Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».Тип урока: урок обобщение.
Цель: формирование и развитие музыкально-художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства.
Музыкальный материал: «Мама» В. Гаврилина (на слова А. Шульгиной) и «Мама» Ч. Биксио, «Профессия мама» И. Коркишко.
3 кл.Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама.docx
3 класс дата___________
Тема урока: «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама».
Тип урока: урок обобщение.
Цель: формирование и развитие музыкальнохудожественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения
человечества к материнству средствами искусства.
Задачи:
Обучающая расширить и углубить музыкально – художественный кругозор учащихся путем изучения образа матери в различных видах искусства:
поэзии, живописи, музыки.
Развивающая развивать музыкальное восприятие, музыкальную память, творческий потенциал личности в процессе закрепления темы материнство;
Воспитательная – воспитывать осознанное чувство уважения к матери, внимательности и заботливости отношений в семье.
Планируемые результаты:
Личностные Реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству, формирование ценностносмысловых
ориентаций духовно нравственных оснований;
Метапредметные:
Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно.
Познавательные: формирование целостной художественной картины мира; воспитание гуманистических ценностей человека. Активизация
творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии.
Коммуникативные: формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека, ведения диалога, участия в обсуждении
значимых для человека явлений жизни и искусства.
Предметные: Научатся: интонационнообразной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке,
многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное
произведение и выразить свое впечатление в пении.
Материальнотехническое обеспечение урока: учебник, музыкальный инструмент (фортепиано), музыкальный центр, компактдиски, компьютер,
флеш носитель, интерактивная доска. Методические, нотные пособия по вокалу.
Музыкальный материал: «Мама» В. Гаврилина (на слова А. Шульгиной) и «Мама» Ч. Биксио, «Профессия мама» И. Коркишко.
1 Дидактическая
структура урока*
Деятельность учителя
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Деятельность учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
1.Организационный
момент
2 минуты
Музыкальное приветствие
«Здравствуйте, ребята».
Проверяет готовность обучающихся к
уроку.
Музыкальный ответ «Здравствуйте,
учитель», участие в коллективной
деятельности.
Научатся чисто интонировать.
Коммуникативные:
мотивация к учебной
деятельности.
2. Актуализация
знаний и фиксация
затруднений в
деятельности
7 минут
Озвучивает тему урока. «Тихая моя,
нежная моя, добрая моя мама».
Слайд 1и2.Такими словами мне
хочется начать наш урок.
Учитель формулирует вопрос: Как вы
думаете, о ком пойдет речь сегодня на
уроке? Почему о маме? А что для вас
обозначает слово «мама»? Учитель
дополняет и обобщает ответы детей :
Мы сегодня поговорим о маме в
преддверии праздника – «День
матери», который стали отмечать в
России с 1998 года, в последнее
воскресенье ноября. Учитель дает
задание послушать Диалог малыша и
ангела. Слайд 3 и 4.
Учитель формулирует вопрос: Какие
эмоции у вас вызвала эта история?
Осуществляют мыслительную
операциию основанную на жизненном
опыте. Индивидуальная
деятельность, ответы детей: Речь
пойдет о маме. Вчера был праздник
«День матери».Мама это самый
родной, близкий человек.
Научатся дифференцировать
знания полученные ранее.
Получат информацию о
празднике «День матери».
Слушают диалог. Отвечают на
поставленный вопрос: чувство
нежности, трепет.
2
Познавательные:
осуществлять поиск
необходимой информации.
личностные формирование
духовно –нравственной
позиции. Коммуникативные:
Формирование умения слушать,
участие в обсуждении
значимых для человека явлений
жизни и искусства. Отвечают на поставленный вопрос:
Главный подвиг мамы это воспитание
детей, не одного, а много.
Многодетным матерям дают медаль.
Учитель обобщает ответы
учащихся: Мама, мамочка... Сколько
тепла таит это магическое слово,
которым называют самого дорогого,
близкого, единственного человека.
Мамы для своих детей готовы на
разные подвиги ижертвы.
Учитель задает вопрос: Какие
подвиги могут совершать мамы?
И есть ли награда за подвиги?
Слайд 5. Учитель дополняет ответы
детей : Во время войны, в 1944 г.,
когда страна уже знала, что скоро
победа, был учрежден орден «Мать
героиня». Среди четырнадцати
женщин, удостоенных этим Указом
звания, орден «Матьгероиня» № 1 и
Грамота Президиума ВС СССР № 1
были вручены Алексахиной Анне
Савельевне, воспитавшей 12 детей
(десять сыновей и двух дочерей).
Награда была вручена ей в Кремле 1
ноября 1944 года из рук Михаила
Ивановича Калинина.
Во время войны восемь её сыновей
ушли на фронт Великой
Отечественной войны, четверо из них
погибли. Первого ноября он был
вручен жительнице Подмосковья Анне
Алексахиной.
3. Постановка
учебной цели и
задачи
Учитель формулирует вопрос: вы
знаете, что в искусстве существуют
вечные темы, как вы думаете тема
женщины – матери является вечной?
Отвечают на поставленный вопрос:
да тема матери является вечной и
актуальной по сей день.
Научатся анализировать
музыкальные и художественные
произведения в процессе
Коммуникативные: ставить
вопросы, обращаться за
помощью, контролировать свои
3 4 минут
4. Построение
проекта выхода из
затруднения
7 минут
5. Первичное
закрепление
15 минут
Уточняет понимание учащимися
поставленных целей урока.
Проводит параллель с ранее изученным
материалом.
На протяжении двух уроков мы
рассматривали тему Образ матери в
разных видах искусства (молитва,
икона). Как вы думаете в каких видах
искусства мы будем рассматривать
образ матери сегодня?
Рассмотрим эту тему в
изобразительном искусстве, поэзии,
музыке. Что нужно для этого сделать?
Составить алгоритм изучения
произведения.
Учитель сравнивает алгоритм изучения
произведения с эталоном.
1.. Посмотреть картину или
репродукцию картины, прочитать
стихотворение, послушать музыку о
маме.
2.Проанализировать произведение.
3. Сравнить данные произведения с
помощью наводящих вопросов
учителя.
1.
Анализ произведений
изобразительного искусства. Работа
с учебником.
«Петроградская мадонна»
К. ПетроваВодкина и
«Мадам Шарпантье с детьми» О.
Учитель задает вопрос: Кто из вас
знает, кто такая «мадонна»? Как вы
считаете, какой изображена мама на
изучения.
приходят к выводу: Многие творцы
искусства композиторы,
художники, писатели всего мира
создали гениальные произведения,
посвященные самому дорогому и
любимому для каждого человека
маме. Рассмотрим как в живописи и
музыке передан этот образ.
Учащиеся составляют план изучения
произведения искусства:
Составляют алгоритм изучения
произведения искусства.
1.Смотрим на картину или слушаем
музыкальное произведение.
2.Изучаем ее (какие краски,
настроение, содержание).
3.Сравниваем.
действия в коллективной
работе.
Познавательные умение
формулировать задачи и цели
урока.
Личностные реализация
творческого потенцила.
Регулятивные: постановка
учебной цели.
Личностные формирование
ответственного отношения за
свою работу.
Регулятивные: выполняют
учебные действия под
руководством учителя.
Анализируют произведения по
составленному ранее алгоритму.
Ответы детей: Слово Мадонна
обозначает Богоматерь, Богородица.
К. ПетровВодкин рисует образ
матери, возвышенный в своей чистоте
и нравственной силе. Общая
интонация картины тревожная —
жест матери, сжимающей руку
4
Научатся овладевать умениями
высказывания о живописи и
звучании музыки . Научатся
применять на практике
высторенный алгоритм анализа
произведений.
Личностные развитие
мотивов учебной деятельности
и личностного смысла учения;
овладение навыками
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Метопредметные освоение
способов решения проблем
творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения,
оценки музыкальных
сочинений;
картине «Петроградская мадонна» К.
ПетроваВодкина? Какова общая
интонация картины?
ребенка, воспринимается, как
желание уберечь сына от невзгод.
Давайте сравним содержание этих
картин, определим их эмоциональный
строй и подумаем над тем, какими
знакомыми им музыкальными
произведениями можно озвучить эти
живописные полотна. Какой
изображена мама на картине О.
Ренуара «Мадам Шарпантье с
детьми»?
Физкультминутка («Потягушки»)
Анализ музыкальных
2.
произведений «Мама» В. Гаврилина
(на слова А. Шульгиной) и «Мама»
итальянского композитора Биксио —
аналогично сопоставлению картин.
Учитель формирует вопросы:
Каков характер этой песен? В чем их
отличие и сходство? Какая из песен
больше соответствует образу картины
О. Ренуара?
Эта картина напротив, передает
атмосферу уюта, любви, счастья.
Непринужденные позы матери, детей
и даже собаки полны покоя и
умиротворения.
Учащиеся сами определяют этапы
анализа музыкального произведения:
1. Слушание музыки.
2. Определение харакрета
3. Сравнение двух песен.
Ответы детей: В песне «Мама» В.
Гаврилина чувствуется
выразительность, нежность и
трогательность строк о маме,
интонационность песенной мелодии,
чистота и строгость распева. Песня
«Мама» итальянского композитора
звучит контрастно песне
В. Гаврилина «Мама», так как в ней
преобладает национальный колорит,
придающий музыке страстность и
экспрессивность выражения чувства.
6. Рефлексия
Учитель задает вопрос: А вы любите
свою маму? А за что вы любите ее?
По очереди отвечают на
поставленный вопрос. Вступают в
Научатся осуществлять
самооценку собственной учебной
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
5 10 минут
Игра «За что мы любим маму»
Подводит обучающихся к выводу, что
тема Мама вечна в произведениях
искусства.
Игра «Собери пословицу», «Веселая
викторина». А что бы наши мамы
всегда были рады нужно говорить
какие слова?
Игра «Вежливость».
Итог: Что вам больше всего
запомнилось на уроке? В каких видах
искусства мы рассматривали маму?
В заключении исполните песню
А. Ермолова «Профессия мама» с
движениями.
игру.
деятельности.
Применять полученные умения в
повседневной жизни.
Учащиеся дополняют учителя: что
все самое дорогое, родное, святое
связано с мамой. Маму нужно любить
и уважать, говорить ей теплые слова.
Ответы детей: Мама изображена в
литературе, музыке и живописи.
Музыка, литература и
изобразительное искусство разными
средствами выразительности создают
образ матери, они помогают друг
другу, чтобы мы, зрители и
слушатели, поняли и почувствовали
глубину художественных
произведений. Исполняют песню А.
Ермолова «Профессия мама» с
движениями.
мысли;
Познавательные обобщения,
установления аналогий в
процессе интонационно
образного и жанрового,
стилевого анализа музыкальных
сочинений и других видов
музыкальнотворческой
деятельности.
6
Конспект урока музыки 3 класс
Конспект урока музыки 3 класс
Конспект урока музыки 3 класс
Конспект урока музыки 3 класс
Конспект урока музыки 3 класс
Конспект урока музыки 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.