Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен-Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать первичное представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения, отрабатывать умения определять характер музыки, давать характеристику музыкальному произведению и повадкам животных, участвующих в карнавале. Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, умение общаться, развивать монологическую и диалогическую речи школьников.Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой
Иконка файла материала Конспект урока музыка.docx
Конспект  урока (1 класс)  Тема урока: «Карнавал животных» Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание эмоционального впечатления учащихся посредством соотнесения звуковых, зрительных и словесных образов. Задачи урока:  1. Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен­Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать  первичное представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения, отрабатывать умения определять характер музыки, давать  характеристику музыкальному произведению и повадкам животных, участвующих в карнавале. 2. Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на  музыкальные произведения, умение общаться, развивать монологическую и диалогическую речи школьников. 3. Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к  самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой Планируемые результаты: Знать композитора К.Сен­Санса и его произведение «Карнавал животных», понятие «сюита» как жанр музыкального произведения. Уметь определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения. Использовать полученные знания в практической деятельности: самостоятельное общение с высокохудожественной музыкой. Оборудование урока и методическое обеспечение: аудио, презентация Этап   урока 1.Самоопределе ние к  деятельности (орг.момент) Деятельность учителя Придумано кем­то просто и мудро. При встрече здороваться:  Доброе утро. Солнцу и птицам!  Приветливым лицам  Деятельность учащихся Доброе утро! (хором) Доброе утро! (хором) Доброе утро! (хором) УУД Личностные: положительное отношение к  учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять  учебную задачу. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстникамиКоммуникативные : вступать в учебный  диалог с учителем и сверстниками .  Познавательные: осознать познавательную  задачу, выделять и формулировать учебную  цель. Отгадывают ребус ( животные)  Ответы детей 2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности 3.Изучение  новых знаний  (получение  понятия о  главной идее  темы) Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный зоопарк. ­ Кто живет в зоопарке? ­ Как нужно относиться к животным, которые обитают в  зоопарке? ­   Мы   начинаем   новую   тему.   А   какую?   Вы   поможете узнать. Отгадайте ребус: КАР ВАЛ В этом карнавале, увидите сами Герои будут с усами, с хвостами.  Бегать умеют они и летать,  ползать и плавать, кусать и хватать.  Герои мохнатые, герои пернатые,  Стройные и даже горбатые.  Добрые, злые, наземные, водные  – Кто же они? Догадались?...  Итак, тема нашего урока: «Карнавал животных» Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал.  Давайте вспомним, что карнавал? Карнавал­это такой праздник, на котором все  обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску , карнавальный костюм или просто разукрасить  себя. Главное, чтобы тебя не узнали. Карнавал, на  который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во­ первых, это карнавал не людей, а животных. Во­вторых,  он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей,  мы не увидим, а услышим, потому что расскажет нам  музыка, которую создал французский композитор  Камиль Сен­Санс. Любой праздник обычно открывают  самые знатные гости. Ребята, перед вами портрет Камиля Сен­Санса (слайд  1). Но он был не только знаменитым французским  композитором. Он виртуозно играл на фортепиано,  органе. Был дирижёром, музыкальным критиком,писателем. Запомните это имя: Камиль Сен­Санс. Сен­ Санс прожил долгую жизнь (86 лет). С 3­х лет занимался  музыкой С 5­ти начал сочинять. С 10­ти дал свой первый концерт. За свою творческую жизнь Камиль Сен­Санс написал  очень много музыки: оперы, симфонии, концерты. Он  осуществил свой давнишний замысел, написал шутливое  музыкальное произведение «Карнавал животных». По  жанру «Карнавал животных» ­ сюита. Сюита – это  музыкальное произведение, состоящее из  самостоятельных пьес, объединенных общей темой.  Сюита «Карнавал животных» состоит из 14 пьес,  изображающих разных животных. Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел первым на  праздник. Хищный клык, страшный рык Слышат звери обомлев. Кто же этот хищник?... Конечно же, это Лев ­ царь зверей. Именно он открывает  праздник. Сейчас мы услышим музыку, которая  называется "Королевский марш льва" (слайд 2) Послушайте музыку и скажите какая она по характеру?  Каким вам представился лев? Как он движется? 1. Прослушивание пьесы «Королевский марш льва» Музыка важная, торжественная, грозная (лев словно  рычит), четкая, отрывистая. ­Как он движется? ­Какие инструменты исполняют? ­ Какой характер ­ песенный, танцевальный или  маршевый? ­Да, это пьеса так и называется «Королевский марш  льва». Лев не просто идет, он шествует по своим владениям,  важно, с достоинством, как и положено королевской  Лев ­Важно, неторопливо. ­Струнные и фортепиано. ­Маршевый. ­Это слон.особе. ­ А вот и следующий персонаж. Кто же это? (слайд 3) 2. Прослушивание пьесы «Слон»  ­Как вы определили? ­Какие движения передает музыка? ­По характеру музыки  (тяжелая, неторопливая). ­Тяжеловесные,  неповоротливые,  неуклюжие движения  танцующей слонихи. ­Вальс. Физминутка ­ Как вы думаете, какой танец она танцует? ­Инструменты исполняют: контрабас и фортепиано. А сейчас мы познакомимся с музыкальным  произведением, а узнаете о ком это произведение отгадав загадку.  Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение  чтобы в дальнейшем разучить. Сядьте пожалуйста  правильно, выпрямите спины, приготовьтесь к слушанию. 3. Слушание песни «Про меня и муравья»  Определите, что прозвучит, песня, танец или марш? ­Что мы с вами услышали? ­Какая она по настроению? Муравей Ответы детей. ­ Вот следующий гость нашего карнавала. Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива (слайд 4) 4. Прослушивание пьесы «Лебедь» (Лебедь)  (Петух)Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака (слайд 5) 5. Прослушивание пьесы «Петух и куры» (Куры) 4. Первичное  закрепление Сколько разных животных прибыло на карнавал, и обо  всех нам сегодня рассказала музыка. А написал эту  музыку композитор Камиль Сен­Санс. (Дети  рассматривают портрет композитора, который  прикрепляется в центре доски). Давайте вместе скажем ­  Сен­Санс, Сен­Санс ­ какая необычная красивая  фамилия. И музыка у него тоже необыкновенно  красивая. В этом мы с вами убедились, побывав сегодня  на карнавале животных. Загадки­обманки Быстрее всех от страха Несётся .... (черепаха – заяц) Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый... (слон – медведь) По горной круче проходил Обросший шерстью ... (крокодил – козёл)В тёплой лужице своей Громко квакал... (соловей, муравей – лягушонок) С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает... (корова – обезьяна) Над лесной поляной Ночью Долго слышался Кошмар: Ухал, ахал, Выл по­волчьи И пугал зверей ... (комар – сова) К цветку приставишь ухо, А в нём жужжит, поёт Старательная... (муха – пчела) И собирает мёд. Марк Шварц В чаще голову задрав, Воет с голоду... (жираф – волк) Клубком свернулся – ну­ка тронь! Со всех сторон колючий... (конь – ёжик) Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку ... (ёж – жираф) Под луною песню петь Сел на веточку... (медведь – соловей) ­Кто в малине знает толк? ­ Косолапый, бурый ... (волк – медведь)На заборе поутру кукарекал... (кенгуру – петух) Как в автобусный салон К маме в сумку прыгнул... (слон – кенгуру) Ест осоку в речке Нил Неуклюжий... (крокодил – бегемот) Над лесом  Солнца луч потух, Крадётся Царь зверей... (петух – лев) Все преграды одолев, Бьёт копытом верный... (лев – конь) Сено хоботом берёт Толстокожий ... (бегемот – слон) Простой вопрос для малышей: "Кого боится кот?" ... (мышей – собак) Дочерей и сыновей Учит хрюкать... (соловей – свинья) Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем ... (ворона – павлин) По сосне, как в барабан, Застучал в лесу... (кабан – дятел) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... (лисица – белка) Кто стучит как в барабан? На сосне сидит ... (баран – дятел)5. Рефлексия  деятельности 8. Звучит минус «Про меня и муравья»  Поем песню «Про меня и муравья» (итог урока) Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция, выделение и осознание того, что  уже усвоено  Познавательные : рефлексия. Песня «Про меня и  муравья»  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Песня «Про меня и муравья»  Песня «Про меня и муравья»  Песня «Про меня и муравья»  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Дверь мала у муравья.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Дверь мала у муравья.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Дверь мала у муравья.  Песня «Про меня и  муравья»  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меняДверь мала у муравья.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Дверь мала у муравья.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.