Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
23.10.2018
Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"
Цель урока: познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - □. Планируемый результат: Знать: состав числа 10. Уметь: уметь выполнять приём вычитания вида: 10 - □. Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение. Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности . Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах
конспект мой.docx
.□ .□ Тема " Вычитание вида: 10 ­ □ " Цель урока:  познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10 ­  Планируемый результат: Знать: состав числа 10.  Уметь: уметь выполнять приём вычитания вида:  10 ­  Планируемые метапредметные результаты:  Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с  учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать  необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и  взаимопониманию. Познавательное УУД: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;  обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать  задачи на разностное сравнение. Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать  цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать  результат своей деятельности,  самоконтроль процесса и результата деятельности . Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях  речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать  суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в  группах, парах Ход урока: 1.  Самоопределение  к учебной деятельности (мотивация)  ( слайд 1) Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Математика у нас! б) Определяет готовность к уроку. Проверьте, готовы ль вы начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадь? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь. в)  Повторяет  правила гигиены учебного труда.  ­ Вспомним, как правильно сидеть за партой, следим за осанкой. Приступаем к работе. г) Учитель устанавливает тематические рамки учебной деятельности. Проводит межпредметную связь с уроком окружающего мира. ­ Ребята, какой сегодня день недели по счёту? Как  он называется?  (вторник) (слайд 2) ­ Какое сейчас время года? Как называется третий весенний месяц? (весна, май) ­ Какое сегодня число? (23) ­ Давайте запишем в тетрадях число. 2.  Актуализация  знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности     (2 мин). Проблемная ситуация во время устного счёта.   ­ Игра «Помоги Белке и Ежику!» (корзинки с примерами на доске) (слайд 3) Белка собирала примеры с ответом 3,а еж с ответом 6. ­ Молодцы! Вы можете вычитать из чисел 8,9. □    на доске тема)  ­  Какое  выражение  «лишнее»?   (6 + 4 подведение к новой теме урока – работа с числом 10). ­ С каким числом будем работать? (10) 3.  Постановка учебной задачи  (6 мин) ­   Каким приёмам научились на прошлом уроке? ­   А сегодня,  из какого числа будем вычитать? ­   Какой будет тема нашего урока?  ­   Будем учиться вычитать из 10.  (10 ­ ­ Какую цель вы ставите для себя на уроке? (Научиться вычитать из 10.на доске) б)  Погружение в проблему: (знание натурального ряда чисел в порядке возрастания и убывания;  состав числа 10). ­ Давайте повторим все числа в порядке возрастания и убывания в игре «Распутай патину!» ( слайд 4) ­   На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные) в)  Повторение  состава числа  10. ­   Давайте вспомним состав числа 10. Игра «Собери число 10» ( слайд 5) появился домик на доске. 4.  «Открытие» детьми нового знания (8 мин.) Зная состав числа мы можем составить пример на сложение.(8+2=10) ­  Что мы знаем о взаимосвязи сложения и вычитания? (Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то  получим 2. Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1.) ­ Какой можем составить пример на вычитание? ­ Проверим, выложите 10 палочек, уберите 8, сколько осталось?) ­ Выложите 10 палочек, уберите 2, сколько осталось? ­ таким образом, чтобы вычесть из 10 какое – то число нужно воспользоваться правилом. (Если из  суммы вычесть 1 слагаемое, то получим 2. Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1.)  ­ Я предлагаю вам решить пример (возьмите карточки) у доски. ­ Смотрите как много примеров у нас получилось, как можно их расположить? ­ Что общего во всех этих примерах?  ­ Что происходит с вычитаемым? ­ С разностью? Поднимите зеленую карточку – все понял, красную не совсем. 5.Физминутка  (2 мин)  ( слайд 7) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 6.  Первичное закрепление изученного материала   (10 мин.)  а)  Работа по учебнику  «Математика»  на стр.34. Задача № 2 Чтение условия задачи учителем. Учитель обращает внимание на составление краткой записи к  задаче. Организует работу над решением задачи на разностное сравнение из учебника для закрепления приёма 10 ­   I – 5 эт. II–  ?  на 3 эт.  >          5 + 3 = 8 (эт.) . □ (я на доске) Ответ: 8 этажей. 7.  Включение в систему знаний и повторения. Решение устных задач, практической  значимости, с темой приближённой к жизненным ситуациям  (7 мин.)    Учитель включает новый способ действий в систему знаний, при этом повторяет и закрепляет ранее  изученные способы. а) Учитель организует проведение сюжетно ­ ролевой игры  «Магазин». ( слайд 8) ­     Предлагает совершить покупки 1. 2, 3 предметов на 10 руб. и подсчитать сдачу. Выявляет с обучающи­ мися социальную и практическую значимость изучаемого материала б)Учитель предлагает решить задачи на развитие логического мышления.( слайд 9)   ­ Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 10 яиц?  9. Итог урока.  (2мин.) – Какая была тема урока? ­ Цель?  – Что вы узнали нового? – Какое задание показалось самым интересным? – В чем затруднялись? – Над чем нужно работать?  ­  Сегодня на уроке были внимательными, активными …  10 . Рефлексия.  (2 мин) (слайд 10)  – На парте у вас лежат кружки. Выберите зеленый кружок – все понял, красный не совсем.    Спасибо за урок!

Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"

Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"

Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"

Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"

Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"

Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2018