Тема: «Все четыре действия.»
Цель: Способствовать закреплению представлений о смысле четырех
арифметических действий; содействовать развитию умения составлять
правила умножения чисел на 1 и 0, решать текстовые задачи, выполнять
вычисления с 0 и 1.
Вид деятельности:
Иметь представление о смысле четырех арифметических действий.
Знать правила умножения чисел на 1 и 0. Уметь решать текстовые задачи;
выполнять вычисления с 0 и 1.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Урок начинаем.
Настала пора
Знанья свои показать вам, друзья.
2 Актуализация знаний. Определение темы урока.
Устный счет.
Реши задачу по краткой записи.
2 кг
?, на 5 кг больше.
Сколько весит щука?
Сколько килограммов весят карась и щука?
Сколько весят два карася? Сколько весят две щуки?
Сравните, не вычисляя, с помощью знаков «<», «>», «=».
8…18 47+29…29+47
32…23 65+18…6518
56…58 74+19…74+16
Составьте все возможные примеры из групп чисел:
А) 26,2,28; В) 80,4, 76; В) 50, 3, 47.
Какое задание можно предложить к схемам.+
*
:
=
=
=
=
Сегодня на уроке будем составлять равенства по рисункам и схемам.
3. Работа по учебнику стр.1819
Задание 1.
Какое арифметическое действие изображает первый рисунок? (Сложение.)
Запишите равенство. (5+7=12)
Как называется знак «+»?
Какое арифметическое действие изображает второй рисунок? (Вычитание.)
Запишите равенство. (95=4)
Как называется знак «»?
Какое арифметическое действие изображает третий рисунок?(Умножение.)
Запишите равенство. (3*4=12)
Как называется знак «*»?
Какое арифметическое действие изображает четвертый рисунок?(Деление.)
Запишите равенство. (9:3=3)
Как называется знак «:»?
Задание 2. (Устно)
Учащиеся соотносят рисунок и равенство.
Задание 3. Выполните вычисления.
Какой вывод можно сделать?
Прочитайте информацию в рамочке. Расскажите ее соседу по парте.
4. Физкультминутка.
Класс наш прыгает опять
Класс наш прыгает опять —
Раздватричетырепять. (Прыжки на месте.)
А потом у нас прогулка,
Каждый шаг чеканим гулко. (Ходьба на месте.)
Мы учиться все готовы
И за парты сядем снова. (Дети садятся за парты.)
5. Закрепление изученного.
Работа в парах.
Заполните пустые клетки так, чтобы сумма чисел в каждом прямоугольнике,
составленном из трех клеток была равна 98.
43
26
26
19
19
21
38
39
38
39
11
24
8
24
8
43
29
26
36
51
43
36
58
51
51
Задание 4. ( У доски по образцу.)
Задание 5.
Сколько кошек в комнате?
4*4=16 (жив.) – котят в комнате.
16+4=20 (жив.) – кошек и котят.
Сколько мышек?16+16+16+16=32+32=64 (жив.) –мышек.
Сколько всего животных?
64+20= 84 (жив.) – всего.
На сколько кошек меньше, чем мышек?
6420=44 (жив.) – кошек меньше, чем мышек.
Задание 6 . (Самостоятельно, 4 человека у доски)
Результаты вычислений равны 0, 14, 15, 18.
Задание 7. (Работа в парах)
355=30 155=10
305=25 105=5
255=20 55=0
205=15
Какому числу человек достанется картофель? (Семи людям.)
Работа по карточкам.
1. Сравните.
5*2…5*3 2*5…2*4
2*7…8*2 3*7…6*3
3*6…3*5 4*8…4*7
2. Решите примеры.
2*4= 2*3= 2*8=
4*2= 3*2= 8*2=
3. Вычислите, заменив умножение сложением.
8*5=
7*4=
16*3=
4. Вставьте пропущенные числа.
25 + … = 87 46 + … +… = 56
… + 16 = 70 … 15 – 15 = 37
… 22 = 66 24 + … +9 = 6398 … = 45 70 18 … = 30
5. Составь примеры на деление.
2*4=8 3*5= 6*3=
8: … = … … : … = … … : … = …
8: … = … … : … = … … : … = …
6. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Назовите арифметические действия.
Что получим, если число умножить на 1.
Что получим, если число умножить на 0.1. Сравните.
5*2…5*3 2*5…2*4
2*7…8*2 3*7…6*3
3*6…3*5 4*8…4*7
2. Решите примеры.
2*4= 2*3= 2*8=
4*2= 3*2= 8*2=
3. Вычислите, заменив умножение сложением.
8*5=
7*4=
16*3=
4. Вставьте пропущенные числа.
25 + … = 87 46 + … +… = 56
… + 16 = 70 … 15 – 15 = 37
… 22 = 66 24 + … +9 = 63
98 … = 45 70 18 … = 30
5. Составь примеры на деление.
2*4=8 3*5= 6*3=
8: … = … … : … = … … : … = …
8: … = … … : … = … … : … = …
43
26
43
26
19
19
38
39
38
39
24
8
24
8
51
51