Конспект урока математики "Все четыре действия"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала м21.docx
Тема: «Все четыре действия.» Цель: Способствовать закреплению представлений о смысле четырех  арифметических действий; содействовать развитию умения составлять  правила умножения чисел на 1 и 0, решать текстовые задачи, выполнять  вычисления с 0 и 1. Вид деятельности:  Иметь представление о смысле четырех арифметических действий. Знать правила умножения чисел на 1 и 0. Уметь  решать текстовые задачи;  выполнять вычисления с 0 и 1. Ход урока. 1 Организационный момент. Урок начинаем. Настала пора Знанья свои показать вам, друзья. 2 Актуализация знаний. Определение темы урока. Устный счет. ­ Реши задачу по краткой записи. ­   2 кг ­ ?, на 5 кг больше. Сколько весит щука? Сколько килограммов весят карась и щука? Сколько весят два карася? Сколько весят две щуки? ­ Сравните,  не вычисляя, с помощью знаков «<», «>», «=». 8…18                 47+29…29+47 32…23               65+18…65­18 56…58               74+19…74+16 ­ Составьте все возможные примеры из групп чисел: А) 26,2,28;   В) 80,4, 76;    В) 50, 3, 47. ­ Какое задание можно предложить к схемам.+ ­ * : = = = = ­ Сегодня на уроке будем составлять равенства по рисункам и схемам. 3. Работа по учебнику стр.18­19 Задание 1. ­ Какое арифметическое действие изображает первый рисунок? (Сложение.) ­ Запишите равенство. (5+7=12) ­ Как называется знак «+»? ­ Какое арифметическое действие изображает второй рисунок? (Вычитание.)  ­ Запишите равенство. (9­5=4) ­ Как называется знак «­»? ­ Какое арифметическое действие изображает третий рисунок?(Умножение.) ­ Запишите равенство. (3*4=12) ­ Как называется знак «*»? ­ Какое арифметическое действие изображает четвертый рисунок?(Деление.) ­ Запишите равенство. (9:3=3) ­ Как называется знак «:»? Задание 2. (Устно) Учащиеся соотносят рисунок  и равенство. Задание 3.­ Выполните вычисления. ­ Какой вывод можно сделать? ­ Прочитайте информацию в рамочке. Расскажите ее соседу по парте. 4. Физкультминутка. Класс наш прыгает опять Класс наш прыгает опять — Раз­два­три­четыре­пять. (Прыжки на месте.) А потом у нас прогулка, Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.) Мы учиться все готовы И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.) 5. Закрепление изученного.  Работа в парах. ­ Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике, составленном из трех клеток была равна 98. 43 26 26 19 19 21 38 39 38 39 11 24 8 24 8 43 29 26 36 51                                       43 36 58 51 51                                        Задание 4. ( У доски по образцу.) Задание 5.  ­ Сколько кошек в комнате? 4*4=16 (жив.) – котят в комнате. 16+4=20 (жив.) – кошек и котят. ­ Сколько мышек?16+16+16+16=32+32=64 (жив.) –мышек. ­ Сколько всего животных? 64+20= 84 (жив.) – всего. ­ На сколько кошек меньше, чем мышек? 64­20=44 (жив.) – кошек меньше, чем мышек. Задание 6 . (Самостоятельно, 4 человека у доски) Результаты вычислений равны 0, 14, 15, 18. Задание 7. (Работа в парах) 35­5=30         15­5=10 30­5=25         10­5=5 25­5=20          5­5=0 20­5=15 ­ Какому числу человек достанется картофель? (Семи людям.) Работа по карточкам. 1. Сравните. 5*2…5*3          2*5…2*4 2*7…8*2          3*7…6*3 3*6…3*5          4*8…4*7 2. Решите примеры. 2*4=     2*3=     2*8= 4*2=     3*2=     8*2= 3. Вычислите, заменив умножение сложением. 8*5= 7*4= 16*3= 4. Вставьте пропущенные числа. 25 + … = 87     46 + … +… = 56 … + 16 = 70     … ­ 15 – 15 = 37 … ­ 22 = 66      24 + … +9 = 6398 ­ … = 45      70 ­18 ­ … = 30 5. Составь примеры на деление. 2*4=8      3*5=       6*3= 8: … = …       … : … = …       … : … = … 8: … = …       … : … = …       … : … = … 6. Итог урока. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Назовите арифметические действия. ­ Что получим, если число умножить на 1. ­ Что получим, если число умножить на 0.1. Сравните. 5*2…5*3          2*5…2*4 2*7…8*2          3*7…6*3 3*6…3*5          4*8…4*7 2. Решите примеры. 2*4=     2*3=     2*8= 4*2=     3*2=     8*2= 3. Вычислите, заменив умножение сложением. 8*5= 7*4= 16*3= 4. Вставьте пропущенные числа. 25 + … = 87     46 + … +… = 56 … + 16 = 70     … ­ 15 – 15 = 37 … ­ 22 = 66      24 + … +9 = 63 98 ­ … = 45      70 ­18 ­ … = 30 5. Составь примеры на деление. 2*4=8      3*5=       6*3= 8: … = …       … : … = …       … : … = … 8: … = …       … : … = …       … : … = … 43 26 43 26                                                                               19 19 38 39 38 39 24 8 24 8 51 51