Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
музыка
1 кл
05.02.2019
Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)
Конспект предназначен учителям музыки и обучающимся 1 класса (УМК В.О. Усачевой, Л.В. Школяр «Музыка», 1 класс), позволяет как можно разнообразнее и ближе к Программе и курсу предмета «Музыка» раскрыть рассматриваемую тему 5 урока 3 четверти «Музыкальный театр». Цели и задачи: - cформировать представление учащихся о балете как о сложной музыкальной форме и жанре музыкально-литературного искусства; - дать определение понятия «балет», познакомить с новыми понятиями – пуанты, адажио, мимика, жесты; - познакомить учащихся с музыкой балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; - воспитывать любовь к русской классической музыке; - развивать вокально-хоровые навыки; - развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение.
1 кл_Урок 3.5.doc
Усачева. Музыка, 1 класс III четверть  Урок 5. Музыкальный театр Цели и задачи: ­  cформировать   представление   учащихся   о   балете   как   о   сложной   музыкальной форме и жанре музыкально­литературного искусства; ­  дать определение понятия «балет», познакомить с новыми понятиями – пуанты, адажио, мимика, жесты;  ­ познакомить учащихся с музыкой балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»; ­ воспитывать любовь к русской классической музыке; ­ развивать вокально­хоровые навыки;  ­ развивать память, произвольное внимание, творческое мышление и воображение. Средства обучения и оборудование  1. Учебник, с. 60—63, 66—67, 74—75, 90.  2. Музыкальный материал:  Фрагменты балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» / ЭФУ, с. 75; фонохрестоматия.  «Во городе царевна» / ЭФУ, с. 90; нотная хрестоматия, с. 55. ХОД УРОКА I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 1. Организационный момент Музыкальное приветствие. 2. Повторение пройденного материала  ­ Под какую музыку вы входили в класс? Что за произведение звучало? ­ Симфония Чайковского. ­ Какая народная песня является одной из музыкальных тем симфонии? ­ «Во поле береза стояла». ­ Назовите музыкальную форму симфонии. ­ Крупная, сложная. ­ А песни? ­ Куплетная. Малая, простая. ­ Кто исполнял симфонию? ­ Оркестр. ­ Какие группы инструментов в него входят? ­ Группа струнных смычковых, группы духовых (медных и деревянных), группа ударных инструментов. Кто руководит оркестром? ­ Дирижёр. ­ Где можно услышать симфонический оркестр? ­ В музыкальном театре. 3. Мотивация. Целеполагание ­ Рассмотрите фотографии. Что за здания на них изображены? ­ Это главные музыкальные театры страны. ­ Назовите их. Где они находятся? ­ Большой в Москве и Мариинский в Санкт­Петербурге.  ­ Как называются спектакли, которые ставятся на сцене этих театров? ­ Оперы, балеты. ­ Хотите оказаться в настоящем театре на репетиции балета? Сегодня мы в очередной раз «отправляемся» в музыкальный театр и познакомимся поближе еще с одной сложной формой (жанром). Изучая новую тему, поищем ответы на вопросы: что такое балет и термины балета. ­ Ребята, это слово вам знакомо?  ­ Да. ­ Какие представления о балете вы уже имеете?  ­ Балет имеет сложную форму строения. Сложная – сложена из многого. Открываем разворот учебника (с. 60—61). Представьте: мы с вами ­ за кулисами, с интересом наблюдаем за этой таинственной жизнью. Видим: танцуют соло, дуэтом, потом появляется большое количество персонажей ­ всё в движении, в напряжении страстей, без слов понятно, что происходит что­то важное и красивое! Но что? II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.  Сказка Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» Чтобы   понять   это,   давайте   обратимся   к   замечательной   сказке   Э.Т.А.   Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». ­ Может быть, кто­нибудь читал эту сказку? Назовите её героев. ­ О каком празднике в этой сказке шла речь?  Сегодня вместе с музыкой П.И. Чайковского к балету «Щелкунчик» мы попадём в эту   замечательную   сказку.   Действие   этого   балета   происходит   в   маленьком   немецком городке. Дети и взрослые веселятся вокруг рождественской ёлки.  Итак,   представим   себе   дворец,   рождественский   праздник,   зажигается   ёлка.   Под звуки весёлого марша мальчишки сделали из подаренных игрушек целый оркестр: детские трубы, барабаны, ударный инструмент – тарелки. Прежде чем мы с вами превратимся в детей из сказки, надо научиться правильно играть на барабанах. 1)  Учащиеся   прохлопывают   ритмический   рисунок: И   ещё   одно   задание.   Внимательно   слушая   музыку,   надо   услышать   изменение характера и развернуться в другую сторону. 2)   Слушание   «Марш»   из   балета   «Щелкунчик»   Чайковского.  Мальчики маршируют, хлопая в ладоши. ­ А теперь мальчиков сменят девочки. Они станцуют лёгкий изящный галоп.  3) Звучит «Галоп» из балета «Щелкунчик». Девочки под музыку подпрыгивают. ­   На   этом   празднике   детям   дарят   подарки.   Я   тоже   хочу   подарить   вам   «5»   за хорошее вхождение в роль («в образ», как говорят в театре). А главной героине – девочке Мари – подарили куклу – Щелкунчика, с помощью которой раскалывают орехи.   Но вот близится ночь. Напраздновавшиеся гости расходятся по домам. Происходит сцена торжественного и вежливого прощания гостей, дедушки. Дети прощаются друг с другом.   Музыка   «Ночи»   ­  это   спокойное   колыбельное   движение   и   нежные   лирические воспоминания о чудесной ёлке. 4) Слушание сцены из балета «Уход гостей. Ночь». ­ Расскажите, что вы услышали в этой музыке. Ответы детей. ­ С наступлением ночи оживает таинственный мир чудес. Выползают из своих нор мыши во главе с королём… И оживший Щелкунчик во главе кукольного войска вступает в битву с Мышиным королём и его армией.  5) Чтение фрагмента «Битва» Учитель   читает   фрагмент   сказки   Гофмана   «Щелкунчик»,   где   говорится   о сражении с мышами в комнатке Мари (с. 74—75) ­  Приложение. ­ Музыка балета в сцене «Сражение» изображает пестроту и переплетение разных военных   действий:   боевые   сигналы,   выстрелы,   скачка,   перемещение   больших   масс персонажей и, наконец, победа! А теперь слушаем и смотрим этот фрагмент, рассмотрев разворот учебника (с. 74—75). 6) Слушание сцены из балета «Сражение» ­ видеофрагмент (2 мин.) ­   Представляете,   какая  это  трудная  задача   –   рассказать   людям   языком   танца  о победе добра над злом, красоты над безобразием… Разве не хочется принять участие? Ведь очень часто, читая книги, мы представляем себя в том или ином образе, роли... Конечно, для этого надо оживить сказку, а такое чудо возможно только на театральной сцене.  Вот обыкновенная девочка, но она поднимается на сцену, делает движения рукой, грациозно приближается на пуантах к смешному большеротому человечку, танцует вокруг него, вместе с ним, рассказывая ему, как она его жалеет, хочет помочь. И вот она — уже Мари!  А что значит — быть балериной?  Это   значит  открыть   в   себе  театр!  Только   тогда,   когда   это   случается,   мы получаем   возможность   жить   вместе   с   любым   персонажем,   даже   жить  вместо   него, предугадывать и живо представлять себе всё происходящее...  Помните, на одном из уроков во 2­й четверти я показывала вам портрет мальчика­ слушателя?   Наверное,   с   Петей   Чайковским   подобное   случалось.   Может   быть,   именно потому, что в его душе жил музыкальный театр, он стал композитором и обратился к одной из самых добрых сказок.  Давайте попробуем дальше представить, какую музыку мог услышать и записать Чайковский, чтобы оживить героев сказки той волшебной новогодней ночью...  В трудную минуту Мари спасает Щелкунчика. Любовь девочки превращает его в прекрасного   Принца,   и   они   вместе   отправляются   в   страну   сказок   –   волшебное кондитерское царство – Конфетюрингбург. Комната   Мари   превращается   в   зимний   лес   (и   наш   музыкальный   класс   тоже). Поднимается   метель,   кружатся   снежные   вихри…   Снежинки   окружают   наших   юных героев… 7) Слушание «Вальс снежных хлопьев». (Выбираем героев, вокруг них девочки­ снежинки кружатся, плавно покачивая руками.) ­ В царстве сластей, лакомств, игрушек Мари и Щелкунчика встречает фея Драже. При   слушании   обратите   внимание   на   звучание   инструмента   –  челесты.  Для   создания музыкального образа феи П.И. Чайковский специально заказывал привезти из Франции этот очень редкий, но удивительно красивый музыкальный инструмент: 8) Слушание «Танец феи Драже». ­ На какой русский музыкальный инструмент похоже её звучание? ­ С помощью каких музыкальных средств композитор создал образ феи Драже? ­   Тембр   инструмента.   Особая   окраска   звука   создаёт   атмосферу   звучания колокольчиков. ­  В  царстве   сластей  все   благодарят   девочку­спасительницу.  Перед   ней  танцуют: шоколад, кофе, чай и т.д. 9) Слушание «Китайский танец». ­ Какой характер у музыки? ­ Шуточный, смешной. ­ Почему? ­ Интересно и смешно звучат инструменты, интересная окраска звука – тембр. ­   Духовые   инструменты:   фагот   имеет   низкий   голос  (учитель   показывает отдельно фрагмент звучания), а флейта – высокий. Завершает балет «Вальс цветов», воспевающий красоту расцветающей природы. В начале музыки звучит инструмент – арфа (на слайде). У вас есть любимые цветы? Какие? Представьте себя любимым  цветком. Под музыку «Вальса цветов» потанцуйте в образе. 10) «Вальс цветов» ­ дети танцуют. ­ Понравилась музыка П. Чайковского? Что вы в ней услышали? ­  Музыка   нарисовала   праздник:   цветы,   сладости,   снежинки.   Обрисовала характер детей и т.д. ­ Не правда ли, музыка позволяет ярко представить все характеры, события? ­ Все танцевальные движения видятся как реальные.  2. Знакомство с терминологией Балет –   музыкальный   спектакль,   в   котором   содержание   передаётся   танцем, пантомимой. Балерина ­ артистка балетного театра, исполнительница классических танцев. Пуанты ­   женские балетные туфли, позволяют танцовщице принять положение с точкой опоры на кончики пальцев вытянутой стопы. Адажио – медленная часть танца, которая выполняется под спокойную музыку. Жест – движения рук, головы, передающие чувства и мысли. Мимика   – мысли   и   чувства,   передаваемые   не   словами,   а   телодвижениями, выражением лица, отражающие эмоциональное состояние.    3. Играем в мини­оперу ­ А теперь попробуем сыграть «мини­оперу». Кто хочет быть царевной?  (Если   желающих   окажется   много,   учитель   находит   выход   из   положения следующим образом: предложить пройтись, как царевна, взглянуть, поклониться или сымпровизировать музыкальную считалку, при помощи которой произойдёт выбор и пр.) Игра «Во городе царевна»  («мини­оперой» названа потому что всё, что в ней происходит, артистически обыгрывается и пропевается). Ход игры: Дети становятся в хоровод (это ­ сцена), в центре ­ главный герой или героиня.  По мере разворачивания действия (оперного либретто) становится ясно, что надо сделать: выбрать пару, познакомиться, пройтись по городу, позвенеть ключами, выглянуть в окошко, поклониться, обняться, поцеловаться и поменяться местами. Таким образом, ведущая партия переходит от одного персонажа к другому, и все постепенно получают возможность сыграть эти роли и спеть вокальную партию. Хоровод, взявшись за руки, движется по кругу. «Царевна» ходит в центре круга в противоположном направлении. Все поют: Во городе царевна, царевна, царевна Зовут её… (например, Елена, Елена, Елена; Марина, Марина, Марина и т.п.) По городу ходила, ходила, ходила, Златым   кольцом   звенела,   звенела,   звенела.  («Царевна»   складывает   ладони трубочкой, соединяет их вместе, будто внутри катается колечко и в такт  пению потряхивает ими.) Царевича манила, манила, манила. (Берёт «царевича» за руку и ведёт за собой.) («Царевна» поёт): Поди сюда, царевич, царевич, царевич, Поди сюда поближе, поближе, поближе И   кланяйся   пониже,   пониже,   пониже,  (кланяются   друг   другу,   или   царевна нагибает «царевича», «уча» его низко кланяться) Здоровайся покрепче, покрепче, покрепче, (жмут друг другу руки) Целуйся помилее, милее, милее, Ещё   того   милее,   милее,   милее.  (Если,   по   мнению   хоровода,   поцелуй   был недостаточно милым, то последнюю строчку могут повторять несколько раз). Затем   «царевна»   встает   в   хоровод,   а   в   центр   хоровода   становится   новая девочка, опять поют текст «Во городе царевна». ­ Эта старинная хороводная игра, ребята, была когда­то популярна среди сельской молодёжи. Благодаря ей знакомились друг с другом, учились общаться. Раньше хороводы, как говорили деревенские старожилы, не «водили», а «играли». Постепенно со временем хороводы почти исчезли из быта и у молодёжи, и даже у подростков, оставшись лишь как традиционная часть некоторых детсадовских утренников, ввиду того, что специально умалчивалась или даже «вырезалась» игровая сторона хоровода –   «поцелуйная».   Была   оставлена   какая­то   одна   (редко   две)   стороны   хоровода   – музыкальная,   поэтическая,   хореографическая.   В   настоящее   время   в   среде   молодёжных фольклорных   ансамблей   происходит   возрождение   хороводных   игр.   Многие   коллективы увлечены   не   чинным   показом   скучающим   зрителям   хороводов   с   эстрады,   а непосредственным вовлечением всех зрителей в хороводные игры, например, на городских гуляньях.   Благодаря   этому   хороводы   все   чаще   начинают   затеваться   для   собственного удовольствия играющих по ходу досуга, на семейных праздниках и т.д.  То   есть   наступило   время,   когда   хороводам   стало   возвращаться   их   естественное бытование. III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 1. Рефлексия ­   Наше   сегодняшнее   «путешествие»   в   Музыкальный   театр   подходит   к   концу.   В самом начале мы ставили ряд задач. Удалось ли нам выполнить их?  ­ Да. ­ Что узнали сегодня на уроке? ­ Что удивило вас на уроке? ­ Что понравилось на уроке? ­ Что запомнилось? ­ Я благодарю всех за активную работу на уроке. Домашнее   задание.  Нарисовать   самую   понравившуюся   музыкальную   сцену   из балета «Щелкунчик». 2. Итог Мир звуков, окружающих нас, удивителен: яркие и тусклые, прозрачные, бархатные, хрустящие,   сияющие   и   колючие.   Это   целый   звуковой   космос,   который   является неотъемлемой   частью   нашей   жизни:   мяукает   кот   и   тонко   позванивает   хрусталь, таинственно   шуршат   под   ногами   листья,   визжит   тормозами   машина   и   торжественно «звучат» звёзды Вселенной. И музыка способна совершить чудо: она может и нарисовать картину, и рассказать сказку. Но в своей – музыкальной форме! И формы эти очень разнообразны. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ: 1) Карманная   энциклопедия     обучения дошкольников: Справочно­методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада / под ред. В.М. Букатова. ­ СПб.: 2008; социо­игровых   приёмов 2) https://deti­online.com/  3) https://nsportal.ru/  4) http://www.openlesson.ru/?page_id=4  Амадей Гофман. Сказка Щелкунчик и мышиный король Сказка   Щелкунчик   ­   волшебная   история   о   девочке   Мари   и   Щелкунчике.   В   ночь   на Рождество крестный подарил ей необычную игрушку и совсем скоро начали происходить чудеса. Детские солдатики и куклы стали оживать и разговаривать, Щелкунчик оказался принцем... ПРИЛОЖЕНИЕ БИТВА — Барабанщик, мой верный вассал, бей общее наступление! — громко скомандовал Щелкунчик. И   тотчас   же   барабанщик   начал   выбивать   дробь   искуснейшим   манером,   так   что стеклянные   дверцы   шкафа   задрожали   и   задребезжали.   А   в   шкафу   что­то   загремело   и затрещало,   и   Мари   увидела,   как   разом   открылись   все   коробки,   в   которых   были расквартированы войска Фрица, и солдаты выпрыгнули из них прямо на нижнюю полку и там выстроились блестящими рядами. Щелкунчик бегал вдоль рядов, воодушевляя войска своими речами. —  Где   эти   негодяи   трубачи?   Почему   они   не   трубят?   —   закричал   в   сердцах Щелкунчик. Затем он быстро повернулся к слегка побледневшему Панталоне, у которого сильно трясся длинный подбородок, и торжественно произнес: Генерал, мне известны ваши доблесть и опытность. Все дело в быстрой оценке положения и использовании момента. Вверяю вам командование всей кавалерией и артиллерией. Коня вам не требуется — у вас очень длинные ноги, так что вы отлично поскачете и на своих па двоих. Исполняйте свой долг! Панталоне тотчас всунул в рот длинные сухие пальцы и свистнул так пронзительно, будто звонко запели сто дудок враз. В шкафу послышалось ржанье и топот, и — гляди­ка! — кирасиры и драгуны Фрица, а впереди всех новые, блестящие гусары, выступили в поход и вскоре очутились внизу, на полу. И вот полки один за другим промаршировали перед Щелкунчиком с развевающимися знаменами и с барабанным боем и выстроились широкими рядами поперек всей комнаты. Все пушки Фрица, сопровождаемые пушкарями, с грохотом выехали вперед и пошли бухать: бум­бум!.. И Мари увидела, как в густые полчища мышей полетело Драже, напудрив их добела сахаром, отчего они очень сконфузились. Но больше всего вреда нанесла мышам тяжелая батарея, въехавшая на мамину скамеечку для ног и — бум­бум! — непрерывно обстреливавшая неприятеля круглыми пряничками, от которых полегло немало мышей. Однако мыши все наступали и даже захватили несколько пушек; но тут поднялся шум и грохот — трр­трр! — и из­за дыма и пыли Мари с трудом могла разобрать, что происходит.   Одно   было   ясно:   обе   армии   бились   с   большим   ожесточением,   и   победа переходила то на ту, то на другую сторону. Мыши вводили в бой все свежие и свежие силы, и серебряные пилюльки, которые они бросали весьма искусно, долетали уже до самого шкафа. Клерхен и Трудхен метались по полке и в отчаянии ломали ручки. — Неужели я умру во цвете лет, неужели умру я, такая красивая кукла! ­ вопила Клерхен. —  Не для того же я так хорошо сохранилась, чтобы погибнуть здесь, в четырех стенах! — причитала Трудхен. Потом они упали друг другу в объятия и так громко разревелись, что их не мог заглушить даже бешеный грохот битвы. Вы и понятия не имеете, дорогие мои слушатели, что здесь творилось. Раз за разом бухали   пушки:   прр­прр!..   Др­др!..   Трах­тарарах­трах­тарарах!..   Бум­бурум­бум­бурум­ бум!.. И тут же пищали и визжали мышиный король и мыши, а потом снова раздавался грозный и могучий голос Щелкунчика, командовавшего сражением. И было видно, как сам он обходит под огнем свои батальоны. Панталоне провел несколько чрезвычайно доблестных кавалерийских атак и покрыл себя славой. Но мышиная артиллерия засыпала гусар Фрица отвратительными, зловонными ядрами, которые оставляли на их красных мундирах ужасные пятна, почему гусары и не рвались вперед. Панталоне скомандовал им «палево кругом» и, воодушевившись ролью полководца,   сам   повернул   налево,   а   за   ним   последовали   кирасиры   и   драгуны,   и   вся кавалерия   отправилась   восвояси.   Теперь   положение   батареи,   занявшей   позицию   на скамеечке для ног, стало угрожаемым; не пришлось долго ждать, как нахлынули полчища противных мышей и бросились в атаку столь яростно, что перевернули скамеечку вместе с пушками   и   пушкарями.   Щелкунчик,   по­видимому,   был   очень   озадачен   и   скомандовал отступление на правом фланге. Ты знаешь, о мой многоопытный в ратном деле слушатель Фриц, что подобный маневр означает чуть ли не то же самое, что бегство с поля брани, и ты вместе со мной уже сокрушаешься о неудаче, которая должна была постигнуть армию маленького   любимца   Мари   —   Щелкунчика.   Но   отврати   свой   взор   от   этой   напасти   и взгляни на левый фланг Щелкунчиковой армии, где все обстоит вполне благополучно и полководец   и   армия   еще   полны   надежды.   В   пылу   битвы   из­под   комода   тихонечко выступили отряды мышиной кавалерии и с отвратительным писком яростно набросились на левый фланг Щелкунчиковой армии; но какое сопротивление встретили они! Медленно, насколько позволяла неровная местность, ибо надо было перебраться через край шкафа, выступил и построился в каре корпус куколок с сюрпризами под предводительством двух китайских   императоров.   Эти   бравые,   очень   пестрые   и   нарядные   великолепные   полки, составленные из садовников, тирольцев, тунгусов, парикмахеров, арлекинов, купидонов, львов, тигров, мартышек и обезьян, сражались с хладнокровием, отвагой и выдержкой. С мужеством,   достойным   спартанцев,   вырвал   бы   этот   отборный   батальон   победу   из   рук врага,   если   бы   некий   бравый   вражеский   ротмистр   не   прорвался   с   безумной   отвагой   к одному из китайских императоров и не откусил ему голову, а тот при падении не задавил двух тунгусов и мартышку. Вследствие этого образовалась брешь, куда и устремился враг; и   вскоре   весь   батальон   был   перегрызен.   Но   мало   выгоды   извлек   неприятель   из   этого злодеяния.   Как   только   кровожадный   солдат   мышиной   кавалерии   перегрызал   пополам одного из своих отважных противников, прямо в горло ему попадала печатная бумажка, от чего он умирал на месте. Но помогло ли это Щелкунчиковой армии, которая, раз начав отступление, отступала все дальше и дальше и несла все больше потерь, так что вскоре только кучка смельчаков с злосчастным Щелкунчиком во главе еще держалась у самого шкафа? «Резервы, сюда! Панталоне, Скарамуш, барабанщик, где вы?» взывал Щелкунчик, рассчитывавший на прибытие свежих сил, которые должны были выступить из стеклянного шкафа. Правда, оттуда прибыло несколько коричневых человечков из Торна, с золотыми лицами и в золотых шлемах и шляпах; но они дрались так неумело, что ни разу не попали во   врага   и,   вероятно,   сбили   бы   с   головы   шапочку   своему   полководцу   Щелкунчику. Неприятельские   егеря   вскоре   отгрызли   им   ноги,   так   что   они   попадали   и   при   этом передавили многих соратников Щелкунчика. Теперь Щелкунчик, со всех сторон теснимый врагом, находился в большой опасности. Он хотел было перепрыгнуть через край шкафа, но ноги у него были слишком коротки. Клерхен и Трудхен лежали в обмороке — помочь ему они не могли. Гусары и драгуны резво скакали мимо него прямо в шкаф. Тогда он в предельном отчаянии громко воскликнул: — Коня, коня! Полцарства за коня! В этот миг два вражеских стрелка вцепились в его деревянный плащ, и мышиный король подскочил к Щелкунчику, испуская победный писк из всех своих семи глоток. Мари больше не владела собой. — О мой бедный Щелкунчик! — воскликнула она, рыдая, и, не отдавая себе отчета в том, что делает, сняла с левой ноги туфельку и изо всей силы швырнула ею в самую гущу мышей, прямо в их короля. В тот же миг все словно прахом рассыпалось, а Мари почувствовала боль в левом локте, еще более жгучую, чем раньше, и без чувств повалилась на пол.

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)

Конспект урока музыки на тему «Музыкальный театр: Балет» (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019