Конспект урока "Моделирование как метод познания"
Оценка 5

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
6 кл
03.03.2019
Конспект урока "Моделирование как метод познания"
Конспект урока для 6 класса, учебно-методический комплекс Босова Л.Л. Урок разработан в соответствии с ФГОС. Тип урока - урок изучения нового материала. На уроке используется групповая форма организации обучения. Методы обучения - интерактивные. Учащиеся работают в соответствии с маршрутной картой.
Урок_Моделирование_6кл_НезамаеваНВ.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  «Красносельская средняя школа»  Красноселького района Костромской области Конспект урока информатики Информационное моделирование как метод познания Разработал:  учитель высшей  квалификационной категории  Незамаева Наталья Викторовна п.Красное­на­Волге 2018 Класс – 6 УМК – Л.Л.Босова Продолжительность урока – 40минут Тип урока – урок изучения нового материала Цель   урока  –   сформировать   понятие   модели,   моделировании,   изучить   основные   виды моделей, их назначение. Задачи: Образовательная  –   сформировать   понятие   модели;   познакомить   учащихся   с   основными типами информационных моделей, способами их представления; формировать у учащихся умение строить модель с помощью текстовых  редакторов;  Развивающая – создать условия для развития мышления (умение анализировать, сравнивать, обобщать), развития устной речи; продолжить развивать информационную культуру; Воспитательная  –   создать   условия   для   формирования     самостоятельности   и ответственности   при   изучении   нового   материала;   воспитывать   познавательный   интерес   к изучению информатики, аккуратность, культуру общения, воспитание дисциплинированности, ответственности, воспитывать культуру работы в группе. Универсальные учебные действия:  Личностные – формирование критического отношения к информации и избирательности ее восприятия; адекватная мотивация учебной деятельности;  Регулятивные  –   целеполагание;   планирование;   прогнозирование;   контроль;   коррекция; оценка; способность к волевому усилию Познавательные  –   самостоятельное   выделение   и   формулирование   познавательной   цели, структурирование   знаний,   умение   адекватно,   осознанно   и   произвольно   строить   речевое высказывание в устной форме;  выполнение логических действий  Коммуникативные  –   умение   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество Формы организации учебной деятельности – фронтальная, групповая. Оборудование – ПК, мультимедийный проектор, презентация (Приложение 1), маршрутные листы (Приложение 2), магнитная доска, магниты (или скотч). Основные понятия – прототип, модель, моделирование, натурная модель, информационная модель, образная модель, знаковая модель, смешанная модель. Этап учебного занятия I.  Организационны й этап II. АОЗ.  Постановка  темы, задач  урока III.Этап  усвоения новых  знаний и  способов  действий V. Этап подведения итогов занятия.  Рефлексия Технологическая карта урока Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование Врем я этап а 2 мин Деятельность учителя Деятельность ученика Приветствие. Настрой на  работу в группах через  сообщение правил работы   Врем Ответное приветствие Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование я этап а 5 мин Маршрутные листы, презентация, компьютер, проектор  Деятельность ученика Деятельность учителя Организует беседу Выдает задание, регулирует  время работы  Обобщает ответы учащихся Участвуют в беседе Выполняют работу в группах.  Формулируют тему урока; задачи на урок. Врем я этап а 27  мин Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование Маршрутный лист, проектор, компьютеры, магниты, доска,  глобус, карта, изображение   Деятельность учителя Организует беседу на  выявление признаков модели,  моделирования Организует работу в группах,  координирует время работы Организует проведение  физкультминутки  Организует работу в группе по  созданию графической модели Врем Деятельность ученика Формулируют понятие модели,  моделирования  Работают по маршрутным листам.  Представляют результат работы.   На доске составляют кластер по  видам моделей Выполняют физкультминутку  Работают за компьютером в группах по 2­3 человека Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование я этап а 4 мин Презентация  Деятельность учителя Деятельность ученика Организует беседу, рефлексию.  Участвуют в беседе. Выполняют VI. Этап  информирования о домашнем  задании рефлексию  Используемые интернет ресурсы, ИКТ, интерактивное или цифровое оборудование Врем я этап а 2 мин  Дневники  Деятельность учителя Фронтально объясняет задание Деятельность ученика Записывают домашнее задание 1. Организационный момент Ход урока – На уроках информатики вам часто требуется работать в парах. Как всем известно «Одна голова хорошо, а две – лучше». Поэтому сегодня я вам предлагаю поработать в группах. Мнение товарища в группе надо уважать, работать сообща, так, чтобы все участники группы понимали материал, так как могу спросить любого члена команды. – Готовы к активной работе? + Да. 2. Актуализация опорных знаний. Постановка темы, задач урока – Что называется объектом с точки зрения науки информатики?  + Объектом называется любая часть окружающей действительности – Приведите примеры объектов, которые находятся в классе или протекают в настоящее время? + Стол, парта, компьютер, урок, глобус, учебник, …. – Что изучает информатика как наука? + Информатика изучает информацию и информационные процессы. – Какие информационные процессы вы знаете?  + Процесс передачи,  получения, хранения и обработки информации – К какому информационному процессу относится кодирование? + Обработка информации – У вас на партах имеются маршрутные листы. Тема нашего урока закодирована. Вспомните способ кодирования и раскодируйте тему. + Информационное моделирование  – Какие задачи вы поставите себе на урок? + Узнать, что называется моделью, моделированием + узнать, какие виды моделей бывают + Попробовать создать модель на компьютере 3. Этап усвоения новых знаний, способов действий – Перед вами три модели какого объекта? + Земля – Исходный объект, для которого создают модель, называется прототипом. – Можем ли мы с точки зрения информатики данные предметы назвать объектами? + Да – Иными словами, модель будет являться объектом? (учитель записывает на доске: объект) – Модель является точной копией прототипа? + Нет, она похожа на прототип (учитель записывает на доске: подобие прототипа) – Модель отражает все свойства объекта?  + Некоторые свойства модель отражает, те которые нам необходимы (учитель записывает на доске: отражает существенные свойства) – От чего зависит, какую модель мы возьмем в тот или иной момент? + От нашей задачи – Посмотрите на слайд. Можем ли мы представленные модели назвать объектами?  + Да – Модель, какого объекта здесь изображена? + Человека – Точная копия человека? + Нет – Все свойства человека изображены? + Нет – От чего зависит? + Зависит от того, что именно нам требуется в данный момент. От задачи поставленной перед нами.  – Значит, отражены те свойства, которые нам необходимы в данной ситуации,  в зависимости от цели моделирования (учитель записывает на доске: с точки зрения цели) – Попробуйте сформулировать понятие «модель» + Модель – это объект, который не является точной копией и показывает некоторые свойства прототипа. – Модель – это подобие реального объекта, которая отражает существенные стороны с точки зрения цели моделирования. – Как вы думаете – что такое моделирование?  + Процесс создания моделей – Можно ли для одного прототипа создать разные модели? + Да. Например, для человека – скелет, фотография, манекен. – Что общего на моделях? + Они являются моделями планеты Земля – В чем отличие моделей друг от друга? + Одна модель объемная, а вторая – плоская. – Все модели мы можем разбить на две большие группы: материальные и информационные. Материальные   модели   –   это   те   модели,   объем   и   размеры,   которых   мы   можем   ощутить. Информационные   модели   –   это   модели,   отражающие   только   закономерности,   свойства, признаки, то есть информацию.  –  Выделяют несколько  видов  информационных   моделей.  Затем предстоит   самим  изучить, какие именно модели, и какими признаками они обладают.  (Задание   представлено   на   маршрутных   листах.   Задания   у   групп   отличаются.   После подготовки учащиеся выходят к доске, прикрепляют свой элемент кластера и поясняют) – Посмотрите на наши задачи урока. На все ли мы ответили? + Нет. Не пробовали создавать на компьютере. – 4 группа нам сейчас расскажет, в какой программе удобно работать и напомнит основные приемы работы.  Учащиеся рассаживаются за компьютеры по 2­3 человека и выполняют задание. 4. Этап подведения итогов занятия. Рефлексия – Что называется моделью?  – Что называется моделированием? – Какие виды моделей выделяют? – Назовите виды информационных моделей? – Приведите примеры образных информационных моделей? Знаковых? Смешанных? – В изображении на компьютере создать количество копий цветка по количеству участников в группе, работающей за компьютером. Цвет цветка изменить в соответствии с критериями, представленными на слайде.  5. Этап информирования о домашнем задании – Параграф 9 – краткий пересказ, устно ответить на вопросы после параграфа. По желанию выполнить практическое задание на компьютере и сдать на следующем уроке в электронной форме – изобразить свою комнату графическими средствами. Спасибо за работу на уроке. До свидания. Информационные источники 1. Босова   Л.Л.   Информатика:   учебник   для   6   класса/   Л.Л.Босова,     А.Ю.Босова.   –   М.: Лаборатория знаний, 2013. – 213с.  2. А.Саврасов  ://   img     0.   liveinternet https     «Грачи  /  attach   прилетели».  /  d  /1/134/364/134364850_  image    URL:  1.   jpg  (Дата   обращения:      .  ru   /  images   10.11.2018) 3. В.Васнецов   «Богатыри».  URL:   https   mihaylovich    ://   wallbox    ­  skazka    /1600  .  ru   /  resize    ­65   db   277.  x  1200/  wallpapers      jpg (Дата обращения: 10.11.2018)  /201132/  klassika    /  main        ­  vasnecov    ­  viktor    ­ 4. Греческий   алфавит.  URL:   https://avatars.mds.yandex.net/get­pdb/1008348/e81ed4f2­9a37­4129­ aae8­c7415e5a3223/s600 (Дата обращения: 10.11.2018) 5. Изменение   температуры   воздуха. content    /  uploads  /2018/02/2018­02­06_23­40­32.      http   ://   xn   ­­80   URL:  aneebgncbebxz    jpg (Дата обращения: 10.11.2018)  7  l  .  xn   ­­   p  1  ai   /  wp   ­ 6. Изображение  «Ноты»  URL:  https://www.clipartmax.com/png/middle/15­155786_download­free­ printable­clipart­and­coloring­pages­music­notes­transparent­background.png  (Дата   обращения: 10.11.2018) 7. Карта   Красное­на­Волге.  URL:  http://posmotrim.by/pics/d36cc29c6.jpg  (Дата   обращения: 10.11.2018) 8. Классификация природных ресурсов.  URL:  https  ://   ds   04.  infourok    .  ru   /  uploads  /  ex   /029  a  /00158669­         e  22   d  4  db   4/   img   36.   9. Красное­на­Волге.  URL:  http   jpg (Дата обращения: 10.11.2018)    ://   kostromatravel    .  ru   /  upload  /  icms    /  images    /  organization    /  image  _190.      jpg (Дата обращения: 10.11.2018) 10. Модели   жакетов.  URL:  https    ://   pp   .  vk   .  me   /  c  543105/  v  543105368/12670/3_0  FyCTBjkA    .  jpg  (Дата     обращения: 10.11.2018) 11. Строение   клетки.  URL:  https  ://   ds   04.  infourok    .  ru   /  uploads  /  ex   /023  a  /0001  fe   09­  f  8357    b  46/  img   1.   jpg               (Дата обращения: 10.11.2018) 12. Цитата   И.С.Тургенева  URL:    http://www.epwr.ru/quotation/txt_410.php  (Дата   обращения: 10.11.2018)   13. Части речи. URL: https  jpg (Дата обращения: 10.11.2018) 14. Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 6 класса (УМК Босова Л.Л. и др. 5­ (Дата   обращения:  _  ru   /700/22125130.  /  informatika    .  ru   /  metodist  .  ru   /  images  /  authors   9   кл.).  ://   www   6.   php   /3/   eor    ://   gde   URL:  /  img   http   .  lbz        10.11.2018) Презентация Приложение 1 МАРШРУТНАЯ КАРТА Приложение 2 1. Каждую букву исходного текста   можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. С помощью данного способа было закодировано сообщение. Раскодируйте его. ЙОХПСНБЧЙПООПЁ        НПЕЁМЙСПГБОЙЁ Б В Г Е Ё Ж З Д А Я Ю Э ЧШ ЩЪ Ц Х Ф У Т С И Й К Л М Р Н П О Ь Ы Задание 2 для 1­3 группы.  2. Прочитайте   и   проанализируйте   текст   «Разнообразие   информационных   моделей». Распределите графические образы, представленные в Вашей папке задания, по типам информационной модели. Подготовьтесь объяснить, почему именно эти образы Вы выбрали для своего вида модели Задание 2 для 4  группы.  3. Вспомните, как в программе OpenOfficeWriter выполнить следующие действия:   a. создать прямую, изменить ее толщину и цвет b. повернуть объект c. создать копию объекта d. изменить цвет объекта Приложения к маршрутной карте 1­3 групп  S=a*b Берегите наш язык, наш прекрасный  русский язык – это клад, это достояние,  переданное нам нашими  предшественниками!  И.С. Тургенев 15>12

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"

Конспект урока "Моделирование как метод познания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019