Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
15.02.2018
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма", изучение нового материала (УМК "Школа России") составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В нём подробно расписан каждый этап урока. Перед основными этапами урока подробно указаны цели, используемые методы и приёмы, а также формируемые УУД.
Математика 1 класс Слагаемые, сумма..doc
КОНСПЕКТ УРОКА
МАТЕМАТИКИ
по теме
«Слагаемые. Сумма»
изучение нового материала
1 класс II четверть
Учитель Белая Н.Л.
1 ГОШИ «ОШИООО № 1»
г. Воркута
2014/15 уч.г.
Цель: создать условия для формирования у обучающихся знаний о
компонентах действия сложения – «слагаемое», «сумма».
Задачи:
способствовать формированию умения использовать термины «слагаемое»,
«сумма» при чтении равенств;
создать условия для развития навыка устного счёта в пределах первого
десятка, развития умения решать задачи изученных видов;
содействовать развитию нравственных качеств (умение дружить, правильно
дарить подарки).
Планируемые предметные результаты:
учащиеся научатся читать равенства,
терминологию («слагаемые», «сумма»).
используя математическую
Место проведения: 1 класс
Тип урока: изучение нового материала
Продолжительность: 40 мин
Материальнотехническое обеспечение:
классная доска;
проектор, экран, ноутбук;
сигнальные карточки у учащихся;
карточки с терминами у учителя;
муляжи овощей, корзина.
Методическое и дидактическое обеспечение урока:
учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» (авт. Моро М.И. и др.);
Рабочая тетрадь (к учебнику Моро М.И.)
Ход урока сопровождается показом презентации.
2 Формируемые УУД:
Регулятивные
Целеполагание
Прогнозирование
Контрольнооценочная деятельность
Познавательные
Общеучебные (использование знаковосимволических средств;
осознанное построение речевого высказывания)
Логические (анализ объектов, классификация, подведение под понятие,
установление причинноследственных связей; построение логической
цепи рассуждения, доказательство)
Постановка и решение проблемного вопроса
Согласованные действия с партнёром
Коммуникативные
Нравственноэтическая ориентация
Личностные
3 ХОД УРОКА
Организационный момент, активизация внимания учащихся
1)
«Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Много нового узнать!»
Повторим, как нужно вести себя на уроке, чтобы всё хорошо понять и
запомнить? (внимательно слушать, не выкрикивать, поднимать руку, не
перебивать товарища)
Как вы думаете, почему важно выполнять эти правила? (чтобы всё
услышать, понять, правильно отвечать на вопросы)
Вы определили, как нужно себя вести на уроке, и я надеюсь, будете
стараться это выполнять.
2) Устный счёт
Задачишутки:
Ребята, решите мои задачи:
«Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух
ногах?» (2 кг)
«Я шёл, пятачок нашёл. С другом пойдём – сколько найдём?» (нельзя
ответить)
«Шли два друга в школу. Навстречу им шли ещё два друга. Сколько друзей
шло в школу» (только 2 друга)
«Вова за один час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?»
Счёт в пределах первого десятка
(нельзя ответить)
Ребята, сосчитайте:
От 10 и обратно;
От 1 до 10 через одно число (на пропускаемое число делаем хлопок);
4 От 1 до 10 через два числа (на пропускаемые числа делаем хлопок);
Решите цепочки, покажите ответы на сигнальных карточках (формирование
общеучебных УУД: использование знаковосимволических средств):
5
7
2
2
1
1
1
+3
+
1
1
+
1
0
1
1
1
1
2
6
+
1
+
4
1
2
?
?
+3
?
Работа в парах, взаимопроверка
(Ученики выполняют задания на карточках, обмениваются и проверяют
Игра «Весёлый мяч»
правильность выполнения)
4 … … = 5 5 … … = 0
5 … … = 4 4 … … = 5
8 … … = 9 7 … … = 6
6 … … = 6 3 … … = 5
5 … … = 2 9 … … = 9
(Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание; отвечает ученик,
поймавший мяч):
Молодцы!
3)
УУД: формулирование проблемы):
Послушайте маленькое стихотворение:
«Ай да белкамастерица!
Вяжет деткам рукавицы.
Извязала 3 клубка,
К 4 прибавить 2
6 плюс 1
Какое число на 2 меньше, чем 8?
Уменьши 10 на 1
8 минус 1
Из 4 вычесть 2
Какое число на 2 больше, чем 5?
Увеличить 7 на 2
Самоопределение к деятельности (формирование познавательных
5 2 ещё лежат пока.
У кого ответ готов:
Сколько у неё клубков?» (ответы учащихся)
Как вы узнали?
(ответы учащихся, учитель делает запись на доске: 3 + 2 = 5 (к.))
Как называется действие? (сложение)
Прочитайте эту запись поразному – так, как мы уже умеем?
(К 3 прибавить 2, получится 5; 3 увеличить на 2, получится 5; 3 да ещё 2,
будет 5)
Можно ли запись прочитать ещё подругому?
(Наверное, можно, только мы пока не знаем)
Сможем ли мы узнать? (да)
4) Определение темы, целеполагание (формирование регулятивных
УУД):
Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке?
(предположения учеников: о сложении, о числах, о том, как они
называются)
Как вы думаете, чему новому вы будете учиться сегодня на уроке?
(будем учиться называть числа при сложении)
Верно. Сегодня вы узнаете, как называются числа при сложении.
5) Изучение нового материала
( формирование логических УУД: анализ
объектов, классификация, подведение под понятие, установление
причинноследственных связей; общеучебных УУД: осознанное
построение речевого высказывания):
У учителя в руках корзина и муляжи овощей, с помощью которых он
демонстрирует все действия зайчика. Ученики выполняют те же действия на
Практическая работа:
партах с помощью счётного материала.
К нам на урок пришёл зайчик. Из какой сказки он может быть?
Кто из вас знает, чем питается зайчик?
Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты.
Положите на парте столько же кругов. Сколько положили? (2 круга)
Потом зайчик сорвал и положил в корзину 3 морковки.
Положите рядом столько же треугольников. Сколько положили?
(3 треугольника)
Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину)
Какое математическое действие он выполнял? (сложение)
Что он сложил? (2 кочана капусты и 3 морковки)
6 Как это записать? (2 + 3)
Числа, которые сложил зайчик, на математическом языке называются так –
СЛАГАЕМЫЕ (учитель выставляет карточку с термином).
Назовите первое СЛАГАЕМОЕ? (2)
Назовите второе СЛАГАЕМОЕ? (3)
Сколько всего овощей у зайчика в корзине? (всего 5 овощей)
Сколько всего фигур на парте? ( всего 5 фигур)
Закончите запись…(2 + 3 = 5)
Как можно назвать число 5 ? (Это ответ; то, что получилось; результат)
В математике то число, которое получилось в результате сложения,
называется СУММА (учитель выставляет карточку с термином).
Прочитайте нашу запись с помощью слов «слагаемое» и «сумма» (ученики
читают).
Молодцы!
6) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Поднимает руки класс – это РАЗ!
Повернулась голова – это ДВА!
Руки вниз, вперёд смотри – это ТРИ!
На ЧЕТЫРЕ – руки шире!
С силой их к плечам прижать – это ПЯТЬ!
Всем ребятам тихо сесть – это ШЕСТЬ»
7) Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
Откройте учебник на стр. 86.
Прочитайте, что нового мы должны узнать на уроке? Правильно ли мы
предположили тему урока? (да, правильно)
Кто запомнил, как называются числа при сложении? (ответы учащихся)
Прочитайте правило в учебнике и скажите, что нового из него вы узнали?
(Сумма – это не только результат, но и выражение)
Прочитайте выражение 4 + 3 = 7 разными способами.
(«Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7», «Сумма чисел 4 и 3
равна 7»)
Выполним №1 (учащиеся упражняются в чтении выражений)
Работа в тетради на печатной основе
Откройте тетради на стр.32, прочитайте первое задание.
Что такое слагаемые? (числа, которые складываем)
Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом.
Прочитайте следующее задание. Выполните его.
Какое равенство составили к первому рисунку? (5 + 1 = 6)
7 какое равенство составили ко второму рисунку? (7 – 1 = 6)
Составьте рассказ по рисунку
(ученики составляют устный рассказ, несколько человек отвечают вслух)
Работа по учебнику
Прочитайте задание №2 стр.86.
Решите примеры, пользуясь числовым рядом
(учащиеся подробно объясняют решение: говорят, с какого деления
начинают движение, в какую сторону и сколько шагов делают, около
какой точки остановились, называют ответ)
Задача №3
Прочитайте задачу №3 стр.87. (работа по формированию нравственно
этических УУД):
О ком говорится в задаче? Кого можно назвать подругами, друзьями? У
кого из вас есть друзья? Приятно ли получать подарки? А дарить? Почему?
Умеете ли вы дарить подарки? Как это правильно делать? (обсуждение
ответов учеников)
Что известно?
(у Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги)
Что нужно узнать? (Нужно узнать, сколько книг стало у Васи)
Что обозначено зелёными квадратами? (Ими обозначено, сколько книг
было)
Что обозначено жёлтыми квадратами? (Ими обозначено, сколько книг
подарили)
Когда подарили, стало больше или меньше? (Когда подарили, стало
больше)
Каким действием предлагаете решить задачу? Почему?
(учащиеся выбирают действие и объясняют его выбор)
Ответьте на вопрос задачи (У Васи стало 8 книг)
Прочитайте, как записали? (6 + 2 = 8 (кн.) – стало у Васи)
Прочитайте запись разными способами (ученики упражняются в чтении
выражения)
Задача №4
Прочитайте задачу №4 стр.87.
Что известно?
(У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку)
Что нужно узнать? (Нужно узнать, сколько собачек осталось у Лены)
8 Объясните схему (Было 3 собачки – они обозначены кругами. Лена
подарила 1 собачку – 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки)
У Лены осталось больше или меньше? Каким действием надо найти?
(У Лены осталось меньше, надо решать вычитанием)
Какую надо сделать запись? (3 – 1 = 2 (с.) – осталось у Лены)
Запишите..
№ 5 стр. 87 выполняют устно.
8) Подведение итогов урока
Какую цель мы ставили сегодня на уроке?
(Мы должны были научиться называть числа при сложении поновому)
Как вы думаете, мы достигли цели урока?
Какие новые математические термины вы узнали? (ответы учащихся)
Что называем слагаемыми? (Слагаемые – это числа, которые складываем)
Что называем суммой? (Сумма – это результат сложения и выражение)
9) Объяснение домашнего задания
(стр. 87, задание на полях, с показом и объяснением по учебнику):
(осознание того, что усвоено;
10) Контрольнооценочная деятельность
качества усвоения; оценка результатов)
Вспомните, какие задачи мы должны были решить на уроке? (учащиеся
повторяют, с опорой на слайд)
Ответили мы на поставленные вопросы? (да)
Кто оценивает себя, что он уверенно справился с поставленными на уроке
задачами?
Кто может с уверенностью сказать, что он понял тему, хорошо усвоил новые
термины (слова, называющие числа при сложении) и может пользоваться им
без помощи? (самооценка учащихся)
Поднимите руки, кто затруднялся в понимании темы урока, кому требуется
помощь? (самооценка учащихся)
10) Рефлексия
На этом этапе учитель использует слайд с двумя смайликами – весёлый и
грустный):
Кто может сегодня себя похвалить за работу на уроке? За что именно?
Кто своей работой сегодня доволен?
Поднимите руки, чьё настроение соответствует первому (грустному)
смайлику? Почему? (показ слайда)
9 Поднимите руки, чьё настроение соответствует второму (весёлому)
смайлику? Почему? (показ слайда)
Спасибо, вы все молодцы! Урок закончен.
10
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.