Конспект урока математики "Вычитание однозначных чисел из 10"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10 - □. Планируемый результат: Знать: состав числа 10. Уметь: уметь выполнять приём вычитания вида: 10 - □. Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию.Познавательное УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать задачи на разностное сравнение. Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать результат своей деятельности, самоконтроль процесса и результата деятельности . Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в группах, парах
Иконка файла материала конспект мой.docx
.□ .□ Тема " Вычитание вида: 10 ­ □ " Цель урока:  познакомить обучающихся с приёмом вычитания вида 10 ­  Планируемый результат: Знать: состав числа 10.  Уметь: уметь выполнять приём вычитания вида:  10 ­  Планируемые метапредметные результаты:  Личностные УУД: положительное отношение к учению; понимать необходимость сотрудничества с  учителем, готовность к взаимодействию с ним и к дружескому взаимопониманию; понимать  необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и  взаимопониманию. Познавательное УУД: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;  обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приёма вычитания из числа 10; умение решать  задачи на разностное сравнение. Регулятивное УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; формировать умения удерживать  цель деятельности до получения ее результата, умения оценивать  результат своей деятельности,  самоконтроль процесса и результата деятельности . Коммуникативное УУД: формировать умения быстро и правильно ориентироваться в условиях  речевого общения, правильно планировать свою речь, отвечать на вопросы, связно высказывать  суждения по изучаемому материалу; взаимодействовать с одноклассниками в ходе игры, работы в  группах, парах Ход урока: 1.  Самоопределение  к учебной деятельности (мотивация)  ( слайд 1) Встало солнышко давно. Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс. Математика у нас! б) Определяет готовность к уроку. Проверьте, готовы ль вы начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Учебник, ручка и тетрадь? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь. в)  Повторяет  правила гигиены учебного труда.  ­ Вспомним, как правильно сидеть за партой, следим за осанкой. Приступаем к работе. г) Учитель устанавливает тематические рамки учебной деятельности. Проводит межпредметную связь с уроком окружающего мира. ­ Ребята, какой сегодня день недели по счёту? Как  он называется?  (вторник) (слайд 2) ­ Какое сейчас время года? Как называется третий весенний месяц? (весна, май) ­ Какое сегодня число? (23) ­ Давайте запишем в тетрадях число. 2.  Актуализация  знаний учащихся и фиксация затруднений в деятельности     (2 мин). Проблемная ситуация во время устного счёта.   ­ Игра «Помоги Белке и Ежику!» (корзинки с примерами на доске) (слайд 3) Белка собирала примеры с ответом 3,а еж с ответом 6. ­ Молодцы! Вы можете вычитать из чисел 8,9.□    на доске тема)  ­  Какое  выражение  «лишнее»?   (6 + 4 подведение к новой теме урока – работа с числом 10). ­ С каким числом будем работать? (10) 3.  Постановка учебной задачи  (6 мин) ­   Каким приёмам научились на прошлом уроке? ­   А сегодня,  из какого числа будем вычитать? ­   Какой будет тема нашего урока?  ­   Будем учиться вычитать из 10.  (10 ­ ­ Какую цель вы ставите для себя на уроке? (Научиться вычитать из 10.на доске) б)  Погружение в проблему: (знание натурального ряда чисел в порядке возрастания и убывания;  состав числа 10). ­ Давайте повторим все числа в порядке возрастания и убывания в игре «Распутай патину!» ( слайд 4) ­   На какие группы можно разделить эти числа? (однозначные и двузначные) в)  Повторение  состава числа  10. ­   Давайте вспомним состав числа 10. Игра «Собери число 10» ( слайд 5) появился домик на доске. 4.  «Открытие» детьми нового знания (8 мин.) Зная состав числа мы можем составить пример на сложение.(8+2=10) ­  Что мы знаем о взаимосвязи сложения и вычитания? (Если из суммы вычесть 1 слагаемое, то  получим 2. Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1.) ­ Какой можем составить пример на вычитание? ­ Проверим, выложите 10 палочек, уберите 8, сколько осталось?) ­ Выложите 10 палочек, уберите 2, сколько осталось? ­ таким образом, чтобы вычесть из 10 какое – то число нужно воспользоваться правилом. (Если из  суммы вычесть 1 слагаемое, то получим 2. Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получим 1.)  ­ Я предлагаю вам решить пример (возьмите карточки) у доски. ­ Смотрите как много примеров у нас получилось, как можно их расположить? ­ Что общего во всех этих примерах?  ­ Что происходит с вычитаемым? ­ С разностью? Поднимите зеленую карточку – все понял, красную не совсем. 5.Физминутка  (2 мин)  ( слайд 7) Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. 6.  Первичное закрепление изученного материала   (10 мин.)  а)  Работа по учебнику  «Математика»  на стр.34. Задача № 2 Чтение условия задачи учителем. Учитель обращает внимание на составление краткой записи к  задаче. Организует работу над решением задачи на разностное сравнение из учебника для закрепления приёма 10 ­   I – 5 эт. II–  ?  на 3 эт.  >          5 + 3 = 8 (эт.) . □ (я на доске)Ответ: 8 этажей. 7.  Включение в систему знаний и повторения. Решение устных задач, практической  значимости, с темой приближённой к жизненным ситуациям  (7 мин.)    Учитель включает новый способ действий в систему знаний, при этом повторяет и закрепляет ранее  изученные способы. а) Учитель организует проведение сюжетно ­ ролевой игры  «Магазин». ( слайд 8) ­     Предлагает совершить покупки 1. 2, 3 предметов на 10 руб. и подсчитать сдачу. Выявляет с обучающи­ мися социальную и практическую значимость изучаемого материала б)Учитель предлагает решить задачи на развитие логического мышления.( слайд 9)   ­ Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 10 яиц?  9. Итог урока.  (2мин.) – Какая была тема урока? ­ Цель?  – Что вы узнали нового? – Какое задание показалось самым интересным? – В чем затруднялись? – Над чем нужно работать?  ­  Сегодня на уроке были внимательными, активными …  10 . Рефлексия.  (2 мин) (слайд 10)  – На парте у вас лежат кружки. Выберите зеленый кружок – все понял, красный не совсем.    Спасибо за урок!