Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)
Оценка 4.8

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
07.04.2019
Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)
Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен-Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать первичное представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения, отрабатывать умения определять характер музыки, давать характеристику музыкальному произведению и повадкам животных, участвующих в карнавале. Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на музыкальные произведения, умение общаться, развивать монологическую и диалогическую речи школьников.Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой
Конспект урока музыка.docx
Конспект  урока (1 класс)  Тема урока: «Карнавал животных» Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание эмоционального впечатления учащихся посредством соотнесения звуковых, зрительных и словесных образов. Задачи урока:  1. Организовать деятельность учащихся для знакомства с новым композитором К. Сен­Сансом, его произведением «Карнавал животных», дать  первичное представление понятия «сюита» как жанра музыкального произведения, отрабатывать умения определять характер музыки, давать  характеристику музыкальному произведению и повадкам животных, участвующих в карнавале. 2. Обеспечить развитие у учащихся музыкальной памяти, тембрового слуха, развивать творческое воображение, эмоциональный отклик на  музыкальные произведения, умение общаться, развивать монологическую и диалогическую речи школьников. 3. Содействовать пробуждению у детей интереса к музыкальному искусству, способствовать воспитанию слушательской культуры, потребности к  самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой Планируемые результаты: Знать композитора К.Сен­Санса и его произведение «Карнавал животных», понятие «сюита» как жанр музыкального произведения. Уметь определять характер музыки, давать характеристику музыкального произведения. Использовать полученные знания в практической деятельности: самостоятельное общение с высокохудожественной музыкой. Оборудование урока и методическое обеспечение: аудио, презентация Этап   урока 1.Самоопределе ние к  деятельности (орг.момент) Деятельность учителя Придумано кем­то просто и мудро. При встрече здороваться:  Доброе утро. Солнцу и птицам!  Приветливым лицам  Деятельность учащихся Доброе утро! (хором) Доброе утро! (хором) Доброе утро! (хором) УУД Личностные: положительное отношение к  учению, к познавательной деятельности; Регулятивные: понимать и сохранять  учебную задачу. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками Коммуникативные : вступать в учебный  диалог с учителем и сверстниками .  Познавательные: осознать познавательную  задачу, выделять и формулировать учебную  цель. Отгадывают ребус ( животные)  Ответы детей 2.Актуализация  знаний и  фиксация  затруднения в  деятельности 3.Изучение  новых знаний  (получение  понятия о  главной идее  темы) Сегодня мы с вами отправимся в музыкальный зоопарк. ­ Кто живет в зоопарке? ­ Как нужно относиться к животным, которые обитают в  зоопарке? ­   Мы   начинаем   новую   тему.   А   какую?   Вы   поможете узнать. Отгадайте ребус: КАР ВАЛ В этом карнавале, увидите сами Герои будут с усами, с хвостами.  Бегать умеют они и летать,  ползать и плавать, кусать и хватать.  Герои мохнатые, герои пернатые,  Стройные и даже горбатые.  Добрые, злые, наземные, водные  – Кто же они? Догадались?...  Итак, тема нашего урока: «Карнавал животных» Ребята, сегодня в зоопарке будет настоящий карнавал.  Давайте вспомним, что карнавал? Карнавал­это такой праздник, на котором все  обязательно должны изменить свой облик. Можно надеть маску , карнавальный костюм или просто разукрасить  себя. Главное, чтобы тебя не узнали. Карнавал, на  который я вас приглашаю, будет совсем необычным. Во­ первых, это карнавал не людей, а животных. Во­вторых,  он музыкальный. Это значит, что всех его персонажей,  мы не увидим, а услышим, потому что расскажет нам  музыка, которую создал французский композитор  Камиль Сен­Санс. Любой праздник обычно открывают  самые знатные гости. Ребята, перед вами портрет Камиля Сен­Санса (слайд  1). Но он был не только знаменитым французским  композитором. Он виртуозно играл на фортепиано,  органе. Был дирижёром, музыкальным критиком, писателем. Запомните это имя: Камиль Сен­Санс. Сен­ Санс прожил долгую жизнь (86 лет). С 3­х лет занимался  музыкой С 5­ти начал сочинять. С 10­ти дал свой первый концерт. За свою творческую жизнь Камиль Сен­Санс написал  очень много музыки: оперы, симфонии, концерты. Он  осуществил свой давнишний замысел, написал шутливое  музыкальное произведение «Карнавал животных». По  жанру «Карнавал животных» ­ сюита. Сюита – это  музыкальное произведение, состоящее из  самостоятельных пьес, объединенных общей темой.  Сюита «Карнавал животных» состоит из 14 пьес,  изображающих разных животных. Послушайте загадку и отгадайте, кто пришел первым на  праздник. Хищный клык, страшный рык Слышат звери обомлев. Кто же этот хищник?... Конечно же, это Лев ­ царь зверей. Именно он открывает  праздник. Сейчас мы услышим музыку, которая  называется "Королевский марш льва" (слайд 2) Послушайте музыку и скажите какая она по характеру?  Каким вам представился лев? Как он движется? 1. Прослушивание пьесы «Королевский марш льва» Музыка важная, торжественная, грозная (лев словно  рычит), четкая, отрывистая. ­Как он движется? ­Какие инструменты исполняют? ­ Какой характер ­ песенный, танцевальный или  маршевый? ­Да, это пьеса так и называется «Королевский марш  льва». Лев не просто идет, он шествует по своим владениям,  важно, с достоинством, как и положено королевской  Лев ­Важно, неторопливо. ­Струнные и фортепиано. ­Маршевый. ­Это слон. особе. ­ А вот и следующий персонаж. Кто же это? (слайд 3) 2. Прослушивание пьесы «Слон»  ­Как вы определили? ­Какие движения передает музыка? ­По характеру музыки  (тяжелая, неторопливая). ­Тяжеловесные,  неповоротливые,  неуклюжие движения  танцующей слонихи. ­Вальс. Физминутка ­ Как вы думаете, какой танец она танцует? ­Инструменты исполняют: контрабас и фортепиано. А сейчас мы познакомимся с музыкальным  произведением, а узнаете о ком это произведение отгадав загадку.  Тащит он соломинку К маленькому домику. Всех букашек он сильней Наш трудяга… Сейчас мы послушаем это музыкальное произведение  чтобы в дальнейшем разучить. Сядьте пожалуйста  правильно, выпрямите спины, приготовьтесь к слушанию. 3. Слушание песни «Про меня и муравья»  Определите, что прозвучит, песня, танец или марш? ­Что мы с вами услышали? ­Какая она по настроению? Муравей Ответы детей. ­ Вот следующий гость нашего карнавала. Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива (слайд 4) 4. Прослушивание пьесы «Лебедь» (Лебедь)  (Петух) Кто так заливисто поет О том, что солнышко встает? Эти всюду ходят вместе, Вместе дремлют на насесте, Вместе раньше всех встают, Очень долго воду пьют: После каждого глотка Долго смотрят в облака (слайд 5) 5. Прослушивание пьесы «Петух и куры» (Куры) 4. Первичное  закрепление Сколько разных животных прибыло на карнавал, и обо  всех нам сегодня рассказала музыка. А написал эту  музыку композитор Камиль Сен­Санс. (Дети  рассматривают портрет композитора, который  прикрепляется в центре доски). Давайте вместе скажем ­  Сен­Санс, Сен­Санс ­ какая необычная красивая  фамилия. И музыка у него тоже необыкновенно  красивая. В этом мы с вами убедились, побывав сегодня  на карнавале животных. Загадки­обманки Быстрее всех от страха Несётся .... (черепаха – заяц) Зимой в берлоге Видит сон Лохматый, Косолапый... (слон – медведь) По горной круче проходил Обросший шерстью ... (крокодил – козёл) В тёплой лужице своей Громко квакал... (соловей, муравей – лягушонок) С пальмы вниз, На пальму снова Ловко прыгает... (корова – обезьяна) Над лесной поляной Ночью Долго слышался Кошмар: Ухал, ахал, Выл по­волчьи И пугал зверей ... (комар – сова) К цветку приставишь ухо, А в нём жужжит, поёт Старательная... (муха – пчела) И собирает мёд. Марк Шварц В чаще голову задрав, Воет с голоду... (жираф – волк) Клубком свернулся – ну­ка тронь! Со всех сторон колючий... (конь – ёжик) Длиннее шеи не найдёшь. Сорвёт любую ветку ... (ёж – жираф) Под луною песню петь Сел на веточку... (медведь – соловей) ­Кто в малине знает толк? ­ Косолапый, бурый ... (волк – медведь) На заборе поутру кукарекал... (кенгуру – петух) Как в автобусный салон К маме в сумку прыгнул... (слон – кенгуру) Ест осоку в речке Нил Неуклюжий... (крокодил – бегемот) Над лесом  Солнца луч потух, Крадётся Царь зверей... (петух – лев) Все преграды одолев, Бьёт копытом верный... (лев – конь) Сено хоботом берёт Толстокожий ... (бегемот – слон) Простой вопрос для малышей: "Кого боится кот?" ... (мышей – собак) Дочерей и сыновей Учит хрюкать... (соловей – свинья) Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем ... (ворона – павлин) По сосне, как в барабан, Застучал в лесу... (кабан – дятел) Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая ... (лисица – белка) Кто стучит как в барабан? На сосне сидит ... (баран – дятел) 5. Рефлексия  деятельности 8. Звучит минус «Про меня и муравья»  Поем песню «Про меня и муравья» (итог урока) Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция, выделение и осознание того, что  уже усвоено  Познавательные : рефлексия. Песня «Про меня и  муравья»  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Песня «Про меня и муравья»  Песня «Про меня и муравья»  Песня «Про меня и муравья»  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Дверь мала у муравья.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Дверь мала у муравья.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня  Дверь мала у муравья.  Песня «Про меня и  муравья»  Нес однажды муравей  Две дощечки для дверей  Вдруг навстречу рыжий кот  Вышел грозно из ворот.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  Закричал коту я "Брысь!  Гав­гав­гав, поберегись!"  И разбойничьи усы  Разом спрятались в кусты.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.  В муравьиный дом теперь  Мне всегда открыта дверь.  Только жаль, что для меня Дверь мала у муравья.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста. Дверь мала у муравья.  Не обижайте муравья ­  Его обидеть просто.  Он очень мал, он очень мал,  Он маленького роста.

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)

Конспект урока музыка на тему "карнавал животных" (1 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019