Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Оценка 4.7

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
15.02.2018
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма", изучение нового материала (УМК "Школа России") составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В нём подробно расписан каждый этап урока. Перед основными этапами урока подробно указаны цели, используемые методы и приёмы, а также формируемые УУД.
Математика 1 класс Слагаемые, сумма..doc
КОНСПЕКТ   УРОКА    МАТЕМАТИКИ по  теме  «Слагаемые. Сумма» изучение нового материала 1 класс  II  четверть   Учитель  Белая Н.Л. 1 ГОШИ  «ОШИООО № 1»  г. Воркута 2014/15 уч.г. Цель:   создать условия для формирования у обучающихся знаний  о  компонентах действия сложения –  «слагаемое», «сумма». Задачи: ­ способствовать формированию умения использовать термины «слагаемое»,  «сумма» при чтении равенств; ­ создать условия для развития навыка устного счёта в пределах первого  десятка, развития умения решать задачи изученных видов; ­ содействовать развитию нравственных качеств (умение дружить, правильно  дарить подарки). Планируемые предметные результаты:   учащиеся   научатся   читать   равенства, терминологию («слагаемые», «сумма»).   используя   математическую Место проведения:  1 класс Тип урока: изучение нового материала Продолжительность: 40 мин Материально­техническое обеспечение: ­ классная доска; ­ проектор, экран, ноутбук; ­ сигнальные карточки у учащихся; ­ карточки с терминами у учителя; ­ муляжи овощей, корзина. Методическое и дидактическое обеспечение урока:  ­ учебник «Математика. 1 класс. Часть 1» (авт. Моро М.И. и др.); ­ Рабочая тетрадь (к учебнику Моро М.И.) Ход урока сопровождается показом презентации. 2 Формируемые УУД: Регулятивные  Целеполагание   Прогнозирование  Контрольно­оценочная деятельность Познавательные  Общеучебные (использование знаково­символических средств;  осознанное построение речевого высказывания)  Логические (анализ объектов, классификация, подведение под понятие,  установление причинно­следственных связей; построение логической  цепи рассуждения, доказательство)  Постановка и решение проблемного вопроса  Согласованные действия с партнёром  Коммуникативные  Нравственно­этическая ориентация  Личностные 3 ХОД   УРОКА Организационный  момент, активизация внимания учащихся 1) «Прозвенел  уже  звонок,  начинается  урок.   Он пойдёт ребятам впрок.    Постарайтесь всё понять,   Много нового узнать!» ­  Повторим, как нужно вести себя на уроке, чтобы всё хорошо понять и  запомнить? (внимательно слушать, не выкрикивать, поднимать руку, не  перебивать   товарища) ­ Как вы думаете, почему важно выполнять эти правила? (чтобы всё  услышать, понять, правильно отвечать на вопросы) ­ Вы определили, как нужно себя вести на уроке, и я надеюсь, будете  стараться это выполнять. 2) Устный счёт  Задачи­шутки: ­  Ребята, решите мои задачи: «Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?»  (2 кг) «Я   шёл,   пятачок   нашёл.   С   другом   пойдём   –   сколько   найдём?»  (нельзя ответить) «Шли два друга в школу. Навстречу им шли ещё два друга. Сколько друзей шло в школу» (только 2 друга) «Вова за один час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?» Счёт в пределах первого десятка (нельзя ответить)  ­ Ребята, сосчитайте:   От  10  и  обратно; От 1 до 10 через одно число (на пропускаемое число делаем хлопок); 4 От 1 до 10 через два числа (на пропускаемые числа делаем хлопок);  ­ Решите цепочки, покажите ответы на сигнальных карточках (формирование общеучебных УУД: использование знаково­символических средств):  5 7   2 ­  2 ­ 1  1 1 +3   + 1  1 + 1 0 1 1 1 1 ­  2 ­ 6 + 1 + 4 ­1 ­2  ?   ? +3   ? Работа в парах, взаимопроверка  (Ученики   выполняют   задания   на   карточках,   обмениваются   и   проверяют Игра «Весёлый мяч» правильность выполнения) 4 … … = 5                    5 … … = 0 5 … … = 4                    4 … … = 5 8 … … = 9                    7 … … = 6 6 … … = 6                    3 … … = 5 5 … … = 2                    9 … … = 9  (Учитель   кидает   мяч   и   говорит   вопрос   или   задание;   отвечает   ученик, поймавший мяч):         ­ Молодцы! 3) УУД: формулирование проблемы): ­ Послушайте маленькое стихотворение: «Ай да белка­мастерица! Вяжет деткам рукавицы. Извязала 3 клубка, К 4 прибавить 2 6 плюс 1 Какое число на 2 меньше, чем 8? Уменьши 10 на 1 8 минус 1 Из 4 вычесть 2 Какое число на 2 больше, чем 5? Увеличить 7 на 2 Самоопределение к деятельности (формирование познавательных 5 2 ещё лежат пока. У кого ответ готов: Сколько у неё клубков?»   (ответы  учащихся) ­ Как вы узнали?  (ответы учащихся, учитель делает запись на доске: 3 + 2 = 5 (к.)) ­ Как называется действие? (сложение) ­ Прочитайте эту запись по­разному – так, как мы уже умеем? (К 3 прибавить 2, получится 5;  3  увеличить на 2, получится 5; 3 да ещё 2, будет 5) ­ Можно ли запись прочитать ещё по­другому? (Наверное, можно, только мы пока не знаем) ­ Сможем ли мы узнать? (да) 4)   Определение   темы,   целеполагание   (формирование   регулятивных УУД): ­ Подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на уроке? (предположения   учеников:   о   сложении,   о   числах,   о   том,   как   они называются) ­ Как  вы  думаете, чему новому вы будете учиться сегодня на уроке?  (будем учиться называть числа при сложении) ­ Верно. Сегодня вы узнаете, как называются числа при сложении. 5) Изучение нового материала     (   формирование  логических УУД: анализ объектов,   классификация,   подведение   под   понятие,   установление причинно­следственных   связей;   общеучебных   УУД:   осознанное построение речевого высказывания):  У   учителя   в   руках   корзина   и   муляжи   овощей,   с   помощью   которых   он демонстрирует все действия зайчика. Ученики выполняют те же действия на Практическая работа: партах с помощью счётного материала. ­ К нам на урок пришёл зайчик. Из какой сказки он может быть? ­ Кто из вас знает, чем питается  зайчик? ­ Зайчик пошёл в огород, сорвал и положил в корзину 2 кочана капусты. ­ Положите на парте столько же кругов. Сколько положили? (2 круга) ­ Потом зайчик сорвал и положил в корзину 3 морковки.  ­ Положите рядом столько же треугольников. Сколько положили? (3 треугольника) ­ Что делал зайчик с овощами? (складывал в корзину) ­ Какое математическое действие он выполнял?  (сложение) ­ Что он сложил? (2 кочана капусты и 3 морковки) 6 ­ Как это записать? (2 + 3) Числа, которые сложил зайчик, на математическом языке называются так – СЛАГАЕМЫЕ  (учитель выставляет карточку с термином). ­ Назовите первое СЛАГАЕМОЕ? (2) ­ Назовите второе СЛАГАЕМОЕ? (3) ­ Сколько всего овощей у зайчика в корзине? (всего 5 овощей) ­ Сколько всего фигур на парте? ( всего 5  фигур) ­ Закончите запись…(2 + 3 = 5) ­ Как можно назвать число 5 ? (Это ответ; то, что получилось; результат) ­   В   математике   то   число,   которое   получилось   в   результате   сложения, называется СУММА (учитель выставляет карточку с термином). ­ Прочитайте нашу запись с помощью слов «слагаемое» и «сумма»   (ученики читают). ­ Молодцы! 6) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Поднимает руки класс – это РАЗ! Повернулась голова – это ДВА! Руки вниз, вперёд смотри – это ТРИ! На ЧЕТЫРЕ – руки шире! С силой их к плечам прижать – это ПЯТЬ! Всем ребятам тихо сесть – это ШЕСТЬ» 7) Закрепление изученного материала  Работа по учебнику ­ Откройте учебник на стр. 86. ­   Прочитайте,   что   нового   мы   должны   узнать   на   уроке?   Правильно   ли   мы предположили тему урока?  (да, правильно) ­ Кто запомнил, как называются числа при сложении? (ответы учащихся) ­ Прочитайте правило в учебнике и скажите, что нового из него вы узнали? (Сумма – это не только результат, но и выражение) ­ Прочитайте выражение 4 + 3 = 7  разными способами. («Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3, сумма 7», «Сумма чисел 4 и 3 равна 7») ­ Выполним №1 (учащиеся упражняются в чтении выражений)  Работа в тетради на печатной основе ­ Откройте тетради на стр.32, прочитайте первое задание. ­ Что такое слагаемые? (числа, которые складываем) ­ Какие равенства подчеркнули? Прочитайте их с ответом. ­ Прочитайте следующее задание. Выполните его. ­ Какое равенство составили к первому рисунку?  (5 + 1 = 6) 7 ­ какое равенство составили ко второму рисунку? (7 – 1 = 6) ­ Составьте рассказ по рисунку (ученики составляют устный рассказ, несколько человек отвечают вслух)  Работа по учебнику ­ Прочитайте задание №2 стр.86. ­ Решите примеры, пользуясь числовым рядом (учащиеся   подробно   объясняют   решение:   говорят,   с   какого   деления начинают   движение,   в   какую   сторону   и   сколько   шагов   делают,   около какой точки остановились, называют ответ) Задача №3 ­ Прочитайте задачу №3 стр.87.  (работа по формированию нравственно­ этических УУД):   ­ О ком говорится в задаче? Кого можно назвать подругами, друзьями? У кого из вас есть друзья? Приятно ли получать подарки? А дарить? Почему? Умеете   ли   вы   дарить   подарки?  Как   это   правильно   делать?   (обсуждение ответов учеников) ­ Что известно?  (у Васи было 6 книг. Ему подарили ещё 2 книги) ­ Что нужно узнать? (Нужно узнать, сколько книг стало у Васи) ­   Что   обозначено   зелёными   квадратами?  (Ими   обозначено,   сколько   книг было) ­   Что   обозначено   жёлтыми   квадратами?  (Ими   обозначено,   сколько   книг подарили) ­   Когда   подарили,   стало   больше   или   меньше?  (Когда   подарили,   стало больше) ­ Каким действием предлагаете решить задачу? Почему? (учащиеся выбирают действие и объясняют его выбор) ­ Ответьте на вопрос задачи (У Васи стало 8 книг) ­ Прочитайте, как записали? (6 + 2 = 8 (кн.) – стало у Васи) ­Прочитайте  запись  разными  способами  (ученики  упражняются  в  чтении выражения) Задача №4 ­ Прочитайте задачу №4 стр.87.  ­ Что известно?  (У Лены было 3 собачки. Она подарила подруге 1 собачку) ­ Что нужно узнать? (Нужно  узнать, сколько собачек осталось у Лены) 8 ­   Объясните   схему  (Было   3   собачки   –   они   обозначены   кругами.   Лена подарила 1 собачку – 1 круг зачеркнули. Осталось 2 собачки) ­ У Лены осталось больше или меньше? Каким действием надо найти?  (У  Лены осталось меньше, надо решать вычитанием) ­ Какую надо сделать запись? (3 – 1 = 2 (с.) – осталось у Лены) ­ Запишите.. №   5 стр. 87 выполняют устно. 8) Подведение итогов урока ­ Какую цель мы ставили сегодня на уроке? (Мы должны были научиться называть числа при сложении по­новому) ­ Как вы думаете, мы достигли цели урока? ­ Какие новые математические термины вы узнали? (ответы учащихся) ­ Что называем слагаемыми? (Слагаемые – это числа, которые складываем) ­ Что называем суммой? (Сумма – это результат сложения и выражение) 9) Объяснение домашнего задания  (стр. 87, задание на полях, с показом и объяснением по учебнику):  (осознание того, что усвоено;      10) Контрольно­оценочная деятельность    качества усвоения; оценка результатов)  ­  Вспомните, какие задачи мы должны были решить на уроке? (учащиеся  повторяют, с опорой на слайд) ­  Ответили мы на поставленные вопросы? (да) ­ Кто оценивает себя, что он уверенно справился с поставленными на уроке задачами?   ­ Кто может с уверенностью сказать, что он понял тему, хорошо усвоил новые термины (слова, называющие числа при сложении) и может пользоваться им без помощи? (самооценка  учащихся) ­ Поднимите руки, кто затруднялся в понимании темы урока, кому требуется помощь? (самооценка  учащихся) 10) Рефлексия На этом этапе учитель использует слайд с двумя смайликами – весёлый и  грустный): ­ Кто может сегодня себя похвалить за работу на уроке? За что именно? ­ Кто своей работой сегодня доволен? ­ Поднимите руки, чьё настроение соответствует первому (грустному)  смайлику?   Почему?  (показ слайда) 9 ­ Поднимите руки, чьё настроение соответствует второму (весёлому)  смайлику? Почему? (показ слайда) ­ Спасибо, вы все молодцы! Урок закончен. 10

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Слагаемые. Сумма" (изучение нового материала)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018