения задачи

Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)

Конспект урока математики "Уравнения" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017