Конспект урока математики в 1 классе "Свойства предметов"
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 1 классе "Свойства предметов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
22.01.2018
Конспект урока математики в 1 классе "Свойства предметов"
Конспект урока математики на тему "Свойства предметов" (1 класс, математика). Тип урока - знакомство с новым материалом. Задачи урока: научить детей выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер), сравнивать предметы по одному из свойств; развивать мыслительные операции, внимание, речь, слух, познавательные интересы. творческие способности.конспект урока математики
конспект урока математики.doc

Урок математики по теме «Свойства предмета»

 

Цель и задачи:

  • Научить выявлять свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)
  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, познавательные интересы, творческие способности.

ХОД УРОКА

1.    Подготовительный этап.

 

 

2. Постановка учебной задачи.

- Школа - необычный, удивительный мир, которой мы с вами "открывать". К нам тоже часто будут приходить гости. Сегодня мы впервые открываем дверь в прекрасную страну "Математика".

- КТО пришел нас поздравить с нашим первым уроком математики?

Открывается шторка:

(На доске висят рисунки зверей :еж. белка, заяц, лиса, медведь.)

Дети называют зверей.

- Как назвать их всех одним словом? (Звери, животные.)

- Что у них общего? (Живут в лесу.)

- Чем каждый из них отличается от остальных? (Еж - с иголками, белочка скачет по деревьям и т.д.)

- Сколько их всего? Кто первый? Кто посередине? Кто последний?

- Один из зверьков приглашает нас в гости. Отгадайте, кто это:

Рыжая, пушистая,
Шубка золотистая...

Ответы детей.

По деревьям скачет
И орешки прячет. (Белка.)

- А может, это все-таки лисичка? Почему?

- Как догадались, что белочка? Что вам помогло?

- Что вы еще знаете об этом зверьке?

Учитель подводит итог обсуждению и формулирует задачу урока:

- Не только у зверьков, но и у всех предметов есть отличительные свойства. Уметь их видеть и рассказывать о них нас сегодня поучит белочка. 

 

2.      Изучение нового материала.

·       Сравнение предметов по цвету

- Отправимся в гости к белочке, заглянем к ней в дупло. Перечислите предметы, которые вы видите. (Ягоды,грибы,игрушки.)

- Кто сможет сосчитать?

- Перед приходом гостей белочка задумала невеста порядок, разложить все предметы в шкаф по местам. (Учитель открывает штору, за который нарисована таблица 3х3, изображающая белочкин шкаф, и сам выкладывает желтые предметы на первую полку.) Что интересного заметили? (все предметы желтые.)

- Как расположены предметы?

- В таком случае говорят: в строчку. Какие предметы белка положила во второй строке? (Красные.) В третьей? (зеленые.)

- Какие еще цвета вы знаете? Назовите предметы из окружающей обстановки розового, голубого, коричневого  цветов.

- Назовите предметы из окружающей обстановки такого же цвета, как машина.

- Внимательно присмотритесь к белкиному  шкафу. В нем есть строчки, а есть столбцы. Кто догадался, где первый столбец, второй, третий?

- Белка- хозяйка интересно расположила предметы постолбикам . Вы заметили это?(Грибы, игрушки, плоды.)

 

·       Ориентировка в таблице

- Какой предмет находится в первой строке и втором столбце?

- Какой предмет расположен в третьей строке, но не в первом столбце?

- Назовите по памяти предметы третьей строки.

 

·       Работа с таблицей из учебника.

Откроем учебник на стр 1

Рассмотрите верхнюю часть – таблицу с белкой.

- Что общего у всех предметов 1-й, 2-й, 3-й строки?

- Что общего у всех предметов 2-го, 1-го, 3-го,4-го столбцов?

- Назовите предмет такого же цвета, как огурец, как мяч, как платье.

- Какой предмет расположен во 2-ом столбце и 3 -й строке? Какого он цвета?

- Назовите каждый желтый предмет.

- Обведите  линией все желтые предметы.

 

4) Счет предметов. Понятия цвет, размер, форма

·        Работа по слайдам

- Что нарисовано на слайде? (треугольники, квадраты, круги)

- Назови одним словом (фигуры геометрические).

- Чем отличаются? (цветом, размером, формой)

- Чего больше кругов, треугольников или четырехугольников? (кругов)

- Каких меньше?(четырехугольников)

- Каких больше фигур больших или  маленьких? (маленьких)

- Фигур какого цвета больше всего? Меньше всего?

- Эти фигуры плоские или объемные? (плоские)

- А это какие фигуры? (объемные)

 

·        Работа по учебнику

- Что нарисовано ниже? (круги)

- Чем отличаются? (Цветом, размером.)

- Посчитайте белочкины  круги в учебнике.

- Сколько синих?

- Сколько красных,  зеленых?

- Сколько некрасных?

- Чем различаются? (цветом, размером)

 

-Что важного узнали о фигурах?

!!! Фигуры могут быть плоские и объемные. Есть понятия форма, цвет, размер.

 

5) Физкультминутка.

6) Игра «Угадай предмет».

а)- Вы любите загадки?

Белка в своих загадках описывает предметы, перечисляя их свойства. Вот одна из них:

«Этот предмет находится у меня на кухне... красный в белой горошек, у вас может быть другого цвета...он сделан из металла... в него наливают воду... он не прочь погреться на плите и посвистеть в свой носик».

После названия каждого свойства учитель делает небольшую паузу, дожидаясь от детей их вариантов ответов. В результате устанавливается, что это чайник.

Дома учитель предлагает детям самим придумать загадку про какой- нибудь  предмет окружающий обстановки.

 

б) Аналогичная игра проводится с предметами из белкиного шкафа. Ученик загадывает предмет, а учитель перечисляет его свойства и угадывает. После этого, наоборот, предмет задумывает учитель, а дети называют его свойства:" Он зеленый? Круглый? Его едят? В итоге выясняется, что это орех.

 

7) Сравнение предметов по форме.

На столе у учителя 5-6 предметов, из которых 3-4 имеют одинаковую форму. В руках - жетон зеленого цвета и орех. Учитель предлагает сравнить жетон и яблоко.

- Есть ли что-нибудь общее у этих предметов?

- Чем отличаются?

(Разный размер; орех съедобный, а жетон нет; оба круглые, но жетон плоский, а орех выпуклый.)

Посмотрите, есть ли у белочки предметы, имеющие такую же форму, как орех?(Мяч, яблоко, шарик.)

!!!Говорят, что эти предметы имеют форму шара. (Дети повторяют хором.)

- Есть ли шарообразные предметы в нашем классе?

 

8)Работа с таблицей из учебника.

Смотрим в учебник рядом с цифрой 2 таблица, которую показывает белка.

- Перечислите предметы 1-й строки. Что интересного заметили?

- Что общего у предметов 2, 3 строки? Как называется форма этих предметов

- Что интересного в предметах, расположенных  по столбцам?

- Какой предмет расположен в 1-й строке и 3-м столбце?

- Задумаете предмет и расскажите его адрес.

 

4. Работа в прописи (М-1, часть1, стр.1)

-Рассмотрите клетчатое полотно. Что видим на первой клеточной строке?

Рисунок повторяем вместе Точка, точка, горизонтальная палочка, точка. Продолжаем до конца.

-Что видим на  второй строке? Вертикальная палочка, вторая, точка посередине клетки, повторяем до конца.

 

5. Работа в тетради в клетку

Ориентировка в тетради

Нарисуй простым карандашом два больших круга, один маленький. Маленький круг заштрихуй.

Графический диктант «Слон»

Поставьте в верхнем левом углу точку. Это будет начало нашей картинки. Начиная от точки, проведи линии по клеточкам:

4 клетки вправо, 1 вниз, 5 вправо, 8 вниз, 3 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 4 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 6 вверх.

 

 

5. Итог урока.

- Попрощаемся с белкой. Чему она нас сегодня научила?

- Вы довольны?

- Скажем ей: «Спасибо!»

Оцените свою работу смайликом.


Урок математики по теме «Свойства предмета»

Урок математики по теме «Свойства предмета»

Ориентировка в таблице - Какой предмет находится в первой строке и втором столбце? -

Ориентировка в таблице - Какой предмет находится в первой строке и втором столбце? -

Сравнение предметов по форме.

Сравнение предметов по форме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018