Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"
Оценка 4.8

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
11.11.2018
Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"
Конспект урока "Музыкальные портреты" для учащихся 1 класса составлен на основе учебно - методического комплекта «Школа России», авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Дети в игровой форме знакомятся с разными видами искусства: литературой, музыкой и изобразительным творчеством и дают ответ на вопрос: "Бывают ли портреты в музыке?"
УРОК МУЗЫКИ в 1 классе.doc
УРОК МУЗЫКИ в 1 классе ТЕМА: Музыкальные портреты ЦЕЛЬ: показать, как своими средствами выразительности музыка рисует портреты сказочных персонажей и людей. ЗАДАЧИ: • повышение уровня музыкальной грамотности – чувства музыки, стиля • формирование внимательного отношения к другим людям • формирование нравственно­ эстетических качеств • повышение творческой активности учащихся • развитие мышления, сенсорно­моторной сферы ТИП УРОКА: комбинированный урок ФОРМА УРОКА: урок­диалог ЖАНР УРОКА:  урок  с  элементами  игры МЕТОДЫ: • метод художественно­педагогической драматургии • метод игровой ситуации • проблемно­поисковый метод • словесное рисование • ассоциативный поиск (связь музыки с другими видами искусства) • метод   перспективы   и   ретроспективы   в   обучении  («забегания   впрёд»   и   «возвращения к пройденному»). МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ: 1. П.И.Чайковский «Баба­Яга» 2. Песня «Баба – Яга» 3. В. Моцарт «Менуэт» 4. «Песня Менуэта» муз. Е.Адлера 5. С.Прокофьев «Болтунья» 6. Песня «Бравые солдаты»      Музыка: А. Филиппенко      Слова: Т. Волгиной 7. Песня «Песенка капель»                  Слова: М. Филатова               Музыка: В. Алексеев  8. Физминутка: Мамины помощники «В доме восемь дробь шестнадцать»      ПЛАН УРОКА: Работа по теме урока I. Организационный момент  II. Введение в тему III. IV.Вокально­интонационная работа V. Итоги VI. Рефлексия VII. Домашнее задание. ОБОРУДОВАНИЕ:  Учебники для 1­го класса; рабочие тетради  компьютер;  мультимедийное оборудование Решаемые проблемы: Как музыка расскажет нам о музыкальных портретах, какие чувства передает  музыка в пьесах? Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия. Музыкальные портреты,  характер музыки, настроение в музыке и живописи,  интонация. Предметные результаты Научатся: Проводить интонационно­образный анализ инструментального  произведения – чувства, характер, настроение  Метапредмеитные результаты Научатся: участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиск компромиссов, распределение функций и ролей. Личностные результаты Научатся: продуктивному сотрудничеству (общению, взаимодействию) со  сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные:  1.Использовать речь для регуляции своего действия. 2.Постановка и выполнение целей. Познавательные: 1. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. 2. Действия постановки и решения проблем в процессе анализа музыки. 3. Формирование устойчивого интереса к уроку через пластическое интонирование,  разыгрывание песни. Коммуникативные: 1. Аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в  сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,  участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: 1.Наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы,  живописи. 2. Расширение представлений школьников об опыте человечества. 3.Реализация   творческого   потенциала   через   индивидуальное   и   коллективное интонирование ХОД УРОКА:       I.Организационный момент Музыкальное приветствие              II. Введение в тему Звучит «Песня о картинах» Г. Гладков Ребята, прежде чем прейти к новой теме, я предлагаю вам ответить на несколько  вопросов:   Слайд 1 Вы только что  прослушали песню, скажите, о чём поется в ней? (О картинах) А какие виды картин бывают? (Натюрморт, пейзаж и портрет) Кого изображают на портретах? (Людей) Чтобы написать портрет, что необходимо художнику? (краски) А что необходимо поэту, чтобы написать портрет? (слова) А что нужно композитору, чтобы написать портрет? (звуки, ноты) Художник написал портрет­ получилось изображение, картина; поэт написал  портрет – словесный; а бывает ли портрет музыкальный? (да) или (нет) А кто его пишет? (композитор) Для того, чтобы написать музыкальный портрет, композитор использует звуки,  ноты.  И поэтому тема нашего урока «Музыкальный портрет» И сегодня, на уроке нам предстоит выяснить, бывают ли музыкальные  портреты? И значит тема нашего урока, – какая – («Музыкальные портреты») Слайд 2, 3 Учитель: На нашем уроке мы продолжим говорить о том, что может нам рассказать и показать музыка. На прошлом уроке мы увидели с вами, как музыка может  нарисовать картины природы. А сейчас представьте себе, что к нам в класс по  очереди будут входить незнакомцы. Их портреты нарисует музыка. Сможете ли  вы догадаться, кто придет к нам в класс? Для этого вам нужно внимательно  слушать музыку. Итак, встречайте...      III. Работа по теме Звучит пьеса «Баба­Яга» П.И. Чайковского Беседа после прослушивания: Как выглядит незнакомец?  Какой у него характер? Что он может делать? Что делает вначале и чем все заканчивается?   В каком характере звучит музыка? (выбрать из слов на доске) Слайд № 4     Ребята, это произведение написал известный русский композитор Пётр Ильич … Название этого произведения «Баба­…»     Слайд № 5   (обобщить ответы детей и подвести их к названию пьесы «Баба­Яга)      Слайд № 6   Давайте вспомним любимую песню «Бабка – Ёжка» 2. Теперь в класс войдут новые герои. Сколько их? ­ один? два? Что они будут  делать ­ петь, танцевать или маршировать? Слушайте внимательно, об этом вам  расскажет музыка. Звучит Менуэт В.А. Моцарта.  Диалог учителя и учеников: Слайд 7 Кто вошел в класс: реальные люди или сказочные персонажи? Сколько их? Что они  делают? Какой танец они танцуют, старинный или современный? Слайд 8 Учитель: Правы те, кто предположил, что это люди, их двое. Мужчина и  женщина и танцуют они старинный танец. Он называется менуэт (рассказать про  танец).  Слайд 9 Давайте ещё прослушаем одно произведение покажите движением рук, как они разговаривают между собой Звучит «Песня Менуэта» муз. Е.Адлера Слайд 10 Учитель: Вернемся теперь к нашим героям, которые танцуют менуэт. Сейчас еще  раз прозвучит музыка, а вы подумайте: молчат наши герои во время танца, а может  быть, они мирно беседуют, или даже ругаются? (беседуют) а) б) пластический этюд ­ дети изображают при помощи танцевальных  движений героев менуэта Проведение физминутки. Поклон (приглашение на танец) И, наконец, наша последняя гостья. Это девочка Лида. Она сама споет для нас  песню. Только прежде давайте прочитаем, о чем она будет нам петь (прочитать  отрывок стихотворения А. Барто «Болтунья») Слайд 11 Звучит пьеса «Болтунья» С. Прокофьева Учитель:  Авторы этой песни С. Прокофьев и А.Барто Слайд 12   Учитель:  Какая эта девочка по характеру?              Как она говорит? Слайд № 13                Как называют тех, кто очень быстро и много говорит?             IV.Вокально­интонационная работа Мы сегодня тоже с вами разучим скороговорку «Шесть мышат в шалаше шуршат» А теперь разогреем наш голос и поиграем на трубе: ту­ру­ру Пропевание попевки «Дон­дон» Повторение и исполнение песни «Бравые солдаты» Слова: Т. Волгиной музыка: А. Филиппенко Знакомство с песней «Песенка капель» Слова: М. Филатова, музыка: В.  Алексеев  V.  Подведение итогов Слайд  №  14    Ребята,  так скажите, бывают ли музыкальные портреты? Действительно, музыка может изображать музыкальные портреты, и все они будут  разного характера.   Итоги:  Сегодня    на уроке хорошо работали:   ___________________________ ____________________________________________________________________ VI.  Рефлексия Слайд 15   Учитель: ­  Скажите, Чему вы научились на уроке?   Я узнал что…    Я запомнил что…   Я смог … Слайд 16   Учитель: ­ А теперь поместите человечка на соответствующую ступеньку уверен в своих знаниях                                                          в основном уверен                                                      нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи                 VII . Домашнее задание: нарисовать одного из героев. Учитель: ­ Ребята, с каким настроение вы уходите с урока?  Я предлагаю Вам  подойти к доске и прикрепить  солнышко, если у вас  хорошее настроение, или  тучку, если у вас настроение грустное. Звучит музыка. Дети подходят к доске, определяют настроение и выходят из  класса.

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"

Конспект урока музыки 1 класс "Музыкальные портреты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018